Да, такие есть знания в архивах, да и при желании не составляет труда их добыть. Но там нет глубокого смысла, которое в них вкладывают. Это просто было разрядкой в обществе, отдушиной, которую потом запретили по политическим причинам, повесив в последствии на этот запрет еще и моральное обоснование, которое яв. в некотором смысле - аморальным.
Ну вот те пример живого ныне «дионисического культа»,что с успехом отправляется в «некоем селе …индийском»

.
Сама деревня выгодно отличается от соседний почехуевок блистательным моральным духом обчества.Дядьки селения как один – образцы благородства-товарищества-мужества и прекрасные работники,тётки – милы,кротки,любезны,наилучшие хозяйки-матери и задушевнейшие подруги среди товарок,дети - благовоспитанны и с любовью почтительны к старшим,старцы – сплошь величавые вселенские патриархи с открытой приветливой душой,местный служитель культа – сплошная истовость и благочестие…Ни дрязгов,ни зависти,ни злости…Не деревня,а коммунизм или легенда,блин!
Есть мнение,что такая общественная благодать и есть следствие ежегодных религиозных мистерий ,подобных дионисическим.Не знаю,культ какого местного божества там имеет место быть,но кому оно надо?
А каждый год в храмовый праздник местный «батюшка»спозаранку выводит процессию духовных чад на великий обряд.Колонна,возглавляемая жрецом,состоит из всех взрослых жителей деревни.Дома остаются мелкие детишки,да совсем уж дряхлые бабушки-дедушки.Шествуют за село куда подальше,само собой,под звуки музыки,с распеванием мантр,ритуальными танцами,благовонными курениями и божественными изображениями в цветочках.



Мистерия начинается уже по пути к месту совершения обряда:то тут то там среди мужиков вспыхивают потасовки,бабы норовят оттаскать друг дружку за волосы,кто кого за год допёк чем.Причём,на лица и ранги не смотрят:тумаков получают и свекры и почтенные родители и деревенское начальство…Жреца-предводителя костерят последними словами тот отвечает своим прихожанам тем же.Деточки поливают родаков семиэтажным матом,и те в долгу не остаются.Медитативные напитки-курения поглощаются коллективно и порознь


.
А как доберутся до «поляны» - все уходят в полнейший отрыв:пьянка-драка-наркота-секс-в-любой-форме-групповуха-инцест(дополнить чем угодно)…-на весь день и всю ночь




танцюрист:

пивасик::кисс:

.
Утром кто на карачках.кто как доползают до своих пенат,приводят себя в порядок…и преображаются в «приемлемых членов социального общества».Пар,накопившийся за год стравлен,все напряжения разрядились, «мундиры застёгнуты на все пуговицы»,и – никто ничего не помнит(кто кого как по каким кустом).Все довольны,все смеются.
Забавная деревенька,однако

!Но хоть это – дионисическая мотота на сельском уровне – в ней обязательно присутствует традиция,преемственность и клановость,без этого дрянь только будет А уж коли в такого рода мистерии играют не селюки из глубинки,а народ хорошо образованный и живущий в достатке – результат мистерии получается ещё интереснее.Только сих технологий в архивах просто так не взять.