Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

воспитание щенка

  • Автор теми Автор теми олюня
  • Дата створення Дата створення
Статус: Офлайн
Реєстрація: 25.02.2007
Повідом.: 9311
воспитание щенка

подскажите, пожалуйста, как воспитывать или дрессировать щенка, чтоб не лазил на стол.
это кошмар какой-то. садишься кушать и он подходит, подрос же уже, и к столу идет, ноги на стол вытягивает и готов с тобой с тарелки есть.
или ночью, что осталось на буфете или столе - к утру что сможет - съест, остальное попереворачивает.
в общем, хозяйничает. понимаю, что маленький, не ударишь, а как его научить?!?!
 
Вопрос надо ставить немного по-другому - " как научить щенка команде "место!" и "нельзя" :) Если с ним не занимались и команды он не знает, просто не пускайте его в кухню во вроемя еды. Это что касается приставаний во время обеда. По остальному - сами говорите, щенок маленький, так может стоит пока не выростет убирать еду с пределов его досягаемости на ночь? Ведь может наеться такого, что совсем не нужно и к проблемам воспитаия добавятся проблемы с желудком.
 
а со стола кусочки кидали? если собаку ни разу не кормили состола, мало вероятности что будет попрошайничать.

еще вопрос - у вас ДО этого собака уже была?

ну и еще - если собака делает нежелательное для вас действие, то его можно пару раз жестко пресечь и толковое животное этого больше повторять не будет. за хорошее поведение - поощрение, за плохое - наказание.

лезет к столу? за шкирку, вон из кухни, посадили на место, двери закрыли. у усе - ничего тырить со стола не будет. а на ночь дверь в комнату закрыть - и нет проблем.
 
Алла, спасибо.
может когда-то и кидали. ему еще 3-х месяцев нет.
пресекаем, конечно, не сильно может, но "зарабатывает" он иногда.
ДО этого была дворняжка, брали летом, то проблем не было, с самого начала был на улице. А это первый щенок в комнате (частный дом). Его держат в коридоре и кухне, в кухне нет двери, и изначально место его сделали в углу кухни.
может не лучшее. но так получилось. сейчас кормим во дворе. но есть и в кухне его миска, в основном с водой и фруктами, овощами.
но состола стырить - это мы умеем. или ноги на стол вывалить и посмотреть, что в тарелке, что едят.
 
дело в том, что на ночь запирают дверь в комнаты, а он остается в коридоре и кухне. поэтому ночью чудит, как сам хочет. иногда ничего, иногда стягивает тряпочки и фрукты на пол.
утром же уже поздно наказывать?
 
Утром уже поздно. Нужно провоцировать и подлавливать, и в момент преступления страшно трясти за шкирку и страшным голосом ругать. Также можно настроить ловушек, типа, залезла собака на стол, тут же со стола кастрюля с грохотом упала.
У меня собака вообще не заходит на кухню, только по персональному приглашению:) Может проще ребенка в комнаты пускать, а кухню запретить?
 
Утром уже поздно. Нужно провоцировать и подлавливать, и в момент преступления страшно трясти за шкирку и страшным голосом ругать. Также можно настроить ловушек, типа, залезла собака на стол, тут же со стола кастрюля с грохотом упала.
У меня собака вообще не заходит на кухню, только по персональному приглашению:) Может проще ребенка в комнаты пускать, а кухню запретить?

:eek::eek::eek:Мамо...и тыхо села на пол...
Скажите-вы так отучать пробовали от уже приобретённой привычки или снуля? не предполагала, что кто-то может вдаваться в такие хитрости...
У меня всё просто было-никто не кормил-оно активно не клянчило.
ТС, учтите-несистемность сведёт на нет любые ухищрения-если взялись не давать-НЕ ДАВАЙТЕ(никогда, без исключений)-иначе получается издевательство над животиной. Я на собу у свекрови забила пытаться присекать нежелательные привычки-я ругаю, свекровь кормит-от этого у пса и крыша поехать может.
 
олюня, если нет возможности сделать дверь на кухню или пресечь ночные походы, то может раз щенок еще маленький, то можно купить или соорудить клетку. Заводчики такую штуку бывают используют когда появляется новый помет, чтобы щенки были в одном месте.
Постарайтесь, чтобы щенок как можно меньше находился на кухне. Будте с ним более приветливы вне этой зоны, а если он уж на нее зашел то будте строги. Щенок должен почувствовать, что на кухне он не может проказничать.
Если щенок живет все еще на кухне, то вы сами его провоцируете на негативное поведение. Запахи играют злую шутку и провоцируют выделение желудочного сока. Так же возможно щенку необходимы игрушки, которые можно грызть(съедобные и не съедобные).
 
дело в том, что на ночь запирают дверь в комнаты, а он остается в коридоре и кухне. поэтому ночью чудит, как сам хочет. иногда ничего, иногда стягивает тряпочки и фрукты на пол.
утром же уже поздно наказывать?

Поставте на ночь какой-нибудь заборчик при входе в кухню. У нас таким заборчиком замечательно служит старый чемодан. И то, что предложили с падающей кастрюлей - тоже классная вещь. Я так отучила псину в мое отсутствие лазить на книжную полку.
 
:eek::eek::eek:Мамо...и тыхо села на пол...
Скажите-вы так отучать пробовали от уже приобретённой привычки или снуля? не предполагала, что кто-то может вдаваться в такие хитрости...

Козявка, а что вас так шокировало?:) Я отучала взрослую собаку уже привыкшую заходить на кухню и шариться в мусорном ведре:) Правда, момент с кастрюлями я не использовала, просто когда-то вычитала его в советах на к-9.
 
Просто кормите перед сном, а еду на ночь не оставляйте в доступном щенку месте.
Попрошайничество пресекайте.
За лапы на столе ругайте.
Но только не тюрьма-клетка!

Моя максимум может уложить голову на колени кушающему и жалобно смотреть в глаза.
Если мне это мешает, то отправлю ее на место.
Лапы раз-два на стол попыталась поставить, когда была маленькой, но после слов "Ты что делаешь?!!", произнесенных строгим голосом, отказалась от этой идеи.
 
  • Це лайк!
Реакції: C.O.
Просто кормите перед сном, а еду на ночь не оставляйте в доступном щенку месте.
Попрошайничество пресекайте.
За лапы на столе ругайте.
Но только не тюрьма-клетка!

Кормление перед сном несколько необосновано, это не способствует нормальному сну, да и после еды и по делам может приспичить.

А в чем вы своих крыс держите?

Загон для собаки это дом, ее личное место. Там ее игрушки, там она может спокойно отдохнуть. Собакам живущим на улице оборудуют вольеры. В квартирах это тоже может быть необходимо, в том числе для безопасности щенка. Когда ребенка садят в манеж, его же не в "тюрьму-клетку" садят.
 
Останнє редагування:
Козявка, а что вас так шокировало?:) Я отучала взрослую собаку уже привыкшую заходить на кухню и шариться в мусорном ведре:) Правда, момент с кастрюлями я не использовала, просто когда-то вычитала его в советах на к-9.

Потому и спросила-переучивали или с нуля:)
 
Кормление перед сном несколько необосновано, это не способствует нормальному сну, да и после еды и по делам может приспичить.

Качественная еда задерживается в ЖКТ собаки 10-12 часов.
Наверное, я так ребенка приучила, что ест утром, после прогулки и ночью, перед сном.
В туалет по большому ходит утром и вечером, до еды.
Перед прогулкой кормить не рекомендуют, тем более тем, у кого прогулка активная, а не дефиле за домом.

А в чем вы своих крыс держите?
Вы не внимательны.
Держала.
И писала, что от заброшенного содержания в клетке они не развиваются ни умственно, ни эмоционально.
Мои спали где хотели, зачастую приходили в постель, понежиться.
В клетке была закреплена поилка, а также туалетные дела они прибегали делать в ней.
Крепилось гнездо, когда были малыши.
Пока они были совсем маленькие клетку закрывали.
Потом тоже шастали по квартире.
Клетка стояла на полу и дверцы ее были открыты для свободного посещения.

Крысы умнее кошек если им уделять надлежащее внимание.
Почему тогда они должны сидеть взаперти?:eek:

Кстати, у моей мамы пара говорящих волнистых закрывается в клетке только когда она уходит из дому - чтобы в ее отсутствие с ними не стряслась беда.

Загон для собаки это дом, ее личное место. Там ее игрушки, там она может спокойно отдохнуть. Собакам живущим на улице оборудуют вольеры. В квартирах это тоже может быть необходимо, в том числе для безопасности щенка.
О воспитании щенка и месте клетке в нем мне лень Вам рассказывать, вдалбывать свое мнение.
Если действительно хотите ПОНЯТЬ, то почитайте тему Посилання видалено.
Обратите внимание на мнение участника под ником Lada - специалиста в психологии собак.
И еще обратите внимание на тех, у кого собаки в клетках - сплошные жалобы на "разбой"

Когда ребенка садят в манеж, его же не в "тюрьму-клетку" садят.

Мой сын получал достаточно внимания от всех домочадцев и манежа у него небыло.
Детского травматизма тоже.

Щенок в первую ночь оставил следы зубиков на углу.
Нет клетки.
Нет разбоя.
Все работают/учатся.
Ребенок толстый, выгулянный, с уделенным ему вниманием.
Довольный, одним словом :D
 
Лиана-Liana,ответ-СУПЕР!!!Правда,по -поводу клетки есть нюансы....мои в клетках дома вообще не сидят,а на выставках дело Очень необходимое!И чувствуют себя очень даже надежно и безопасно,еще никто не повредился!!!:D:D:D

А дальше сижу и улыбаюсь,как люди у нас дают советы,не имея собак!!!Что можно думать о советующем в таком случае???:eek:
 
Лиана-Liana,ответ-СУПЕР!!!Правда,по -поводу клетки есть нюансы....мои в клетках дома вообще не сидят,а на выставках дело Очень необходимое!И чувствуют себя очень даже надежно и безопасно,еще никто не повредился!!!:D:D:D

А дальше сижу и улыбаюсь,как люди у нас дают советы,не имея собак!!!Что можно думать о советующем в таком случае???:eek:

+1:)
 
поводу клетки есть нюансы....мои в клетках дома вообще не сидят,а на выставках дело Очень необходимое!И чувствуют себя очень даже надежно и безопасно,еще никто не повредился!!!:D:D:D
Если Вы ходили по ссылке, то видели, что я не являюсь категорическим противником клетки.
Бывают случаи, что клетка - единственный выход.
Выставки, транспортировка.
Когда иначе не выходит.
Но на короткое время.
Иначе клетка - это тюрьма.
Но держать щенка в клетке вместо занятия с питомцем - это *****ьная лень и все.
Читаю порой, что щенок погрыз провода, стащил со стола электрочайник с кипятком, схватил подушечку с иголками...
Или у этих людей небыло детей... или они растут в манеже ;)
А дальше сижу и улыбаюсь,как люди у нас дают советы,не имея собак!!!Что можно думать о советующем в таком случае???:eek:
Что пятаков у дилетантов много.
Вот и суют их куда попало.
А вот тем, в которых они действительно разбираются, на форуме нет...
 
галочки "только для специалистов" на форуме нет, каждый высказывает свое мнение.
Я так понимаю, вы не согласны, что я высказываю свое "непрофессиональное" мнение.

Мнение специалистов:
Посилання видалено
Содержать щенка постоянно в клетке, загоне или за загородкой, понятное дело бессмыслено. С щенком надо заниматься, но в ситуации, когда не знаешь с чего начать, можно воспользоваться разными методами и выбрать наиболее подходящий.
Как написала автор двери на кухню нет и щенок может творить все, что ему вздумается. Какой реальный метод, в сложившейся ситуации вы можете предложить? Учитывая, что щенок бывает беспредельничает ночью?
 
Вот интересная статья касательно наказания в качестве воспитания.

Карен Прайор - всеми признанный мировой авторитет в дрессировке:
Цитата:

Наказание
Это излюбленный метод всех. Если поведение неправильное, мы прежде всего думаем о наказании. Ругаем ребенка, шлепаем собаку, урезываем зарплату, налагаем штраф на компанию, преследуем инакомыслящих, вторгаемся в страну и т.д. Но наказание -- довольно грубый способ изменения доведения. Фактически в большинстве случаев наказание не помогает вовсе.

Прежде чем рассмотреть, что можно и чего нельзя достичь наказанием, отметим, что происходит, когда оно применено и не возымело действия. Допустим, мы наказали ребенка, собаку или служащего за какое-либо поведение, а это поведение возникает снова. Разве мы говорим "Хм, наказание не подействовало, не попробовать ли что-нибудь другое?" Нет. Мы усиливаем наказание. Если выговор не помогает, пробуем шлепок. Если ваш ребенок принес дневник с плохими отметками, у него отбирается велосипед. А если в следующий раз дневник снова плохой, у него отбирается и льдянка. Ваши служащие не проявляют должной расторопности. Пригрозите им. Не помогает? Урежьте их зарплату.

По-прежнему никакого результата? Прекратите выплату жалования, оштрафуйте, отдайте под суд! Плетка не изменяет поведения еретика? Можно попробовать испанский сапог или дыбу.

Самое страшное в усилении наказания то, что этому поистине нет предела. Поиски такого наказания, которое было бы действенным, не встречается у обезьян и слонов, но занимает людей во все времена, известные истории, а может быть, даже и с доисторических времен.

Одна из причин, почему наказание обычно не действует, заключается в том, что оно не совпадает по времени с нежелательным поведением, оно возникает после, а иногда, как в случае, судебного законодательства, много позже.
Поэтому у субъекта может не образоваться связь между наказанием и своими прежними действиями у животных этой связи не образуется никогда, людям тоже это обычно не дается. Если бы каждый раз при краже у вора отрывался палец, а неправильно запаркованная машина вспыхивала, я думаю, что воровство и штрафы за паркование практически не существовали бы.

Даже если субъекты понимают, за что их наказали, они не могут в настоящее время уменьшить себе наказание только потому, что не могут изменить своих действий в прошлом. Сейчас вы ничего не можете сделать с плохими оценками в дневнике, которые уже получили, поэтому ребенку, которого родители наказывают, ничего не остается, как получить наказание.

При методе 2, так же как при методе 1, субъект не учится тому, как изменить поведение. Наказание не научит ребенка, как получить более высокие оценки. Большее, на что может рассчитывать наказывающий, это что у ребенка изменится мотивация: ребенок попытается изменить будущее поведение, чтобы избежать будущего наказания.

Научиться изменять будущее поведение, чтобы в будущем избежать его последствий -- выше понимания большинства животных. Если охотник ловит свою легавую собаку, предназначенную для охоты на птицу, и лупит за то, что она гонялась за кроликами, то собака не ведает, какое именно из предыдущих действий вызывает наказание. Она станет больше бояться хозяина, что с этих пор может позволить ему отзывать собаку, когда она гоняет кроликов. Сама по себе порка не повлияет на травлю, кроликов.
Между прочим, кошки, по-видимому, особенно тупы по части ассоциирования наказаний со своими преступлениями. Подобно птицам, они просто пугаются и ничему не учатся, когда их запугивают, вот почему считается, что дрессировать кошек трудно. Их действительно нельзя обучать карательными методами, но они сама живость при обучении на положительном подкреплении.

Наказание или угроза его не помогает субъекту в научении изменять текущее поведение. Если нежелательное поведение имеет такую сильную мотивацию, что субъекту необходимо его продолжение (красть пищу, когда голоден, быть ****** какой-либо группы в подростковом возрасте), то наказание и его угрозы учат его не попадаться. В режиме наказания неуловимость быстро нарастает -- печальная ситуация в семейной установке, но не столь сильно выраженная в обществе в целом. Кроме того, влияние повторяющегося или жестокого наказания имеет некоторые очень неблаговидные стороны: страх, ярость, чувство обиды, даже ненависть в наказываемом, а иногда и в наказывающем тоже. Эти душевные состояния не способствуют обучению (если только у вас нет цели обучить субъекта страху, ярости и ненависти -- эмоций, которые иногда специально развиваются у террористов).

Одна из причин, почему мы считаем наказание действенным, это та, что иногда поведение, приведшее к наказанию, прекращается -- если субъект понял, какое из действий наказуемо, если мотивация данного действия невелика, если боязнь будущего наказания велика, и наконец, самое главное, если субъект может контролировать поведение (например, наказание не может помочь, когда ребенок мочится в постель). Но ребенка, которой как следует отругали, когда он впервые раскрасил цветным карандашом стену, можно вполне успешно отучить портить дом. Человек, который смошенничал с подоходным налогом и был за это оштрафован, может и не попытаться сделать это снова.

Наказание может успешно прекратить какое-либо поведение при его зарождении, если оно замечено рано и не превратилось в укоренившуюся привычку, и если наказание само по себе является для субъекта новостью, неожиданностью, к которой человек или животное не потеряли чувствительности.

За все время моего воспитания родители наказали меня всего дважды (и то лишь отругав), раз в шесть лет за мелкую кражу и раз в пятнадцать лет, за то что пропустила школу и заставила всех волноваться, думая, что меня похитили. Чрезвычайная редкость наказания в значительной степени способствовала успеху. Оба типа поведения прекратились тут же.

Если наказание оказалось эффективным для прекращения поведения, то такая последовательность событий является мощным подкреплением для наказывающего. В дальнейшем наказывающий стремится вновь прибегнуть к наказанию. Меня всегда поражала возникающая у некоторых людей великая вера в действенность наказания. Я видела, ее проявление и защиту со стороны борющихся за дисциплину -- школьных учителей, великолепных спортивных тренеров, властных босов, благонамеренных родителей. Их собственное наказующее поведение может поддерживаться мизерными успехами, тонущими в трясине не столь уж хороших результатов, и может длительно существовать, несмотря на то, что логика свидетельствует об обратном -- несмотря на наличие в той же самой школе других учителей, других тренеров, руководителей других предприятий, других генералов, президентов или родителей, пример которых показывает, что можно добиться таких же или лучших результатов совершенно без применения наказания.

Наказание часто используется как своего рода реванш.

Наказывающему может и не быть дела до того, изменится или нет поведение жертвы, он или она лишь берут реванш, и иногда даже не над самим наказуемым, а над обществом в целом .
Вспомните о косных чиновниках, которые со скрытым удовольствием с помощью чуть заметных приемов затягивают или препятствуют вам в получении разрешения, ссуды или пропуска в библиотеку; вы оказываетесь наказанными, да и они тоже.

Наказание является подкреплением для наказывающего, так как оно демонстрирует и способствует сохранению доминирующего положения. До того момента, когда парень вы растет настолько, что сможет оказать сопротивление своему грубому отцу, отец считает себя сильнейшим (главным) и является таковым на самом деле. Это в действительности может являться одной из главных побудительных причин, лежащих в основе стремления человека к применению наказания: установить и сохранить доминантное положение наказывающий может быть прежде всего заинтересован не в определенном поведении, но в получении доказательств своего главенствующего положения.

Иерархия доминантности, борьба за нее и ее проверка являются наиболее существенной чертой всех социальных групп, начиная со стаи гусей и кончая правительствами. Но, по-видимому, только люди научились пользоваться наказанием для того, чтобы прежде всего получать вознаграждение в виде главенствующего положения. Поэтому, когда вы собираетесь применить наказание, подумайте, хотите ли вы, чтоб собака, ребенок, супруг, служащий изменили данное поведение? В этом случае -- это проблема обучения, и вы должны отдавать себе отчет об ограниченности наказания как обучающего приема. Или вы действительно хотите отыграться? В этом случае вам следует подыскать более полезное самоподкрепление.

А может, на самом деле вы хотите, чтобы собака, ребенок, супруг, служащий, народ соседней страны и т.д. не проявляли неповиновения? В чем бы это ни проявлялось, вы хотите, чтобы субъект перестал идти против вашей воли и суждений? В этом случае это борьба за доминантное положение, и это лежит на вашей совести.


И вот еще
Цитата:
Отличие отрицательного подкрепления от наказания заключается в том, что отрицательное подкрепление, подобно положительному, происходит во время поведения, а не после него, и может быть "включено" изменением поведения. Как вы видели в первой главе, почти все традиционные методы дрессировки животных строились на применении отрицательного подкрепления. Лошадь обучается поворачивать налево, когда тянут за левую вожжу, потому что этим она может ослабить давление мундштука на левый угол рта. Слоны, волы, верблюды и другие вьючные животные обучаются двигаться вперед, останавливаться, поднимать тяжести и т.д. чтобы избежать натяжения повода, тычка или удара стека, стрекала или кнута. Отрицательное подкрепление очень подходящий метод формирования поведения и может применяться столь же эффективно, как положительное, поскольку его применение одномоментно с поведением и стимулы "шпыняния" прекращаются дрессировщиком, когда реакция правильна.

Посилання видалено
 
Назад
Зверху Знизу