Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Всё что Вы хотите знать про НАТО: информационная тема для граждан Украины

  • Автор теми Автор теми Z0M613
  • Дата створення Дата створення
Статус: Офлайн
Реєстрація: 09.03.2006
Повідом.: 28083
Всё что Вы хотите знать про НАТО: информационная тема для граждан Украины

9e6e324e2be1.jpg


Посилання видалено

Часто задаваемые вопросы о НАТО:клас:


Этот материал не является отражением официальной позиции какого-либо государственного учреждения Украины. Эго цель — систематизировать ответы на часто задаваемые вопросы, возникающие в связи с углублением сотрудничества Украины и НАТО. Материал не является агитационным, хотя его авторы — приверженцы идеи членства Украины в НАТО. Он рассчитан на людей, готовых приложить усилия для непредубежденного исследования данного вопроса. Выбор в качестве языка изложения русского связан с тем обстоятельством, что наиболее сложные вопросы о сотрудничестве Украины с НАТО задаются именно на этом языке.

Содержание

Как возникла НАТО и какие цели преследует эта организация?

Как устроена НАТО?

Каковы формы участия европейских стран в деятельности НАТО?

Какие военные операции проводит НАТО?

Какие расходы несут европейские страны в связи с членством в НАТО?

Какова позиция России относительно расширения НАТО?

Каковы плюсы вступления в НАТО для Украины?

Каковы минусы вступления в НАТО для Украины?

Противоречит ли членство в НАТО Конституции Украины?

Какие политические последствия для украино-российских отношений будет иметь вступление Украины в НАТО?

Какие экономические последствия для украино-российских отношений будет иметь вступление Украины в НАТО?

Отвечает ли участие в операции НАТО "Активные усилия" интересам Украины?

Подала ли Украина заявку на членство в НАТО?

В чем состоит процедура вступления Украины в НАТО и каковы ее возможные сроки?




Как возникла НАТО и какие цели преследует эта организация?
Ряд событий в 1947-49 гг. обострили международную обстановку. К ним относятся угрозы суверенитету Норвегии, Греции, Турции, переворот в 1948 г. в Чехословакии и блокада Западного Берлина. Подписав в марте 1948 г. Брюссельский договор, пять западноевропейских стран – Бельгия, Великобритания, Люксембург, Нидерланды и Франция – создали общую систему обороны. Затем последовали переговоры с США и Канадой о создании единого Североатлантического союза. Эти переговоры завершились подписанием в апреле 1949 г. Вашингтонского Договора, вводящего в действие систему общей обороны двенадцати стран: Бельгии, Великобритании, Дании, Исландии, Италии, Канады, Люксембурга, Нидерландов, Норвегии, Португалии, США и Франции.

В начале пятидесятых годов ход международных событий подтолкнул государства-члены НАТО к созданию на основании Североатлантического Договора Организация Североатлантического Договора – НАТО. Создание НАТО было оформлено рядом дополнительных соглашений, вступивших в силу в 1952 году.

В 1952 г. к Североатлантическому договору присоединились Греция и Турция. Федеративная Республика Германия вступила в союз в 1955 г., а в 1982 г. ****** НАТО стала также Испания. В 1999 г. в НАТО вступили Чешская Республика, Венгрия и Польша. 2004 г. – Болгария, Латвия, Литва, Эстония, Румыния, Словения, Словакия. В 1967 г. в результате внутреннего кризиса по поводу создания Ядерного Директората НАТО Франция вышла из военной организации Альянса, оставаясь при этом полноправным ****** НАТО. Таким образом, на сегодня Альянс насчитывает 26 членов.

Главная цель НАТО – гарантировать свободу и безопасность всех своих членов в Европе и Северной Америке в соответствии с принципами Устава ООН. Для достижения этой цели НАТО использует свое политическое влияние и военный потенциал в соответствии с характером вызовов безопасности, с которыми сталкиваются его государства-члены.

Действующая Стратегическая концепция, опубликованная в 1999 г., определяет первостепенные задачи НАТО следующим образом:

– выступать основой стабильности в Евроатлантическом регионе;

– служить форумом для проведения консультаций по проблемам безопасности;

– осуществлять сдерживание и защиту от любой угрозы агрессии против любого из государств- членов НАТО;

– способствовать эффективному предотвращению конфликтов и активно участвовать в кризисном регулировании;

– содействовать развитию всестороннего партнерства, сотрудничества и диалога с другими странами Евроатлантического региона.



Как устроена НАТО?
НАТО — это межправительственная организация, не имеющая наднациональных функций. Она может делать только то, против чего не возражает ни один ее ****. Как межправительственная структура, она имеет в своем распоряжении очень небольшое число военного и гражданского персонала — примерно 12 тис человек. Это меньше общего количества дипломатических работников в национальных миссиях при НАТО. По уровню административной нагрузки, то есть, соотношению количества людей, работающих на НАТО как организацию, и количества людей, определяющей деятельность НАТО в национальных правительствах и дипломатических миссиях, НАТО — очень эффективная организация. Для сравнения: в центральных органах ЕС только число переводчиков составляет порядка 10 тис человек.

Основные решения НАТО готовятся и принимаются в комитетах, которые состоят из членов национальных делегаций. Это и есть ядро Альянса как международного клуба. Работа межнациональных комитетов поддерживается гражданским персоналом (международными чиновниками), которые подчинены Генеральному Секретарю, и интегрированной командной структурой, которая управляется Военным Комитетом НАТО. Довольно точным является определение НАТО как международного клуба с военными инструментами. При этом доля военных сил, которые в случае войны должны передаваться под общее командование, значительно уступает количеству сил, остающихся под национальным контролем. В мирное же время число военных сил, подчиненных центральному командованию ничтожно мало — всего несколько тысяч военных. То же самое можно сказать об общих бюджетах — они мизерны по сравнению с суммарным объемом военных расходов стран-членов.

Как и любой клуб, НАТО не имеет политики, а только лишь правила членства. То, что воспринимается как политика НАТО, — не более, чем равнодействующая политик стран-членов. Анализировать и предсказывать эту условную политику без анализа и прогноза политики отдельных членов Альянса не имеет никакого практического смысла.

Ниже приведена информация об основных структурных элементах НАТО.

Североатлантический совет (САС) обладает реальной политической властью и правами принятия решений. В него входят постоянные представители всех государств-членов, которые проводят свои заседания не реже одного раза в неделю. Сессии Совета НАТО проводятся также и на более высоких уровнях - министров иностранных дел, министров обороны или глав правительств, но при этом его полномочия и права принятия решений остаются прежними, а решения имеют один и тот же статус и юридическую силу независимо от уровня представительства.

Каждое правительство представлено в Североатлантическом совете постоянным представителем в ранге посла. Все постоянные представители опираются в своей работе на политический и военный персонал или сотрудников представительства при НАТО, численность которых может быть разной у разных стран.

Заседание Совета НАТО в составе постоянных представителей часто называется “постоянной сессией Североатлантического совета”. Два раза в год, а иногда и чаще, проводятся заседания Североатлантического совета на уровне министров, когда каждая страна НАТО представлена министром иностранных дел.

Встречи на высшем уровне с участием глав государств и правительств (саммиты) проводятся при необходимости решения особо важных вопросов или в поворотные моменты развития НАТО

Постоянные представители действуют согласно инструкциям из столиц своих стран, сообщая и разъясняя своим коллегам по Совету НАТО взгляды и политические решения своих правительств. Кроме того, они докладывают руководству своих стран о точках зрения и позициях других правительств, сообщают о новых событиях, процессе формирования консенсуса по тем или иным важным вопросам или расхождениях в позициях отдельных стран в каких-то областях.

Решения о каких-либо действиях принимаются на основе единства мнений и общего согласия. В НАТО нет процедур голосования или принятия решений большинством голосов. Каждая страна, представленная на заседаниях Совета НАТО или в любом из подчиненных ему комитетов, полностью сохраняет независимость и всецело несет ответственность за свои решения.

Работа Совета готовится подчиненными комитетами, отвечающими за конкретные направления политики.

Комитет военного планирования (КВП) обычно работает в составе постоянных представителей, однако не реже двух раз в год его заседания проводятся на уровне министров обороны. Он занимается решением большинства военных вопросов и задач, относящихся к планированию коллективной обороны. В этом комитете представлены все государства-члены Североатлантического союза, кроме Франции. Комитет военного планирования направляет деятельность руководящих военных органов НАТО. В пределах сферы своей ответственности он выполняет те же функции и обладает такими же правами и полномочиями, что и Североатлантический совет. Работа Комитета военного планирования готовится рядом подчиненных комитетов, имеющих конкретную сферу ответственности.

Министры обороны стран НАТО, которые участвуют в работе Комитета военного планирования, проводят регулярные заседания в рамках Группы ядерного планирования (ГЯП), где они обсуждают конкретные вопросы политики, связанной с ядерными силами. Эти совещания охватывают широкий круг вопросов политики в сфере ядерного оружия, в том числе вопросы обеспечения безопасности, охраны и живучести ядерного оружия, систем связи и информации, развертывания ядерных сил, а также более широких вопросов, вызывающих общую озабоченность, таких как контроль над ядерным оружием и распространение ядерного оружия. Работа Группы ядерного планирования поддерживается штабной группой ГЯП.

Работа указанных комитетов поддерживается множеством вспомогательных структур.

Постоянные представители и национальные делегации. Каждая страна НАТО представлена в Североатлантическом совете послом или постоянным представителем, который опирается в своей работе на национальную делегацию, состоящую из советников и должностных лиц, представляющих свою страну в различных комитетах НАТО. Эти делегации во многом напоминают небольшие посольства. То обстоятельство, что они находятся в одном и том же здании штаб-квартиры, позволяет им легко и быстро контактировать на официальном и неофициальном уровне друг с другом, а также с сотрудниками международных секретариатов НАТО и представителями государств-партнеров.

Генеральный секретарь НАТО является видным международным государственным деятелем, которому правительства государств-членов НАТО доверили быть председателем Североатлантического совета, Комитета военного планирования и Группы ядерного планирования, а также номинальным председателем других главных комитетов НАТО. Он занимает пост генерального секретаря и главного исполнительного должностного лица НАТО. Кроме того, генеральный секретарь является председателем Совета евроатлантического партнерства и Группы средиземноморского сотрудничества, сопредседателем (совместно с представителем России и представителем страны НАТО, исполняющим обязанности почетного председателя) Совместного постоянного совета НАТО-россия. Он также является сопредседателем, совместно с представителем Украины, Комиссии НАТО-Украина.

Международный секретариат. Работа Североатлантического совета и подчиненных ему комитетов осуществляется с помощью Международного секретариата. В его состав входят сотрудники из различных государств-членов, принимаемые на работу непосредственно НАТО или командируемые правительствами соответствующих стран. Сотрудники Международного секретариата подчиняются генеральному секретарю НАТО и сохраняют верность организации в течение всего срока своего пребывания в должности.

Военный комитет отвечает за планирование коллективных военных операций и проводит регулярные заседания на уровне начальников генеральных штабов (НГШ). Исландия, у которой нет вооруженных сил, представлена на таких заседаниях гражданским должностным лицом. Франция имеет специального представителя. Комитет является высшим военным органом НАТО, работающим под общим политическим руководством Североатлантического совета, КВП и ГЯП.

Повседневная работа Военного комитета ведется военными представителями, выступающими от имени начальников своих генеральных штабов. Военные представители обладают достаточными полномочиями, позволяющими Военному комитету выполнять свои коллективные задачи и оперативно принимать решения.

Военный комитет на уровне начальников генеральных штабов (НГШ) обычно собирается на заседания три раза в год. Два из таких заседаний Военного комитета проходят в Брюсселе, а одно проводится на основе ротации в других странах НАТО.

Международный военный штаб (МВШ) возглавляется генералом или адмиралом, который отбирается Военным комитетом из числа кандидатов, выдвигаемых государствами-членами НАТО на пост начальника Международного военного штаба (МВШ). Под его руководством МВШ отвечает за планирование и оценку политики по военным вопросам и внесение соответствующих рекомендаций на рассмотрение Военного комитета. Он также следит за надлежащей практической реализацией политики и решений Военного комитета.

Командная структура. В состав новой командной структуры входят два военных командования стратегического уровня. Первое — Объединенное оперативное командование — Allied Command Operation (ACO), которому подчинены все оперативные командования — располагается в штабе Верховного главнокомандующего ОВС НАТО в Европе возле г. Монс и отвечает за оперативную деятельность. Объединенное оперативное командование занимается разработкой требований относительно проведения краткосрочных операций. На оперативном уровне действуют два постоянных Объединенных командования сил (JFCs) в Италии и Нидерландах, которые формируют сухопутные штабы Многонациональных объединенных оперативно-тактических сил (МООТС). Существует также менее численный, однако высокоэффективный постоянно действующий объединенный штаб в Португалии (JHQ), на базе которого могут создаваться военно-морские штабы МООТС. На тактическому равные из тринадцати сохраняются шесть штабов, призванных осуществлять управление большими смешанными соединениями.

Второе — командования ОВС НАТО по вопросам трансформации — Combined Joint Task Force (АСТ), созданное вместо штаба Верховного главнокомандующего ОВС НАТО на Атлантике отвечает за функциональную реорганизацию Альянса. Оно сосредоточит свое внимание на долгосрочном формировании сил. Основное внимание будет отводиться повышению взаимодействия сил НАТО и постепенному сокращению трансатлантического разрыва в потенциалах за счет обмена последними разработками и результатами исследований в сфере новых концепций ведения Военных действий. Командования НАТО по вопросам трансформации будет заниматься разработками концепций и доктрин, подготовкой и проведением экспериментов, определением требований для вооруженных сил в будущему, осуществлением контроля за военным образованием и боевой подготовкой, а также разработкой и оценкой требований относительно взаимодействия подразделов и их реорганизации. Командования по вопросам трансформации станет средством синхронизации в рамках национальных программ и развития вооруженных сил относительно создания более эффективных объединенных боевых структур и будет оказывать содействие повышению взаимодействия, которое в конечном счете может обеспечить надежное и гибкое выполнения новых задач при проведении коалиционных действий относительно противостояния новым угрозам.



Каковы формы участия европейских стран в деятельности НАТО?
Участие стран Европы в деятельности НАТО принимает ряд форм: совместное планирование обороны; участие в интегрированной структуре военного командования; предоставление вооруженных сил в командование НАТО; поддержание инфрастуктуры; совладение системами обороны; участие в ядерном планировании НАТО; оборонно-промышленная кооперация.

Совместное планирование обороны является основой деятельности НАТО и является фундаментом для всех других форм интеграции обороны. Совместное планирование обороны циклично: составляются планы на шесть, пять и два года (основной цикл планирования) с ежегодной корректировкой. Целью совместного планирования обороны является выработка согласованных оптимальных планов развития национальных сил. Критерием оптимальности является эффективность коллективной обороны. Составленный для каждой страны план далее выполняется самой этой страной и не предполагает какого-либо централизованного управления.

В совместном планировании обороны принимают участие все страны НАТО, кроме Франции и Исландии. Причиной их неучастия является то, что Франция вышла из военной структуры НАТО в 1966 году, оставаясь участницей Североатлантического договора, а Исландия не имеет вооруженных сил.

Совместное планирование обороны — это отдельный от планирования операций процесс. Планирование операций, таких как операции по поддержанию мира, осуществляется для каждого случая отдельно и обеспечивается отдельными структурами НАТО. Если коллективное планирование обороны осуществляется, в основном, под руководством Комитета военного планирования, объединяющего министров обороны и из представителей, то планирование операций является компетенцией Военного комитета, который объединяет начальников генеральных штабов и их представителей. Франция, например, не участвует в коллективном планировании обороны (хотя и согласовывает свои планы) и ее министр обороны не участвует в работе Комитета военного планирования. Однако Франция участвует в планировании совместных операций и, соответственно, представлена в Военном комитете.

На основе совместного планирования обороны в рамках НАТО страны-члены создали ряд интегрированных структур. Масштаб вовлеченности в них отдельных стран имеет корреляцию с так называемой "справедливой долей" участия. Для вооруженных сил она определяется долей населения страны в общем населении стран НАТО.

В интегрированной структуре военного командования (многонациональных и национальных штабах, подчиненных единому командованию НАТО) участвуют все европейские члены НАТО, кроме Франции и Исландии. Тем не менее, расположенный во Франции штаб Еврокорпуса входит в интегрированную структуру. По существующим правилам, главнокомандующий сил НАТО является представитель США, а его заместителем — европеец, который отвечает за операции, проводимые с помощью сил и средств НАТО в интересах ЕС.

Основные штабы, подчиненные единому командованию, расположены в следующих странах: Бельгии (1 штаб, главное командование операций НАТО), Великобритании (3 штаба), Германии (7 штабов), Греции (1 штаб), Испании (1 штаб), Италии (4 штаба), Люксембурге (1 штаб), Нидерландах (1 штаб), Португалии (1 штаб), Турции (2 штаба), Франции (1 штаб).

Предоставление сил в командование НАТО имеет три основных формы. Первая форма охватывает небольшое количество сил, которые передается в командование НАТО на постоянной основе как в военное, так и мирное время. Это морские подразделения и воздушные силы (AWACS), которые находятся в постоянной готовности. Их общая численность составляет несколько тысяч человек, около 10 кораблей и до 20 самолетов. Вторую форму можно считать основной для НАТО. Она состоит в том, что вооруженные силы остаются под национальным административным управлением, но проходят боевую подготовку по планам интегрированной командной структуры НАТО и передаются в управление НАТО в случае боевого применения. НАТО поощряет создание странами-членами многонациональных формирований, которые передаются в управление НАТО как единое целое. В этом случае, административное управление осуществляется коллективно несколькими странами по согласованным между ними процедурам. Основные на сегодняшний день многонациональные формирования НАТО — корпус быстрого развертывания, немецко-американский и немецко-датский корпуса, а также Еврокорпус. Третья форма — это "обозначение" национальных сил без их передачи. Такие силы могут быть использованы в интересах НАТО в случае необходимости, но они готовятся в рамках национальных программ.

Все страны НАТО кроме Франции и Исландии (по указанным выше причинам) в той или иной форме предоставляют вооруженные силы для НАТО. Степень участия колеблется от роты (для стран Балтии) до нескольких дивизий (для Германии). В целом, количество выделяемых определенной страной для НАТО сил коррелирует с количеством штабов НАТО, расположенных на территории этой страны.

Единая инфрастуктура командования, управления, контроля, компьютерной обработки, информации и разведки (C5I2) НАТО финансируется из общего бюджета организации и включает такие подсистемы: ACCIS (интегрированная система командования), NADGE (наземная командная и информационная инфраструктура ПВО), RIS (интегрированная инфраструктура радаров), NIS (система идентификации), NICS (интегрированная система связи, в том числе, спутниковая). Финансирование из бюджетов НАТО предполагает общее владение и распределение финансовой нагрузки в соответствии со "справедливой долей" участия стран. Создателями этих систем являются, в основном, оборонные компании США (Motorola, Boeing), Великобритании (BAE Systems), Германии (Siemens), Италии (Finmeccanica), Нидерландов (Philips). Участие французских компаний и европейского концерна EADS ограничено ввиду позиции Франции относительно интегрированных структур НАТО. В последнее время, ситуация меняется в связи с развертыванием нового поколения системы спутниковой связи НАТО и единой системы наблюдения за театром военных действий AGS.

Система спутниковой связи под названием Satcom Post 2000 будет уже пятой за историю НАТО. Ее функционирование началось в 2005 году и будет длиться до 2019 года. В отличие от предыдущих систем Satcom Post 2000 будет эксплуатироваться по новой схеме, которая позволит значительно сократить ее стоимость.

Ранее НАТО имела два спутника развернутой в начале 90-х системы под названием NATO IV. Ее развертывание по заказу Альянса осуществила Великобритания. Фактически, спутники системы NATO IV идентичны британским SKYNET 4. Поскольку Великобритания не имеет собственных систем запуска, вывод этих спутников осуществляется американскими и французскими ракетами-носителями. Еще раньше, в собственности НАТО находилась система под названием NATO III, которая была созданная и развернута Соединенными Штатами.

Система Satcom Post 2000 будет стоить НАТО $457 млн. Такую маленькую цену за космическую группировку современных военных спутников связи удалось обеспечить благодаря совмещению планов развертывания Satcom Post 2000 с национальными космическими программами Великобритании, Франции и Италии. Предполагается, что Satcom Post 2000 будет состоять из взаимно совместимых спутников разного производства — французских SYRACUSE, итальянских SICRAL и британских SKYNET. Причем, все они будут одновременно использоваться в рамках национальных программ этих стран.

Докладнiше на сайтi Посилання видалено
 
Останнє редагування:
МIФИ ПРО НАТО

Розвіяти туман міфів про Північноатлантичний Альянс – це дати можливість людям побачити справжнє обличчя НАТО та потенційне місце України в цій Організації.



Міф 1. НАТО - агресивний блок

Завданням НАТО є колективна безпека та оборона, а не напад чи агресія, про що записано в основоположному документі Організації – Вашингтонському договорі 1949 року. НАТО у своїх принципах і діяльності дотримується норм ООН і діє за її мандатом.

Ідея об’єднатися на постійній основі заради встановлення миру є логічним протиставленням викликам Другої світової війни і необхідності спільних дій союзників у боротьбі з фашизмом. Вона була закладена Президентом США Ф.Д.Рузвельтом і Прем’єр-міністром Великої Британії У.Черчіллем у серпні 1941 року під час підписання “Атлантичної хартії”. Документ, який встановив засади створення НАТО, був покладений в основу Декларації Об’єднаних Націй 1942 року, а пізніше – ООН.



Міф 2. Членство в НАТО зовсім необов'язкове для країни. Можна залишитися нейтральними

Світовий досвід показує, що нейтралітет сьогодні економічно, політично і безпеково невигідний. Нові непередбачувані загрози та виклики безпеці ставлять перед кожною цивілізованою країною проблему вибору: військовий нейтралітет чи участь у системі колективної безпеки.

При цьому, забезпечення нейтралітету вимагає залучення значних фінансових ресурсів. В нейтральних європейських країнах все чіткіше простежується тенденція до перегляду свого статусу, зростає думка про відмову від нейтралітету. Так нейтральні Австрія, Швеція, Швейцарія та Фінляндія, не будучи членами Альянсу, беруть активну участь, як і Україна, у програмі НАТО “Партнерство заради миру”. Фінляндія розпочала підготовку до остаточного узгодження стандартів своїх Збройних Сил та інфраструктури зі стандартами НАТО, що фактично може означати початок процесу вступу. Швеція має свій військовий контингент у складі триваючої миротворчої операції НАТО з реконструкції Афганістану. Окрім того, всі ці країни, окрім Швейцарії, є членами ЄС, який здійснює єдину зовнішню і безпекову політику, в рамках якої планується створення Сил ЄС швидкого реагування.



Міф 3. Вступ до НАТО вимагатиме від України значних додаткових витрат бюджетних коштів

Членство в НАТО не спричинить значного перебільшення запланованих витрат бюджетних коштів на військові цілі. В НАТО існує рекомендація, що національні витрати на оборону країни-члена Альянсу повинні складати близько 2% ВВП. Ще в 2000 році Верховна Рада прийняла рішення збільшити витрати на оборону до 3% ВВП, втім, реальні видатки у 2005 році становили 1,452% ВВП.

Військовий компонент НАТО вимагає суттєвих капіталовкладень у рамках національного бюджету. Однак основні гроші витрачаються не на нарощування кількості озброєнь, а на їх якісне поліпшення та на створення нормальних умов служби і життя для військовослужбовців та їх сімей.

В європейських країнах військові витрачають гроші на товари з магазинів і на послуги сервісних фірм, сприяючи створенню нових робочих місць і поліпшенню соціально-економічного становища місцевих жителів.



Міф 4. Вступ України до НАТО зіпсує відносини з Росією

На сьогодні Київ, так як і Москва мають партнерські стосунки з НАТО. При цьому слід наголосити, що росія раніше за Україну започаткувала такі відносини, і їх стосунки постійно поглиблюються. У сфері практичної взаємодії з НАТО росія в цілому випереджає Україну, яка заявила про своє прагнення набути членства в Альянсі. Тому природно, що НАТО не може стати ворожим до Росії зі вступом України до Альянсу. Росії вигідно мати в Україні як країні-члені НАТО стабільного, передбачуваного, економічно розвиненого сусіда, а не потенційне джерело напруженості.

росія має спільні кордони з діючими членами НАТО – Польщею, Балтійськими державами, Норвегією. При цьому, взаємини з цими країнами не тільки не стали гіршими, вони навіть зміцнилися. Враховуючи потенційні загрози міжнародного тероризму, етнічних, релігійних та економічних криз, членство України в Альянсі значно підвищить гарантії національної безпеки України, а відтак – безпеки нашого стратегічно важливого сусіда – Росії.

Підприємства оборонно-промислового комплексу Росії активно співпрацюють виробниками озброєнь в країнах НАТО, проводиться спільна модернізація військової техніки Збройних Сил Росії та країн-членів НАТО, виконуються авіаційні перевезення для НАТО.



Міф 5. Для України членства в ЄС досить і тому НАТО не потрібно

НАТО, на відміну від Європейського Союзу, вже сьогодні пропонує надійну, вивірену роками структуру безпеки, здатну встановлювати, підтримувати мир та боротися з викликами і загрозами безпеці.

Шлях до НАТО для України може бути набагато коротший, ніж до ЄС. Опинившись в «клубі» НАТО за одним столом переговорів з переважною більшістю країн ЄС, ми зможемо на рівних спілкуватися, краще вивчимо одне одного, призвичаїмося до вимог і стандартів Євросоюзу, зможемо досягти такого рівня політичного, соціально-економічного та безпекового розвитку, коли Європейський Союз виявить не тільки готовність до інтеграції України, а й сам запропонує членство.



Міф 6. У сучасному світі немає об’єктивної необхідності існування НАТО

Спочатку НАТО створювалося для протистояння соціалістичній системі, а не загрозі, що несе міжнародний тероризм цивілізації, включаючи і великі, і маленькі країни. Тепер вже абсолютно ясно, що проти спільної загрози потрібні спільні дії. Характер загрози змінився, необхідні для боротьби з нею засоби – теж, однак принцип залишився тим же самим – колективна оборона країн, об'єднаних спільними цінностями. Можна сказати, що змінилося сучасне розуміння безпеки. Разом з тим, необхідність забезпечувати її залишилася, навіть стала більш гострою, ніж наприкінці 40-х років минулого століття. Північноатлантичний альянс впродовж свого існування виявляв здатність адаптуватися і гнучкість по відношенню до видозмін архітектури глобальної безпеки.



Міф 7. Членство в НАТО відверне від України іноземних інвесторів

Відомо, що будь-який інвестор, перед тим, як вкласти свої гроші в якусь країну, обов’язково перевірить стабільність її політичної та економічної системи. Оскільки ймовірність міждержавних війн в Європі майже дорівнює нулю, інвестор скоріше за все хоче знати – які гарантії, що його компанію завтра не обкладуть величезними податками? Де впевненість, що її взагалі не націоналізують? Що не заборонять іноземні капіталовкладення і не змусять його закрити справу? Членство в НАТО є найкращою відповіддю на ці питання.

Процедура вступу до Альянсу – це всеохоплююча експертиза політичної й економічної системи країни. Якщо держава проходить її та стає ****** НАТО, це означає, що вона є стабільним та передбачуваним політичним та економічним партнером. Крім того, досвід останніх хвиль розширення Альянсу, коли членства набули країни Центральної і Східної Європи, свідчить, що у період виконання цими державами національних програм з Плану дій щодо членства і проведення переговорів зі вступу обсяги прямих закордонних інвестицій, в першу чергу західних держав, збільшилися на мільярди доларів.



Міф 8. Зі вступом до НАТО Україна втратить суверенітет

Такий сценарій є неможливим і нелогічним для членів НАТО. Усі без виключення рішення з будь-якого питання, що стосується діяльності Альянсу чи його членів в рамках Альянсу, вирішуються на основі консенсусу, тобто спільної згоди. Це означає, що за існування заперечень з боку хоча б однієї країни, рішення не може бути прийняте. За цим принципом працює Рада Безпеки ООН, куди на постійній основі з правом вето входять не усі члени організації, а лише п’ять. У цьому сенсі НАТО є більш демократичною організацією.



Міф 9. Члени Альянсу загалом, та європейці зокрема, танцюють під американську дудку

США на сьогодні є однією з найсильніших у військовому й економічному сенсі країн світу. Саме на Сполучені Штати лягає найбільше навантаження військового та фінансового внеску до Альянсу. Американська присутність у Європі завжди відігравала роль страхового полісу для країн континенту. Думка США не завжди збігається з точкою зору європейців, але і самі європейці далеко не завжди виступають з єдиною позицією.

Європейці стурбовані тим, що США рішучі у військовому протистоянні терористичним загрозам, що вони, виходячи з власних національних інтересів і доктрини поведінки, не збираються миритися з існуванням загроз і викликів для своєї держави та її громадян по всьому світу, а також витрачають замало коштів на підтримку та розвиток найбідніших країн світу.

Американці, зі свого боку, розчаровані неспроможністю Європи діяти і виступати злагоджено, розвивати свій оборонний потенціал, її повільно діючими та часто неефективним та забюрократизованими інституціями.

Якщо уряди держав Європи та США будуть і надалі спілкуватися, не чуючи один одного, то НАТО не зможе бути ефективною організацією, але якщо вони докладуть спільних зусиль, то тоді НАТО матиме майбутнє, як механізм досягнення спільної цілі.



Міф 10. Вступ України до НАТО призведе до перетворення її на військовий табір, заповнений базами НАТО

Стаття 17 Конституції Української держави забороняє розміщення іноземних військових баз на території України і, відповідно, прийняття такого рішення без урахування ставлення до нього народу України може розцінюватися лише як спроба узурпації влади.

Водночас, слід зазначити, що розміщення військових гарнізонів створює нові можливості для працевлаштування населення в місцях дислокації. Це відомо ще навіть з часів Радянського Союзу.

Зокрема, для України згода на тимчасове перебування російської бази в Криму до 2017 року надала можливість розрахуватися за борги за постачання енергоносіїв, на деякий час забезпечити державу дешевими енергоносіями, вирішити проблему належності радянської військової спадщини і перегорнути сторінку складних відносин з сусідом.



Міф 11. Україна як **** НАТО посилатиме своїх солдатів строкової служби для участі у військових операціях Альянсу

До участі у міжнародних миротворчих операціях вже сьогодні залучаються та залучатимуться у майбутньому виключно професійні військові на добровільній основі. Майже всі країни-члени НАТО мають професійні армії, в яких немає строкової служби. Крім того, рішення щодо направлення українських військових контингентів до складу міжнародних миротворчих операцій приймаються Верховною Радою України.



Міф 12. Україна буде зобов’язана брати участь в усіх військових операціях НАТО

Кожна країна-**** НАТО самостійно вирішує, чи брати їй участь у певній військовій операції НАТО. Важливо також, що всі рішення в НАТО приймаються консенсусом. Тобто жодне рішення в НАТО не може бути ухвалене за незгоди хоча б однієї країни-члена Альянсу.
 
что хорошо для немца-русскому смерть!а если вступать в нато то не с этим президентом .равительством .верховной радой.которые после вступления будут просто не выбиваемые с занятых позиций.короче-разводка
 
что хорошо для немца-русскому смерть!а если вступать в нато то не с этим президентом .равительством .верховной радой.которые после вступления будут просто не выбиваемые с занятых позиций.короче-разводка

ТЫ заблуждаешься...Закон про выборы никто не отменял и не отменит...В какой стране мира,НАТО форсирует 3-й срок для Президента страны ?:) С ВР та же ситуация...
 
у тебя есть на примете замена этим у.ебкам?думаю что нет.это действуют административные рычаги воздействия
 
БЕЗ ФЛУДА
 
если действительно дойдет до членства Украины в НАТО, со стороны России может последовать ряд шагов, направленных на лишение Украины экономических преференций в отношениях с Россией. Причем, проблемой может быть утрата не только реальных экономических преференций, но и мнимых, существующих исключительно в российском массовом сознании.
Какой ужас!!! россия отменит мнимые преференции!
 
Вообще информация интересная. Но не совсем объективная.
Я думаю, что никто кроме самого народа Украины не может решать, что отвечает его интересам.
Мы НЕ ГРУЗИНЫ!!!
 
Z0M613, зачем постить пособие для безграмотных- большинство этих вещей про нато известны
а вот можете ответить конкретно- зачен нужна Украина нато, исходя из оборонительной доктрины нато?

Да, вот зачем так срочно стала нужна Грузия и Украина НАТО? До стандарта и уровня цивилизованных стран далеко, коррупция, нищета, невыполнение законов. Вот зачем им этот гемор?

Я думаю причин несколько:

1) Плацдарм, для рывка (контроля, присутствие у границ) России и Ирана.

2) Живая сила. А как же? Агрессия в Афгане растет, а Саркози сплокнул за десять французов, то же мне потери. Кто будет осуществлять задачи на Востоке и в Азии? Белоручки что ли?
Как они с Россией вообще собрались воевать? Для Российского боя это минимум и вере гуд.

3) Сложная канитель с ресурсами и границами.

Ну и проч. Общая цель - Мировое Господство узкого круга стран.
 
Ох добьемся мы этого НАТО, а затем ЕЭС - будем вкалывать как рабы. как говорил один мой знакомый - вы тут живете, а мы там работаем, это он про Германию. Иногда мне кажется, что национальная славянская идея - не работать! :D И налоги придется платить, все и ... У Запада железные жесткие пальцы как у того немецкого хирурга который ******ы нашим гастарбайтерам проверял, тут уже не отвертитесь ;)
 
Нато это карманная цацка Буша. Если Америка захочет, то отбомбиться по кому угодно и сраааать она хотела на нато. Это о безопасности

Нато это гарантированные неприятности от путина. Это о экономике.

Нато или ненато это выбор Америка или россия?? Вот и все.
 
olegp сказав(ла):
Z0M613, зачем постить пособие для безграмотных- большинство этих вещей про нато известны[BR/]а вот можете ответить конкретно- зачен нужна Украина нато, исходя из оборонительной доктрины нато?
Украина-государство ,предполагаемо входящее в будущем, в союз стран Европейского Союза.Как и многие другие страны Евросоюза,Украина,вошедшая в структуру оборонного блока Евросоюза НАТО,"замкнёт" за собой оборонный рубеж этих стран.Всё очень просто.
 
Касечка сказав(ла):
Нато это гарантированные неприятности от путина.
Покажите мне пожалуйста страны НАТО,где действуют ,и как-то себя проявляют,гарантированные неприятности от путина...(Как правило,россия моментально теряет интерес к этим странам). В чём это выражается для этих стран НАТО? Действительно ли эти "неприятности" стоят выеденного яйца?
 
Назад
Зверху Знизу