Статус:
Offline
Реєстрація: 26.02.2007
Повідом.: 204550
Адреса: Харків
Реєстрація: 26.02.2007
Повідом.: 204550
Адреса: Харків
- 🟡 11:34 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область
- #1
В Украине намечается дефицит бензина?
По данным консалтинговой группы «А-95», которая в мае - июне 2011 года провела анализ ресурсного обеспечения рынка нефтепродуктов, в Украине наблюдаются признаки дефицита отдельных марок бензина. Основная обеспокоенность экспертов связана с маркой А-92, продажи которой отдельные сети АЗС вынуждены ограничить
«В ходе исследования выявлены случаи продаж импортного бензина А-95 под видом марки А-92, – отметил директор консалтинговой группы «А-95» Сергей Куюн. – Парадокс, но импортный бензин еврокачества сегодня дешевле, чем украинский А-92, который, к тому же, отечественные НПЗ не продают». В частности, 14 июня вновь «обнулила» свой прайс-лист компания «ТНК-ВР Коммерс», оперирующая Лисичанским НПЗ. Нет предложений вагонных партий и у Кременчугского НПЗ.
Как указывают аналитики, нехватка объемов украинского производства компенсируется увеличением поставок по импорту, в частности из стран Евросоюза. Так, впервые с 2008 г. компания «Ромпетрол-Украина» в третьей декаде июня ожидает прибытие танкера с бензином А-92, что поможет частично перекрыть нехватку продукта в южных областях.
«Основным источником поставок бензина А-92 на рынок были украинские НПЗ, на долю которых приходится 70-80% рынка, – говорит Сергей Куюн. – Нарастить поставки по импорту проблематично, так как большинство европейских НПЗ либо прекратили выпуск А-92, либо свели его к минимуму». В качестве примера эксперт привел отсутствие какой-либо напряженности с маркой А-95 и дизтопливом, поставки которых в Украину диверсифицированы. По данным группы, в мае - июне рекордных значений достигли поставки бензина А-95 от литовской компании «Орлен Летува» – до 50 тыс. т в месяц.
В «А-95» отмечают, что на возникновение ресурсной недостаточности в Украине также повлияло снижение поставок из Беларуси в связи с плановым ремонтом Мозырского НПЗ и форс-мажорным увеличением внутреннего потребления топлива в самой республике.
Стабилизацию ситуации с ресурсным обеспечением консалтинговая группа А-95 связывает с возобновлением поставок из Беларуси в третьей декаде июня.
Несмотря на проблемы с отдельными марками топлива, эксперты не прогнозируют роста цен на топливо в ближайшее время. Между тем, не исключают изменений ценовой картины рынка в июле в связи с возобновившимся ростом цен на нефть на мировом рынке и ожидаемым возвратом на прежние уровни ставок акцизного сбора на бензин и дизельное топливо, передает Лига.net.
По данным консалтинговой группы «А-95», которая в мае - июне 2011 года провела анализ ресурсного обеспечения рынка нефтепродуктов, в Украине наблюдаются признаки дефицита отдельных марок бензина. Основная обеспокоенность экспертов связана с маркой А-92, продажи которой отдельные сети АЗС вынуждены ограничить
«В ходе исследования выявлены случаи продаж импортного бензина А-95 под видом марки А-92, – отметил директор консалтинговой группы «А-95» Сергей Куюн. – Парадокс, но импортный бензин еврокачества сегодня дешевле, чем украинский А-92, который, к тому же, отечественные НПЗ не продают». В частности, 14 июня вновь «обнулила» свой прайс-лист компания «ТНК-ВР Коммерс», оперирующая Лисичанским НПЗ. Нет предложений вагонных партий и у Кременчугского НПЗ.
Как указывают аналитики, нехватка объемов украинского производства компенсируется увеличением поставок по импорту, в частности из стран Евросоюза. Так, впервые с 2008 г. компания «Ромпетрол-Украина» в третьей декаде июня ожидает прибытие танкера с бензином А-92, что поможет частично перекрыть нехватку продукта в южных областях.
«Основным источником поставок бензина А-92 на рынок были украинские НПЗ, на долю которых приходится 70-80% рынка, – говорит Сергей Куюн. – Нарастить поставки по импорту проблематично, так как большинство европейских НПЗ либо прекратили выпуск А-92, либо свели его к минимуму». В качестве примера эксперт привел отсутствие какой-либо напряженности с маркой А-95 и дизтопливом, поставки которых в Украину диверсифицированы. По данным группы, в мае - июне рекордных значений достигли поставки бензина А-95 от литовской компании «Орлен Летува» – до 50 тыс. т в месяц.
В «А-95» отмечают, что на возникновение ресурсной недостаточности в Украине также повлияло снижение поставок из Беларуси в связи с плановым ремонтом Мозырского НПЗ и форс-мажорным увеличением внутреннего потребления топлива в самой республике.
Стабилизацию ситуации с ресурсным обеспечением консалтинговая группа А-95 связывает с возобновлением поставок из Беларуси в третьей декаде июня.
Несмотря на проблемы с отдельными марками топлива, эксперты не прогнозируют роста цен на топливо в ближайшее время. Между тем, не исключают изменений ценовой картины рынка в июле в связи с возобновившимся ростом цен на нефть на мировом рынке и ожидаемым возвратом на прежние уровни ставок акцизного сбора на бензин и дизельное топливо, передает Лига.net.
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі