Статус:
Offline
Реєстрація: 18.12.2009
Повідом.: 722
Реєстрація: 18.12.2009
Повідом.: 722
Все что знаем о масле!
Продолжаем дискуссию о маслах ...
Продолжаем дискуссию о маслах ...
Про масло поднимается один и тот же спор ужо который год по нескольку раз.
Масло проверить на в домашних условиях очень сложно. Разве что самая откровенная подделка будет заметно пенится если масло хорошо взболтать.
Хорошее автомобильное масло, по многим причинам, лучше чем мотоциклетное но использовать его в мото нельзя по нескольким причинам:
1. Многие мотоциклетные двигатели используют систему совместной смазки со сцеплением. Потому, хорошее авто масло, которое хорошо смазывает пары трения, будет способствовать проскальзыванию нашего сцепления.
Для нахождения баланса для мотоциклетого мотора используют установку с шариками, которая прижимает их друг другу с разным усилием и вращает друг относительно друга с разной скоростью (всё это в масляной ванне). Потом замеряют износ шариков при разных условиях и разном масле. Так находят баланс между смазывающими и сцепляющими свойствами масла.
2. Автомобильное масло может быть не рассчитано на сохранение масляной плёнки в высоко оборотистых моторах. Оно будет тупо слетать оттуда, где должно было держаться.
3. Мото моторы более форсированы по сравнению с обычным автомобильным, потому масло быстрее приходит в негодность из-за высоких механических и температурных нагрузок. Для продления жизни масла производители переходят на синтетическую его основу, которая менее вязкая чем минеральная и загущают её присадками. Но здесь появляются проблемы с пенообразованием.
Если масло-насос будет глотать воздух с пеной - это масляное голодание двигателя. В мото масле пену подавляют спец присадками. Покупая авто масло нужно знать, что там такие присадки есть и в достаточном количестве.
4. Авто масла использовать можно, но тем у кого сухое сцепление, масло рассчитано на обороты двигателя и режим работы вашего мотоцикла, в масле достаточно пеноподавляющих присадок. Если вы в состоянии это всё проконтролировать - мерси.
Когда-то была палёная партия кастрола, подозревается что набадяженая из какого-то дизельного. Вот фото стружки и вкладышей из GSXR 750 K4 после работы на нём.
Кстате, то что вирага работала на авто-масле, вероятно заслуга не масла а вираги, ибо двигатель её славится высокой живучестью. То что его масло это не убило - слава богу, но здоровъя точно не прибавило. Вот тут часто вспоминают самоуничтожившийся двигатель 650го хуса, что конечно печально, но почему-то никто не пишет, что работал он на авто-масле Zic.
И вообще, вот эта тема литья дешёвого автомасла - это необоснованное жлобство, потому как авто и мото масло различается на цену 1-2х баков бензина, а роль в двигателе выполняет несравненно значимую.
Всё зависит от того, чем лучше.
В замене масла чаще чем этого требует регламент сильно плохого ничего нет, разве что могут не успеть сработать востанавливающие присадки (та ещё мутная тема), если они есть в том масле.
А минералка (или как сейчас выпускают смесь минеральной и синтетической основы) для не горячего, не берущего масло мотора ничем не хуже синтетики. Минералка например не так теряет вязкость от механического воздействия как синтетика, зато на угар уходит сильнее.
Опятьже, на мой мотоцикл, что производитель двигателя, что репсоль предлагают менять масло раз в 12к пробегу (после обкатки). Я подозреваю это направленная диверсия против этого двигателя, потому как иначе он сам по себе не сдохнит Но может это и правильно, ведь он низконагруженная водянка. Нагреть его можно только резко дёргаясь в пробках по жаре, либо тошня по угрюмому бездорожью в горку.
Но я всё равно откатал сезон на репсоле и сейчас планирую попробовать 5100 мотюль, а то что-то раза 3 замечал, что сцепление проскальзывало. (хотя может пора озаботится комплектом новых дисков сцепления )