Допомагаємо ЗСУ!

Высокий уровень СО на инжекторе

🟢 03:02 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
Статус: Offline
Реєстрація: 28.12.2009
Повідом.: 687
  • 🟢 03:02 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #1
Высокий уровень СО на инжекторе

Из-за чего может быть высокий уровень СО на электронном инжекторе. (2.6%)?
Лямбда одна, стоит до катализатора и она рабочая. Катализатору похоже капец.
 
  • 🟢 03:02 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #2
Типичные неисправности инжекторных двигателей
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
 
  • 🟢 03:02 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #3
  • 🟢 03:02 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #4
  • 🟢 03:02 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #5
У меня когдато было тока на карбе.Грязный воздушный фильтр.
 
  • 🟢 03:02 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #6
не думаю. по идее моск должен регулировать соотношение топливо/воздух. если со много значит регулировка происходит неправильно. а чем движок регулирует качество смеси - форсунками и рхх.
вывод? либо форсунки засрались, топлифный фильтр засрался, бензонасос неправильное давление дает... либо чтото с воздушной системой: дроссель фильтр дпдз пиздит, дмрв пиздит (отэто вероятнее всего))

Короче, Склифосовский! ..(с)
Тут диагностика нужна!
 
  • 🟢 03:02 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #7
Из-за чего может быть высокий уровень СО на электронном инжекторе. (2.6%)?
Лямбда одна, стоит до катализатора и она рабочая. Катализатору похоже капец.
как определили, что ДК жив?

не думаю. по идее моск должен регулировать соотношение топливо/воздух. если со много значит регулировка происходит неправильно. а чем движок регулирует качество смеси - форсунками и рхх.
вывод? либо форсунки засрались, топлифный фильтр засрался, бензонасос неправильное давление дает... либо чтото с воздушной системой: дроссель фильтр дпдз пиздит, дмрв пиздит (отэто вероятнее всего))
Че тут гадать, надо диагностику делать, это ж не карб, где все чинилось с помощью матери :)
ТС, давай данные диагностики в студию, будем гадать. иначе, это пальцем в небо.
 
  • 🟢 03:02 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #8
А какой CH?
Что за машина и пробег?
Уровень масла на холодном двигателе не завышен?
Воздушный фильтр давно меняли?
Какая компрессия в цилиндрах?
Что не нравится в поведении авто?
Где замеряли CO?

Экологический контроль: Азбука зловония
Анатолий Вайсман
Любовь к экологии автомобилисту прививает ГАИ – через штрафы.
Чтобы разобраться в дефектах двигателя, специалист должен анализировать факты, сопоставлять их. От чего же зависит концентрация ядовитых выбросов? Приступим к опытам.

В качестве лабораторных машин выступили «семерка» с пробегом 60 тыс. км и «девятка» с пробегом 90 тыс. км. В пределах задуманного нами – отклонений по углу опережения зажигания и по его пропускам, по компрессии в цилиндрах, подсосу воздуха во впускной коллектор – они легко позволяют экспериментировать. Обороты холостого хода (820–840 об/мин), менявшиеся при вводимых дефектах, мы доводили до исходных под контролем электронного тахометра. Результаты опытов – на фото и в таблице.

Исходная настройка двигателя ВАЗ-2106 на «семерке». Параметры: СО = 1,71%; СО2 = 10,13%; СН = 176 ppm. Все в порядке. Ненормируемый кислород несколько завышен (сказываются щели в выпускной системе видавшего виды авто), но на исход наших опытов это существенно не повлияет – будем менять регулировки, оценивать их влияние и сравнивать результаты.
o-00004624-a-00000331.jpg


Угол опережения зажигания увеличен на 15o. Для холостого хода это аномалия. На срезе выхлопной трубы слышны пропуски – СН вырос почти в три раза, до 544 ppm. (Напомню: прибор показывает величину СН в миллионных долях по объему – ppm. Например, 1200 ppm – это 0,12%.) Что же получилось? Конечно, несгоревшего топлива и кислорода в выхлопе больше, а СО и СО2 меньше. Двигатель – даже на слух – работает жестко. Под нагрузкой это привело бы к детонации.
o-00004626-a-00000331.jpg


Затем УОЗ уменьшили от нормы на 15o, углеводороды упали до 136 ppm. Причина простая: когда почти все сгорание происходит в увеличивающемся объеме газов над поршнем, процессы протекают более полно – значит, кислорода расходуется больше. В отработавших газах его стало меньше – 3,55%. Но по мере расширения газов давление и температура падают, окисление СО замедляется – и этот показатель растет. Плата за такую регулировку – снижение мощности двигателя под нагрузкой и перегрев выпускных клапанов.

Как сказывается состояние клапанов? На «шестерке» один клапан зажали, имитируя прогар, – обеспечили зазор 0,1 мм между его головкой и седлом. Результат – взлетевшие до небес СН (1896 ppm) и выросший до 7,69% кислород. Из цилиндра с таким дефектом летят в трубу и топливо, и неиспользованный воздух – ведь причина очень серьезная. Лишь при 2500 об/мин и выше мотор начинал работать на четырех цилиндрах и, хотя вклад «поврежденного» был невелик, СН и О2, как положено, уменьшались, а СО2 увеличивался. Конечно, длительная езда с такими дефектами сулит не только потерю мощности и перерасход топлива, но и неизбежный ремонт в скором будущем.

На двигателях ВАЗ-2108...2111 и им подобных выпускные клапаны по мере износа нередко просаживаются в седла без ведома хозяина, зазоры в приводе становятся меньше нормы. На двигателе 2111 мы сымитировали эту беду, выставив зазор в приводе клапана всего 0,1 мм. Показатель подрос до 576 ppm – это еще не смертельно, но тенденция очевидна.

Перебои зажигания. Двигатель «троит». В нашем опыте – из-за неисправных свечей. Итог – СН на уровне 1172 ppm. Подрос и кислород – до 5,18%. Но если зажигание лишь слегка капризничает, симптомы могут быть смазанными: немного повышен один показатель, чуть снижен другой… Причину сразу не найти. Тут лучше сразу начать с простого – опробовать другие свечи. Ну а коварнее всех модуль зажигания. Например, с холодным мотор поет, а нагрелся – заколотило. Таких вариантов немало.

Подсос воздуха во впускной коллектор. В зависимости от конкретного дефекта рабочая смесь в цилиндрах так или иначе обедняется. В нашем эксперименте пошли пропуски воспламенения, подскочили углеводороды СН – до 1824! Почти как при зажатом клапане. Но концентрация СО в этом случае мала и увеличить ее сверх 0,77% не удалось, сколько ни крутили винт токсичности. При таком обеднении это естественная картина.

Как влияют на токсичность авто картерные газы? Если из-под полуубитого двигателя свисает чадящий шланг, владелец авто – враг всего живого и достоин самого сурового наказания. Хотя бы в виде чувствительного штрафа (жаль, каторжные работы законом не предусмотрены!). Мы сняли шланг на исправном двигателе – это важно подчеркнуть! – и вот результат: в картерных газах окиси углерода CO нет, СО2 всего 3,33%, а вот углеводородов CH в шланге – 6588 ppm. Это пары горячего масла и его производных, которые в нормальном моторе обязательно возвращаются для дожигания в цилиндрах. Вывод очевиден: отправлять эти газы в атмосферу – преступно!

o-00004625-a-00000331.jpg


o-00004627-a-00000331.jpg

Влияние состава смеси воздух-бензин на токсичные компоненты

Наша справка
В отработавших газах даже идеально отрегулированного двигателя есть ядовитые компоненты. Основные – несгоревшие углеводороды СН, окись углерода СО и оксиды азота NОх. Углеводороды – это, в основном, пары топлива, ведь в цилиндрах сгорает не вся рабочая смесь, остатки ее вылетают в трубу. При неисправностях, например пропусках воспламенения, концентрация СН может вырастать многократно. Отчасти на этот показатель влияют и пары масла.

Окись углерода – яд без запаха и цвета. Образуется при дефиците кислорода (богатая смесь) и, как следствие, неполном окислении топлива. Пропусков воспламенения может и не быть; например, при работе двигателя с максимальной мощностью иной хозяин и не догадывается о ядовитом выхлопе! Кислорода в смеси маловато, и окись не успевает перейти в двуокись – углекислый газ. Не путайте это с выбросом вообще не горевшего топлива (как, например, при перебоях в зажигании), но то и другое часто связано.

Рабочая смесь может быть настолько богатой, что от искры воспламеняется плохо. Тогда из-за пропусков воспламенения мотор потряхивает, несгоревшая смесь летит в трубу, где становится больше и лишнего топлива СН, и неиспользованного кислорода. При острой нехватке кислорода в цилиндрах появляется черный дым – неокисленные частицы сажи, то есть угля. Нужна неотложная помощь системе питания! Необходимо проверить датчики массового расхода воздуха и кислорода либо состояние и настройки карбюратора.

Бедная смесь тоже воспламеняется хуже и горит медленнее, чем следует, отчего растет СН – ведь паров топлива, вообще не успевших загореться, теперь больше, особенно на повышенных оборотах. При дальнейшем обеднении смеси начинаются пропуски воспламенения и СН увеличивается.

При высоких мощностях и температурах вырабатываются также токсичные оксиды азота NОх (см. график). Они зависят от особенностей конструкции двигателя. Владелец машины повлиять на них не может – не станет же он ради этого портить состав смеси, понижать мощность, увеличивать расход топлива! В наши дни параметр NОх не регламентируется ГОСТом.
Источник
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
 
Останнє редагування:
  • 🟢 03:02 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #9
слишком много букф
 
  • 🟢 03:02 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #10
ТС пропал...
Еще вопрос: а вентилятор охлаждения двигателя постоянно не вращается?
 
  • 🟢 03:02 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #11
Из-за чего может быть высокий уровень СО на электронном инжекторе. (2.6%)?
Лямбда одна, стоит до катализатора и она рабочая. Катализатору похоже капец.

Только диагностика.А то начался разговор по колесу постучать фары протереть
 
Назад
Зверху Знизу