Пишет Анонимус: «Привет, ебаное. Пишет вам изрядно разочаровавшийся в IT индустрии разработчик, который хочет уберечь молодёжь от повторения его ошибок.
Я входил в ИТ, когда это ещё не было модным. Долларовые зарплаты уже были, но они не так выделялись на общем фоне, поэтому толп врачей, таксистов и охраников, решивших резко сменить профессию, было мало. Единственными говнокурсами был всем известный Шаг. Сыры и зеркалочки непременным атрибутом не являлись, а гироскутеров тогда вообще не было. Зачем же люди становились программистами, спросите вы? Из интереса. Верю, что есть ребята, которые хотят войти в ИТ не ради бакса, а по зову души. Именно к ним я и хочу обратиться.
Украинское ИТ – это не алгоритмы. Они вам вряд ли понадобится. Разве что дерево рекурсивно обойти. Это не математика. За много лет максимум, что мне было нужно – это процентили. Это не запускание ракет в космос. Ракеты запускают те, кто разбираются в ракетах и умеют программировать, а не те, кто кроме прогаммирования нихрена не умеют.
Это не интерес. Это бесконечные КРУДы. Думаете КРУДы интересно делать? Это только первый раз. Максимум — второй. Это тупые сайты и магазины. Это ЕРП, которые на практике почти всегда являются первым + вторым. Это тонны легаси говнокода, который остался с бородатых времён или в наследство от индусов.
На собеседовании вас будут дрочить бест практисами, паттернами, СОЛИДом, но как только вы приступаете к работе – можете про них забыть. Украинское ИТ ориентированно на получение краткосрочной прибыли, а не на создание качественного продукта. Это значит — внедряем любую хотелку клиента так быстро, как только можем, и плевать на последствия. Продукт станет неподдерживаемым? Отлично, значит на него нужно будет больше кодеров, следовательно заказчик больше заплатит. Загнётся через пару лет, когда база вырастет? Великолепно, больше работы – больше денег. Рефакторинг? Да никогда! Рефакторингом обычно называется полное переписывание продукта с нуля, когда поддерживать старый стало невозможно. Галеры буквально не заинтересованны работать качественно. Приложение, спроектированное строго по СОЛИДу легко расширять и поддерживать, оно не требует толпу кодеров и не приносит особой прибыли аутсорсеру.
Как ни странно, но схожая стуация и в продуктовых конторах, хотя мотивация другая. Там просто не могут себе позволить потерять ни одного клиента и согласны абсолютно на всё, независимо от завтрашних потерь. Иногда встречаются архитекторы, достаточно авторитетные и злобные, чтобы противостоять начальству и поддерживать планку качества на приемлемом уровне, но такие со временем ломаются или уходят, и всё возвращается на круги своя.
Кстате о начальстве. Зачастую это очень мутные типы, с которыми просто невозможно иметь дело. Не надейтесь их в чём-то убедить, как я уже сказал – у вас разные цели. Очень повезёт, если ваш ПМ – бывший программист, а не QA или вовсе «профессиональный управленец». С такими, по крайней мере, возможен аргументированный спор, а не глухая стена отговорок о политике и ценностях компании.
Про процессы я говорить не буду, с этим всё на столько плохо, на сколько вообще может быть. Приготовьтесь к лютым гибридам скрама и ватерфола. Из первого приедут бесконечные митинги, клиентоориентированность и отсутсвие планирования, из второго – всё остальное. Худшее из 2-х миров.
Если вы шли работать за интерес – то очень быстро выгорите. Пара лет – и мысль о необходимости снова тащиться в офис будет вызывать у вас физическое отвращение. Или вы сломаетесь, потеряете интерес к программированию, найдёте новое хобби/семью и начнёте относиться к работе просто как к способу скоротать время и потрындеть с коллегами, или приготовьтесь в полной мере оценить состояние, которое психиатры именуют эмоциональным выгоранием. Это депрессия, куча психосоматических расстройств (особенно страдает ЖКТ) и прямо таки физическая навозможность справлятся со своими обязанностями. Закончится это длительным и дорогим лечением у психотерпавта.
Программирование ради программирования — это графомания. Это муторная и однотипная работа. Это постоянное самообучение всякой херне, которая через пару лет будет никому не нужна. Это угробленное здоровье.
Идите в науку. Можно стать программистом самостоятельно, что бы там не затирали всякие Пивоваровы, но нельзя самостоятельно стать химиком или биологом. Если вы занимаетесь настоящим делом – то навыки программиста могут быть бесценны для автоматизации расчётов и рутины. Программист со знанием предметной области – золотой человек. Программист, который окромя своих синглтонов не знает ничего – расходный материал. Не повторяйте моей ошибки.
Не становитесь программистом».