Вот решил обновить темку, подитожить все мною проделанные))
Поговорим о модели Hpi Crawler King .
Небольшое отступление от темы – что такое краулеры?
Краулер это модель внедорожника которая имеет пространственную раму-клетку и данная рама не ограничивает перемещение мостов по вертикали... мудрено блин.
Скажем прямо это модель в которой мосты можно повернуть по отношению друг к другу на 90 градусов и более( общее понятие артикуляции поищите в интернете). Это дает возможность модели без отрыва колес от поверхности трассы проходить очень сложные участки. Для того чтобы понять зайдите в Youtube и наберите в поиске Rc Crawler. Там много роликов наглядно демонстрирующих что можно делать на подобных моделях и как казалось бы непреодалимые места становятся легкой трассой. В большинстве данные модели имеют диски 2,2 дюйма и большие колеса, увеличивающие клиренс( высоту от пола до самой нижней части модели) и повышающие сцепление с трассой. Так же есть одномоторные и двухмоторные краулеры. Но это уже отдельная тема))
Теперь вернемся к описанию Crawler King – это полноценный одномоторный краулер, с пространственной рамой-клеткой, большой артикуляцией и колесами 2.2. Можно сказать что это неплохой ртр для начинающих, но требующий некоторое количество доработок для перехода в профессионалы. На Украине таких моделей у людей много, просто объединится для них проблема. Так же описаны несколько веток по выполнению тюнинга своими силами.
Ну и информация с описанием того что я делал:
Информация
Данная модель появилась довольно таки давно, первым ее прообразом стал монстр Hpi Wheely King(рама, корпуса мостов, часть начинки мостов, "раздатка" все по ее подобию), который решили адаптировать для растущего молодого рынка краулеров или "ползунов". Для адаптации были установлены блокировки переднего и заднего дифференциала, установлена другая пара шестеренок в "раздатку"( спур и пиньен), заменена резина с более подходящим соотношением мягкости и диски с "бедлоками"( возможность установки и снятия резины без проклейки, путем прижимания специальными кольцами – прообраз взятый из реальной жизни).
Общая информация от производителя находится -
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
(не реклама).
Дополнительная информация( от наших "давно катающих братьев из ближнего зарубежья") -
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
(не реклама).
Так модель была первоначально монстром, ей в наследство достался рычажный механизм поворота колес, высокий центр тяжести характерный больше для "монстров".
Плюсы и минусы данной модели( чисто из своего опыта):
Плюсы :
+ это готовая модель требующая только аккумулятор и батарейки для запуска;
+ диски идут сразу с "бедлоками"( не требуется докупать или клеить и снимать при необходимости);
+ стоковая резина довольно таки неплохая, при правильной подготовке стандартного поролона едет очень хорошо;
+ по умолчанию оба моста поворотные, т.е. они одинаковы. Это дает возможность для установки дополнительной сервомашинки и реализации заднего поворотного моста;
+ хорошее качество пластика на мостах, шестерен в коробке и дифиренциалах( они очень неплохо служат, хотя на многих форумах народ пишет наоборот);
+ качественный лексановый кузов( лексан толще Axial и подобных производителей);
+ нижние рычаги из алюминия;
+ родной мотор довольно таки тяговит.
Минусы:
- рычажный механизм поворота колес( "стремная" система, которая довольно неплохо работает после установки 15 кг сервомашинки на управление), метод решения вопроса опишу ниже;
- стоковая серво машинка на 3,5 кг с пластиковым редуктором( это крайне мало и ненадежно);
-необходимо переделывать крепление аккумулятора с установкой на передний мост( минус для всех стоковых краулеров, так что можно его не считать;
- стоковый регулятор не рассчитан на липополимерные аккумуляторы.
Описание того что я с ним делал и как боролся с "минусами"))
Первоначально я на шел на зарубежных форумах описание с фотографиями по установке серовомашинки прямо на мост(исключая рулевой механизм, с возможностью прямой передачи усилия на мост), даже чуть не заказал кит который в множестве исполнений представлен на ибее( стоимость около 10-15 долларов), но потом посмотрев что пластину можно выпилить самому из метала сделал это и забыл о недостатках рычажного механизма. Пример ссылки на пластину
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
(не реклама). Изготовления этих пластин предусматривает полную независимость пространственной рамы-клетки от моста, очень сильно увеличивая возможности модели.
Следующим делом я сделал такую же систему и для заднего моста. Соединение сервомашинок выполнил с помощью Y- кабеля с микшером, получив в результате модель с подруливающим задним мостом. Но при эксплуатации понял, что 2 установленные сервомашинки тянут уже много энергии и требуют установки отдельного "веса"( отдельная плата обеспечивающая питание для сервомашинок и приемника в обход регулятора).
Потом добрался до колес. Сняв родной поролон, подрезал его в форме звезды, что дало неплохой эффект продавливания резины на неровностях. Резина сама по себе очень хорошая, мягкая и довольно правильно скроенная.
Далее добрался до "забугорного" сайта "рскраулерс", посмотрел системы крепления аккумулятора на мост, после данной установки модель уже можно считать настоящим ползуном.
Данное описание не полное конечно , но это информация в общем и поверхностно. При реальном интересе отвечу на все вопросы и постараюсь найти фотки( которые сам делал и которые находил и брал за образец).
3. Перспективы.
На данный момент в Харькове есть порядка 5 краулеров. Катаемся на них крйне редко)) В основном стоит вопрос по трассе, данный тип шасси пролазит везде, с моделями типа Axial Scx-10 ему ехать скучновато)) В следующем году есть вариант провести соревнования "на выезде". Есть намеки поехать в регионы Украины где преобладают скалы и камни, грунтовые соревнования дают довольно скудное представление о проходимости данных моделей. Так же мы постепенно ищем место для покатушек( оно должно напоминать останки после "техногенной катастрофы" – бетонные и разные строительные отходы). Такие модели в основном у народа проживающего в Киевской области, так что возможно что они созреют тоже сделать какой то эвент).
В большинстве класс краулеров и класс трофиек идет неразрывно, устраиваемы соревнования логично проводить совместно, просто усложняя или упрощая трассы для каждого класса)) Так что можно почти со 100 процентной уверенностью сказать что на следующих проводимых нами соревнованиях будет парочку спецучастком для данного класса.
П.С.:
Огромная просьба, свои предложения, вопросы, просьбы внести изменения пишите мне в "личку".
Если Вам понравится данный пост, то я могу продолжать делать обзоры моделей. Так что пишите мне в личку стоит или нет ).
Спасибо)))