Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Вся правда о городском "приюте" на Гагарина, 358. Факты и комментарии.

  • Автор теми Автор теми Артл
  • Дата створення Дата створення
после всего, что здесь было написано по поводу ЦОЖ и внедряемых им порядков
Времени нет читать километровые темы. Решила спросить. Ответил "воспитанный" человек. Спасибо Вам. Да, кстати, определение выше мне понравилось больше, но повторять не буду :)

И не вашего ума дела, какой направленности моя собака.
Тут вроде тема о другом была.

Это, возможно, для Вас с Вашей "одноцелевой" собакой и надо сделать,
Кроме таких как вы, "порядочных", с добрыми собаками, есть еще много других неадекватных людей, которые водят своих агрессивных собак без поводков и натравливают на других собак или людей, либо выпускают собак в свободный выгул. Есть люди, которые держат в квартирах МНОГО собак, которые мешают соседям.
Я имела ввиду таких.
А то что ужесточение правил содержания коснется нормальных владельцев, то приходится страдать и им. Закон нельзя разделить на умных и *****ов.
Когда читаете, пытайтесь понять смысл, а не буквы, прежде чем разделять людей на категории и уподоблять кого-то кому-то. Дальше вашего носа происходит и деется много чего неразумного,не должного. Не судите по себе, человеку, который "гордо считает себя овчаровладельцем".. :D
 
Останнє редагування:
Времени нет читать километровые темы.
как бы тема ни называлась в разделе "Животные", страницы с третьей все скатываются к одному - что делать с БЖ: ******* или стерилизовать:( И чего их модераторы все в одну не слепят:confused:
 
отлов идет там, откуда поступают заявки.
их не успевают все обслужить.
пока никто не составляет планов зачисток города
у зоошизы другое мнение по этому поводу :D

интересно, а если вызвать отлов на хозяйских в ч/с собак, но вольно шатающихся по улице - отреагируют на заявку?
 
И чего их модераторы все в одну не слепят
Наверно, потому что модераторы не разделяют Вашу точку зрения. Обсуждать одну и ту же проблему можно под разными углами. А читать всю кашу обо всем в тысячекилометровых темах вообще не удобно.
Или Вы предлагаете - а пусть всем будет хуже, и нефик тут писать и читать?

Предложения по модерированию форума постятся исключительно в Разделе Вопросы по форуму.
 
у зоошизы другое мнение по этому поводу :D

интересно, а если вызвать отлов на хозяйских в ч/с собак, но вольно шатающихся по улице - отреагируют на заявку?
естественно.
безнадзорная собака = бродячая собака и подлежит отлову
 
та понятно, когда кончаются аргументы, быдлятина переходит на личности оппонентов

Т.е., ты считаешь, аргументов против нововведений нет? Закончились... Ты б тогда не лезла со своими характеристиками куда просят и не просят, а начинала бы выполнять эти самые правила содержания и выгула, и не брала бы пример с такого разгильдяя, как я...например, выводила бы свою собаку из дома в наморднике, гуляла бы в строго отведённых для этого местах и проч. А то ты в обращении с собакой на улице так похожа на меня,безнадёжного, что это просто недопустимо...:D .
 
Наверно, потому что модераторы не разделяют Вашу точку зрения. Обсуждать одну и ту же проблему можно под разными углами. А читать всю кашу обо всем в тысячекилометровых темах вообще не удобно.
Или Вы предлагаете - а пусть всем будет хуже, и нефик тут писать и читать?

Предложения по модерированию форума постятся исключительно в Разделе Вопросы по форуму.
да это было риторическое сетование, не ситолько к модераторам, сколько участникам дискуссий. Просто с чего бы ни начиналась тема : будни приюта, строительство приюта пожизненного содержания, отравления собак, пристройство собак или ещё чего, рано или поздно спор переходит в плоскость: зоошиза-бездушный реалист:D, *******-стерилизовать и т.п. И участники, в принципе, одни и те же, и аргументы одни и те же. И вообще тема больше похожа на "кто остроумнее - Олег или Ленка":D
 
интересно, а если вызвать отлов на хозяйских в ч/с собак, но вольно шатающихся по улице - отреагируют на заявку?
не попробуешь - не узнаешь, ...какие-то нездоровые интересы...

вот...опыт, сын ошибок трудных... (с)
 
КП "ЦОЖ" грубо нарушают законодательство Украины
ВИСНОВОК
щодо відповідності діяльності
КП «Центр поводження з тваринами» у місті Харкові
законодавству України

В Україні діє принцип верховенства права (правового закону). Найвища юридична сила належить Конституції України, норми якої мають пряму дію. Решта нормативно-правових актів (включно з Конституцією та законами Автономної Республіки Крим) не повинні суперечити Конституції України.
Відповідно до ч. 2 ст. 6 та ч. 2 ст. 19 Конституції України спеціально-дозвільний тип правового регулювання («дозволено лише те, що визначено законом») поширюється лише на органи державної влади та місцевого самоврядування та їх посадових осіб.

Ч. 2 ст. 6 Конституції України визначає: «Органи законодавчої, виконавчої та судової влади здійснюють свої повноваження у встановлених цією Конституцією межах і відповідно до законів України. Ч. 2 ст. 19 Конституції України визначає: «Органи державної влади та органи місцевого самоврядування, їх посадові особи зобов'язані діяти лише на підставі, в межах повноважень та у спосіб, що передбачені Конституцією та законами України».
Щодо громадян (їх об’єднань тощо) діє загально-дозвільний тип правового регулювання («дозволено все, що не заборонено законом»).
Працівники комунального підприємства «Центр поводження з тваринами» (далі – КП «ЦПзТ») не мають статусу представників державної влади (державних службовців) чи органів місцевого самоврядування. А отже на їхні дії поширюється загально-дозвільний тип правового регулювання.

Ст. 24 Закону України «Про захист тварин від жорстокого поводження» не заборонено повернення тварин на місця їх вилову. Отже, працівники КП «Центр поводження з тваринами», як і будь-які працівники інших підприємств, інші громадяни України та їх об’єднання, можуть випускати виловлених тварин на місця їх попереднього перебування. Такий спосіб діяльності законом не заборонений і є цілком законним.

Згідно ч. 3 ст. 24 згаданого ЗУ, виловлені безпритульні «тимчасово ізольовані тварини протягом семи днів з дня їх вилову повинні бути обстежені і після висновків державної установи ветеринарної медицини про стан здоров'я тварин повертаються власникам…, а в разі виявлення обставин, що можуть загрожувати життю та здоров'ю оточуючих, передаються спеціалізованим організаціям для подальшого лікування чи умертвіння».
Отже умертвіння щодо виловлених безпритульних тварин може бути застосоване лише «в разі виявлення обставин, що можуть загрожувати життю та здоров'ю оточуючих». Однак і в такому разі умертвіння тварин не є обов’язковим і до них може бути застосовано лікування.
КП «ЦПзТ» може застосовувати до тварин умертвіння в разі виявлення обставин щодо кожної конкретної тварини, які унеможливлюють її лікування і являють загрозу життю та здоров’ю оточуючих. Такі обставини, як і будь-які інші обставини, пов’язані з застосуванням правових норм, мають бути підтверджені компетентними установами або особами, наділеними відповідними повноваженнями. У випадку з вирішенням питання про наявність обставин, що загрожують життю та здоров’ю оточуючих, таким підтвердженням може бути висновок установи ветеринарної медицини про те, що стан здоров’я тварини лікуванню не піддається і загрожує життю та здоров’ю оточуючих.

Згідно ч.9 ст 24. Згаданого ЗУ «якщо протягом двох місяців з моменту заявлення про затримання безпритульної тварини не буде виявлено її власника або він не заявить про своє право на неї, право власності на цю тварину переходить до особи, у якої вона була на утриманні та в користуванні». Згідно ч. 10 ст. 29 згаданого ЗУ, «у разі відмови особи, у якої безпритульна тварина була на утриманні та в користуванні, від набуття права власності на неї ця тварина переходить у власність територіальної громади, на території якої її було виявлено».
Згідно ст. 341 Цивільного кодексу України, «якщо протягом двох місяців з моменту заявлення про затримання бездоглядної домашньої тварини не буде виявлено її власника, право власності на цю тварину переходить до особи, у якої вона була на утриманні та в користуванні (опікуна – авт.). У разі відмови особи, у якої тварина була на утриманні та в користуванні, від набуття права власності на неї, ця тварина переходить у власність територіальної громади, на території якої її було виявлено».

Ч.ч. 9, 10 ст. 24 Закону України «Про захист тварин від жорстокого поводження», ст. 342 Цивільного кодексу України однозначно визначають власником безпритульної тварини територіальну громаду, на території якої її було виявлено.

Ч. 9, 10 ст. 24 ЗУ «Про захист тварин від жорстокого поводження» та ст. 341 Цивільного кодексу України передбачено двомісячний термін на пошук власника безпритульної тварини.
Правовою підставою для здійснення опіки над безпритульною твариною як власністю громади є ст. 24 Закону України «Про захист тварин від жорстокого поводження та ст. ст. 180, 340, 341 Цивільного кодексу України. Територіальна громада як власник опікуваної тварини може наділити опікуна повноваженнями з догляду тварини (для чого між ним і органом місцевого самоврядування може бути укладено договір). Закон не накладає обмежень щодо особи, яка може бути опікуном: опікуном може бути як фізична, так і юридична особа, «у якої тварина була на утриманні та в користуванні».
КП «ЦПзТ» - юридична особа, на яку органом місцевого самоврядування покладено обов’язок тимчасового утримання безпритульних тварин. Відтак згідно ч. 9, 10 ст. 24 ЗУ «Про захист тварин від жорстокого поводження» та ст. 341 Цивільного кодексу України, КП «ЦПзТ» є опікуном виловленої безпритульної тварини. І, як опікун, воно може і зобов’язане утримувати виловлену безпритульну тварину протягом двох місяців, як це передбачено згаданими статтями і згідно з вимогами ЗУ «Про захист тварин…».
Піддаючи безпритульну тварину умертвінню після 7-денного карантину, КП «ЦПзТ» унеможливлює виконання вимоги закону про повернення тварини її власнику – фізичній особі (громадянину) або юридичній особі, зокрема й територіальній громаді, на території якої її було виловлено. Тим самим КП «ЦПзТ» порушує право власності фізичних та юридичних осіб і вимоги ч. 9, 10 ст. 24 ЗУ «Про захист тварин від жорстокого поводження» та ст. 341 Цивільного кодексу України.

Згідно ст. 17 Закону України «Про захист тварин від жорстокого поводження», «умертвіння тварин допускається:
для одержання господарсько корисної продукції;
для припинення страждань тварин, якщо вони не можуть бути
припинені в інший спосіб;
за необхідності умертвіння новонародженого приплоду тварин;
при регулюванні чисельності диких тварин і тварин, що не
утримуються людиною, але перебувають в умовах, повністю або
частково створюваних діяльністю людини;
за необхідності умертвіння окремих тварин, які хворі на сказ
чи на інше особливо небезпечне захворювання або є носіями особливо небезпечного захворювання;
за необхідності оборони від нападу тварини, якщо життя або
здоров'я людей знаходиться в небезпеці».
Інших випадків, за яких законом допускається умертвіння тварин, не передбачено.

Згідно ст. 1 ЗУ «Про захист тварин…», «домашні тварини – собаки, коти та інші тварини, що протягом тривалого історичного періоду традиційно утримуються і розводяться людиною…», а «безпритульні тварини – домашні тварини, що залишилися без догляду людини або утворили напіввільні угруповання, здатні розмножуватися поза контролем людини.
Отже, дія п. 4 ст. 17, якою при регулюванні чисельності допускається умертвіння тварин, що не утримуються людиною, але перебувають в умовах, повністю або частково створюваних діяльністю людини, не поширюється на домашніх тварин і на безпритульних тварин як таких, що є домашніми, але залишилися без догляду людини.
Таким чином, у своїй діяльності, здійснюючи умертвіння безпритульних тварин, КП «ЦПзТ» порушує ст. 17 ЗУ «Про захист тварин від жорстокого поводження».

Згідно ч. 4 ст. 41 Конституції України, ніхто не може бути протиправно позбавлений права власності. Право власності є непорушеним.
Умертвляючи тварин, КП «ЦПзТ» самочинно і протизаконно позбавляє територіальну громаду права власності на тварин, що їй належать. Згідно ч. 1 ст. 194 Кримінального кодексу України «умисне знищення або пошкодження чужого майна, що заподіяло шкоду у великих розмірах, карається штрафом до п'ятдесяти неоподатковуваних мінімумів доходів громадян або громадськими роботами на строк від ста двадцяти до двохсот сорока годин, або виправними роботами на строк до двох років, або обмеженням волі на строк до трьох років, або позбавленням волі на той самий строк». Таким чином, здійснюване КП «ЦПзТ» протизаконне умертвіння тварин містить ознаки кримінального злочину.

Згідно п. 5 ст. 1 Ч. 1 Європейської конвенції «На захист домашніх тварин», до якої Україна приєдналася 6 липня 2011 р. (далі – Конвенція), «під безпритульними тваринами маються на увазі домашні тварини, які не мають дому, або перебувають поза межами дому її власника і не перебувають безпосереднім контролем чи наглядом її власника чи господаря».
Згідно ч. 1 ст. 3 Конвенції «Ніхто не може завдати домашній тварині болю, страждань чи лиха».
Згідно ст. 12 Конвенції, «якщо сторона вважає, що кількість безпритульних тварин викликає проблеми, вона повинна здійснити відповідні законодавчі і/або адміністративні заходи, щоб скоротити їхню кількість таким шляхом, який не спричиняє надмірного болю, страждань чи лиха». Серед методів такого скорочення п. б) ст. 12 називає «зменшення неконтрольованого розмноження собак і кішок шляхом їхньої стерилізації». Умертвіння не названо рекомендованим шляхом скорочення кількості безпритульних тварин.
Згідно ст. 13 Конвенції, «винятки з принципів, викладені в цій Конвенції, щодо вилову, утримання та умертвіння бездомних тварин, можуть бути зроблені лише якщо цього неможливо уникнути – в рамках національних програм контролю захворювань».
Україна немає національної програми контролю захворювань. А отже й винятків з Конвенції, до появи такої національної програми, бути не може.

В офіційно поширюваній КП «ЦПзТ» інформації щодо власної діяльності наведено також факти, які прямо доводять порушення з боку КП «ЦПзТ» норм ЗУ «Про захист тварин…». Зокрема, інформація про виловлених тварин, за якою їх можуть ідентифікувати власників тварин, оприлюднюється лише ПІСЛЯ того, як більшість тварин уже було умертвлено. Таким чином у діяльності КП «ЦПзТ» містяться ознаки злочину – порушення ч. 4 ст. 41 Конституції України, ст. 180, 340, 341 Цивільного кодексу України, ст. 17, ч. 9, 10 ст. 24 ЗУ «Про захист тварин від жорстокого поводження», ст. 13 Європейської конвенції «На захист домашніх тварин» та ч. 1 ст. 194 Кримінального кодексу України.

Інститут
сучасних проблем України
Громадська організація
Свідоцтво про реєстрацію об’єднання громадян від 26.12. 2002 р. № 0245-2002 Г.О.
02156 м. Київ, Україна; 02156 г. Киев, Украина
Мілютенко пом. 10 Милютенко 3, оф.10
Тел.: 513-94-52 тел.: 513-94-52

«2» вересня 2011 р. № 24/09-11
 
уже это обсуждали
ваша "громадська организация" - фуфло на постном масле
свои "висновки" можете использовать по назначению - в туалете :D
 
2 недели назад подобрали на улице (возле работы) больного котёнка, долго лечили - возили в частную клинику, потом отвезли в муниципальную вет клинику, к сожалению безрезультатно, пришлось усыпить.......
Короче если у кого есть желание получать ежедневно тепло, ласку и безграничную преданность рекомендую проехаться в кошачий приют и пристроить (или хотя бы подкормить) животных, которое наше быдловатое население любит выбрасывать на улицу. Тему в ап.
А вообще Генадию за ЦОЗ +, хоть какой-то процент животных имеют шанс на обретению дома, а то что у нас деньги везде расходуют не по назначению, так это более глобальная проблема
 
документы в комментариях неспециалистов не нуждаются.

⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.


Alisa сказав(ла):
Вот кому нужно вручить премию в миллион и она не откажется, как известный математик!
Она убедилась в том, что 90% ******** в "приюте" всех нормальных людей сильно шокирует и решила поиграть с цифрами. Отныне процент заморенных в КП животных будет считаться иначе: Шаповалова произвела разделение на животных, подвергнутых "гуманной эвтаназии" по причине старости, одичалости или неизлечимой болезни и на умерших без "гуманной" помощи сотрудников КП, а от "большой заглищенности" или повальной смертности от вирусных заболеваний. При такой арифметике пристраиваемость животных из "приюта" резко повысилась и безудержно стремиться к 100%. На данном примере наблюдаем великую магию математики. Об этом новшестве в подстётах она известила на своём сайте:

⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.


 
Останнє редагування:
документы в комментариях неспециалистов не нуждаются.
Какие документы? а что в комментариях специалистов нуждаются что ли?
Вот пошла почитала, но так как я не специалист, я не комментирую, а выражу мнение обывателей (множества моих знакомых -1) которым нет дела до приюта, 2) не бывают на ХФ, 3) не явлются клиническими собачниками , 4) которым по барабану драчки "защитников Харькова", да и сами зоозощитники) они просто любят и заботятся о своем животном, а интересы наши пересекаются срвершенно в других областях
Ровно до того момента, пока лохи и лохушки добропорядочные граждане сообразят, что ***** - это *****, а не косметический салон.
- это циата от "туда" - так вот у того кто умеет трезво мыслить , имеет свое собственное мнение, которое очень трудно изменить даже под сильным влиянием и читая новости, выбирать ту крупицу правду, которые наши СМИ все таки оставляют в своих статьях, говорят - разве это приют - это живодерня, как бы красиво не украшали ее в своих повествованиях прихильныки сего заведения. Важно не внешний вид - важно содержание. И все те сопли размазаные от восхищения в теме о "буднях" (
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
) - только лишь пыль в глаза обывателям и уж очень напоминают годы советской власти - когда в сми и печатной продукции восхвалялся существующий строй, хотя все знали и понимали что жизнь хреновая, что ничего этого нету в помине, ни свободы слова ни нормальной одежды.
Видимо сильна генетика, что и поколение не жившее в то время все равно, повторяет поведение своих предков.

И что еще взять от коммунальных служб, все ж знают как у нас они работают, и кто там работает - что дороги, что обслуживание домов - работают, только для того что б получать зарплату (в принципе все для этого и работают).

Приют, что б он выполнял именно ту функцию, которая заложена в понятии этого слова - не должен быть подвластен коммунальщикам, должен быть частным или построен даже на часть бюджетных денег но не относящийся ни к каким коммунальным службам, может быть к официальному обществу защиты животных, может зоопарку, может монастырю(давненько проталкивали такую идею), и у руля должен стоять человек и мудрый, и организатор, и кристально честный и конечно имеющий достачные средства у себя на счетах, что б не было соблазну что -то прикарманить
 
Останнє редагування:
документы в комментариях неспециалистов не нуждаются.

⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
м-да, пэрсен в этом случае не поможет.
попробуй аминазинчику
 
Артл, очевидно, считает себя огромным специалистом?:) Извините, это Вы ёжика кастрировали зачем-то?:) А то ходят байки по инету... В частности, что ВЕСЬ институт Громадських проблем состоит из одного человека, пишущего и рассылающего жуткую чушь на всех зоореалистов по всем инстанциям, а также ВЕСЬ институт этот помещается в одной комнате гостинки... Правда?
 
С сайта Шаповалой
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.

Именно по этой программе сечас работает Шаповалова.

Программа обращения с домашними животными и регуляции их численности в г. Харькове на 2007-2012 гг.



РЕШЕНИЕ

С изменениями и дополнениями, внесенными решениями Харьковского городского совета 26 сессия 5 созыва от 23.10.2008 г. № 303/08 31 сессия 5 созыва от 25.02.2009 г. № 53/09

От 03.10.2007 г. № 216/07 г. Харьков

Об утверждении "Программы обращения с домашними животными и регуляции их численности в м. Харькове на 2007-2012 гг."

С целью реорганизации существующей в г. Харькове системы обращения с домашними животными, по закону Украины "О защите животных от жестокого поведения", на основании ст. 26 Закона Украины "О местном самоуправлении в Украине", руководствуясь ст. 59 Закона Украины "О местном самоуправлении в Украине", Харьковский городской совет

РЕШИЛ:
Утвердить "Программу обращения с домашними животными и регуляции их численности в г. Харькове на 2007-2012 г. г." (добавляется).
Контроль за выполнением данного решения возложить на постоянную комиссию Харьковского городского совета по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и инженерной инфраструктуры города и секретаря Харьковского городского совета.
Городской председатель М.М. Добкин

Приложение к решению 15 сессии Харьковского городского совета 5 созыва "Об утверждении "Программы обращения с домашними животными и регуляции их численности в г. Харькове на 2007-2012 гг." от 03.10.2007 г. № 216/07

Программа обращения с домашними животными и регуляции их численности в г. Харькове на 2007-2012 гг.


1. Общие вопросы

Анализ ситуации в сфере обращения с домашними и другими животными дает возможность сделать вывод, что существующая в данное время в Харькове система регуляции численности беспризорных животных путем их истребления противозаконна, не гуманна, финансово расходная и неэффективна. В городе отсутствует система мониторинга численности беспризорных животных, не ведется анализ эффективности проведенных мероприятий по снижению их численности, отсутствуют научно и экономически обоснованные методы решения данной проблемы.

В результате изучения практического опыта европейских стран и других городов Украины в данной сфере, следует сделать вывод, что наиболее эффективным и научно подтвержденным методом уменьшения численности беспризорных животных является метод их стерилизации хирургическим путем. С этой целью необходимо организовать работу по проведению массовой стерилизации всех беспризорных животных в городе и проводить широкую агитацию среди владельцев животных о необходимости стерилизации своих питомцев.

Массовая стерилизация 4-5 тыс. беспризорных животных в течение первого года уже обеспечит стойкую динамику снижения их численности на территории города. Продолжение этой работы в течение следующих 4-5 лет, в тех же объемах, позволит довести численность этих животных до минимального уровня, необходимого для городской среды. Для внедрения массовой стерилизации необходимо организовать работу по отлову беспризорных животных. С этой целью нужно разработать и утвердить в соответствии с действующим законодательством Порядок отлова беспризорных животных на территории Харькова.

Для осуществления отлова беспризорных животных необходимо определить исполнителя, уполномоченного в сфере обращения с животными в Харькове. На базе этого предприятия следует развернуть работу по массовой стерилизации беспризорных животных. Беспризорным животным, которые прошли стерилизацию, вакцинацию, регистрацию, идентификацию может быть предоставлен статус "санитарной собаки города" и они могут быть выпущены в городскую среду с учетом уже имеющейся плотности популяции животных в районе выпуска. Выпуску подлежат исключительно неагрессивные, здоровые животные. Приоритетной является передача стерилизованных беспризорных собак любителям животных.


С целью обеспечения сбора и обработки информации о динамике численности животных в городе, прогнозирования ее изменений, оценки эффективности проведенных мероприятий, разработки рекомендаций для принятия последующих решений, необходимо организовать систему мониторинга ситуации, которая происходит в сфере обращения с бездомными животными. К этой работе целесообразно привлечь студентов биологического факультета Харьковского национального университета имени Каразина, Харьковской государственной зооветеринарной академии, сотрудников жилищных организаций, представителей общественных организаций в сфере защиты животных.

Ввиду того, что одной из причин пополнения популяции беспризорных животных в городе есть безответственное к ним отношение их владельцев (животные оказываются выброшенными, брошенными в местах продажи), отсутствия в городе службы поиска животных, которые потерялись, необходимо организовать работу, направленную на осознание владельцами ответственности за своих воспитанников, гуманного отношения к беспризорным животным, решению проблемы беспризорных животных цивилизованными методами.

С целью создания эффективного финансового механизма регуляции численности животных на территории города необходимо обеспечить максимальные поступления в городской бюджет сумм сбора с владельцев собак. Для этого нужно организовать эффективную систему учета, регистрации и идентификации животных, в том числе и с помощью электронных носителей информации (чипив), нанесения клейма. Необходимо разработать и внедрить общую электронную базу данных домашних непродуктивних животных в Харькове. После регистрации в отмеченной базе, владельцам должны выдаваться регистрационные удостоверения и номерные знаки их воспитанников. По желанию владельца животное может быть чипированно. В случае, если животное потерялось, оно легко может быть найдено, идентифицировано и возвращено владельцу.

Законом Украины "О защите животных от жестокого обращения" установлены правовые нормы в сфере обращения с животными. Статьей 24 данного Закона предусмотрено наличие местных программ регуляции численности животных в населенных пунктах.

Таким образом, с учетом ситуации, которая сложилась в Харькове в сфере обращения с домашними и другими животными, а также положений отмеченного Закона, возникла неотложная необходимость в разработке и принятии Программы обращения с домашними и другими животными и регуляции их численности в городе (дальше - Программа).

2. Цель и задания Программы
2.1. Цель Программы

Уменьшение количества беспризорных животных исключительно гуманными методами, улучшение санитарно-экологической и эпизоотической ситуации в городе. Создание условий для профилактики явления беспризорных животных. Изменение общественного мнения в сторону цивилизованного, гуманного и этического отношения к животным, что благотворно повлияет на воспитание подрастающего поколения и моральный климат в обществе.
2.2. Задания Программы Цель Программы может быть достигнута путем решения следующих заданий:
определение исполнителя, уполномоченного в сфере обращения с животными в г. Харькове;
внедрение системы гуманного отлова беспризорных животных;
проведение массовой стерилизации беспризорных животных;
прививка и лечение беспризорных животных;
создание общей информационной системы и организация службы поиска животных, которые потерялись;
проведение разъяснительной и агитационной работы среди владельцев животных о необходимости стерилизации домашних животных;
создание в городе убежищ для животных разных форм собственности;
внедрение жесткого контроля в местах продажи животных; недопущение отлова животных путем отравления и отстрела;
ведение мониторинга ситуации в сфере обращения с домашними животными;
осуществление информационно-просветительской работы среди населения относительно необходимости соблюдения правил держания и обращения с домашними животными.

3. Основные направления реализации Программы
Основными направлениями реализации Программы является:
деятельность в сфере обращения с домашними животными, которые имеют владельцев;
деятельность в сфере обращения с беспризорными животными;
информационно-просвитительская и воспитательная работа, направленная на формирование гуманного отношения населения города к животным.

4. Современное состояние сферы обращения с домашними животными в г. Харькове

Наличие собак и котов в городе полностью оправдано современными моральными и этическими нормами. Но, неконтролированное их размножение и безответственное отношение владельцев домашних животных, по вине которых они оказываются затерянными, брошенными реализаторами в местах продажи, приводит к постоянному увеличению количества беспризорных животных.

Нормативная база, которая регулирует отношения в сфере обращения с домашними животными устарела и не отвечает требованиям действующего законодательства. Действующие "Правила содержание собак, котов и хищных животных в населенных пунктах Украинской ССР", утвержденные в июне в 1980 г., устарели и не отвечают современным требованиям. В городе не настроено ведение мониторинга количества домашних и беспризорных животных, учет и регистрация домашних животных не охватывает значительную часть поголовья, отсутствует эффективная система регуляции количества беспризорных животных.

Основными причинами, которые приводят к увеличению популяции беспризорных животных и, как следствие, к ухудшению санитарно-эпидемиологическому и экологическому состоянию города:
не урегулировано нормативно-правовое обеспечение вопросов обращения с животными, как в Украине в целом, так и в Харькове;
несовершенство механизмов регуляции количества беспризорных животных;
несовершенство существующей системы регистрации и идентификации животных;
отсутствие материально-технической базы, организационного и финансового обеспечения контроля за численностью беспризорных животных, учета, и регистрации домашних и беспризорных животных, службы поиска животных, которые потерялись;
несовершенство и неэффективность существующей системы отлова беспризорных животных;
не отработанная система обращения с беспризорными животными, а именно, проведение их стерилизации, применения современных гуманных методов эвтаназии;
незначительное количество стерилизованных беспризорных и домашних животных;
наличие избыточной кормовой базы;
наличие случаев безответственного отношения владельцев к животным, из-за чего они оказываются брошенными или затерянными, не исполнение Правил содержания домашних животных в городе Харькове;
отсутствие контроля в местах продажи животных;
отсутствие в городе убежищ для животных.

Проблема обеспечения надлежащих условий содержания животных и обращения с ними, регуляции численности беспризорных животных является комплексной и требует привлечения разных структур города для ее решения и планирования на долгосрочную перспективу.

Попытка регуляции численности беспризорных животных на территории города путем их истребления оказалась неэффективной. Расширение популяции животных определяется пищевой емкостью территории. Истребление части животных и наличие доступных кормов приводит к усилению давления популяции. Поэтому массовое уничтожение животных не разрешает проблему. Оно может проводиться из года в год, без конца. При этом стимулируется миграция беспризорных животных на свободные территории, тем самым увеличивается риск распространения заболеваний, укусов, несчастных случаев, и тому подобное.

В результате проведенного мониторинга ситуации можно сделать вывод, что существующая более 40 лет в городе система отлова животных, направленная на массовое их уничтожение, неэффективна, она не приводит к существенному уменьшению количества беспризорных животных на территории города и наносит большой моральный вред.

Статистика финансирования работ из вылова беспризорных животных за последние годы:Год Предусмотрено (тыс. грн.) Выполнено работ (тыс.грн.) Выловлено животных
всего за счет денежных средств бюджета
2001 118,0 118,0 11623 11238
2002 180,0 180,0 18051 17143
2003 200,0 197,0 20226 19044
2004 300,0 300,0 21056 19544
2005 437,0 420,0 19752 17736
2006 247,8 179,0 9169 7373
2007 250,0 72,53 (I полугодие) 3251 (I полугодие)


Популяция беспризорных животных на территории города постоянно пополняется за счет:
Размножения беспризорных животных (одна самка в год рожает 8-12 щенков);
Животных брошенных, затерянных, брошенных в местах продажи;
Животных, которые мигрировали из пригородных районов на свободные территории (которые освободились после вылова).

В соответствии с информацией органов санэпидемстанции, эпизоотическая ситуация в городе, связанная с заболеванием на бешенство животных остается напряженной и нестабильной. Так:
в 2000 году зарегистрировано 5 случаев
в 2001 году - 7 случаев
в 2002 году - 12 случаев
в 2003 году - 3 случая
в 2004 году - 5 случаев
в 2005 году - 13 случаев

Заболевания животных бешенством лабораторно подтверждены. В 2006 г. случаев бешенства животных не зарегистрировано. Соотношение заболеваемости на бешенство среди беспризорных и домашних животных по 40 %, среди диких животных - 20% . Среди домашних, 80% составляют коты.

На территории Харькова не организованы места и зоны выгула собак. Владельцы осуществляют выгул собак на территориях общего пользования, зеленых и рекреационных зонах. Вакцинация проводится не вовремя.

Обнаружена высокая пораженность яйцами токсокар (паразит в пищеварительной системе собак) почвы детских площадок, парков, скверов, почвы тепличных хозяйств. В 2006 году специалистами городской СЭС отобрано 18 проб почвы, из которых 77,7% позитивные (обнаруженные яйца токсокар, аскариды (круглые глисты длиной до 10-12 см)). Ситуация, которая сложилась, связанна с высокой численностью собак и кошек в городе и способствует созданию условий для высокого уровня риска заражения населения, в первую очередь, детей.

Существующая в настоящее время в Харькове система отлова животных не отвечает требованиям Закона Украины "О защите животных от жестокого обращения".

Работы связанные с отловом животных выполняет Участок по отлову и утилизации безнадзорных животных КП "Комплекс по вывозу бытовых отходов". Фактически животные умерщвляются на месте. Часто при этом погибают животные, которые имеют владельцев. На Участке отсутствует пункт передержки животных, это является нарушением требований отмеченного Закона. В городе отсутствует единая система учета домашних животных, которая содержит информацию о владельцах, система мониторинга беспризорных животных, которые создают напряженную санитарно-эпидемиологическую ситуацию.

Таким образом, стоит сделать вывод, что решение данной проблемы требует принципиально другого подхода с учетом требований действующего законодательства.

5. Пути решения заданий Программы

Для решения задач Программы необходимо привести ситуацию, которая сложилась в городе с обращением с беспризорными животными, в соответствие с требованиями действующего законодательства. С этой целью:
Запрещать отлов беспризорных животных в городе путем убийства.
Разработать положение о гуманном отлове беспризорных животных, деятельности службы отлова, содержания отловленных животных, гуманной эвтаназии.
Создать новую структуру - исполнителя, уполномоченного в сфере обращения с животными в г. Харькове по решению вопросов: с беспризорными животными; с животными имеющих владельцев; информационно-просветительскую и воспитательную работу; координацию деятельности уполномоченных органов в г. Харькове в сфере контроля за соблюдением выполнения требований действующего законодательства в сфере обращения с животными.
Разработать и внедрить поощрительную систему сбора с владельцев собак.
Содействовать созданию приютов различной формы собственности для животных и пунктов временного содержания бездомных и потерянных животных.
Содействовать созданию Центра нравственного воспитания с базовой структурой общегородского приюта для животных европейского образца в удобном для посещения месте.
Способствовать обмену положительным опытом и налаживанию партнерских отношений с другими городами Украины и зарубежными странами относительно обращения с животными.

6. Этапы реализации мероприятий Программы
этап: разработка и введение в действие:
Правил содержания домашних животных в г. Харькове;
Положение о порядке регистрации домашних животных в г. Харькове;
Положение о гуманном отлове бездомных животных, деятельности службы отлова, содержании отловленных животных, о гуманной эвтаназии
этап:
создание новой структуры - исполнителя, уполномоченного в области обращения с животными в г. Харькове;
организация системы мониторинга количества бездомных животных и животных, имеющих владельцев;
разработка и введение в действие общей электронной базы данных домашних животных в г. Харькове;
разработка проектов и создание территорий и площадок для выгула домашних животных и площадок для дрессировки собак;
разработка схемы сбора, обезвреживания и утилизации погибших животных и отходов жизнедеятельности животных;

7. Механизмы обеспечения реализации Программы
7.1. Нормативно-правовое обеспечение

Реализация Программы обеспечивается выполнением Закона Украины "О защите животных от жестокого обращения", "Правил содержания домашних животных в г. Харькове", утвержденных решением Харьковского городского совета, и другими нормативно-правовыми актами в сфере обращения с животными.
7.2. Финансовое обеспечение Финансирование мероприятий, предусмотренных Программой, осуществляется за счет:
средств городского бюджета;
внебюджетных средств - добровольных взносов юридических и физических лиц;
средств других источников, не запрещенных законодательством Украины.

С целью учета выполнения мероприятий в Программе социально-экономического развития г. Харькова на следующий год, исполнители ежегодно предоставляют финансово-экономическое обоснование мероприятий, предусмотренных Программой. Средства на реализацию Программы выделяются в бюджете отдельной строкой.
7.3. Организационное обеспечение

Организационное обеспечение реализации Программы и контроль за выполнением предусмотренных Программой мероприятий осуществляет Департамент жилищного хозяйства Харьковского городского совета. С целью координации деятельности исполнителей Программы, распоряжением городского председателя создается рабочая группа. Департамент жилищного хозяйства Харьковского городского совета готовит для принятия сессией городского совета перечень мероприятий, запланированных Программой, для реализации в следующем году.
7.4. Обеспечения управления и контроля Исполнительные органы районных в г. Харькове советов:
координируют деятельность предприятий, учреждений, организаций, находящихся на территории соответствующего района по соблюдению требований нормативно-правовых актов в сфере обращения с домашними и другими животными;
принимают решение о карантинные ограничения, утверждают планы мероприятий по ликвидации очага инфекционного заболевания среди животных, контролируют выполнение карантинных мероприятий;
контролируют соблюдение требований нормативно-правовых актов в сфере обращения с животными юридическими и физическими лицами в соответствии с действующим законодательством;
обеспечивают обустройство в случае создания мест и зон для выгула собак на своих административных территориях;
Органы МВД Украины в г. Харькове:
осуществляют надзор за соблюдением порядка выгула домашних животных (собак) в общественных местах и принимают соответствующие меры в случае нарушения законодательства о порядке обращения и содержания домашних животных.
Управление ветеринарной медицины г. Харькова:
согласовывают порядок содержания домашних животных юридическими лицами на предприятиях, в учреждениях, организациях, питомниках и других объектах;
осуществляют карантин животных, которые нанесли повреждения гражданам, другим животным, подозреваемых в заболевании бешенством;
накладывают карантинные ограничения, утверждают планы мероприятий по ликвидации очага инфекционного заболевания среди животных, контролируют выполнение карантинных мероприятий;
в пределах, своей компетенции осуществляют контроль и надзор за соблюдением требований "Правил содержания домашних животных в г. Харькове", других нормативно-правовых актов по вопросам содержания и обращения с животными.
Органы санитарно-эпидемиологического надзора:
осуществляют надзор и прогнозирование эпидемической ситуации, связанной с зооантропонозными инфекциями на территории города и разрабатывают предложения по ее улучшению;
предоставляют информацию относительно анализа показателей обращений населения за медицинской помощью по поводу укусов людей домашними и другими животными в г. Харькове и по количеству составленных актов о нарушении требований санитарно-эпидемического состояния, связанных с обращением с животными органам местного самоуправления.
Жилищные организации всех форм собственности и подчинения:
обеспечивают содержание подвалов, чердаков и других технических помещений в домах закрытыми или соответственно оборудованными для предотвращения проникновения в них животных;
обеспечивают информирование жителей домов о проведении плановой вакцинации от бешенства и других противоэпидемических мероприятий;
оказывают содействие работникам ветеринарной медицины в проведении противоэпизоотических мероприятий, безвозмездно предоставляют помещения для проведения профилактических прививок против бешенства;
осуществляют контроль выполнения жильцами домов проведение плановой профилактической вакцинации животных против бешенства и других противоэпизоотических и противоэпидемиологических мероприятий;
оказывают содействие работникам службы отлова животных исполнению своих должностных (служебных) обязанностей.
Компетентные органы, предприятия и организации в сфере содержания домашних животных:
Осуществляют свои полномочия в пределах, в соответствии с требованиями законодательства Украины и других нормативно-правовых актов, своих Положений или Уставов.
Общественные организации, объединения (согласно своих Уставов):
способствуют проведению общегородских противоэпизоотических и противоэпидемических мероприятий;
содействуют организации и проведению информационно-просветительских мероприятий, тематических лекций, семинаров, конференций, выставок с целью обеспечения воспитательной работы по вопросам содержания животных.

8. Ожидаемые результаты реализации мероприятий Программы

Утверждение и реализация предусмотренных мероприятий создаст правовую основу для эффективной работы и контроля в сфере содержания и обращения с домашними животными в городе, будет способствовать:
существенному уменьшению и регулированию количества беспризорных животных в городе;
уменьшению загрязнения территории города отходами жизнедеятельности животных;
улучшению эпизоотического, санитарно-эпидемического, экологического состояния города;
сохранению здоровья населения;
уменьшению уровня заболеваний населения болезнями, общими для людей и животных;
формированию современного гуманного отношения к животным, которые находятся рядом с человеком;
сознательному отношению граждан к существующим проблемам в сфере содержания и обращения с домашними и другими животными в городе;
внедрению международного положительного опыта в решении вопросов обращения с домашними и другими животными;
формированию у подрастающего поколения этичного отношения к животным.
И.О. заместителя городского головы - директора Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики С.В. Кадыгроб Источник: Харьковская городская Диспетчерская служба «1562»
Alisa
Зарегистрированные пользователи
Лига помощи животным


Сообщения: 1351
Зарегистрирован: Чт фев 23, 2012 8:18 pm
Вернуться к началу
 
Останнє редагування:



16 октября 2012г на базе Коммунального предприятия "ЦОЖ" международная зоозащитная организация NatureWatch проводила закрытый семинар по регулированию численности животных, а 17 октября - практическую сессию по обучению отлову животных и "гуманной эвтаназии" для руководителей коммунальных предприятий, куда не допускались зоозащитники. На семинаре присутсвовали представители городов, руководство которых, хотело бы перенять опыт Харькова по "эффективному регулированию численности бездомных животных". По глубокому убеждению директора КП"ЦОЖ" Шаповаловой самым эффективным способом регулирования численности животных является регулярное массовое умерщвление, которое будет благом и для животных, и для людей: "гуманно" избавит от бренной жизни на Земле собак и кошек без их желания, и жители Харькова будут чрезвычайно довольны тем, что десятки, сотни тысяч животных, наконец, будут ежегодно уничтожаться.



Сотрудничество Международной зоозащитной организации NatureWatch с директором КП "ЦОЖ" Шаповаловой даёт живодёрке право говорить, что все её действия по организации системы уничтожения животных в Харькове были правильными и этот опыт одобрен Международной организацией, рекомендован к внедрению в других городах Украины и NatureWatch готова помочь наладить подобные конвейеры смерти в каждом украинском городе. Такое взаимодействие с коммунальными предприятиями, занимающимися исключительно уничтожением животных, подрывает авторитет этой организации как зоозащитной.



Желая избежать участи г. Харькова зоозащитные организации из разных городов Украины объединились в желании недопустить внедрения опыта Харькова в их городах и написали письмо-обращение от Ассоциации зоозащитных организаций Украины в Международную зоозащитную организацию NatureWatch. Зоозащитные организации харьковщины поддерживают это обращение:
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.





Вряд ли с передачей своего опыта по отлову и "гуманной эвтаназии" NatureWatch передаст руководителям коммунальных предприятий такие чисто человеческие качества как любовь и милосердное отношение к отловленным животным, искреннее стремление спасти и пристроить их как можно больше, добросовестное отношение к выполнению своих обязанностей. Остаётся только надеяться на то, что у сотрудников ООО"Чистый дом" после общения с представителями NatureWatch наступит прозрение и расскаяние и они перестанут использовать запрещённый удушающий препарат дитилин при отлове животных и травить их изониазидом на улицах города, а у сотрудников КП вдруг проснутся жалость и совесть и они станут кормить животных съедобным кормом, давать им воду, разрешать всем желающим забирать животных, перестануть вымогать деньги и брать взятки за спасение животных, дезинформировать людей, желающих отдать животных в городской "приют", а также у них появится непеодолимое желание дезинфицировать помещения и вольеры, строго выполнять правила карантинирования животных, соблюдать закон Украины "О защите животных от жестокого обращения". Можно только уповать на то, что семинар, передаст украинским коммунальщикам не только практический опыт авторитетной международной организации по гуманному сокращению численности животных, но и изменит их ментальность, привьёт им лучшие человеческие качества.



Мы не желаем находится в одной компании с муниципальными живодёрами, догхантерами, сатанистами и не понимаем тех, кто с ними сотрудничает. Пока работает конвейер смерти и процветает бизнесс на крови животных, пока ******* будет выгоднее, чем спасать, мы не можем сотрудничать с коммунальщиками и поощрять такое сотрудничество со стороны NatureWatch. Мы не позволим, чтобы живодёры прикрывали свою деятельность по массовому уничтожению животных совместной работой с зоозащитными организациями.
Напомним, что Международная организация "4 лапы" отказалась сотрудничать с коммунальным предприятием "Центр обращения с животными", потому, что что харьковские власти не считают нужным отказываться от массового уничтожения бездомных животных:
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.

А харьковские власти отказались от сотрудничества с одной из крупнейших зоозащитных организаций Германии «Животные без границ» ("Internationalen Tierschutzvereins Grenzenlos"), которые тоже не признают массовое ******** бездомных животных как метод решения проблем людей:
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
 
Назад
Зверху Знизу