Тут упоминали Ван Гога, да этот парень идеал скандальной биографии, эталон, при чтении записок его брата просто сводит от драматизма зубы. Чувак жил почти в дурке, продавал картины собственному брату за копейки, который покупал из жалости, эти пейзажи из окна дурки, любил проститутку от любви к которой отрезал себе ухо и соответственно отобразил себя в таком виде. Это не личность а идеальное пособие по созданию на современном уровне ажиотажа и внимания к персоне истинного творца.
Далёк от того, чтоб выискивать признаки умышленного эпатажа в этом гениальном человеке. Но факт есть факт, его картины продаются за милионы, его биографию с трепетом пересказывают юные зодчие, проникаясь экзальтом. Спонсоры не сомневаясь вкладывают деньги, шутка ли сказать, чела так колбасило, это не обычный пачкун холстины.
Что касается Баха и Моцарта, тут есть проблема, не имеет значения каковы были их привычки поведения. Тут как мне кажется стоит говорить не столько о величии их творчества и всепоглощающей скромности, которая весьма сомнительна, сколько о том, что традиционные формы исчерпали простые и чистые возможности, всё новое в традиционном жанре исключительно сложно и концептуально, тяжело для восприятия, ведь из за желания исключить естественные попадания в огромную базу созданного творцы впадают в абракадабру. Это не хорошо и не плохо, это естественно, пока не появаится новая форма и чистый плацдарм для проявлений, новые формы в искусстве давненько не являлись миру, по сему так мало проявлений истинного искусства. Ждёмс и надеемся как и во все века на чудо )))
Вот на пример Леонардо да Винчи, проявлял чудеса эпатажа публики, это не достижимый и по нынешним меркам уровень фраерства и позёрства, не смотря на силу его гения, Рафаэль тоже не подарок, писал Мадонну , по благословению папы устраивал чудовищные пиры для женщин и друзей, оргии и всё это в соборе. Папа на это шёл, по скольку по другому у Рафаэля ничего не получалось, а иметь топ изображения зело хотелось.