Статус:
Offline
Реєстрація: 04.11.2007
Повідом.: 2142
Реєстрація: 04.11.2007
Повідом.: 2142
- 🟡 09:22 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область
- #1
Всё о выборе штатива
Часто создаются очень похожие темы о выборе штатива. Дабы не писать постоянно одно и тоже все вопросы, отзывы и ответы собираем в одной теме.
Просьба всех отписаться о имеющемся штативе, о его замеченных плюсах и минусах. Оцениваем по пятибальной шкале качество штатива.
-В чём разница профи от любительской серии?
+В используемых материалах, надёжности, универсальности, стабильности конструкции. На профессиональных штативах можно менять головки, выпускаются дополнительные аксессуары (много аксессуаров у Manfrotto).
-Какие бывают головки?
+Головка для монопода, поворачивается только в одной плоскости, регулируя наклон камеры. Для штативов интереса не представляет.
+2D голова, как правило это самые бюджетные модели, их покупки стоит избегать ибо нет портретного положения камеры.
+3D голова, удобна для неспешной точной работы, как правило можно каждую из трёх плоскостей поворачивать отдельно.
+Шаровая голова, удобна для оперативной работы, камеру можно поварачивать сразу во всех плоскостях, при правильной затяжке шара камера поворачивается без ослабления затяжки а трения хватает чтобы она не плыла.
+Видеоголова, предназначена для видеокамер, в конструкции специальная смазка позволяющая очень плавно поворачивать камеру при съёмке, длинная ручка для точного поворота, обычно поворачивается в 2 плоскостях тоесть нет портретного положения. Может быть удобна для фотосъёмки длиннофокусной оптикой.
+Панорамная головка, предназначена для съёмки панорам, позволяет правильно установить камеру, поворачивать её вокруг определённой (нодальной) точки на необходимый угол.
-В чём разница ног у разных моделей штативов?
+Высота, ну тут кому что нужно.
+На любительских штативах как правило применяются более дешёвые и тонкие материалы что снижает их долговечность, жёсткость и вес.
+На некоторых штативах, как правило любительских, есть растяжки между центральной колонной и ножками, это повышает жёсткость недорогих моделей.
+У профессиональной серии растяжек как правило нет, но благодаря более прочной конструкции жёсткость штативов выше, к томуже это даёт ряд преимуществ - ножки как правило можно широко расставить, центральную колонну можно перевернуть вниз головой.
+Диаметр и количество секций ног. Собственно чем больше диаметр и меньше секций тем жёстче штатив. Но больше габариты и масса.
+Вид зажима ног. Самый распространённый это эксцентриковый зажим, он оперативен. Винтовой и цанговый зажимы менее оперативны но более надёжны. Есть более экзотические зажимы, например у Velbon есть модели на котрых нужно просто слегка провернуть ножку, выдвинуть и провернуть в обратном напрявлении, очень оперативно но не очень надёжно.
+У некоторых штативов есть крюк снизу, предназначен он для подвешивания груза для увеличения стабильности штатива, можно сумку повесить.
-На какие бренды нужно смотреть в первую очередь?
+На Gitzo, Manfrotto, SLIK, Velbon. Это проверенные фирмы, качество всей продукции на достаточно высоком уровне. Из более молодых но также качественных производителей Benro и Vanguard. Можно смотреть и на других производителей, но нужно очень внимательно выбирать, часто конструктив и качество материалов хуже.
-Как выбирать штатив?
+Производители указывают в спецификациях максимальную нагрузку штатива. Брать желательно с 2-3 кратным запасом, например при весе аппаратуры 1кг нужно смотреть на модели рассчитанные на 2-3кг.
+Перед покупкой обязательно устанавливаем камеру и прощупываем весь штатив, проверяем жёсткость, качество деталей, эргономику.
+Устанавливаем штатив на максимальную высоту и пробуем за крестовину его провернуть в горизонтальной плоскости для проверки жёсткости ног.
+Слегка постукивая по одной из ножек рукой второй пробуем верхнюю точку штатива, так проверяем насколько хорошо штатив гасит вибрацию.
+Проверяем работу зажимов, плавность поворота головки и жёсткость фиксации.
+Желательно выбирать сразу из нескольких моделей.
-Лёгкий или тяжёлый штатив?
+В идеале штатив должен быть тяжёлый, ибо это повышает стабильность. Но носить его не удобно. Обычно ищется некий компромисс. Наиболее удобны для переноски карбоновые штативы ибо они легче, к томуже карбон лучше металла гасит вибрации, но вот цены на карбон для большинства неподъёмные.
-Можно ли моноподом заменить штатив?
+Нет, монопод в первую очередь предназначен для сьёмки тяжёлой техникой, для облегчения её удержания. С моноподом можно увеличить выдержки на 1-2 ступени по сравнению со сьёмкой с рук, но штатива он не заменит.
____________________________________________________________
Ссылки на сайты производителей штативов:
Manfrotto
Gitzo
SLIK
Схемы штативов SLIK
Velbon
Benro
Cullmann
Giottos
Hama
Weifeng
Novoflex
Часто создаются очень похожие темы о выборе штатива. Дабы не писать постоянно одно и тоже все вопросы, отзывы и ответы собираем в одной теме.
Просьба всех отписаться о имеющемся штативе, о его замеченных плюсах и минусах. Оцениваем по пятибальной шкале качество штатива.
-В чём разница профи от любительской серии?
+В используемых материалах, надёжности, универсальности, стабильности конструкции. На профессиональных штативах можно менять головки, выпускаются дополнительные аксессуары (много аксессуаров у Manfrotto).
-Какие бывают головки?
+Головка для монопода, поворачивается только в одной плоскости, регулируя наклон камеры. Для штативов интереса не представляет.
+2D голова, как правило это самые бюджетные модели, их покупки стоит избегать ибо нет портретного положения камеры.
+3D голова, удобна для неспешной точной работы, как правило можно каждую из трёх плоскостей поворачивать отдельно.
+Шаровая голова, удобна для оперативной работы, камеру можно поварачивать сразу во всех плоскостях, при правильной затяжке шара камера поворачивается без ослабления затяжки а трения хватает чтобы она не плыла.
+Видеоголова, предназначена для видеокамер, в конструкции специальная смазка позволяющая очень плавно поворачивать камеру при съёмке, длинная ручка для точного поворота, обычно поворачивается в 2 плоскостях тоесть нет портретного положения. Может быть удобна для фотосъёмки длиннофокусной оптикой.
+Панорамная головка, предназначена для съёмки панорам, позволяет правильно установить камеру, поворачивать её вокруг определённой (нодальной) точки на необходимый угол.
-В чём разница ног у разных моделей штативов?
+Высота, ну тут кому что нужно.
+На любительских штативах как правило применяются более дешёвые и тонкие материалы что снижает их долговечность, жёсткость и вес.
+На некоторых штативах, как правило любительских, есть растяжки между центральной колонной и ножками, это повышает жёсткость недорогих моделей.
+У профессиональной серии растяжек как правило нет, но благодаря более прочной конструкции жёсткость штативов выше, к томуже это даёт ряд преимуществ - ножки как правило можно широко расставить, центральную колонну можно перевернуть вниз головой.
+Диаметр и количество секций ног. Собственно чем больше диаметр и меньше секций тем жёстче штатив. Но больше габариты и масса.
+Вид зажима ног. Самый распространённый это эксцентриковый зажим, он оперативен. Винтовой и цанговый зажимы менее оперативны но более надёжны. Есть более экзотические зажимы, например у Velbon есть модели на котрых нужно просто слегка провернуть ножку, выдвинуть и провернуть в обратном напрявлении, очень оперативно но не очень надёжно.
+У некоторых штативов есть крюк снизу, предназначен он для подвешивания груза для увеличения стабильности штатива, можно сумку повесить.
-На какие бренды нужно смотреть в первую очередь?
+На Gitzo, Manfrotto, SLIK, Velbon. Это проверенные фирмы, качество всей продукции на достаточно высоком уровне. Из более молодых но также качественных производителей Benro и Vanguard. Можно смотреть и на других производителей, но нужно очень внимательно выбирать, часто конструктив и качество материалов хуже.
-Как выбирать штатив?
+Производители указывают в спецификациях максимальную нагрузку штатива. Брать желательно с 2-3 кратным запасом, например при весе аппаратуры 1кг нужно смотреть на модели рассчитанные на 2-3кг.
+Перед покупкой обязательно устанавливаем камеру и прощупываем весь штатив, проверяем жёсткость, качество деталей, эргономику.
+Устанавливаем штатив на максимальную высоту и пробуем за крестовину его провернуть в горизонтальной плоскости для проверки жёсткости ног.
+Слегка постукивая по одной из ножек рукой второй пробуем верхнюю точку штатива, так проверяем насколько хорошо штатив гасит вибрацию.
+Проверяем работу зажимов, плавность поворота головки и жёсткость фиксации.
+Желательно выбирать сразу из нескольких моделей.
-Лёгкий или тяжёлый штатив?
+В идеале штатив должен быть тяжёлый, ибо это повышает стабильность. Но носить его не удобно. Обычно ищется некий компромисс. Наиболее удобны для переноски карбоновые штативы ибо они легче, к томуже карбон лучше металла гасит вибрации, но вот цены на карбон для большинства неподъёмные.
-Можно ли моноподом заменить штатив?
+Нет, монопод в первую очередь предназначен для сьёмки тяжёлой техникой, для облегчения её удержания. С моноподом можно увеличить выдержки на 1-2 ступени по сравнению со сьёмкой с рук, но штатива он не заменит.
____________________________________________________________
Ссылки на сайты производителей штативов:
Manfrotto
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
Gitzo
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
SLIK
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
Схемы штативов SLIK
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
Velbon
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
Benro
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
Cullmann
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
Giottos
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
Hama
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
Weifeng
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
Novoflex
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
Останнє редагування: