Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Вопрос по задней втулке "топедо" - "несцепление рабочего хода".

🟢 23:44 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
Статус: Offline
Реєстрація: 17.08.2008
Повідом.: 15374
  • 🟢 23:44 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #1
Вопрос по задней втулке "топедо" - "несцепление рабочего хода".

прошу прощения за возможную глупость вопроса (я пока в процессе головоламательства) и вероячтную корявость языка.

Перебрал и пересмазал обычную* заднюю втулку с ножным тормозом (если не ошибаюсь класса "Торпедо").

всё вроде зашибись..
конструкция конечно странная (чего только стоит смазываемость томозных колодок :D)..
..разобрал, собрал по фотопротоколу.. вроде и принцип понятен - ничего космического.
но блин появилась бедулька - хм.. механизм втулки переходит в положение рабочего хода после 0,5-3об прокрута педалей в холстую (вместо положенных 20-30грд).
то есть колесо от звездочки начинает крутиться только после несколький(!) холостых прокрутов педалей в рабочем направлении.

Чо за нафиг и как лечить?

ПС. смазка густая тефлоновая (вело-мото..).. - чо блин она слишком скользкая?
___
* ну самая распространенная советская втулка с ножным тормозом.
такая же например как на украине.
 
Останнє редагування:
  • 🟢 23:44 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #2
На "Украине" были такие "усики", латунные, унутре... В случае "прокрутов" (если смазка слишком вязкая или липучая - тогда же зачастую ничего, кроме старьоь солидола было не найти ;)) их полагалось слегка отогнуть, чтобы они бодрее цеплялись за унутренности :) Именно эти хлипенькие на вид "усики" отвечали за выдвижение роликов муфты свободного хода в положение зацепления с внешним барабаном втулки.
 
  • 🟢 23:44 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #3
Хм..?
помоему они отвечают именно за тормоз.

а вообще помоему кажется я просто не дотянул эм.. конус(?) {ось втулки недозакрутил}.
Затянул больше - вроде стало легче.. щас попробую еще туже затянуть (но помоему она начинает при ээтом вращаться не плавно а с некоторым "постукиванием" но не подшипики качения).

ПС. спасибо.
 
  • 🟢 23:44 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #4
На "Украине" были такие "усики", латунные, унутре... В случае "прокрутов" (если смазка слишком вязкая или липучая - тогда же зачастую ничего, кроме старьоь солидола было не найти ;)) их полагалось слегка отогнуть, чтобы они бодрее цеплялись за унутренности :) Именно эти хлипенькие на вид "усики" отвечали за выдвижение роликов муфты свободного хода в положение зацепления с внешним барабаном втулки.

Это тормоз. Ролики этой втулки с усиками разжимают тормозной барабан. Это если ХВЗ.
Но может быть и отакое, тоже распространенная конструкция.
RtMT1eNyiFvsI4Mnd8O1RoNWmk_HeGuoxc0kZXP4WyruTkN75p.jpg

Ну а у китайцев сколько еще идей разных, ахуеть можно. С реализаций некоторых так точно.

Хм..?
помоему они отвечают именно за тормоз.

а вообще помоему кажется я просто не дотянул эм.. конус(?) {ось втулки недозакрутил}.
Затянул больше - вроде стало легче.. щас попробую еще туже затянуть (но помоему она начинает при ээтом вращаться не плавно а с некоторым "постукиванием" но не подшипики качения).

ПС. спасибо.

Пробуй так. Для хода барабан разжимается как раз о левый большой конус.

Хотя там больше пол оборота физически быть не может - сорвется и все по новой. Да и люфт нихера себе должен быть при незатянутом то барабане.
 
Останнє редагування:
  • 🟢 23:44 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #5
ruslana00 сказав(ла):
Это тормоз. Ролики этой втулки с усиками разжимают тормозной барабан. Это если ХВЗ.

Да. При кручении в обратную сторону, усы упирались в зубчики, и вдвигали ролики тормозного механизма.
А при кручении вперед, они свободно скользили по ним, создавая небольшое трение, за счет которого слегка притормаживался барабан свободного хода и из него выдвигались его ролики :) Так что оно работало и вашим, и нашим :)
 
  • 🟢 23:44 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #6
Чот не пойму в чем разница между ХВЗ и приведенным рисунком?
в том случае что у меня так как в "справочнике велотуриста" (кажжется так.. ща попробую найти линк).
ну как здесь
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.

⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.

Пробуй так. Для хода барабан разжимается как раз о левый большой конус.
извиняюсь.. щас из-за жары не думается над этой фразой вообще.

но помоему в моём случае рбочий ход обеспечивается перекатыванием 5-ти больших роликов.
а торможение обеспечивается именно расклиниванием барабана о конус.

попробовал подтянуть... вроде лучше стало. но все равно полоборота на тормоз осталось.
плюс таки появился эффект трещетки (ну и педали иногда на "нейтраль" не становятся а продолжают прокручиаться (но удержать их в неподвижности не проблема)).

ладно.. нафиг продолжу ковырять позжее..



А при кручении вперед, они свободно скользили по ним, создавая небольшое трение, за счет которого слегка притормаживался барабан свободного хода и из него выдвигались его ролики Так что оно работало и вашим, и нашим
ну гдето так я и понял что оно функционирует.
да вот только что-то с трением не то получается :D

При смазке задней втулки не допускается попадание густой смазки на тормозной барабан, тормозной конус и на ролики ведущего конуса. В этом случае возможны пробуксовка втулки при рабочем ходе и плохое торможение.
(
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
)
несмешно бл..ть!.
*чешет репу* оно же было самазанно!! (и не представляю как оно может не (само)смазываться)
как дальше жить!! :незнаю:
 
Останнє редагування:
  • 🟢 23:44 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #7
Joker J.K. сказав(ла):
несмешно.
*чешет репу*
Вот-вот.
Но.
После того, как отец принес баночку ФИОЛ-а, всякие проблемы с "залеганием" роликов и "прокрутами" как рукой сняло :) Смазочка, как специально созданная для лисапетов "Украйна", "ММВЗ" и прочих подобных :)
 
  • 🟢 23:44 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #8
Ролики должны свободно кататься в обойме. По неопытности в ролики набивают много густой смазки и они перестают перемещатся и заклиниваться, они выполняют роль муфты сцепления. В старых втулках, был клапан для масла, полагалось в подшипники набивать побольше смазки, а ролики смазывать тонким слоем, что б они свободно катались, и периодически закапывать масло.



Если втулка работет нормально, но появился люфт при вращении и торможении, то можно поменять ролики, в посадочных местах появляется выработка, она увеличивает люфт. Продаются ремонтные ролики, причем советуют не менять пять штук сразу, а попробовать заменить сначала три.
 
Останнє редагування:
  • 🟢 23:44 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #9
Такс... разобрал втулку.
убрал практически всю смазку кроме тонкого слоя с больших роликов (ведущих роликов) и сопряженных поверхностей - и всё сразу стало зашибись. :)
тормоза работают как надо.
педали хватаются сразу.

Спасибо всем за помощь :пиво:
 
  • 🟢 23:44 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #10
Данная тема меня заинтересовала...
спасибо Joker J.K. за тему!
С позволения Joker J.K., хотел бы поинтересоваться (извиняюсь за ламерский вопрос!!!):
я без понятия какое должно быть усиление при нажатии педалей в ХВЗ :(
после перебора задней оси, при стартовом нажатие - необходимо значителнее усиление, чем при кручении... чем обеспечивается усилие кручение педалей???
 
  • 🟢 23:44 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #11
Якщо погано катить, то перетягнув підшипники. Більше нічого навіть теоретично не може бути - пряма ж передача.
 
  • 🟢 23:44 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #12
tifo - спасибо, но а чем "регулируется" мягкость давления/кручения на педаль???
затягиванием(но не перезатягиванием) конуса{ось втулки затягивается}.? ...а легкий люфт присутствует?
 
  • 🟢 23:44 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #13
tifo - спасибо, но а чем "регулируется" мягкость давления/кручения на педаль???
затягиванием(но не перезатягиванием) конуса{ось втулки затягивается}.? ...а легкий люфт присутствует?

если вывесить колесо вращается в холостую?
 
  • 🟢 23:44 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #14
пробовал примерно месяц назад.... надо будет еще раз попробовать, но при затянутом - туго крутится....
 
  • 🟢 23:44 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #15
  • 🟢 23:44 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #16
eennanov, спасибо за совет... буду пробовать!!!
 
Назад
Зверху Знизу