Вот люблю я вечернюю зраду.
Вообще всякую люблю, но вечерняя она, знаете, особенная. Теплая такая, ламповая
Кто то там выложил фотки с площадки битков и, как это нынче модно говорить, "підірвав мережу".
Ок, итоги подведем(с)
Что мы видим на фото? Прааально - ангар с битыми машинами патрульными.
Что пишут Ыксперды в каментах и репостах - ну естессно...сами понимаете. Даже цитировать не буду.
А если разобраться?
Уж так сложилось, что до войны я почти десять лет имел непосредственное отношение к битым машинам. Я их восстанавливал на своем автосервисе. И своими руками и с помощью наемных сотрудников. Частенько выезжал на ДТП, помогая клиентам разруливать ситуации. Так что имею что сказать по теме:
На десять побитых машин примерно пять будут подбиты по вине водителя, остальным пяти просто не повезло и вины водителя нет. Логично? Вариант с обоюдкой опускаем.
Остановимся на тех, что побили по вине патрульных.
Да, так бывает. Все мы под богом ходим, никто не застрахован от случайной халэпы.
В обвчной нашей жизни бьют машины и неумехи и седые дядьки, которые "третью жизнь за рулем, пол века без сна"(с)ДДТ.
Только режим эксплуатации патрульных машин слегка не такой как у гражданских, которые утром приехали в офис, вечером вернулись домой.
Патрульки катаются почти без остановки, отдыхают разве что во время пересменки. Вдумайтесь. Почти 24/7/365. Пробеги на большинстве машин уже очень-очень приличные, не одну и не две сотни тыщ км прокрутившие.
Просто статистически они должны чаще биться и ломаться. Увы.
Да и режим работы самих патрульных тоже, каг бэ, не айс. Попробуйте двенадцать часов покататься по мегаполису, потом девнадцать часов отдохнуть и снова заступать. Попробуйте. Даже без вызовов, разруливания ситуаций, оформления ДТП и общения с злодеями. Вам понравится.
Для справки - за смену (двенадцать часов) в среднем киевский экипаж отрабатывает порядка 20(прописью - двадцати) вызовов. И наркоманов погонять, и кошечку с дерева снять, и домушника в райотдел отвезти и ДТП оформить. Это так, к слову о степени заепанности ребят.
Отдельно есть еще такой, сука, флешмоб у автоаватаров - вклепать стоящую с мигалками полицейскую машину. Я херегознает почему так, но случай довольно частый. Як пороблено.
Да, есть часть аварий, в которых виноваты патрульные обьективно. Прозевали, завтыкали, понтовались - все бывает.
А тут сюрприз - легально заставить заплатить за поврежденную технику низзя.
Это не тот случай, когда я куму машину дал, тот ее покоцал, я ему предьявил, он починил и пляху мне еще проставил.
Про заплатить - отдельная больная тема.
Вот, к примеру, подбил условный Ольоша полицейский Приус своим кредитным Лансером. Говорит - "херня, у меня страховка, они вам все возместят" и уезжает в закат. А как у нас нынче платят СК, кто сталкивался?
Автосервис выставляет счет в, скажем, 10000грн, страховая считает-считает как тот наперсточник и платит 7000грн. Вот патамушто они так насчитали.
Все, тупик, приехали.
Гражданский водитель в такой ситуации либо говорит "да мать их йоп, мне машина нужна" и доплачивает разницу, либо ищет другое СТО, с более лояльными ценами.
Все же понимают что Женя Маршал не может своим решением отогнать подбитую машину куда захочет? Там же договора, безнал и прочие акты выполненных работ.
Тупик.
Да, можно подать в суд на виновника ДТП...но это месяцы, если не годы. А машина стоит и ее фоткают для фейсбука.
И нет, даже если рядышком стоят два подбитых Приуса, один из двух собрать не получится. Процедура, мать ее. Бумажки, ведомости и прочие журналы обліку.
Так что в следующий раз, перед тем как писАть ехидный камент про неумех, рехформу и тд - задумайтесь, неуважаемые диванные ыксперды.
Ну хоть на минуточку.