Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

вопросы к жюри и их обсуждение ... и т.д.

  • Автор теми Автор теми Август
  • Дата створення Дата створення

Голосование за стихотворение, которое Вам понравилось, по номеру поста ...


  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    16
Не пишешь в стиле Цветаевой - готовься...

Снушка, +1:пиво: Наше уважаемое жюри, похоже, действительно воспринимает стихи только в таком стихотворном ультрафиолете. То есть чтобы слоги были везде подсчитаны, рифмы любой ценой подтянуты, а смысл был прозрачен даже для пятилетнего малыша-*******а из пустынных прерий Афганистана.. Гм, дело вкуса, что и говорить .. :D
 
Counterfeit сказав(ла):
Снушка, +1 Наше уважаемое жюри, похоже, действительно воспринимает стихи только в таком стихотворном ультрафиолете. То есть чтобы слоги были везде подсчитаны, рифмы любой ценой подтянуты, а смысл был прозрачен даже для пятилетнего малыша-*******а из пустынных прерий Афганистана.. Гм, дело вкуса, что и говорить ..
:))))
 
Ну, ребята...
Лично я к поэзии не имею никакого отношения, кроме искренней любви к красивому творчеству.
Для меня красивый стих - тот, который приятно читать, в котором не сбивается ритм, а как следствие и не сбивается мысль, не теряется нить размышлений...
Для меня хороший стих тот, который хочется прочесть еще раз.
Хороший пародийный, сатирический стих - тот, улыбка от которого появляется и от одного воспоминания о нем.
Хороший лирический стих - тот, от которого мурашки бегут по спине, который завораживает, от которого невозможно оторваться.
Для меня хороший стих - тот, в процессе чтения которого я не отвлекаюсь на то, что вот тут не хватает запятой, а вот тут какие-то лишние знаки. Безупречность языка - один из главных аспектов легкости прочтения.

Уважаемые конкурсанты. Вы, видимо, действительно ждали, что ваш талант подтвердят, "погладят по головке" и дадут высшее одобрение.
А между тем большинство стихов, прочитанных мною за два этапа, к творчеству имеют сомнительное отношение. И представляет собой полнейшую галиматью. Судьям уже надо быть благодарными за то, что они таки нашли немалый кусок времени, чтобы все это прочитать.
Тем не менее я глубоко уважаю тех, кто хоть что-то может срифмовать, потому как сама этим даром не владею.
С оценками согласна. С критикой тоже. Можете теперь меня бить и говорить, что я тут ни фига не понимаю.
 
Снежинка сказав(ла):
Ну, ребята...[br]
Лично я к поэзии не имею никакого отношения, кроме искренней любви к красивому творчеству.[br]
Для меня красивый стих - тот, который приятно читать, в котором не сбивается ритм, а как следствие и не сбивается мысль, не теряется нить размышлений...[br]
Для меня хороший стих тот, который хочется прочесть еще раз.[br]
Хороший пародийный, сатирический стих - тот, улыбка от которого появляется и от одного воспоминания о нем.[br]
Хороший лирический стих - тот, от которого мурашки бегут по спине, который завораживает, от которого невозможно оторваться.[br]
Для меня хороший стих - тот, в процессе чтения которого я не отвлекаюсь на то, что вот тут не хватает запятой, а вот тут какие-то лишние знаки. Безупречность языка - один из главных аспектов легкости прочтения.[br]
[br]
Уважаемые конкурсанты. Вы, видимо, действительно ждали, что ваш талант подтвердят, "погладят по головке" и дадут высшее одобрение.[br]
А между тем большинство стихов, прочитанных мною за два этапа, к творчеству имеют сомнительное отношение. И представляет собой полнейшую галиматью. Судьям уже надо быть благодарными за то, что они таки нашли немалый кусок времени, чтобы все это прочитать.[br]
Тем не менее я глубоко уважаю тех, кто хоть что-то может срифмовать, потому как сама этим даром не владею.[br]
С оценками согласна. С критикой тоже. Можете теперь меня бить и говорить, что я тут ни фига не понимаю.

плюсадин
ППКС
 
позвольте - а где была Конструктивная критика?
конструктив это ли не конкретные замечания на конкретные огрехи?
мнения жюри о стихах - да безусловно , разбор и конструктив - ноль

Ты не прав! Сотню раз не прав! Стоит пересмотреть итоги и ВНИМАТЕЛЬНО всмотреться в них. Разве члены жюри только проставили баллы? Да, есть творения, в которых мне просто нечего было сказать по двум причинам: либо я не увидел ничего, либо, с моей точки зрения, не к чему "придраться". А ведь именно для этого и проводится конкурс. Думаю, что и другие члены жюри поступали по такому же принципу.

А если по первому туру надо было прочесть, вдуматься и оценить порядка 50 стишат, то, извольте, если я под каждым не написал мысли в три тысячи знаков, то это уже не конструктивная критика. Предлагаю в качестве эксперимента тебе оценить и конструктивно высказаться под каждым творением.
А коль не хватит на это силы духа. то не стоит бросаться огульными выражениями об отстутствии конструктива.

по мелочам, вы воспринимаете глагольные рифмы ошибкой - а мне нравятся они. что будем делать?

Следующее: адекватно воспринимать неодобрение со стороны жюри. Иначе для чего тогда учавствовать?
Я давно уже понял, что часть учавствующих ожидала лавровых венцов и неприкрытой лести в адрес их гениальности... Так вам конкурсы ни к чему: набирайте себе группу поддержки и они на каждый ваш чих будут рукоплескать и восхвалять вас.

Не ведут себя так взрослые и серьезные люди: вы больше на детей похожи, чьи творения осмелились не одобрить.
 
Следующее: адекватно воспринимать неодобрение со стороны жюри. Иначе для чего тогда учавствовать?
Я давно уже понял, что часть учавствующих ожидала лавровых венцов и неприкрытой лести в адрес их гениальности... Так вам конкурсы ни к чему: набирайте себе группу поддержки и они на каждый ваш чих будут рукоплескать и восхвалять вас.

Не ведут себя так взрослые и серьезные люди: вы больше на детей похожи, чьи творения осмелились не одобрить.

Ну вот - невыносимо гениальных нас опять отправили в сад! Что же это делается такое, товарищи? :іржач: :іржач: :іржач:
 
так мы уже огрызаемся...

напомню чисто на случай если незаметно написал -

я благодарен и говорю спасибо, Жюри - за то что они читали наши стихи за их труд и внимание и за (внимание тем кто не прочел в первый раз) оценку и их мнение!

но конструктива не было - мое имо

и еще Олег, я не могу(не в состоянии, не хватает силы духа , и просто тупой) но я при этом и не говорю, что могу проанализировать н-количество стихов дав им разбор и конструктивную критику.

можете кидать какашками
 
Чайка конструктив это не "у вас хреновый стих" или же в мягкой форме "сбитый ритм все портит" а подсказать как лучше сделать.
Тоесть такая критика в которое четко говориться что сделать чтобы стало лучше чем есть а не просто указать на огрехи.

У вас я увидел лишь указание на огрехи.
Я не хотела больше заниматься бесполезными спорами, но все-таки одну фразу без ответа оставить не могу.
Конструктивная критика - это указание на ошибки , огрехи и ляпы. А вот подсказать, как исправить (если , конечно это возможно, ибо не каждый стих есть смысл исправлять) - это уже учеба.
Кстати я в 1 туре отметила стихи , которые есть смысл доработать на мой взгляд, потому, что они интересны и самобытны.
Так вот насчет учебы : во-первых это конкурс, а в рамках конкурса заниматься работой над ошибками и переделкой как-то не принято.
(хотя я опять таки нарушила свои принципы и подсказала одному aвтору в 1 туре как за 2 минуты можно исправить ритм).
Во-вторых исправлять стих должен сам автор, если вмешаюсь я или другие члены жюри , поверьте, мы сделаем его лучше, но стих потеряет творческую индивидуальность автора, который его написал.
И, наконец, в- третьих если кого интересует именно учеба - есть такие сайты, которые занимаются именно критикой и обучением молодых талантливых авторов (в частности я админю на таком). Если кому интересно - обращайтесь в личку , с удовольствием подскажу адреса. Но там критикуют гораздо жестче, чем я.
 
хм.... согласен. я такой точки зрения не рассматривал.

На счет же индивидуальности в свете ваших слов родился вопрос:
не в плане наезда , а именно дабы понять

вот я "имею что сказать" и мысль рождается неким моим способом.
Разве в процессе корректировки под стандарт, (принятые понятия, правила, нормы) я не коверкаю?

и примерно из той же оперы , создавая труд в чётко "классической" правильной форме, с учётом правил, с "оглядкой на великих" разве не делаю я хм "подобие" в плане того что стих получается рафинированный?

прошу объяснить, возможно тогда я пойму в чем моя ошибка.
 
Так ты жюри тоже предупреди, а то они могут не заметить.
И где остальные члены? Ты вроде заявлял человек шесть, а судят трое-четверо.

в итоге получилось человека + опрос, виноват ...

Ну не знаю. Меня все устроило и в оценках и в конструктивности жюри. Я уже это писала. Этим людям стоит сказать спасибо только за то, что взяли на себя труд прочесть все эти произведения. Половина з которых на таковые и не тянет. Это уже мое ИМХО.

&

Ну, ребята...
Лично я к поэзии не имею никакого отношения, кроме искренней любви к красивому творчеству.
Для меня красивый стих - тот, который приятно читать, в котором не сбивается ритм, а как следствие и не сбивается мысль, не теряется нить размышлений...
Для меня хороший стих тот, который хочется прочесть еще раз.
Хороший пародийный, сатирический стих - тот, улыбка от которого появляется и от одного воспоминания о нем.
Хороший лирический стих - тот, от которого мурашки бегут по спине, который завораживает, от которого невозможно оторваться.
Для меня хороший стих - тот, в процессе чтения которого я не отвлекаюсь на то, что вот тут не хватает запятой, а вот тут какие-то лишние знаки. Безупречность языка - один из главных аспектов легкости прочтения.

Уважаемые конкурсанты. Вы, видимо, действительно ждали, что ваш талант подтвердят, "погладят по головке" и дадут высшее одобрение.
А между тем большинство стихов, прочитанных мною за два этапа, к творчеству имеют сомнительное отношение. И представляет собой полнейшую галиматью. Судьям уже надо быть благодарными за то, что они таки нашли немалый кусок времени, чтобы все это прочитать.
Тем не менее я глубоко уважаю тех, кто хоть что-то может срифмовать, потому как сама этим даром не владею.
С оценками согласна. С критикой тоже. Можете теперь меня бить и говорить, что я тут ни фига не понимаю.

+1 ... :пиво:

Спорим-ссоримся? А я это предсказывал, я это предрекал!
Какое, ***, жюри?!
Идея жюри могла бы быть верной лишь в одном случае:
если бы организаторам удалось создать жюри из классных, маститых поэтов, профессиональное мастерство которых - признано всенародно (кто там жив еще? Евтушенко? Рождественский? Поэты - Барды?)
Ах, это нереально?! Так что же получается: за неимением горничной - спим с дворником?!
Не дело!
Поэтому - только Народ! Только голосовалка! Стихи пишутся для народа - и народ должен их оценивать!

значит прсото стоит задуматся, доросли ли? ... ;)

З.Ы.: а вообще жюри у нас - классное, каждый из членов жюри сам пишет хорошие стихотворения и вполне адекватно оценивает стиховторения участников, спасибо им огромное за терпение и желание прочесть и оценить! ... :пиво: ... да и оценки не стоит так вопринимать, это же не конец света, вы спокойно можете дискутировать. смысл обвинять жюри в чем-либо? ... :confused:
второй этап действительно был сложным, много людей выложили стихи не сочиняя, или поленились или посчитали что нет смысла, это составило одну из проблем в оценивании, но это видать больше моя вина, может не разъяснил в полной мере, хотя просьба о создании нового стихотворения по данной теме - присутвовала ...
 
to Kittyhawk: Рождественский умер в 1994 г.
да и потом - маститые - это гуд, но те, которым далеко за....не факт, что они будут адекватно воспринимать тв-во современных авторов.
Вообще, тут правильно сказали. Это творчество. И объективной оценки не может быть по сути. Она изначально субъективна. А вот оценка вкупе, всех членов жюри может помочь создать более или менее объективный портрет. Претензии и споры вполне нормальны, в принципе. А оставив только голосование для форумчан, мы были бы не более объективны, чем то же самое жюри. Понятно, по каким причинам.
В общем, может, не стоит так серьезно к этому относится. Зато сколько нового мы узнали, почитали и открыли для себя - друг в друге.
 
Ох, господа. ну зарекалась я дальше спорить, но ведь не даете молчать. :) Не поверите, но я такие слова слышу каждый день и по нескольку раз в день слово в слово.
вот я "имею что сказать" и мысль рождается неким моим способом.
Разве в процессе корректировки под стандарт, (принятые понятия, правила, нормы) я не коверкаю?

и примерно из той же оперы , создавая труд в чётко "классической" правильной форме, с учётом правил, с "оглядкой на великих" разве не делаю я хм "подобие" в плане того что стих получается рафинированный?

прошу объяснить, возможно тогда я пойму в чем моя ошибка.
Умение сочетать форму с оригинальным и самобытным содержанием, более того создать свою новую форму (размер, например) - это и есть мастерство автора. Этому учатся много лет при наличии таланта, разумеется.
Если я тяготею к классике - это вовсе не значит, что мне не понравится отличный верлибр или даже какой-то авангардный размер . Но это при условии , что стих будет написан так не из-за того, что так вышло, а потому, что автор долго работал, искал форму, которая будет соответствовать глубокому содержанию.

Могу привести пример современных поэтов: Вера Полозкова (vero4ka) , izubr , Александр Фридман. Этим авторам 20-25 лет.

Они много эксперементируют с формой, порой пишут "прозу в стихах" без знаков препинания вообще, ломанным ритмом.
Но это настолько талантливо, что даже старые скучные поборники классики замирают от восхищения. :D
У меня есть еще один знакомый поэт (PakiRonos)- у него сейчас "ломанный" период , он пишет жутко символичные ломанныe стихи, но даже не понимая их чувствуешь идею, мысль , красоту стиха.

Никто не просит всех писать ямбом или хореем (по секрету, я сама эксперементирую с размерами) , но выдавать отсутствие мастерства за авангардизм и обвинять всех остальных в косности и нежелании рaзглядеть их талант - это признак незрелости.
если бы организаторам удалось создать жюри из классных, маститых поэтов, профессиональное мастерство которых - признано всенародно (кто там жив еще? Евтушенко? Рождественский? Поэты - Барды?)
Ах, это нереально?!
И последнее : хороший поэт и хороший критик - это совсем не одно и тоже, более того у меня есть внутреннее убеждение, что очень талантливый поэт - очень плохой критик. Потому, что он или слишком снисходителен к другим, т.к. знает себе цену и понимает, что таких , как он единицы. Или наоборот, сравнивает всех с собой и естественно ругает всех остальных , не понимая почему же нельзя писать также хорошо, как он?:D
 
to chajka:
Да, izubr, это нечто...Это талантище. И ведь действительно - стихи в прозе, но, черт побери, как точно, как ярко. И ей всего 20 лет ведь.
По-доброму завидую.
 
Могу привести пример современных поэтов: Вера Полозкова (vero4ka) , izubr , Александр Фридман. Этим авторам 20-25 лет.

У меня есть еще один знакомый поэт (PakiRonos)- у него сейчас "ломанный" период , он пишет жутко символичные ломанныe стихи, но даже не понимая их чувствуешь идею, мысль , красоту стиха.

chajka, будьте человеком. выложите, а лучше дайте ссылки на стихи этих ребят - очень интересно почитать.. и прошу, не посылайте в гугл - только что оттуда :D
 
Counterfeit сказав(ла):
chajka, будьте человеком. выложите, а лучше дайте ссылки на стихи этих ребят - очень интересно почитать.. и прошу, не посылайте в гугл - только что оттуда
izubr.livejournal.com
если не ошибаюсь.
тут как-то на форуме кто-то уже постил ее стихотворение.
 
Ближний бой

Разве я враг тебе, чтоб молчать со мной, как динамик в пустом аэропорту. Целовать на прощанье так, что упрямый привкус свинца во рту. Под рубашкой деревенеть рукой, за которую я берусь, где-то у плеча. Смотреть мне в глаза, как в дыру от пули, отверстие для ключа.

Мой свет, с каких пор у тебя повадочки палача.

Полоса отчуждения ширится, как гангрена, и лижет ступни, остерегись. В каждом баре, где мы – орет через час сирена и пол похрустывает от гильз. Что ни фраза, то пулеметным речитативом, и что ни пауза, то болото или овраг. Разве враг я тебе, чтобы мне в лицо, да слезоточивым. Я ведь тебе не враг.

Теми губами, что душат сейчас бессчетную сигарету, ты умел еще улыбаться и подпевать. Я же и так спустя полчаса уеду, а ты останешься мять запястья и допивать. Я же и так умею справляться с болью, хоть и приходится пореветь, к своему стыду. С кем ты воюешь, мальчик мой, не с собой ли.

Не с собой ли самим, ныряющим в пустоту.

21-22 мая 2007 года.

Черный блюз

Чего они все хотят от тебя, присяжные с мониторами вместо лиц?
Чего-то такого экстренного и важного, эффектного самострела в режиме блиц.
Чего-то такого веского и хорошего, с доставкой на дом, с резной тесьмой.
А смысл жизни – так ты не трожь его, вот чаевые, ступай домой.
Вот и прикрикивают издатели да изводят редактора.
Но еще не пора, моя девочка.
Все еще не пора.

Страшно достает быть одной и той же собой, в этих заданностях тупых.
Быть одной из вскормленных на убой, бесконечных брейгелевских слепых.
Все идти и думать – когда, когда, у меня не осталось сил.
Мама, для чего ты меня сюда, ведь никто тебя не просил.
Разве только врать себе «все не зря», когда будешь совсем стара.
И еще не пора, моя девочка.
Все еще не пора.

Что за климат, Господи, не трави, как ни кутайся – неодет.
И у каждого третьего столько смерти в крови, что давно к ней иммунитет.
И у каждого пятого для тебя ледяной смешок, а у сотого – вовсе нож.
Приходи домой, натяни на башку мешок и сиди, пока не уснешь.
Перебои с цикутой на острие пера.
Нет, еще не пора, моя девочка.
Все еще не пора.

Еще рано – еще так многое по плечу, не взяла кредитов, не родила детей.
Не наелась ****** по самое не хочу, не устала любить людей.
Еще кто-то тебе готовит бухло и снедь, открывает дверь, отдувает прядь.
Поскулишь потом, когда будет за что краснеть, когда выслужишь, что терять.
Когда станет понятно, что безнадежно искать от добра добра.
Да, еще не пора, моя девочка.
Все еще не пора.

Остальные-то как-то учатся спать на ветоши, и безропотно жрать из рук, и сбиваться в гурт.
Это ты все бегаешь и кричишь – но, ребята, это же – это страшное наебалово и абсурд.
Правда, братцы, вам рассказали же, в вас же силища для прекрасных, больших вещей.
И надеешься доораться сквозь эти залежи, все эти хранилища подгнивающих овощей.
Это ты мала потому что, злость в тебе распирающая. Типа, все по-другому с нынешнего утра.
И поэтому тебе, девочка, не пора еще.
Вот поэтому тебе все еще не пора.

4-5 мая 2007 года.

(c)vero4ka

Это просто 2 примера настоящего талантливого авангардизма. А вообще, для желающих почитать вдумчиво - ее ЖЖ просто россыпь замечательных стихов и песен. Посилання видалено

izubr - здесь у вас на форуме выкладывали недавно ее стихотворение от которого я и все мои знакомые в шоке. https://www.kharkovforum.com/showthread.php?t=85527

ЖЖ А.Фридмана. Посилання видалено

PakiRonos ( Он из непризнаных пока :) и не все его эксперименты мне по душе , но как пример авангардизма. Советую почитать и его ранние "классические" стихи и сравнить. ) Посилання видалено
Для справки : Вере Полозковой 21 , izubr 20 ,Фридману 25 , PakiRonos 23.
 
Да, после прочтения такого.
мурашки по телу. И немного осознания своей никчемности.
Это с ног сбивает. Но таких и на конкурсы нельзя, и судить нельзя...Таланты разве судят.
Спасибо Вам за открытие - за vero4ka.
 
Да, после прочтения такого.
мурашки по телу. И немного осознания своей никчемности.
Это с ног сбивает. Но таких и на конкурсы нельзя, и судить нельзя...Таланты разве судят.
Спасибо Вам за открытие - за vero4ka.

Нет, это первая реакция всегда - кажется зачем писать, если лучше все равно не напишешь.
Да, такими мы вряд ли будем (хотя время покажет) :) , но стремиться писать лучше , учиться у них и не только у них надо всегда. А иначе просто нет смысла писать стихи вообще (ИМХО).
 
ответ на свой вопрос получил, но понимания он мне не добавил. вполне возможно что вопрос был задан не верно.

если кто то не понял - я ни в коем случае не наезжаю на жюри.

просто мое имо - конструктив создает, а указание на ошибку и тчк...только разрушает.

но это лишь мое имо,
возможно я просто глуп
 
chajka сказав(ла):
Да, такими мы вряд ли будем (хотя время покажет) , но стремиться писать лучше , учиться у них и не только у них надо всегда. А иначе просто нет смысла писать стихи вообще (ИМХО).
Да нет, это понятно. Это первое желание - просто бросить и не писать:)
Но не получится же - только потому, что кто-то в миллионы раз выше. Пишешь ведь не для того, чтобы стать наравне с кем-то. То есть - вообще не для этого.
Каждому - свое.
 
Назад
Зверху Знизу