Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Вопрос про искуственное освещение

  • Автор теми Автор теми SMiLe
  • Дата створення Дата створення
Статус: Офлайн
Реєстрація: 14.03.2005
Повідом.: 6155
Адреса: 2:461/1117
Вопрос про искуственное освещение

Вопрос (пожалуйста, только для опытных специалистов, способных описать формулировку своего ответа - используя "ссылки на мат. часть" предмета обсуждения)
В каких случаях какую систему искуственного освещения следует использовать. И почему?

- В каких случаях следует использовать для освещения софиты на базе ламп накаливания?
- В каких случаях следует строить освещение на базе вспышек?

Выбор системы освещения в зависимости от наличия электропитания на съемочной площадке и возможности запитать энергоемкие софиты или проводить съемку от акумуляторов вспышек - понятен без коментариев.

Интересуют описания других критериев выбора и собственно обоснования того или иного выбора в зависимости от используемых критериев.
 
пока было не доступным использование вспышек в больших объемах, и они были маломощными - использовались софиты. А вот теперь представьте вам нужно снимать даже не девушку, а просто сфотографировать мороженное. Под тремя - пятью двухкиловаттными софитами оно вскипит через 5-10 мин, это пока вы настраиваться будите - а снимать то что? У постоянного света приимущество - это то что вы видите результат освещения до момента съемки кадра - и огромное колличество минусов в остальном. У вспышек - минус - это краткострочность импульса, но это решаемо пилотным светом, и контрольками - ведь с цифрой это стало гораздо проще.
 
ну так ни кто вам не запрещает использовать не лампы накала, а современные эконом лампы дневного света.
 
Вспышки это одно, софиты это другое. Это разные вещи, разный подход, смотря что вы хотите снимать?
 
ну так ни кто вам не запрещает использовать не лампы накала, а современные эконом лампы дневного света.


использовать люминисцентный свет - выход, но сколько нужно таких ламп, чтобы заменить парочку двухкиловатных софитов????
И потом надо разсинхронизировать их, чтобы они моргали в контрфазе.

По цене такая установка будет стоить столько же, сколько и набор света на импульсном свете. А габариты в разы больше - это не выход. Для примера, вы представляете конструкция лайтбокса, городской световой рекламной конструкции 1,2х1,8 метра, попробуйте посмотреть освещенноесть ею окружающей площади. Когда она пустая без рекламы, там десяток ламп, это замена порядка 0,5 кВт софита, ну или замена вспышки с ведущим 12. Для замены одной вспышки в моноблоке таких конструкций понадобится с десяток, а если нужно заменить пять моноблоков? И как это двигать по студии, если там вообще место останется после такого :)
 
пока было не доступным использование вспышек в больших объемах, и они были маломощными - использовались софиты. А вот теперь представьте вам нужно снимать даже не девушку, а просто сфотографировать мороженное. Под тремя - пятью двухкиловаттными софитами оно вскипит через 5-10 мин, это пока вы настраиваться будите - а снимать то что? У постоянного света приимущество - это то что вы видите результат освещения до момента съемки кадра - и огромное колличество минусов в остальном. У вспышек - минус - это краткострочность импульса, но это решаемо пилотным светом, и контрольками - ведь с цифрой это стало гораздо проще.

Про ситуацию съемки мороженого - идея понятна. Совершенно логично.
Интересно узнать про "огромное количество минусов" - прошу перечислить. (суть не флуд, - а желание разобраться в вопросе).

- Какое оборудование необходимо для использования пилотного света - специальные ли вспышки в устройстве которых заранее предусмотрен такой инструмент или отдельное оборудование?

Я так понимаю, что для универсальности - для того чтобы использовать вспышки не зависимо от модели камеры (и для удешевления комплекта оборудования) - следует использовать вспышки с устройством оптической синхронизации...
Кстати, интересно, какие вспышки с пилотным светом+синхронизатор можете порекомендовать, и интересно, сколько денег это может стОить
 
А вот теперь представьте вам нужно снимать даже не девушку, а просто сфотографировать мороженное. Под тремя - пятью двухкиловаттными софитами оно вскипит через 5-10 мин, это пока вы настраиваться будите - а снимать то что?
А там снимают не мороженное, есть целая индустрия муляжей.
Конфеты пластиковые, капли росы- глицерин, и т.д.
 
Вспышки это одно, софиты это другое. Это разные вещи, разный подход, смотря что вы хотите снимать?

Если не лениво, прошу прокомментировать - в каких например ситуациях какой подход и следует использовать. Суть моего первого вопроса была именно в этом - постараться изучить принципиально - какие виды постановочной съемки бывают и, в принципе, в каких ситуациях на постановку - какого света следует ориентироваться.

пока вижу несколько критериев выбора:
1. Наличие или отсутствие возможность запитать энергоёмкие софиты или работа на акумуляторах.
2. Термоустойчивость обьекта съемки.

*. ... Прошу, продолжайте!

стоимость (комплекта)оборудования, универсальность (или - взаимозаменяемость). насчет взаимозаменяемости, я, конечно, не имею в виду совмещение софитов и вспышек - баланс белого тоже следует выдерживать
 
А там снимают не мороженное, есть целая индустрия муляжей.
Конфеты пластиковые, капли росы- глицерин, и т.д.

"Там" снимают не мороженое?! А "Здесь" может возникнуть необходимость отснять натуральную продукцию.

Ситуации же - разные бывают.
Много наслышан от знакомого фотографа-дизайнера про фотосессии съемок продукции Харьковского МясоКомбината - для рекламных материалов. В том процессе - тоже свои ньюансы.
 
ну так ни кто вам не запрещает использовать не лампы накала, а современные эконом лампы дневного света.

Возникает предмет обдумывания - слышал, и сам видел (в абсолютно темной комнате при отключении люминесцентных ламп) - мерцание света внутри.

критично ли мерцание флюоресцентных ламп для фотосъемки, есть ли опасность при съемке с короткой выдержкой снять кадр в момент затухания люменесцентной лампы, или мерцание при съемке - можно игнорировать?

Или (к чему я пока склонен) - игнорировать люменесцентные лампы как класс - применительно к фотосъемке, и ориентироваться на лампы на кал иван и я или вспышки.


Единственное приемущество длинных флюоресцентных ламп вижу в возможности самым простым образом организовать очень мягкое освещение за счет большой длинны лампы и возможности использования батареи таких ламп что увеличит светосилу и ширину источника освещения. Конечно неповоротливость здесь - обратная сторона медали.
 
"Там" снимают не мороженое?! А "Здесь" может возникнуть необходимость отснять натуральную продукцию.
ну не знаю, для качественной рекламы надо хороший бюджет, а тогда и на иммитаоры деньги будут
Ситуации же - разные бывают.
это точно
Много наслышан от знакомого фотографа-дизайнера про фотосессии съемок продукции Харьковского МясоКомбината - для рекламных материалов. В том процессе - тоже свои ньюансы.
Пусть расскажет и поделится опытом
 
Так я имел ввиду не длинные трубки, лампы под обычный патрон.
Вот Форум Стоковых фотографов, раздел про свет. Есть тема про использование ЛДВ, очено большая.
Посилання видалено
 
Так я имел ввиду не длинные трубки, лампы под обычный патрон.
Вот Форум Стоковых фотографов, раздел про свет. Есть тема про использование ЛДВ, очено большая.
Посилання видалено

Благодарю. Полезная и подробная инфа. Проникся, что-то новое понял.
 
Назад
Зверху Знизу