апну темку..
Возможно, продвинутым фотографам все, что пишет Джокер - давно известно и не интересно. А вот мне, его и других комментарии - полезны. Каждый раз, прежде, чем нажать на спуск, я анализирую все замечания, которые я ранее читала.
Видение и вкус можно/ нужно развивать и воспитывать.
а теперь выделю ключевое:
Каждый раз, прежде, чем нажать на спуск, я анализирую все замечания, которые я ранее читала.
тут кстати что еще важно (до чего кстати никак не допрут лемминги

)
ключевое слово "анализирую".
Именно!
анализирую, а не прислушиваюсь, отрицаю, подражаю, выполняю и тп.
...тем более просто глядя на регалии.
Добавлю только, что развивать и воспитывать вкус еще можно просто просматривая хорошие фото, и анализируя особо понравишиеся.
при просмоте задавать себе вопрос(ы): "Почему меня именно эта фото зацепила?, что в ней особенного? как автор этого добился?"
Кстати в принципе, на каком то этапе "количество переходит в качество", не в смысле в качество фото (но и это тоже), а из области "знания" в область "рефлексов".
так же как человек не пытается в жизни рассчитать наклон тела и длину шага при ходьбе, так же и у фотграфа на определенном этапе хорошие снимки начинают получаться как бы сами собой.
без "деления на золотые сечения", выделения "ведущих линий" и тптд..
просто получается обалденное фото, которое оппачки однако не жданчик.. имено по этим третям и раоложенна и диагональ на котором уводит-приводит и элементы размещены в ключевых композиционных точках.
но внезапно! внезапно а не в результате мучительных раздумий (но! именно на этом кадре а не на многих предыдущих)
Но еще раз подчеркну "как бы" именно как бы.
и именно потому что в процессе своего развития фотограф не клацал как рандомгенератор на видеорегистраторе, а
анализировал.
свои фото, чужие фото, коменты на свои работы и на чужие.
..потому не пытался тупо следовать "правилам" (аля золотого сечения итп), или тупо их отрицать,
а
в результате анализа понимал уместность и актуальность (или "не..") того или иного правила в данной конкретной съемочной ситуации/кадра.
тут есть еще один
момент..
(возможный момент)
- боязнь потерять своё творческое "Я".
Хз.. но имхо это на практике не обоснованно.
Да!, можно "завязать глаза" и сделать вид что нет вокруг других фотографий.
можно снимать.. снимать... снимать..
.. что-то снимать.. и наступать на уже давно протоптанные грабли.
Но всё это фигня бессмысленная и безосновательная.
ибо даже просматривая "миллионы" чужих фото ты всё равно отбираешь в "мемориз" и затем анализируешь
именно и только те что понравились тебе, именно тебе.
тут главное не стараться "быть не таким как все".
что по народному "не стараться выебнуться",
по простому - "не красить волосы в зеленый цвет"
а по фотографическому "не снимать УГ и не мычать в ответ: "а я художник! я так вижу!!!!!!""
но думаю это именно и исключительно проблемма лемингов.
потому что нормальный человек он самодостаточен,
не исключителен в смысле "закапсулирован", а он именно такой какой он есть.
у него нет потребности "быть другим", что есстественно не отрицает стремление стать/быть лучше.
но по объективным критериям а не прыжком с подвыпердвертом в бок.
Ну и есстественно не заниматься тупо-подражательством.
"Снимать как снимал великий ..." кто-то там.
но опять же не стараться "во что бы то ни стало снимать но только так как ни снимал никто еще".