А вот у меня предложение, коль уж такая тема: давайте попробуем сформулировать свои ожидания и потом, насколько они реализовались, в принципе от школы.
Ну, можно отделить в этом вопросе младшую школу от старшей
Что мы ЖДЕМ для своего ребенка, "отдавая" его в школу?
Или по принципу "все ходят - а куда деться", "отбыть и забыть"?
Очень часто сейчас любое обсуждение школ сводится к крикам: все равно воспитывают в семье, все равно учить, в том числе предметам и языкам, должны родители, все равно дополнительно придется заниматься с репетиторами...
Так может, нафик вообще та школа и какие-то к ней требования?
Все равно все на нас, родителях.
Или все-таки чего-то ждем?
Что для нас "знания"?
Вон для одной мамочки - главное, только языки и математика, остальное, я так поняла, пусть хоть двойки носит.
Другие каждый вечер с малыми сидят рефераты пишут (какая польза от этого ЗНАНИЯМ РЕБЕНКА, убейте, понять не могу
).
Оказывается, по разному мы все воспринимаем
Давайте делиться!
Попробую сформулировать свои "требования", или, скорее, надежды.
Мы еще только собираемся в школу, выбираем ее, но я уже пытаюсь понять, что же я хочу получить от той или иной школы "в сухом остатке", так сказать.
Не заглядывая далеко, от начальной школы хочу "поиметь"
:
1) освоение ребенком процесса обучения и ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ впечатления от этого освоения (т.е. школа - не каторга и не гонка до финишной прямой);
2) чтобы учитель ориентировался на реальный прогресс ребенка, а не на кол-во и качество выданных "на гора" рефератов и поделок;
3) чтобы школа не внушила ребенку мысль: "школа - это наше ФФсе, а вся остальная жизнь - так, баловство одно";
4) навыки социализации и умение иметь свое мнение, принимать ребенку собственные решения.
Ну вот как-то так, наверное, немного идеализировано.
Но при этом вижу, что если так наз."сильные" школы не будут иметь данных целей в своих приоритетах, то нафик (мне и моему ребенку) сдались оте сильные школы?