Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Видеосъёмка потока машин на улице. Зимой. Дайте ценные советы "чайнику"

Статус: Офлайн
Реєстрація: 03.02.2008
Повідом.: 9676
Видеосъёмка потока машин на улице. Зимой. Дайте ценные советы "чайнику"

Господа фотографы, я не профи-фотограф и не видеооператор, а скромный ассистент из автодорожного института.

Встала передо мной задача: сделать видеосъёмку потоков автомобилей в указанных местах на улицах Харькова. Подразумевается, что камера будет снимать в течении нескольких часов, потом это видео будут просматривать студенты (подсчитывать интенсивность, скорость и состав потока, и т.д. В общем, это потом будет нужно для лабораторных занятий).

Из оборудования у меня есть видеокамера National NV-M7 без аккумулятора, десяток кассет к ней, а также мобила Nokia N78 с функцией видеозаписи. :) Ну, ещё предполагается использовать наших студентов, у которых есть собственные видеокамеры или мобильники.

Ну и тут же возникает несколько вопросов:

1) будет ли работать камера на морозе? Может, её обернуть чем-то тёплым?
2) я так чувствую, что нужен штатив. Что посоветуете? Вес моей камеры 2,5 кг. (без аккума). На днище есть два отверстия (с резьбой и без) под штатив.

3)как быть с аккумулятором? Сомневаюсь, что найду оригинал. Поискать похожие? Может, купить автомобильный аккумулятор и подключить проводом к камере? Нам ведь снимать непрерывно в течении нескольких часов с утра до вечера!

Что ещё можете посоветовать по теме? :confused:
 
1. Работать камера будет но недолго, аккумуляторы не любят мороз и быстро разряжаются. Даже при тёплой погоде для непрерывной съёмки более 1,5-2 часов нужен аккумулятор повышенной ёмкости, на морозе в несколько раз уменьшается время работы. Закутывать камеру смысла нет, ну остынет она на 15-20 минут позже, это ничего не даст.

2. Правильно чуствуете, штатив нужен. Вам любой подойдёт, главное чтоб камеру выдержал :).

3. К камерам можно подключать блок питания, поищите аккумулятор повышенной ёмкости с такимже напряжением как на блоке питания, кабелем подключите.

Снимать можно из машины, так камеру можно не охлаждать и не привлекать внимание. Где барть машину не знаю :(
 
А какие морозы реально выдерживает камера? Где-то читал, что до -10.

Напряжение питания камеры от аккумулятора 12 В.
А вот с блоком питания неувязочка вышла. Перемудрили что-то японцы. В один и тот же разъём и питание 12 вольт, и какой-то HEATER на 20 В, и отдельный контакт для зарядки аккума, а также видео выход и звук. Хорошо, хоть картиночку нарисовали, что куда в разъёме подключается. Но это не помогло. Почему-то при подаче в этот разъём 12 вольт камера не включается.
В общем, не буду извращаться, а буду подключать аккумулятор к контактам для аккумулятора внутри камеры.
 
как идея, мысля вслух:
вариант1
взять ноут, веб-камеру(невстроеную) и блок питания от прикуривателя.
снимать можно из машинки, пока бензин и заряд аккумулятора машины не закончатся.
или тот же ноут вебка на 2-3м этаже дома прямвозле дороги (наиболее комфортно как по мне) и обзор хороший
быстрое гугление на предмет программы
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.


вариант 2
проще найти простенький фотик с записью видео(30 кадров\сек) и очень большой карточкой. типа кенон а480 питание 2 батарейки АА. мешок батареек(аккумуляторов) с собой и периодически ставить свежие. на 8гб карточку получится час видео. может больше если снизить частоту кадров и разрешение. не суть... зависит от конкретного фотика. замерзнет ли в нем матрица... ненаю 50\50 или замерзнет или не замерзнет :)

если запитать от автомобильного аккумулятора камеру напрямую, думаю есть шанс её спалить
нужен подходящий блок питания
 
если подсчет автомобилей, то накой ляд 30 fps???? вполне и 10 хватит, а это уже в три раза меньше объемы памяти, относительно WEB камеры - правилное предложение, только ее можно поставить под лобовым стеклом, ведь фокусное расстояние там минимальное, а следовательно влияние стекла тоже.
Кто не верит попробуйте сфотографировать через оконное стекло своим телевиком и шириком, и сравнить - на какую картинку оказало большее влияние стекло?

если у этой камеры есть управление через комп, и можно сразу записывать видеосигнал с камеры на комп - это вас спасет от покупки web камеры, ведь у вашей видеокамеры тоде объектив с коротким-фокусным расстоянием.
 
С вебкамерой интересный вариант, к томуже недорогой. Да и фотик вам тоже подойдёт вполне, желательно со сжатием видео в MPEG-4. Тем более учитывая что видеокамера у вас аналоговая и возможно прийдёться оцифровывать сигнал, а это головняк лишний.
 
Спасибо, попробую с веб-камерой.
Честно говоря, боюсь, что машины выйдут "смазанными", потом будет не очень удобно их считать и "сортировать". Что-то уж "тормозные" эти веб-камеры. К тому же, профессура хочет также данные о скорости машин. Конечно, камера - не гаишный радар :), но скорость можно посчитать, зная время и расстояние. Расстояние померяем на месте "от столба до столба", а время определим по видеозаписи.
Так что подтормаживания и затыки видео тут нежелательны :(

Насчёт съёмки из машины - хорошая мысль! Я как-то и не подумал об этом. Предполагалось, что возле камеры будут стоять два студента (один снимает, второй греется где-то рядом в кафе, потом они меняются местами).

Насчёт аккумулятора на National NV-M7, то родной аккум 12 Вольт, 3,2 А*ч.
Я подключал аккум от упса (12 В 7,2 А*ч). Работало нормально.
Так что, от автомобильного аккума, допустим 12 В 55 А*ч камера уже загнётся? Думаю, что загнётся разве-что выносной блок питания камеры, если сдуру пытаться им зарядить автомобильный аккумулятор :)
 
если подсчет автомобилей, то накой ляд 30 fps???? вполне и 10 хватит, а это уже в три раза меньше объемы памяти,

с родителями в школу на пересдачу по темам:
-жлобство
-сумашествие на работе
-параллакс
добавлено по просьбе магистра: арифметика

имхо вебкамеры притормаживают при слабом свете. днем проблем с этим не предвижу. а ночью\вечером да... есть шанс увидеть серо-оранжевую квадратную кашу
 
Останнє редагування:
по поводу БП на 12 вольт - а ток какой подводили? скорее всего не запустился из-за низкого тока...
 
с родителями в школу на пересдачу по темам:
-жлобство
-сумашествие на работе
-параллакс

имхо вебкамеры притормаживают при слабом свете. днем проблем с этим не предвижу. а ночью\вечером да... есть шанс увидеть серо-оранжевую квадратную кашу

для подсчета 5 или 15 автомашин как влияет наличие артефактов jpg сжатия, или построчника?

поэтому вперед в Школу. Учить арифметику :)
 
Веб камеры при нормальном освещении не тормозят, на улице света более чем достаточно для нормальной работы.
 
В темноте веб-камера будет слепнуть от фар (проверено) так что точку съемки надо выбирать в соответствии. (Чтобы не светили в лоб).
 
Купил аккумулятор для камеры. Похоже, это был единственный совместимый аккумулятор на всём рынке Барабашова :) Впрочем, ещё не теряю надежды подключить проводами второй аккум от упса. По напряжению подходит, а ёмкость в 3 раза больше. Ну, по крайней мере, камера от него заработала (соплями подключал :) ). Плохо, что до контактов внутри камеры сложно добраться :( А разъём для блока питания мудрёный какой-то.
Можно, в принципе, взять с собой бесперебойник от компа и блок питания камеры воткнуть в бесперебойник, но это слишком громоздко.

Купил штатив Velbon DF-60. Более дешёвые показались слишком хлипкими и маленькими. Впрочем и этот штатив держит камеру не "железобетонно". Но держит.
Боюсь, правда, что студентам его поручить нельзя будет. Сломают, черти, как пить дать. А на дорогие - денег нет.
 
Сходи на радиорынок на ГерТруда. Там недалеко от входа стоит палатка GP в ней тебе вызовут чувака, который делает переходники с упсового акума под любые камеры. Когда доллар был 5, переходник с 12 на 7.2 и соньковский хитрый разьем питания обошлись 120 грн.
Теперь по съемке. Тут нужно определится с необходимым качеством картинки. Если просто посчитать машины, то хватит и вебки. А если нужны стопкадры с читаемыми номерами машин, тогда нужна хорошая видеокамера.
 
National NV-M7 без аккумулятора, десяток кассет к ней,

Прикольно, ей же лет и лет. Лентотяга, БВГ скорей всего запиленные. Электронщина и в -20* работать будет, а вот механика, вещь капризная.

В общем, не буду извращаться, а буду подключать аккумулятор к контактам для аккумулятора внутри камеры.

А вот это зря. Если камера запитывается 12в, то это еще не все. Как минимум еще есть контролер питания, через который заряжается аккум. и питается камера. Контролер как раз и не дает включить камеру без аккума.

PS Прапорщик поручил бойцам подметать проселочную дорогу, те пытались возражать. На что прапор ответил: "А мне не надо чтоб тут чисто было, мне надо чтоб вы зае...сь."
 
Останнє редагування:
Прикольно, ей же лет и лет.
Ну, примерно, 84-86 год, я думаю. Прикол в том, что во встроенных часах с календарём невозможно выставить дату свежее 2006 года. Японцы и не думали, что камера доживёт до наших дней. :-)
Ну, ещё поролонка на микрофоне рассыпалась в прах. Ну, это известная болячка поролона. Уже сшил новый "******чик".
И камера вроде не такая уж запиленная. Её только для домашнего видео использовали. Зачем для домашнего видео выбрали такую камеру - не знаю. Наверное, по принципу "любить - так королеву". :)

контролер питания
ну, что-то там япошки намудрили. Камера прекрасно работает от своего блока питания без аккума. Ещё выяснил, что в разъёме есть щель, куда входит выступ от штекера БП. Если вставить штекер, камера питается от БП, а на аккум подаётся напруга для зарядки.

В инете нашёл инструкцию. Оказалось, япошки предусмотрели шнурок для питания камеры в автомобиле от прикуривателя. Только он (optional), то есть в комплект не входит :(
 
Назад
Зверху Знизу