Впечателения о клоне T-Rex 450 Pro - ALZRC

Статус: Offline
Реєстрація: 24.07.2006
Повідом.: 288
Впечателения о клоне T-Rex 450 Pro - ALZRC

Захотелось попробовать что-то хорошее, правильное, качественное, хотя и качество ХК вертов устраивало с головой и летать я не умею. :)
Заранее скажу общее впечатление об обслуживании, описании и комплектации верта - очень впечатлило и понравилось, по сравенинию с Хоббикингом, конечно :) На счёт оригинала Алайн не могу сказать.
По совету Александра-1 (спасибо ему) заказал себе и пану Бамбино ALZRC кит - тушка 450 Pro с регулем и мотором. Был некоторый нюанс с заказом, но решили с ребятами из магазина быстро и чётко - сервис более менее приятный, оперативный. Прождали 3 недели, наш заказ трекнулся в Киеве с пометкой что-то типа "отпралено на томоженный осмотр". Осмотрели, вроде ничего не сломали и не спёрли, приятно :)
Упаковано всё было качественно, верт шёл не насыпом, как в ХК всё в одной коробке, а разделённый на три короба: тушка и всё, что с ней связано, голова с мелочёвкой, и часть длинных запчастей - хвост, лопасти, хвостовая тяга и т.д. Почти каждая запчасть упакована в отдельный пакетик со свои номером, есть инструкция по сборке, локтайт, тефлоновая смазка для трущегося пластика, съёмник для тяжек, ключи. Что ещё понравилось... Канопка крашенная с наклейками, издалека красивая, при близком рассмотрении видны некоторые огрехи, но в любом случае - на 10 голов лучше ХК, да ещё и стекловолокно, а не пластик. хвостовая балка не глянцевая, а матовая с лазерной гравировкой ALZRC, голова пресобрана, но недокручена - её перебирал полностью, очень понраивлось качество деталей, правильность сборки в плане проставочных шайбочек между подшипниками и что подшипники с ними не пережимаются, в отличии от большинства имевшихся ХК вертов, все детальки хорошо обработаны, алюминий по качеству отливки и обработки показался лучше ХК значительно, в голове нет люфтов вообще, всё после переборки плотненько, приятно так.
Рама... Карбон, 1.2мм. Не обгрызанная, а обработана более менее нормально, не порезался, наждачкой и напиликом не подпиливал :) Хотя вру. при установке задней сервы перекоса, Элеватор, по-моему - пришлось подпилить и раму и серву, т.к. в алюминевых держалках головы немного не соответствовал размер под крепёж сервы. Рама на локтайт посажена была только частью левой стороны - крепёж мотора и головы, всё остальное на сухую. Ну да я и не против был, всё равно разбирать всё нада. Понравилось качество болтов, после ХК, просто песня :) они с одинаковыми дырками под шестигранник!!! :) я пользовался всего одним своим ключом, а не тремя, хотя по словам Бамбино - родные ключи всё-таки проворачиваются (я пользовал свой немного подточеный). Все отверстия везде просверлены правильно, ни разу не возникло с этим проблем... ну, кроме сервы, описанной выше. Подшипники везде стоят с шариками и качественные.
В общем скручивал 2-3 дня с переменным успехом, т.к. опыта в сборке PRO'шек у меня не было, некоторые узлы приходилось разбирать несколько раз, из-за того, что не рассчитал, что что-то через них нужно вставлять, прикручивать или настраивать. Мне говорили, что в сборке ПРОшка сложнее, чем V2, не думал, что настолько :) Особенно намучался с придумыванием куда вставить приёмник и регуль, т.к. места для установки очень мало и канопа тоже не даёт особо разгуляться. В итоге выкинул Турниговский приёмник, вставил HK 6X V2, он в 4 раза меньше, в пространство под аккумом, регуль разместился сбоку... Вот чё получилось... и очень жду свой Spartan'чик.
P.S.: ежели будут замечания по сборке, гуру - скажите, плс. Это моя первая прошка.
Полная комплектация верта:
ALZRC Kit - тушка, мотор и регуль.
Сервы автомата перекоса - Inolab 202 HG (то ли сервы такие чувствительные, то ли потенциометры на аппе не очень - но при включении верта иногда начинают пищать, когда дёрну с тики в разные стороны и верну обратно в центр - умолкают. Не думаю, что это проблема... но немного раздражает)
Серва хвостовая - Inolab 261 HG
Приёмник - HK 6x v2
Гира будет Спартран, но пока ещё очень жду её.

P.S.: ну и известная противная болячка китайев - кривая шестерня привода хвоста... или она или подшипник, хз. Гуляет относительно ведомой хвостовой шестерни на 1мм вверх/вниз.
 
Останнє редагування:
Заинтриговал ;)
Ждем, ждем, ждем! :оплески:
 
Немого фоток



немного о возникших проблемах... и их решениях:
- как я писал - кривая основная хвостовая шестрня или обгонник - не решил пока никак. Не думаю, что это будет на что-то влиять, кроме эстетики и того, что я знаю об этом.
- не хватило кол-ва проставочных шайб на основной ротор, немного на пару десятых мм гуляет главная шестерня вверх/вниз - подложу шайбы ешо.
- несоответствие просверленных отверстий в креплении задней сервы автомата перекоса. Пришлось дорабатывать серву - из просверленной в ней дырки выпилил пазик. В принципе, проблемой можно и не считать.
- столнулся с проблемой установки хвостовой сервы. В заказанный переходник она не влезла, переходник оказался под микросерву... пилял надфилем, чтоб 261 Инолаб влез. Выпилил, влез, но крепёжная часть самой сервы не давала нормально вставить её с переходником в положеное место. Мудрил, мудрил, закрепил с горем пополам. В планах купить "взрослую серву" - Turnigy BLS980 Digital Brushless Heli Rudder Servo 3.1kg/.03sec/58g
за в два раза больше денег, чем Инолаб, не потому что чем-то может быть лучше, а просто для удобства. Саааань, она хорошая? :)
- по неопытности намучался с установкой регуля и приёмника, перевёл мешок хороших стяжек и двустороннего скотча. Во всех случаях канопу приходилось "натягивать", а не устанавливать :) Выход нашёл, но немного неудобно будет теперь притягивать аккум к верту.
- не знаю чего так, но лазерная гравировка на моторе повёрнута на 90*, в отличии от фото. Крутится так с заметными щелчками, зазоры между магнитами и обмоткой - везде одинаковы. Разъёмов накидали больше, чем нужно, кстати. Три пиньёна - 12, 13, 14 зубов. Поставил 13. т.к. самый красивый :) он единственный был "титанового" цвета, все остальные золотистого, не понравились.
- голова шла пресобрана. Именно пресобрана, а не собрана, т.к. некоторые части были посажены на локтайт - подшипники, болты межлопастного вала, некоторые качалки, шариковые линки. В общем, тут нюанс... голова шла отдельно, линки отдельно. Всё, что нужно было разобрать, чтоб поставить и настроить линки - незалоктайчено, всё, что особо не нужно было разбирать - я проверил, сидело глухо. Кстати, локтайт какой-то зверский, даже 80Вт паяльник ему ни по чём, дым идёт, воняет, но не отпускает :)

С остальным пока проблем не было. Люфтов ни до ни после переборки не было и намёков нет, пока что я счастлив :) Главное, не убить его во время первичной настройки.

Мда.... теперь вспоминаются слова Саньки: "А вот с этим вертолётом я не советую использовать дешёвую аппу, вдруг что не так, жалко будет птичку." Ещё не полетав и не умея летать, уже хочется Spektrum DX8 :) хотя Турнига ещё не подвдила ни разу, тьфу-тьфу-тьфу, тук-тук-тук. Хе, зато на днях получу к ней подсветку: галимо-попсово-синюю, но подсветку :) Может тпепрь хоть что-то можно будет разобрать на экране в неясный день или в помещении.
 

Вкладення

  • DSC_5389_новый размер.JPG
    DSC_5389_новый размер.JPG
    155.9 КБ · Перегляди: 363
  • DSC_5390_новый размер.JPG
    DSC_5390_новый размер.JPG
    120.6 КБ · Перегляди: 324
  • DSC_5392_новый размер.JPG
    DSC_5392_новый размер.JPG
    139.4 КБ · Перегляди: 290
  • DSC_5394_новый размер.JPG
    DSC_5394_новый размер.JPG
    159.7 КБ · Перегляди: 330
  • DSC_5395_новый размер.JPG
    DSC_5395_новый размер.JPG
    188.8 КБ · Перегляди: 337
  • DSC_5396_новый размер.JPG
    DSC_5396_новый размер.JPG
    195 КБ · Перегляди: 357
  • DSC_5397_новый размер.JPG
    DSC_5397_новый размер.JPG
    154.4 КБ · Перегляди: 338
Останнє редагування:
Я на пятисотке летаю с турнигой и не жалуюсь, а он на 450-ку решил спектрум брать:) При том, что сам орал "никакой разницы":D
 
Ну... Слав всегда хочется самое лучшее, главное себе вовремя объяснить глобальную бесполезность этого :)
О дальнейших впечатлениях... хоть и заказал себе конвертер на ремень, но решил собрать всё ж на кардане. Разница в сопротивлении кручения основного ротора оказалась большой, на мой взгляд... Народ говорит и пишет, что на ремне потери ~2-4% мощности, хз. На кардане как-то значительно посвободнее вращается.
Подведу итоги...
Понравилось:
- Сервис, общение, обслуживание - качество и скорость
- Упаковка и инструкция по сборке. Всё упаковано в пакетики с номерками, чтоб можно было понимать что к чему относится, если кто-то будет читать инструкцию :) Запчасти разделены по "темам" - длинные, рама и голова.
- В комплекте шёл локтайт, PTFE смазка, съёмник Ball Link'ов, 2 ключа на 1,5мм, один для лопастных болтов, липучки для аккумов - 2 пары, отвёртка, стяжки.
- Качество обработки рамы и качество резки (сравнительно с обрубками, которые мне приходили с хоббикинга)
- Качество алюминивых деталей - литье, качество и равномерность обработки, соответствие размерам.
- Соединения.... Подшипники... Они есть и даже с шариками! С проставочными шайбами, чтоб их не клинило (хотя в варианте с ХК бывало, что и с шайбами клинило)
- Голова и рама в плане поиска локтайта. Вначале не очень обрадовался, когда пол головы разбиралось руками, да и рама тоже. Но потом понял, что так и нада, т.к. бошка была просто пресобрана, без линков. Зато те части, что не нужно было разбирать - качалки, межлопастная часть - были на локтайте. В раме тоже нигде не было локтайта, кроме моторамы и крепежа головы, но только с одной стороны, чтоб вторую я мог безпрепятственно открутить.
- Качественный пластик на вид и на ощупь. Красивее сделан, чем на ХК вертах.
- Карбоновые широкие лопасти, белочёрные, красивые, хоть на полку ставь :) В комплекте к ним - баллансировочные стикеры.
- Канопа из стекловолокна, ярко разукрашена. Немного кривоватая пришла, залежалась :) но уже вытянулась, всё гуд.
- Блестящий моторчик с лазерной гравировкой. Красивый :) Правда надпись нанесена немного не так, как указана была на картинке - вертикально, а не горизонтально. Думаю, что на полёты не влияет. Мотор прокручивается с заметными магнитными щелчками - это хорошо?
- хвостовая балка матовая с лазерной гравировкой - красиво и стильно, мне нравится :)
- Болты...ёпт! Они одинаковые! Я пользовался одним ключом на 1,5мм, а не тремя на 1,5мм, но разными по обточке :)

Теперь, что не понравилось.
- Чего-то решили проверить верты на таможне. Вскрывали, ничего не попёрли и не сломали
- Про неправильную гравировку на моторе говорил уже, не понравилось :)
- Оооочень кривая шестерня авторотации, гуляет на 2мм
- Немного (чувсвтуется при вращении руками) подзаедает где-то в приводе хвоста шестерёнка. но чувствуется, если крутить медленно. Реально ни на что не влияет.
- Несоответветствовало крепёжное отверстие задней сервы автомата перекоса, пилил серву.
- Намучался с установкой хвостовой сервы, в итоге линк немного не параллельно балке идёт, думаю, не критично.
- имеется люфт в хвостовом роторе, гуляют цапфы, болты цапф затянуты, победить, наверное, можно только заменой. (Кстати, Сань, там в прошке фапфы с тяжкой нада перекинуть местами, правильно? Я этого пока не сделал)

Ну и всё, откровенного брака нет. В целом покупкой архидоволен, т.к. ожидал, честно говоря, хужего.
 
Эх, хорошо тебе:) Я вот сижу запчасти жду...
 
Да я тоже жду. Без Спартана я его не запущу ж.
 
- столнулся с проблемой установки хвостовой сервы. В заказанный переходник она не влезла, переходник оказался под микросерву... пилял надфилем, чтоб 261 Инолаб влез. Выпилил, влез, но крепёжная часть самой сервы не давала нормально вставить её с переходником в положеное место. Мудрил, мудрил, закрепил с горем пополам. В планах купить "взрослую серву" - Turnigy BLS980 Digital Brushless Heli Rudder Servo 3.1kg/.03sec/58g
за в два раза больше денег, чем Инолаб, не потому что чем-то может быть лучше, а просто для удобства. Саааань, она хорошая? :)
Макс. А спросить раньше не? Как же ты не догадался... да и на рц постоянно этот вопрос по ИноЛаб 261НВ ровно раз в неделю возникает...
Короче, режется переходник под микросерву пополам и серва крепится одной стороной. Далее, одной стороной в кейс устанавливаешь саму серву, а другой - еенный переходник.

Что касается сервы БЛС 980. Сейчас моя серва стоит у Олега на Т-рексе 600-м. Почувствую разницу ;) Она туда не влезет!
На хвост 450-го Про если ставить сюпер-серву, надо или МКС 8910:
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
(стоит у меня) или Футаба 9257. Я предпочел МКС - все же более современная, быстрая, да и по тестам Спартана у нее на пол-звезды больше.

Да я тоже жду. Без Спартана я его не запущу ж.
??? Не понял, чего тебе мешает временно поставить НК-250-й на него? Придет Спартан - поменяешь.
 
ооооура! :) я долго ждал когда же ты сюда зайдёшь?
Да нормально - победил серву, мне неудобно по мелочам дёргать людёв. :) Вот разведусь ещё на 10 баксов и закажу карбоновую тягу, чтоб без этих всех направляющих и выгибов. Может скажи какие узлы сфоткать ещё, поглядеть... Ну и надеюсь что на эти выходные буду с птицей, спартан просто обязан приехать. :) Уже даже подсветка на Турнигу дошла, хотя заказана была на 2 дня позже.
И что мне с хвостом делать? люфт не нравится мне... или пусть болтается, это нормально?
Как по расстановке компонент, всё правильно сделал в плане развесовки, защищённости?
и то, что сервы пищат - это нормлаьно?
шестерню авторотации срочно менять или пусть летает кривая? :)

P.S.: На счёт 980 - очень жаль... я за красный цвет может и закрыл бы глаза на её цену :) Так что пусть Инолаб трудится в таком случае.
 
По поводу люфтов цапф, как болтаются, вверх/вниз или вправо/влево? Если вверх/вниз... в принципе можно и забить, но вообще то там такие маленькие шайбочки должны быть на болтики одеты, может у тебя их нет?
Бесплатный совет - вклей подшипники цапф (наружную часть) в цапфы на локтайт (только не переборщи, чтобы в подшипники локтайт не попал. У меня были не вклеены, в итоге в одной из цапф раздолбалось соединение подшипник/посадочное гнездо. Менять буду.
 
Бля... а лучшее место для приемника ты найти никак не мог? Под батарею возле мотора??? Этопи... Да еще и антенну вывел вдоль карбона. Ты знаешь что такое затенение? Ты когда повернешься закрытым боком, получишь эффект затенения. Т.е. просто закроешься от сигнала самим вертолетом.
Ты у кого-то такую сборку видел?
Значит так, пересыпай это все нах. Регуль можешь оставить снаружи сбоку, но смести его в переднюю часть, под канопу. А приемник наоборот перемести в заднюю часть, он чудесно становится на нижнюю площадку, если ты его таки в корпус хочешь. Или же вынеси его наружу на противоположную сторону от регулятора, опять же в заднюю часть, а антенну протяни вдоль подкоса (естественно, если приемник внутри, то антенну опять же - вдоль подкоса).
ЗЫ Да, еще одно. С пиньоном на 12 с мотором 3800 кв ты получишь примерно 3200 оборотов. Тебе не дох...а? Он у тебя очень уж резкий будет, зачем оно тебе? Ставь 11-й пиньон.
 
ЗЫ И вообще лучше всего - перезвони мне, а то ты уже херни наделал, по телефону все быстрее обсудим.
 
Макс, если выкручиваться не будет - не рви болты, грей паяльником! И сади блин на слабый/средний локтайт, а не на неизвестнокакойпришедший с тушкой, у тебя что, локтайта нет? Берешь паяльник и греешь болт где-то минуту, потом сразу же начинаешь откручивать не дожидаясь остывания
 
Ну что, Макс, как продвигаются дела с переставлением электроники в нужные места? Раскрутить удалось без потерь? Да, еще, регуль ставь в нос под канопу в нижнюю часть, там намного больше места, когда канопа закрывается и охлаждаться лучше будет, потому что дырка рядом.
 
Дождусь Спартана... да и у меня уничтожитель всего целого пока что дома - дочурка. :) Сегодня её отдадим... Спартан уже трекается в Киеве и SLX адаптер уже приехал :) Правда, не уверен, что мне его нужно будет программить. Так что очень надюсь уже "выйти в люди" на этих выходных.
 
Не, ты пойми, собрать дело быстрое, вот открутить одну половинку, особенно если локтайт очень злой - может быть и затруднительно. Так что ты разбери не дожидаясь Спартана (как дочку отдашь), и переставь все остальное на места, а потом спартан придет - работы на час - поставить его на место, и скрутить 12 винтов. Скрутить легче, чем закрутить.
И Макс, в корпусе используй СЛАБЫЙ локтайт!!! Это не голова! Если винтик-другой и выкрутится - ничего страшного не произойдет.
 
а что, в прошке гироскоп внутрь ставится??? о_О
 
Назад
Зверху Знизу