Если правильно понял, Вы говорите о профилактике такого тяжкого недуга как «влюблённость», патопсихическая зависимость (ППЗ). Если так, возможно, Вам будут кстати некоторые мои наблюдения.
•••
Сначала появляется сладкое томление в груди, ожидание чего-то приятного, интригующего. Затем начинается поисковая активность (иногда неосознаваемая). Когда глаз падает на подходящего типа объект, зарождается ППЗ. Если такого объекта долго нет, голмозг создаёт его из первого попавшего на глаза человеческого материала.
Нередко когда годы спустя смотришь на объект, думаешь: «Но как? Как же ж меня угораздило влюбиться в такое?! [emoji44]». Но бывает, когда «любовь» разгорается с новой силой. Даже если объект выглядит уже далеко не таким привлекательным.
Так бывает, когда ППЗ не разрешилась естественно, застряла где-то в извилинах голмозга, и когда с объектом связаны сильные приятные ****уальные воспоминания. Особенно когда здесь и сейчас нет человека, воспринимаемого (!) близким и ****уальной удовлетворённости с ним.
После того, как голмозг зафиксировал объект ППЗ, начинаются специфические психопроцессы. Например: [emoji116]
• Самые простые имя с фамилией объекта кажутся необычайно приятными. В одной старой советской фильме ГГ произносила с придыханием: «Сергей Быков, Сергей Быков, Сергей Быков… какое прекрасное имя! [emoji7]».
• Навязчиво хочется быть рядом с объектом. При этом обычно сохраняется понимание неуместности такой навязчивости, но сделать с этим часто ничего не возможно, не посильно. Кстати, из-за такого поведения зависимого объект и окружающие люди, как правило, делают вывод об «особом отношении». Хотя часто зависимый не осознаёт этого, пока ему не скажут в лоб. Такая вот поразительная слепота «я в домике».
• Невозможно наговориться. Можно проговорить пять часов очно, прийти домой, не раздевшись, не поевши, схватить телефонную трубу и проговорить ещё часов семь (если объект тоже уже «заражён»).
• **** с объектом причиняет максимально доступный кайф. «О, да, это точно любовь! Вот теперь и в мою жизнь пришла любовь! Урааа!»
• Гиперболизируются невинные поступки объекта, их значение. Фактически это психиатрический «бред отношения», никакой разницы. Например, зависимый получает через соц какие-то фоточки, видосы от десятка знакомых. Но точно такая же картинка от объекта вызывает неадекватную реакцию: «Ах! Он ко мне тоже неравнодушен!». Или пятьдесят мужчин посмотрели на бюст женщины, но только, возможно, механический взгляд объекта приводит в трепет: «Ему нравится моя *****!».
На этом этапе ещё можно освободиться от ППЗ самостоятельно и относительно безболезненно. Для этого нужно научиться вовремя распознавать симптомы-предвестники ППЗ и решительно купировать их. Душевная боль будет. Но терпимая и кратковременная — максимум неделю.
При уже развившейся ППЗ душевная боль иногда запредельной интенсивности и побуждает совершать поступки, за которые потом стыдно порой всю жизнь. Длится она, в среднем, полгода. Некоторых людей полгода нестерпимого ацкого католического ада доводит до самоубийства. В моём понимании, ППЗ это серьёзно. Крайне серьёзно. [emoji121]️
Кстати, обычная продолжительность полного заживления душевной раны после развода, когда бросил любимый супруг, ± три года. Это по-хорошему, в норме, если нет психического застревания. Бросившему, если он сохранил хоть какие-то крохи порядочности, тоже непросто. В т.ч. поэтому супруги иногда восстанавливают семейную жизнь.
--