а этого никто сделать не может здесь.
что попало пишут, лиж бы уйти от прямого ответа.
спашал фор ю
Юрий Гуровой: март 1969 — сентябрь 1976
Специальность: строитель
Заслуги: открыли движение к Салтовскому жилмассиву по ул. Веснина. Застроили высотками пр. Гагарина и Салтовское шоссе, соорудили медкомплекс в 602 м/р. Ежегодно вводились в эксплуатацию 15 000 кв. м жилья, харьковчан отселяли из бараков. Исчезли очереди в детские сады, создали энергетическую базу города и ликвидировали дефицит водоснабжения. Начали строить метро, за 6 лет досрочно открыли Холодногорско-Заводскую линию.
Юрий Матюшенко: 1976—1980
Специальность: авиатор
Заслуги: активно велось жилищное и капитальное строительство, строилась вторая очередь первой линии метрополитена, началось сооружение ТЭЦ-5.
Валентин Ведерников: 1980—1984
Специальность: транспортник
Достижения: развитие электротранспорта, пуск второй линии метро, начало строительства третьей, развитие водопровода и канализации. Начали застраивать Алексеевский ж/м, продолжили застраивать Салтовку, "разморозили" оперный театр. Появился водовод из канала Днепр-Донбасс, мусоросжигательный завод.
Владимир Обревко: 1984—1985
Развивал коммунальное хозяйство, под его руководством активизировалось строительство метро. Коллеги вспоминают, что дважды в месяц руководитель горисполкома лично ходил по тоннелям от станции "Университет" до станции "Барабашово" и устраивал рабочим разбор полетов.
Анатолий Резниченко: октябрь-декабрь 1985
Продолжал начинания предшественников, руководил городом всего три месяца.
Степан Соколовский: январь 1986 — май 1990
Специальность: инженер-строитель
Достижения: жилищное и капстроительство стахановскими темпами: в год сдавали 700 000 кв. м жилья, убрали трущобы на улице Клочковской. Ежегодно строилось 7—8 детских садов, 4 школы. Как грибы росли новые микрорайоны, внедрялись новые технологии строительства, в городе достроили и сдали в эксплуатацию вторую очередь Салтовской линии метрополитена, отстроили ХАТОБ.
Евгений Кушнарев: 1990—1996
Специальность: инженер-механик
Отстаивал интересы города перед областью, искал формы взаимодействия власти и бизнеса. Стал "крестным отцом" Барабашово: горсовет отдал в аренду участок на пустыре у станции "Академика Барабашова" концерну "Авэк". Помог и финансами: из горбюджета рынку дали кредит в 50 млрд карбованцев.
Михаил Пилипчук: 1996—2002
Специальность: инженер
Для жителей отселенных домов с улиц Шевченко, Кузнечной и части Клочковской построили новый дом на "Горизонте", а для учителей, медиков и военнослужащих — на ул. Ахсарова. Впервые в Украине запустили пилотный проект реконструкции панельных пятиэтажек с утеплением и строительством дополнительных квартир. Реконструировали сгоревший театр им. Пушкина. В 2000-м добился введения в городе Спецрежима инвестиционной деятельности — за год город получил $17 млн при бюджете Харькова в 300 млн грн. Ввел первый участок третьей линии метрополитена.
Владимир Шумилкин: апрель 2002 — март 2006
Специальность: военный
Увеличил поступления в бюджет. Больше денег стали тратить на ремонт дорог, уборку мусора и освещение улиц. Начал убирать незаконные киоски из центра, инициировал генплан.
Михаил Добкин: март 2006 — март 2010
Специальность: правоведение, междунароная экономика
Бюджет города прибавил 500 млн грн. Застроил город детскими площадками. При нем с Пушкинской убрали трамвай, начали капитально ремонтировать дороги (Рымарская, Пушкинская, Шевченко). Уничтожил жэки, создав КП "Жилкомсервис". Открывал набережные, скверы, запускал фонтаны, за что получил звание "косметолога" Харькова. Впервые в Украине начал проводить земельные аукционы и продавать участки. Выбил кредит на новые трамваи и троллейбусы.
про действующего будем писать после окончания его срока !