Щербич обратился в полицию практически сразу же после того, как его выбросили в одном из одесских скверов. Правоохранители провели следственный эксперимент на месте похищения, затем провели опознание. Пострадавший при понятых опознал Стерненко и Демчука.
Также у Щербича оказалась резиновая пуля, которой в него стрелял Стерненко. Эксперты подтвердили, что на патроне найдены следы одежды депутата, в которой он был в тот день. Также на этой одежде были пулевые отверстия.
Но самое важное - патрон был того же калибра, что и ********, найденный дома у Стерненко. Также эксперты установили, что из ствола была выкручена специальная втулка, что позволяло стрелять именно такой пулей.
Щербич также показал следствию свои мобильные телефоны, из которых, по его словам, похитители вытащили сим-карты. Отпечатков пальцев на мобилках не нашли.
Также судмедэксперты зафиксировали побои у потерпевшего - сотрясение мозга, кровоизлияние в левый глаз, разбитые губы и брови, вырванное правое крыло носа, множественные синяки на ягодицах, три следа от резиновых пуль - два на спине и один на правой ноге, ссадины, гематомы на ногах и так далее.
По характеру повреждений эксперты установили примерное время их появления - от 19:30 вечера до 03:30 утра. Что в целом соответствовало и показаниям Щербича, которого ****** порядка восьми часов.
Далее еще одно важное доказательство - потерпевший опознал ********, из которого стрелял Стерненко, из нескольких предложенных на выбор.
Кроме того, у следствия оказался свидетель - жительница села Фонтанка, через которое Щербича везли в Одессу. Там, как говорилось в обвинительном акте, "Опель" Демчука встретился с "Ниссаном", где находились неизвестные. Из окна своего дома женщина увидела, как двое в камуфляжной форме бьют и пытаются скрутить сопротивлявшегося им мужчину в салоне автомобиля.
Позже в мужчине она опознала депутата Щербича. Также свидетельница видела, как обе машины потом выехали в сторону Одессы.
Кроме свидетельских показаний, у правоохранителей есть также данные биллинга мобильных операторов. По нему установлено, что Стерненко и Демчук находились именно там, где указывал Щербич и свидетели: сначала в Фонтанке, а потом в Одессе на улице Карантинной, примерно до трех часов утра, где и ****** депутата.
Одновременно его телефоны в Сети не регистрировались. Ранее сам Щербич говорил, что у него вынули из телефонов сим-карты - видимо, чтобы жертву не могли отследить.
Телефоны и симки Стерненко и его подельника были изъяты в ходе обысков. Далее по ним установили местонахождение и время, которые совпали с периодом исчезновения Щербича и другими данными о его похищении. Также дома у Стерненко изъяли нож, кинжал и пневматический автомат.
Интересно, что оспаривая все указанные протоколы, Стерненко и его защита выдвигали как основание неиспользование государственного языка. Также адвокаты утверждали, что эксперты сами выкрутили втулку из пистолета, найденного дома у Стерненко.
Протокол же обыска пытались оспорить на том основании, что при нем не присутствовал адвокат. Хотя закон этого не требует.
Суд эти доводы отмел. А касаемо русского языка в протоколах судья уточнил, что протоколы составлялись еще в 2015 году, когда закон о госязыке принят не был.
Резюмируем. Вина Стерненко и его подельника Демчака подтверждается, помимо слов пострадавшего, следующими доказательствами:
свидетельскими показаниями жительницы Фонтанки;
данными мобильных операторов, по которым Щербич и Стерненко находились в одних и тех же местах и в одно время;
соответствием оружия, найденного у Стерненко, и пулевым травмам Щербича;
протоколом судебно-медицинской экспертизы о побоях, нанесенных депутату.
Сами же показания Щербича, где он опознал и Стерненко, и ********, которым в него стреляли, суд счел логичными, последовательными и подтвержденными следственным экспериментом.