Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Всем нам пленка суждена. А может нет?

  • Автор теми Автор теми john&m_007
  • Дата створення Дата створення
Гелиос леплю, разницу конкретно различаю.....

А, забыл, вы тут про искусство начали на плёнке, а я то про технологии спросил: распечатаю я те 2 дерева с плёнки и с цифры да на 30х40 - разве будет разница видна??????

мдя, я как раз сегодня ночью считал сколько миллионов разрешит гелиос :)

от сюжета зависит :)
 
Не надо утрировать. Вы прекрасно понимаете, что путь: купил фотик-сделал снимок- увидел снимок- показал народу. Раз в 1000 стал сейчас проще.
а разве я это отрицаю? только это вовсе не означает что раньше из за этого была большая концентрация профессионалов-фотохудожников.

Т.е. фотограф должен был достаточно долго завоевывать репутацию, что бы сарафанное радио разнесло о нем молву и пошли клиенты. Да даже прстой бытовик у фонтана , должен бы как минимум с двух кадров попадать в экспозицию , что бы не прогореть на расходе пленки.
странная логика. раньше фотографов было мало - заявить о себе было проще, для того чтобы окучить свой район бытовику - не нужен был интернет - достаточно было повесить на здании табличку "фотоателье" или занять место в парке с табличкой "фотограф" и т.д. и т.п. :)
насчет "попадать в экспозицию с 2х кадров" и так далее - да. фотогрофу нужно было обладать определенным багажем знаний , которые вовсе не добовляли скила его фотографиям, и которые на данный момент нафиг не нужны.
из серии как замерить экспозицию на глазок, как намешать химикатов получше , или как обработать просроченную пленку и т.д. и т.п.
и тот фотограф который обладал большим багажем таких занний - был круче.
а потом пришла цифровая эпоха и они оказались со своим багажем занием опять начинающими. их багаж знаний нафик оказался не нужным.
 
Лично моя оптика - нет, не сможет.

Про печать 30*40 - еще и как :)

Я не могу все же понять почему спор о качестве?! С цифры фото выглядят ненастоящими, открыточно что ли, поэтому для меня ни чем иначе чем превьюхами на мониторе не являются. ИМХО.
Да я как раз про качество и писал, в первом посте посмотрите.
Все больше убеждён, что всё зависит сугубо от субъективного мнения, а объективно - 30х40 неотличим, на мониторе - тем более, площадь стен квартиры фотографа, его соседей и друзей ограничена и 1х1 не попечатаешь много...

мдя, я как раз сегодня ночью считал сколько миллионов разрешит гелиос :)

от сюжета зависит :)
Да я просто про боке сказать хотел, интересное, сильное, разницу между его и другим видно на "немолекулярном" или 1х1 метра уровне......
 
Вот именно, что субъективно, поэтому непонятен спор. Мне, к примеру, такое боке очень неприятно. К тому же, оно заставляет смотреть на боке, а не на девушку.
 
хм, вы про боке от гелиоса???
 
да, оно очень навязчиво из-за кантика
 
а объективно - 30х40 неотличим
Ой чтото вы загоняетесь. Кадр с кенона выложеный олегом очень отличается от кадра с хасселя. Это и на мониторе видно. Хотябы пол наличию резкости на кадре с хасселя. И по наличию боке тоже. Не говоря о чисто поеночных особенностях. А что касается отпечатков 30*40, то любой 10-12мп зеркалки да и кропа вообще для такого формата маловато если рассматривать фот вблизи, обсуждали уже. Вопрос разрешения решается панаромированием и пногопиксельной камерой. Но прелесть оптической печати именно на ЧБ в деталях: в том какой там черный цвет, в том что мелкие резкие детали теряются в зерне, .. в общем ЧБ это отдельная тема.

Но обсуждаем мы именно нашу страну. По каким же иным причинам не было фотодрочеров СССР ? Были разные бренды. Было что сравнивать и о чем холиварить. По фототехнике СССР был далеко не такой отсталый от Запада как по аудио.
Мне трудно об этом судить потому что когда распался СССР мне было чуть меньше 7 лет. Я помню советские магазины, зениты и ФЭДы на полках, пленку свема 32 и 64, фотобумагу 9х12, всякую химию.. в том числе и для цветной проявки. Выбор был не очень большой, прямых альтернатив типа никон против кенона небыло. Может и были люди, кто сравнивал зенитар с гелиосом и индустаром 50, и разные проявители но в силу возраста я тогда об этом не знал.

Да я не спорю. Я лишь говорю о причинах современного отношения к фото. Когда доступность процесса: "щелкнул - всем показал" вызвает раздражение обилием шлака в сети.
Шлак есть на вконтактах, однокласниках, некоторых ****офотосайтах. На некоторых фотосайтах, на профильных сайтах, например на минолтаклубе, есть достаточно много интересных авторов и работ.

А цифровые носители доводят некоторых людей до маниакальной истерии. Полетит у чела винт пару раз. И начинают люди копировать по две копии на болванки, с перезаписью раз в два года , да еще на отдельный внешний винт :D
Есть простое правило не складывать яйца в одну корзину. Цифровые данные это позволяют. Хотя некоторые вместо того чтобы "разложить яйца по раззным корзинам", всего лишь "заворачивают их в газету, ставят в одну корзину а потом эту в другую".
 
Собственно несколько фото, какой техникой какое фото сделано? Аргументируем ответы :)

PS блин только сейчас обнаружил что Харьковфорум уменьшает фото :( разрешение загружаемых фото было выше.
 

Вкладення

  • DSC_3212a.webp
    DSC_3212a.webp
    166.2 КБ · Перегляди: 82
  • 0012.webp
    0012.webp
    100.9 КБ · Перегляди: 77
  • 005_01.webp
    005_01.webp
    77.2 КБ · Перегляди: 75
Несколько моих любимых отпечатков:

a1.webp
"Лист"; барит, селениум 7,5х7,5см ; 2009г.

a2.webp
"Будва, Черногория. 2008"; барит 13х13см ; 2009г.

a3.webp
"Пераст, Черногория. 2008"; барит 18х18см ; 2009г.
 
Останнє редагування:
Собственно несколько фото, какой техникой какое фото сделано? Аргументируем ответы :)

PS блин только сейчас обнаружил что Харьковфорум уменьшает фото :( разрешение загружаемых фото было выше.
последнее, судя по артефактам - скан плёнки..., остальное не знаю...
 
Отжеж..Мать моя в кедах :D

Я говорю что элементарная фотографическая грамотность людей (если уж они решили занятся) была выше в эпох "темной ванны".
в эпоху темной ванны я фотографировал много. родственников, однокласников (был кем то вроде классным фотожурналистоми снима в походах, выступлениях и т.д.) а потом печатал снимки стотнями ( каждую пленку печатал по 36 копий на всех однокласников, по выходным в местном фотокружке.
и при этом все мои знания заканчивались " диафрагма 8, выдержка 1\125" а если солнце " 8 на 1\256". ВСЕ! плюс тупая последовательность действий по печати снимков и провке пленки.
про свет, экспозицию, построение кадра и так далее - я начал узнавать только когда появилась возможность эксперементировать - т.е. в цифровую эпоху.
поэтому - да! начать снимать было тяжелее, определенные знания были нужны. но знания довольно бестолковые.
это как говорить что во времена паровых машин были лучше водители, потому что им приходилось знать когда воду подливать, какой уровень давления должен быть и как нагреть котел до нужной температуры...
а теперь одна ламота - залил бензи, педальку нажал и поехал :D
 
2SergeyStudio
д50 + калейнар и полтинник на последней.
 
я тоже так про тебя подумал :)
 
Итак хотя всего 2 ответа на мой вопрос поступило
https://www.kharkovforum.com/showpost.php?p=9439664&postcount=80

даю ответ:

Всё снято Nikon D50+Nikkor 50f1.8. К сожалению уменьшение разрешения убило мелкие детали на которые отчасти делалась ставка. Первое фото без коррекции практически, немного завышен контраст. Второе снято с интервалом менее часа, обработкой вытянул тени и света, перевёл в чб и добавил шум плёнки :(. Третий снимок - имитация СФ, имеет практически туже перпективу что и СФ камера 6х6 с 50мм объективом, сшито с 12 кадров, добавлены артефакты плёнки :). Raj Вы знали?

Суть в том что для монитора плёнка не нужна, цифрой она вполне имитируется. Плёнка интересна для качественной мокрой печати. Как уже отмечалось для души.

ИМХО
 
Останнє редагування:
Знал, что за техника у Вас, в т.ч. наличие Броники. У меня тоже д50, его "грехи" ничем не скрыть :) А вот боке полтинника Вашего получше будет, чем моего... что даже с Калейнаром спутал. Последняя под пленку не катит разрывами в полутонах чтоли. Это на инстинктивном уровне. Просто на "циферном" чб всегда присутствует какой-то неприятный серый цвет, который еще обычно и является преобладающим на фото. От этого уходят либо псевдо хайкеем, либо наоборот офигенным повышением контраста.
 
Raj Вот Калейнар, у него боке немного мягче, приятнее.

Oleg Фильтры можно поставить и на цифру, в чёрно-белом изображении будет аналогичная картинка. Да и имитация из готового снимка при переводе в чёрнобелое возможна, только не знаю насколько идентичный вариант будет, нужны тесты. Теоретически фильтр усиливает один оттенок, на цифре имеем все цвета, изменением их соотношения имитируем фильтр, в теории. Можно при переводе в ЧБ вообще только один или два канала оставить, с плёнкой такое сделаете? К томуже результат в реальном времени виден на цифре.
 

Вкладення

  • DSC_3223a.webp
    DSC_3223a.webp
    133.5 КБ · Перегляди: 80
  • -001.webp
    -001.webp
    108.4 КБ · Перегляди: 73
Останнє редагування:
Назад
Зверху Знизу