Обид по определению не должно быть, ибо тогда бы не выкладывал
а чего без ног-то красавица
Для геометрии, в смысле той самой "Х". Согласитесь, что такое кадрирование в портрете вполне может существовать, но, в то же время, ежу понятно, что фотография не несет той первоначальной нагрузки, которую я вкладывал. (Не спрашивайте какую именно, говорю же - интуитивно. Вообще, всегда действую интуитивно будь то в студии, будь то пейзаж... Может неправильно, не знаю). То есть имеет место, как говориться, "фотография распадается"... Составляющие: Кадрирование (пусть такое), Цвет (пусть такой, мне кажется, такой и должен быть), Композиция минимальна (красное пятно, девушка, именно в такой последовательности, даже руки убрал), Остаются Девушка и Свет.
Девушка
Выражение лица, как по мне, самое что ни на есть "под" живопись, поэтому, погрудный портрет (IgorIs) это, конечно же, выход.
Свет
А вот со светом, чувствую, таки что-то не то. Пока не знаю, что и как менять.
Попытаюсь все-таки кое-как перенести идею на "бумагу".
В зале в хате моей бабушки в селе висит портрет ее, когда ей было лет 20-25. Карандаш. Неважно в общем. Свет очень похож. Скорее всего окно (надо бы спросить, хотя она, думаю, уже забыла

). Мягкие тени, один источник. Очень слабый подсвет со всех сторон.
Портрет молодой девушки, искренней, мягкой, слегка застенчивой но гордой. (Взгляд-то, кажись, что надо?)
нет ни легкости ни тяжести.
Здесь начинает доходить... Как раз хотел без легкости и без тяжести, хотя, скорее вместе. Противопоставление что ли. Мягкая-гордая, ... (baronet2002 с Зоей Космодемьянской, очень похоже на то, чего я добивался. Здесь, кстати, без рук за спиной не обойтись, при чем не сильнее и не слабее)
Похоже, зря все-таки приплел "Х" в этот сюжет. Сейчас поищу, кажется, была фотография "ближе" к тому, что я хотел.
добавлено
Нет, таки там еще хуже
