Ваши ожидания от учебного года оправдались?

Да, во многом родители ждут от дитяти успехов, но такова реальность, что ребенок не справляется. Каламутка, та же история с моим племянником. Как-то учительница сказала что на 12 знает только она, поэтому такая оценка не светит никому) Племяш разные оценки приносит, причем разброс такой что понять сложно - почему, сегодня двояка - завтра одинадцать. Поведение и ведение дневника я не считаю. Занимаются со школьной учительницей ин.яз. после уроков за 30 грн. И все равно...Мне кажется, главный здесь психологический фактор, а поскольку ребенок непостоянен...По поводу усвоенного материала - усваивает только то, что ему интересно и то что ему дается легко.
 
А вот у меня предложение, коль уж такая тема: давайте попробуем сформулировать свои ожидания и потом, насколько они реализовались, в принципе от школы.
Ну, можно отделить в этом вопросе младшую школу от старшей :)
Что мы ЖДЕМ для своего ребенка, "отдавая" его в школу?
Или по принципу "все ходят - а куда деться", "отбыть и забыть"?
Очень часто сейчас любое обсуждение школ сводится к крикам: все равно воспитывают в семье, все равно учить, в том числе предметам и языкам, должны родители, все равно дополнительно придется заниматься с репетиторами...
Так может, нафик вообще та школа и какие-то к ней требования? ;)
Все равно все на нас, родителях.
Или все-таки чего-то ждем?
Что для нас "знания"?
Вон для одной мамочки - главное, только языки и математика, остальное, я так поняла, пусть хоть двойки носит.
Другие каждый вечер с малыми сидят рефераты пишут (какая польза от этого ЗНАНИЯМ РЕБЕНКА, убейте, понять не могу:rolleyes:).
Оказывается, по разному мы все воспринимаем:)
Давайте делиться!

Попробую сформулировать свои "требования", или, скорее, надежды.
Мы еще только собираемся в школу, выбираем ее, но я уже пытаюсь понять, что же я хочу получить от той или иной школы "в сухом остатке", так сказать.
Не заглядывая далеко, от начальной школы хочу "поиметь" :D:
1) освоение ребенком процесса обучения и ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ впечатления от этого освоения (т.е. школа - не каторга и не гонка до финишной прямой);
2) чтобы учитель ориентировался на реальный прогресс ребенка, а не на кол-во и качество выданных "на гора" рефератов и поделок;
3) чтобы школа не внушила ребенку мысль: "школа - это наше ФФсе, а вся остальная жизнь - так, баловство одно";
4) навыки социализации и умение иметь свое мнение, принимать ребенку собственные решения.

Ну вот как-то так, наверное, немного идеализировано.
Но при этом вижу, что если так наз."сильные" школы не будут иметь данных целей в своих приоритетах, то нафик (мне и моему ребенку) сдались оте сильные школы?:rolleyes:
 
у меня ожидания от школы - чтобы ребенок получал положительные эмоции от полученя знаний, а не считал, что школа это тягомотина.
Итоги подведем через пару лет)
 
Тогда тоже по пунктам:

1. Этот процесс будет по-любому... но у кого-то в 1-м классе, а у кого-то к третьему... все очень по разному прогрессируют... и впечатления будут возможно не ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ
2. В начальной школе нет рефератов, а количество поделок - не самая плохая мотивация. А реальный прогресс оценивается контрольными и тестами.
3. Школа именно такую мысль ( "это наше Фсе") и должна внушать. Мысль, что это не так, ему внушит семья, друзья, двор, и окружающий мир.
4. Социализация и свое мнение - вообще задачи очень сложные... не каждый взрослый владеет всеми навыками...

Вывод - с такими ожиданиями, Вы скорее всего тоже будете "не удовлетворены" результатами.
Вы ждете от школы совсем не того, что она может дать...
Фактически - все четыре пункта, это желание переложить на школу - воспитание счастливого, успешного, умного и уверенного ребенка...
А это дело - родителей, школа - это другое:)
 
Тогда тоже по пунктам:

1. Этот процесс будет по-любому... но у кого-то в 1-м классе, а у кого-то к третьему... все очень по разному прогрессируют... и впечатления будут возможно не ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ
2. В начальной школе нет рефератов, а количество поделок - не самая плохая мотивация. А реальный прогресс оценивается контрольными и тестами.
3. Школа именно такую мысль ( "это наше Фсе") и должна внушать. Мысль, что это не так, ему внушит семья, друзья, двор, и окружающий мир.
4. Социализация и свое мнение - вообще задачи очень сложные... не каждый взрослый владеет всеми навыками...

Вывод - с такими ожиданиями, Вы скорее всего тоже будете "не удовлетворены" результатами.
Вы ждете от школы совсем не того, что она может дать...
Фактически - все четыре пункта, это желание переложить на школу - воспитание счастливого, успешного, умного и уверенного ребенка...
А это дело - родителей, школа - это другое:)
дык а что - "другое"? :)
что она дает реально?
голые знания? - так индивидуально с репетиторами и учебниками все это эффективнее достигается...

вот я и пытаюсь понять у практиков - какие должны быть "ожидания" у родителей и детей, чтобы было меньше разочарований и "отрицательных впечатлений":rolleyes:
 
совершенно не согласна с мнением, что частные школы дают меньше знаний, чем обычные и что якобы в обычных и детишки, видишь ли, стараются и учителя больше требуют (это им там так уж надо?), что результаты в обычной школе лучше и подготовка качественнее. Как бы да не так!!! Беседовала с мамочками из обычных неспециализированных школ. Ни знаний, ни стремлений к знаниям. Ребенок заканчивает школу, а знаний 0,0. Тревогу уже бьет сам ребенок: как же я в институт буду поступать с таким уровнем? При том, что ребенок неглупый и старается. Не дают качественных знаний, нет базы и все. А в некоторых обычных школах еще и бью по рукам, по голове и оскорбляют. Может, это лучше, чем уважение к ребенку и поощрение за стремление к знаниям?!!!
 
Фактически - все четыре пункта, это желание переложить на школу - воспитание счастливого, успешного, умного и уверенного ребенка...
А это дело - родителей, школа - это другое:)
кстати, я имела ввиду свое минимальное требование к школе - НЕ МЕШАТЬ мне заниматься воспитанием "счастливого, успешного, умного и уверенного ребенка" - необосноваными требованиями, "отбиванием" тяги к процессу познания и "забиванием" детских голов идеологическим го...
это так много?:rolleyes:
 
То, что в 4-х пунктах - это очень много:)))
Мне важна была школа по расположению, по полному дню, по русскому языку и по неплохим отзывам об учителе. А мои ожидания от самого учебного процесса - и сейчас не смогу сформулировать ( за три года:))
Из своего опыта: в классе всегда есть отличники и двоечники, "сложные" дети и "легкие", те кто любит школу и кто нет. В одной школе и при одном учителе. Как можно дать гарантию и чего-то ожидать???
А что касается знаний - начальная школа - это такая простота - что и озадачиваться нечем.
А вот когда станем пятиклассниками - расскажу:)
 
Наоко, а количество домашних заданий в школе большое? Много ли времени ребенок тратит на выполнение? Что делается дома, что на продленке? Каков уровень и кол-во домашки по спецпредмету-английскому? Олимпиада вступительная за 3 класс, текст её выложен в теме школ, дети из Вашего класса, Ваш ребенок-для него это сложно?
 
Начну с того, что я приверженец домашнего обучения.
Школа, любое другое заведение должна давать не знания, а навыки, научить детей применять их в реальных ситуациях. В наше время дети не умеют пользоваться словарями, в т.ч. толковыми. Гораздо легче забить текст в переводчик. Дети не видят, к чему можно применить знания. В связи с исчезновением трудовых кабинетов, дети не могут применить математику, навыки рисования при изготовлении деталей, табуреток, скворечников, деталей выкроек, вышивки. Максимум с чем сталкиваются, это приготовление раствора при размешивании сахара. Необходимо больше практики. Это касается и гуманитарных наук, и точных. Именно из-за непонимание "Для чего мне надо это знать" необходимо показывать детям разнообразия мира. Музеи всевозможные, кружки,- вот для чего нужны так называемые дополнительные занятия.
 
Эххх, Каламутка, романтики мы с Вами:D
Какая практика, какое домашнее обучение?
А как же ж обязательная промывка мозгов, формирование стада - на это ж времени тогда не останется...:(
 
В связи с исчезновением трудовых кабинетов, дети не могут применить математику, навыки рисования при изготовлении деталей, табуреток, скворечников, деталей выкроек, вышивки. Максимум с чем сталкиваются, это приготовление раствора при размешивании сахара.

Ой. Что правда теперь нет уроков труда? Это во всех школах?
 
А как же ж обязательная промывка мозгов, формирование стада - на это ж времени тогда не останется...:(

ТО, что Вы называете формированием стада, я бы назвала формированием навыков бригадной работы, товарищества, взаимопомощи. Обучением умению дружить, взаимодействовать с другими людьми, в том числе и старшими. А это в будущей карьере зачастую важнее, чем знания.
Школа, как и садик, дает коммуникативные навыки,куда же в жизни без них?
 
Останнє редагування:
Попробую сформулировать свои "требования", или, скорее, надежды.
Мы еще только собираемся в школу, выбираем ее, но я уже пытаюсь понять, что же я хочу получить от той или иной школы "в сухом остатке", так сказать.
Не заглядывая далеко, от начальной школы хочу "поиметь" :D:
1) освоение ребенком процесса обучения и ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ впечатления от этого освоения (т.е. школа - не каторга и не гонка до финишной прямой);
2) чтобы учитель ориентировался на реальный прогресс ребенка, а не на кол-во и качество выданных "на гора" рефератов и поделок;
3) чтобы школа не внушила ребенку мысль: "школа - это наше ФФсе, а вся остальная жизнь - так, баловство одно";
4) навыки социализации и умение иметь свое мнение, принимать ребенку собственные решения.


у нас младшая школа практически окончена. все Ваши критерии соответствуют и моим. Они полностью удовлетворены. Приятным дополнением к ним оказался высокий уровень знаний (пишем держатестацию - русское чтение - 12, укр. чтение - 11, еще впереди рус.яз, укр.яз и матем. - думаю, что напишет хорошо (контрольные из соответствующего сборника решаются за 20 минут), если не будет ворон ловить), способность к напряженной работе в критических ситуациях и т.д.

ТО, что Вы называете формированием стада, я бы назвала формированием навыков бригадной работы, товарищества, взаимопомощи. Обучением умению дружить, взаимодействовать с другими людьми, в том числе и старшими. А это в будущей карьере зачастую важнее, чем знания.
Школа, как и садик, дает коммуникативные навыки,куда же в жизни без них?

коммуникативные навыки-коммуникативным навыкам рознь :)
пример?
"давайте все вместе решать проблему" или "давайте вместе дружить против кого-то" Оба варианта могут быть в любой школе, но там где учится мой ребенок - первый поощряется, причем отдельно поощряется индивидуальный вклад и подход (т.е. убирается стадность, формируется коллектив как группа личностей), а второй - отслеживается и обговаривается до тех пор, пока конфликт не устранен. Что самое "смешное" - конфликты между детьми, которые остаются, как правило те, в которые вмешиваются родители. все остальное решают дети и учителя на месте.

кстати, по моим наблюдениям, частая ошибка родителей - переоценка способностей и черт своего ребенка - внушение своему ребенку мысли: "ты талантливый, уникальный, хороший, а все остальные - хуже", хотя как по мне (и я всячески стараюсь воспитать эту мысль в дочери, иногда успешно, иногда нет) нужно говорить что-то типа: "ты талантлив, но оглянись - у каждого есть свой талант, ищи в людях хорошее"
 
Останнє редагування:
Эххх, Каламутка, романтики мы с Вами:D
Какая практика, какое домашнее обучение?
А как же ж обязательная промывка мозгов, формирование стада - на это ж времени тогда не останется...:(

то-то и самое жуткое. Сама заканчивала обычную школу и вот эту стадность просто ненавидела. Интересно, что сейчас подавляющее большинство школ поддерживают все ту же старю ужасную атмосферу стадности, втискивания маленького человечка в определенный формат и превращения в серую массу.
Кстати, очаг - хорошая современная школа.
 
Приятным дополнением к ним оказался высокий уровень знаний (пишем держатестацию - русское чтение - 12, укр. чтение - 11, еще впереди рус.яз, укр.яз и матем. - думаю, что напишет хорошо (контрольные из соответствующего сборника решаются за 20 минут),

Мамочка, которая начала эту тему, тоже говорила о хороших оценках:))
Но, результаты учебы ее не радуют...
А у Вас все совпало - поздравляю:)

способность к напряженной работе в критических ситуациях и т.д.

А с этого места поподробнее:)
Что скрывается за такой красивой фразой?
Моя вот стихи все учит на перемене, перед уроком - наверное, подойдет под такую формулировку?:))


"давайте все вместе решать проблему" или "давайте вместе дружить против кого-то" Оба варианта могут быть в любой школе, но там где учится мой ребенок - первый поощряется, причем отдельно поощряется индивидуальный вклад и подход (т.е. убирается стадность, формируется коллектив как группа личностей), а второй - отслеживается и обговаривается до тех пор, пока конфликт не устранен.

Вы знаете, я сторонник того, чтобы детские конфликты - решались детьми. И если нужно против "кого-то дружить" - они это сделают, не смотря на все ваши поощрения или наказания.
За три года - конфликтов такого уровня, чтобы вмешивались родители не было ни разу.

кстати, по моим наблюдениям, частая ошибка родителей - переоценка способностей и черт своего ребенка - внушение своему ребенку мысли: "ты талантливый, уникальный, хороший, а все остальные - хуже", хотя как по мне (и я всячески стараюсь воспитать эту мысль в дочери, иногда успешно, иногда нет) нужно говорить что-то типа: "ты талантлив, но оглянись - у каждого есть свой талант, ищи в людях хорошее"

Частая ошибка??
Она возможна, только если все оценки 12, и все олимпиады - 1-е места.
А если это так, возможно ребенок, действительно талантлив:))
А в остальных случаях, какой-же ты уникальный, если написал ( выучил, решил, рассказал) не лучше всех??
Это редкость - когда ребенку можно сказать "Ты - талантливый и уникальный":)))

то-то и самое жуткое. Сама заканчивала обычную школу и вот эту стадность просто ненавидела. Интересно, что сейчас подавляющее большинство школ поддерживают все ту же старю ужасную атмосферу стадности, втискивания маленького человечка в определенный формат и превращения в серую массу.
Кстати, очаг - хорошая современная школа.

Я училась в пяти школах при советской власти.
В церковно-приходных, обычных и крутой.
И не было ни "ужасной атмосферы ", ни "втискивания человечка", ни "серой массы".
Что-же это за "стадность" такая???
 
Я училась в пяти школах при советской власти.
В церковно-приходных, обычных и крутой.
И не было ни "ужасной атмосферы ", ни "втискивания человечка", ни "серой массы".
Что-же это за "стадность" такая???
Вы так изумляетесь, что точно будто не при тех "советских" временах учились :)
вам примеры "ужасной атмосферы"? извольте: (воспоминания 80-е годы, Салтовка, обычная СШ)
был бойкот всего класса девочке за то, что она была слишком энергичной, инициативной и имела свое мнение;
был одна из учительниц, которая на каждом своем уроке обзывала всех скопом дебилами, идиотами и тупыми;
были сочинения на идеологические темы, котрые надо было писать в строго заданном русле социалистических идеалов, и когда я, например, написАла в сочинении о Тихом Доне свои мысли о том, что как раз на те годы приходилась всеобщая коллективизация и голод (это была так наз. "оттепель" в СССР) - мне поставили 4 за содержание (всегда было 5), и когда я спросила: почему, учительница отвела глаза...;
абсолютно все открытые уроки были отрепетированы заранее;
а лицемерие так.наз."классных часов" с заданной определенной темой - это вообще отдельная песня;
а смотры строя и песни с многочасовыми репетициями вместо уроков и после уроков

- все это для Вас было нормально, в порядке вещей?
Ну дык ностальгии нет по тем временам?
В Вас просто погиб председатель обкома комсомола :yahoo:
 
При всех недостатках советской школы, наше образование было одним из лучших в мире. Причём именно как система.
А эта "стадность" помогла выиграть войну, восстановить страну и строить всякие стройки (не будем обсуждать их нужность, это отдельная тема). Так что всё как посмотреть.
 
При всех недостатках советской школы, наше образование было одним из лучших в мире. Причём именно как система.
А эта "стадность" помогла выиграть войну, восстановить страну и строить всякие стройки (не будем обсуждать их нужность, это отдельная тема). Так что всё как посмотреть.

В соседней теме я об этом тоже писала, но тут же получила ярлык "пионерки".
Мои ожидания от школы таковы: школа должна максимально подготовить ребенка к теперешней жизни всеми доступными методами: качественными знаниями (пригодится при поступлении в вуз), дисциплиной (нужна на работе), умением переносить различные трудности (страна у нас такая). Оградите ребенка от "авторитарности", хамства-так тем больший будет стресс на работе потом. Посмотрите, сколько людей занимает ведущие позиции в различных отраслях-многие из них приехали из села! Они приучены тяжко трудиться! Им потом перегрузки нипочем! вспомните, как готовили будущих космонавтов-только с перегрузками! Я не ратую за то, чтобы издеваться над детьми, но посильные нагрузки должны быть всегда!
 
А с этого места поподробнее:)
Что скрывается за такой красивой фразой?
Моя вот стихи все учит на перемене, перед уроком - наверное, подойдет под такую формулировку?:))
вероятно, да. у меня, например, другой пример - в силу сложившихся обстоятельств, для того, чтобы мне доказать, что все знает к экзамену, на слабо, за 4 часа сделать 28 вариантов контрольной по чтению без единой ошибки.
или как вариант, еженедельные домашки с четверга на пятницу - в день, когда 3,5 часа тренировки заканчиваются в 20.30, т.е. дома дочь не раньше 21.15. уроки делает в пятницу в 6 утра, для этого встает сама.

Вы знаете, я сторонник того, чтобы детские конфликты - решались детьми. И если нужно против "кого-то дружить" - они это сделают, не смотря на все ваши поощрения или наказания.
За три года - конфликтов такого уровня, чтобы вмешивались родители не было ни разу.

то у вас родители умные попались :) мне же довелось пару раз общаться с неумными, причем по поводу конфликтов, которые яйца выеденного не стоят.

Частая ошибка??
Она возможна, только если все оценки 12, и все олимпиады - 1-е места.
А если это так, возможно ребенок, действительно талантлив:))

а разве талант - это только 12-ки и 1-е места? Как по мне - абсолютно все дети талантливы, только некоторые об этом не знают.
А внушение детям мысли - ты самый лучший (если смущает слова - самый талантливый) - это ооочень распространено.

Я училась в пяти школах при советской власти.
В церковно-приходных, обычных и крутой.
И не было ни "ужасной атмосферы ", ни "втискивания человечка", ни "серой массы".
Что-же это за "стадность" такая???

гм. я училась в одной, хорошей советско-предперестроечной школе. стадность была. фильм "Чучело" вспомним? приблизительно так это и выглядело.
 
Назад
Зверху Знизу