- 🟡 20:39 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область
- #1
В Украине на полметра сузят полосы движения автодорог в городах!
Мировая практика свидетельствует, что от ширины дорог зависит количество ДТП.
Мировая статистика свидетельствует: широкие дороги провоцируют больше аварий с фатальными последствиями. И чтобы существенно изменить ситуацию, самого сужения проездных полос недостаточно.Очередное испытание ожидает украинских водителей: за обновленными Государственными строительными стандартами (СНИП),
В Украине на полметра сузят полосы движения автодороги в городах должны стать узкими. С привычных 3,5-3,75 метров полосы "похудеют" на главных магистралях с непрерывным движением до 3,5 метров; на улицах общегородского и районного значения, где есть "помехи" - светофоры, переходы, перекрестки и тому подобное, - до трех метров; на остальной улиц, в частности, жилых - до 2,75 метров. Новые ДБН заработают с 1 сентября 2018 года и будут внедряться постепенно - во время реконструкции старых и проектировании новых дорог.
"Европейская практика показала, что дороги с меньшей шириной полос движения (3-3,25 метра) подсознательно побуждают водителей ехать осторожнее и с меньшей скоростью. Поэтому количество аварий у них намного меньше", - объяснил причину нововведений заместитель министра регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины Лев Парцхаладзе. Он добавил, что на высвобожденных после перепланировки площадях обустроят велодорожки или дополнительные полосы, в частности, для общественного транспорта.
Ширина имеет значение
Как сообщают в Национальной полиции, именно превышение скорости является причиной большинства смертельных аварий в Украине: за первые полгода 2018 в таких ДТП погибли 212 человек, тогда как в результате нарушения правил маневрирования - 52 человека, из-за вождения пьяным - 23. О точности этих данных можно спорить, однако по мнению иностранных экспертов, есть доказанная зависимость между шириной полос в городах, скоростью движения и уровнем опасности.
Deutsche Welle
Так, по данным исследователей World Research Institute (WRI Ross Center for Sustainable Cities), наиболее опасными являются дороги, шире 3,6 метра. Такие, например, как в Пекине, Форталезе или Ченнаи, где на 100 тысяч населения в ДТП гибнет более 15 человек. Более узкие улицы Нью-Йорка, Сан-Паулу или Нью-Дели, отмечают эксперты, - безопаснее: 6-12 смертей в ДТП на 100 тысяч населения. Безопасными же считаются еще "стройнее" автодороги Амстердама, Берлина, Парижа, Токио, Торонто или Копенгагена: на них гибнет не больше 3 человек на 100 тысяч населения.
Исследователи WRI Субха Банерджи и Бен Велле объясняют: "Широкие дороги строили для безопасности и удобства автомобилей, думая так: чем шире дороги, тем выше пропускная способность. Впоследствии выяснилось: просторные полосы генерируют больше трафика со всеми его последствиями". Банерджи и Велле добавляют, что даже незначительное сужение полос не слишком затрудняет городское движение, тогда как безопасный эффект чувствуется хорошо: "пропускная способность полосы в 3 метра составляет 93 процента от показателей полосы в 3,6 метра. А уменьшение скорости всего на 1,6 километра в час на городских улицах - это "минус шесть процентов смертности в ДТП", отмечают исследователи.
Германия: стандарты, проблемы и психология
В Германии ширина автополос*в городе - 2,75-3,5 метра. Регламентируется не только тип дороги - магистраль беспрепятственного движения или дорога в жилом квартале, но и количество полос, машинопоток и тип транспорта. К примеру, для односторонних улиц с самыми узкими полосами - в 2,75 метра - расчетный трафик не может превышать трех тысяч авто в день. Когда количество превышает 20 тысяч автомобилей, а дорога имеет государственное значение, полоса должна быть не меньше трех с половиной метров. Широкие полосы предусмотрены для улиц с двусторонним*движением - от 3,25 метра, а самые просторные - 3,75 метра - для наиболее скоростных участков автобанов. Эти нормы действуют в ФРГ с 1996 года. Смертность на автодорогах, как свидетельствует официальная статистика, из года в год уменьшается: в 2017-м погибших в ДТП было 3177.
Впрочем, эти данные не очень убеждают водителей. В Немецком клубе автомобилистов (ADAC) отмечают, что дороги даже в 3,25-3,50 метра - слишком узкие. В ADAC объясняют: речь идет не о водителей малолитражек, а о случаях, когда на дороге с трехметровыми полосами должны разминуться два автобуса по 2,95 метра в ширину. Проблемы возникают и у владельцев частных авто. По данным того же ADAC, немцы начали покупать более крупных автомобилей - с 1996 по 2015 год доля внедорожников выросла с двух до 20 процентов. Шире стали и сами авто - стандартные паркоместа шириной 2,3 метра для многих "мерседесов" и BMW просто тесноваты. И на самых узких улицах они часто остаются без зеркал.
И эти проблемы автовладельцев, отмечают эксперты, мелочи по сравнению со стоимостью жизни. Более узкие пути, так или иначе заставляют водителей быть осторожнее. "Когда улица настолько широка, что вы чувствуете себя в безопасности или не чувствуете большого риска, то увеличивая скорость, вы подходите к приемлемого уровня риска", - объясняет профессор Технического университета Дрездена Тибор Петцольдт (Tibor Petzoldt). Он добавляет, что на поведение водителя влияет то, как он воспринимает свою задачу за рулем: "Я мог бы ехать по автобану 10 километров в час, но это слишком легко и, вполне очевидно, нежелательно. Что легче задача передо мной стоит, то скорее я поеду".
По мнению Петцольдта, эффективнее всего с уличными "гонщиками" бороться - сделав улицы менее безопасными, по крайней мере с точки зрения водителей. Среди таких признаков опасности, добавляет психолог, зеленые островки или сужение. Однако, это удовольствие - не из дешевых, добавляет Петцольдт, а еще и не везде возможно.
Нидерланды: дороги-подсказки
Именно такую модель, ориентированную на создание субъективной опасности, выбрали Нидерланды. О том, как снизить смертность на дорогах, в стране всерьез задумались в 1990-х годах. Разработали концепцию "Устойчивой безопасности", которая предусматривала системное предотвращение аварий, а слишком - ДТП с погибшими. Как отмечает эксперт Института по изучению дорожной безопасности SWOV Летти Аартс, нидерландские специалисты и чиновники решили сделать ставку на то, что люди реагируют подсознательно. В 1997 году дорожную разработку запустили в действие, а уже в 2007 в Нидерландах подытожили: "Стала безопасность" помогла снизить уровень дорожной смертности на 30 процентов.
Что же они сделали? Исследовав поведение за рулем, специалисты выяснили: водители подсознательно выбирают стиль вождения, в зависимости от типа улицы. А на выбор скорости влияет ряд аспектов: есть над дорогой дерева, насколько отдаленные здания, есть дополнительные полосы для общественного транспорта, велосипедистов, есть разделительные ограждения и какие именно, насколько высокая обзорность, есть повороты, препятствия, знаки, разметка.
Специалисты выяснили, что лишь взглянув на дорогу, водители способны понять скоростной лимит. А это важно, объясняет Летти Аартс, когда человек, к примеру, пропустила знак. Еще одна особенность дорог в Нидерландах - их оформили таким образом, чтобы на максимально длинных отрезках поддерживать равномерную скорость. Это, подчеркивают в SWOV, также помогло уменьшить количество смертельных ДТП.
Больше читайте здесь:
Мировая практика свидетельствует, что от ширины дорог зависит количество ДТП.
Мировая статистика свидетельствует: широкие дороги провоцируют больше аварий с фатальными последствиями. И чтобы существенно изменить ситуацию, самого сужения проездных полос недостаточно.Очередное испытание ожидает украинских водителей: за обновленными Государственными строительными стандартами (СНИП),
В Украине на полметра сузят полосы движения автодороги в городах должны стать узкими. С привычных 3,5-3,75 метров полосы "похудеют" на главных магистралях с непрерывным движением до 3,5 метров; на улицах общегородского и районного значения, где есть "помехи" - светофоры, переходы, перекрестки и тому подобное, - до трех метров; на остальной улиц, в частности, жилых - до 2,75 метров. Новые ДБН заработают с 1 сентября 2018 года и будут внедряться постепенно - во время реконструкции старых и проектировании новых дорог.
"Европейская практика показала, что дороги с меньшей шириной полос движения (3-3,25 метра) подсознательно побуждают водителей ехать осторожнее и с меньшей скоростью. Поэтому количество аварий у них намного меньше", - объяснил причину нововведений заместитель министра регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины Лев Парцхаладзе. Он добавил, что на высвобожденных после перепланировки площадях обустроят велодорожки или дополнительные полосы, в частности, для общественного транспорта.
Ширина имеет значение
Как сообщают в Национальной полиции, именно превышение скорости является причиной большинства смертельных аварий в Украине: за первые полгода 2018 в таких ДТП погибли 212 человек, тогда как в результате нарушения правил маневрирования - 52 человека, из-за вождения пьяным - 23. О точности этих данных можно спорить, однако по мнению иностранных экспертов, есть доказанная зависимость между шириной полос в городах, скоростью движения и уровнем опасности.
Deutsche Welle
Так, по данным исследователей World Research Institute (WRI Ross Center for Sustainable Cities), наиболее опасными являются дороги, шире 3,6 метра. Такие, например, как в Пекине, Форталезе или Ченнаи, где на 100 тысяч населения в ДТП гибнет более 15 человек. Более узкие улицы Нью-Йорка, Сан-Паулу или Нью-Дели, отмечают эксперты, - безопаснее: 6-12 смертей в ДТП на 100 тысяч населения. Безопасными же считаются еще "стройнее" автодороги Амстердама, Берлина, Парижа, Токио, Торонто или Копенгагена: на них гибнет не больше 3 человек на 100 тысяч населения.
Исследователи WRI Субха Банерджи и Бен Велле объясняют: "Широкие дороги строили для безопасности и удобства автомобилей, думая так: чем шире дороги, тем выше пропускная способность. Впоследствии выяснилось: просторные полосы генерируют больше трафика со всеми его последствиями". Банерджи и Велле добавляют, что даже незначительное сужение полос не слишком затрудняет городское движение, тогда как безопасный эффект чувствуется хорошо: "пропускная способность полосы в 3 метра составляет 93 процента от показателей полосы в 3,6 метра. А уменьшение скорости всего на 1,6 километра в час на городских улицах - это "минус шесть процентов смертности в ДТП", отмечают исследователи.
Германия: стандарты, проблемы и психология
В Германии ширина автополос*в городе - 2,75-3,5 метра. Регламентируется не только тип дороги - магистраль беспрепятственного движения или дорога в жилом квартале, но и количество полос, машинопоток и тип транспорта. К примеру, для односторонних улиц с самыми узкими полосами - в 2,75 метра - расчетный трафик не может превышать трех тысяч авто в день. Когда количество превышает 20 тысяч автомобилей, а дорога имеет государственное значение, полоса должна быть не меньше трех с половиной метров. Широкие полосы предусмотрены для улиц с двусторонним*движением - от 3,25 метра, а самые просторные - 3,75 метра - для наиболее скоростных участков автобанов. Эти нормы действуют в ФРГ с 1996 года. Смертность на автодорогах, как свидетельствует официальная статистика, из года в год уменьшается: в 2017-м погибших в ДТП было 3177.
Впрочем, эти данные не очень убеждают водителей. В Немецком клубе автомобилистов (ADAC) отмечают, что дороги даже в 3,25-3,50 метра - слишком узкие. В ADAC объясняют: речь идет не о водителей малолитражек, а о случаях, когда на дороге с трехметровыми полосами должны разминуться два автобуса по 2,95 метра в ширину. Проблемы возникают и у владельцев частных авто. По данным того же ADAC, немцы начали покупать более крупных автомобилей - с 1996 по 2015 год доля внедорожников выросла с двух до 20 процентов. Шире стали и сами авто - стандартные паркоместа шириной 2,3 метра для многих "мерседесов" и BMW просто тесноваты. И на самых узких улицах они часто остаются без зеркал.
И эти проблемы автовладельцев, отмечают эксперты, мелочи по сравнению со стоимостью жизни. Более узкие пути, так или иначе заставляют водителей быть осторожнее. "Когда улица настолько широка, что вы чувствуете себя в безопасности или не чувствуете большого риска, то увеличивая скорость, вы подходите к приемлемого уровня риска", - объясняет профессор Технического университета Дрездена Тибор Петцольдт (Tibor Petzoldt). Он добавляет, что на поведение водителя влияет то, как он воспринимает свою задачу за рулем: "Я мог бы ехать по автобану 10 километров в час, но это слишком легко и, вполне очевидно, нежелательно. Что легче задача передо мной стоит, то скорее я поеду".
По мнению Петцольдта, эффективнее всего с уличными "гонщиками" бороться - сделав улицы менее безопасными, по крайней мере с точки зрения водителей. Среди таких признаков опасности, добавляет психолог, зеленые островки или сужение. Однако, это удовольствие - не из дешевых, добавляет Петцольдт, а еще и не везде возможно.
Нидерланды: дороги-подсказки
Именно такую модель, ориентированную на создание субъективной опасности, выбрали Нидерланды. О том, как снизить смертность на дорогах, в стране всерьез задумались в 1990-х годах. Разработали концепцию "Устойчивой безопасности", которая предусматривала системное предотвращение аварий, а слишком - ДТП с погибшими. Как отмечает эксперт Института по изучению дорожной безопасности SWOV Летти Аартс, нидерландские специалисты и чиновники решили сделать ставку на то, что люди реагируют подсознательно. В 1997 году дорожную разработку запустили в действие, а уже в 2007 в Нидерландах подытожили: "Стала безопасность" помогла снизить уровень дорожной смертности на 30 процентов.
Что же они сделали? Исследовав поведение за рулем, специалисты выяснили: водители подсознательно выбирают стиль вождения, в зависимости от типа улицы. А на выбор скорости влияет ряд аспектов: есть над дорогой дерева, насколько отдаленные здания, есть дополнительные полосы для общественного транспорта, велосипедистов, есть разделительные ограждения и какие именно, насколько высокая обзорность, есть повороты, препятствия, знаки, разметка.
Специалисты выяснили, что лишь взглянув на дорогу, водители способны понять скоростной лимит. А это важно, объясняет Летти Аартс, когда человек, к примеру, пропустила знак. Еще одна особенность дорог в Нидерландах - их оформили таким образом, чтобы на максимально длинных отрезках поддерживать равномерную скорость. Это, подчеркивают в SWOV, также помогло уменьшить количество смертельных ДТП.
Больше читайте здесь:
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі