шо я вам доложу, незалежныи засланцы, украину возродили в начале прошлого века россияны потим добавили галичину, отобрав ии у польских братив и цыган, подарувалы крым отобранный у туркив, далы незалежнысть и усе для того чтоб доморощены дерьмокрады разбазарилы и ростяглы по наметам. А за то що отдалы цыганам пол моря с газом, их теперь ховають от правосудия америкосы, чехи, австрияки и т.д. такий украини слава!!! Чтобы вам сказал уссатый ....швили недай бог если бы он вылез из ада!
шо я вам доложу, незалежныи засланцы, украину возродили в начале прошлого века россияны ...
Шапка представляет собой среднеазиатский головной убор. Не исключено, что эта наследственная регалия московских государей — дар Великого хана Золотой Орды - Узбека Юрию Даниловичу или Ивану Калите(князь московский Калита-денежный мешок), которым он покровительствовал. Шапка могла быть изготовлена по их заказу восточными мастерами.
В связи с переориентацией московской государственности с Орды на Византию при Иване III происходит и переосмысление значения шапки в русле концепции «Москва — Третий Рим». Около 1518 года («Сказание о князьях Владимирских») формулируется официальная версия её происхождения: этот дар византийского императора Константина IX Мономаха своему внуку, киевскому князю Владимиру Всеволодовичу Мономаху, должен был символизировать преемственность власти русских правителей от византийских императоров.
В действительности такое происхождение убора крайне сомнительно — как потому, что Константин умер в 1055, когда Владимиру было всего 2 года и вероятность того, что он получит Киев, была довольно скромной, так и с искусствоведческой точки зрения.
Тюбетейка хана Узбєка. Була перероблена у Московському ханстві на „шапку Мономаха”. "До бухарської золотої філігранної тюбетейки Іван I Калита наказав припасувати соболину смушку, приклепати самоцвіти та нагорі приладнати хрест. І вийшов дуже гарний “вінець” державний, яким вінчали на велике князівство московське, а там — і на царство московське. А саму золоту філігранну тюбетейку Іван I одержав із рук свого покровителя — золотоординського хана Узбека. За що ж хитрий і меткий азіят зробив своєму васалові цей розкішний дарунок? Та за допомогу в боротьбі проти непокірних православних людей... з часом саморобний вінець став найголовнішим символом самодержавности в Московії.
Я уже рассказывал, что такое эмпирический путь познания?
Это по твоему татары или монголы? Судя по головным уборам?
Это не имеет значения. Там же сказано, что официальное происхождение "шапки" не подтверждается ни историками, ни искусствоведами. Теория о подарке хана Узбека выглядит вполне правдоподобно.
И главное - очень символично. По аналогии с "шапкой" переделанной из тюбетейки, так же и вся Московская государственность переделана из монгольской.
То есть, если я загружу сюда еще несколько картин из Европы того времени и правдоподобно скажу тебе о том, что и французам и испанцам такие головные уборы подарили татары, ты признаешь всех их татарами?
Ты лучше приведи настоящую историю "шапки", если так уверен, что это неправда. Я, например, сведения взял из Википедии. Очередь за тобой.
Зачем, если очевидно, что такие же головные уборы носили по всей Европе?
А настоящей ее истории никто не знает. Ну так что может доказывать то, что этот, вполне европейский головной убор, украшенный драгоценными камнями, стал одним из символом Руси?
Ну и потрачу я пару часов на то, чтобы найти портрет Папы в похожем головном уборе, ты признаешь католиков мусульманами?
не ужели ты не понимаешь, что это бред?
Историей шапки Мономаха занялись в конце тридцатых годов прошлого столетия. Упоминания о легенде обнаружили члены Общества хорезмских краеведов Узбекистана. В их поле зрения попали записки руководителя археологической экспедиции С.П.Толстова, который в 1938 году проводил раскопки в древнем городище Топраккала (территория Узбекистана). Найденные там предметы одежды и головных уборов навели этнографов на мысль сравнить их с шапкой Мономаха. И что вы думаете? Ранее возникавшая версия о среднеазиатском происхождении шапки русских царей подтвердилась.
Тогда, в 1938 году, этот факт был зафиксирован, дальше дело не пошло. Несколько лет назад хорезмские краеведы вернулись к этому вопросу и задались целью разгадать загадку. Поиски дневниковых записей экспедиции Толстова привели их в домашний архив искусствоведа Игоря Витальевича Савицкого. Завеса таинственности стала понемногу рассеиваться.
Краеведы из Хорезма утверждают, что при венчании на самодержавие русским царям, а потом и императорам возлагали на головы обыкновенную хорезмскую тахию, нечто подобное чалме. Они считают, что шапка Мономаха никогда не была в Византии, она относится к типу ручных изделий хорезмских мастериц. Более того, нити для золотого шитья изготовлены из самородков, добываемых в Кызылкумах. Среднеазиатские этнографы определили, что по типу рисунка вышивки шапка, скорее всего, свадебный головной убор невесты! Уже гораздо позже он был оторочен мехом сибирского соболя и отделан драгоценными камнями. А золотой православный крест, венчающий шапку, появился во времена Ивана Третьего.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
Подивіться уважно на цю карту і задумайтесь, звідки взялося скільки "русских" на території Євразії і чому щезли корінні народи на ній.
Слов'яни відмічені "Slavoniс"
Вы можете доказывать, что угодно. А уже людям решать, что правдоподобно, а что нет. Азиатское происхождение "Шапки" лично мне кажется вполне правдоподобным. Ведь не для кого не секрет, что взаимоотношения московских князей и золотоордынских ханов носили дружеский, если не братский характер.
Вече (общеславянское; от славянского вѣтъ — совет) — народное собрание в древней и средневековой Руси — и во всех народах славянского происхождения, до образования государственной власти раннефеодального общества — для обсуждения общих дел и непосредственного решения насущных вопросов общественной, политической и культурной жизни; одна из исторических форм прямой демократии на территории славянских государств. Участниками веча могли быть «мужи» — главы всех свободных семейств сообщества (племени, рода, поселения, княжества). Их права на вече могли быть равными либо различаться в зависимости от социального статуса.
Очевидно, что, усиливаясь и завоевывая новые пространства, основанная Москва не выглядела для современников полномочным и тем более полноценным представителем Руси – тогда хорошо помнили, что Русь изначально была не Московской, а Киевской, о чем напомнил недавно пастве XXI века с неожиданной точностью патриарх Кирилл, назвав Киев «нашим общим Иерусалимом».
Перефразируя известный современный политический оборот, можно сказать: Москва – не Русь. Все московские князья традиционно агрессивно относились к политическим осколкам традиции Киевской Руси, органической частью которой были Новгород и Псков, и всячески противодействовали развитию на подконтрольных им территориях древнерусских и тесно, в том числе кровно, связанным с ними изначально европейских (в первую очередь скандинавских и других балтийских) политических и культурных традиций.
Дійсно, потрібно було після Конотопської битви йти прямо на Москву.с этими проповердями ты запоздал лет на 300
Создай тему.Дійсно, потрібно було після Конотопської битви йти прямо на Москву.
Колись і Золота Орда подібне промовляла. А поляки та французи просто не позарились на болотну Тмутаракань. Стало їм, як і Тамерлану, жаль злиденний народ.поляки и французы когда-то даже дошли, но почему-то задержались не на долго
Не-не дошли бы.Где то на полпути огребли б пистонов.Точно говорю.Дійсно, потрібно було після Конотопської битви йти прямо на Москву.