Статус:
Offline
Реєстрація: 05.03.2011
Повідом.: 2344
Реєстрація: 05.03.2011
Повідом.: 2344
- 🔴 11:06 Повітряна тривога в Харків.обл.
- #1
Ужасы наших гастрономов!
Украинские производители питания развязали геноцид против своего народа. Верить этикеткам на продуктах - нельзя! Государственный контроль за качеством пищевой продукции - отсутствует. На пищевом рынке - вакханалия. В Китае таких «производителей» расстреливают, у нас они сидят в парламенте.
Поездка в Киев, на госпредприятие «Укрметртестстандарт» (научно-методический центр подтверждения соответствия и испытаний пищевой продукции), в лабораторию детекции ГМО и биобезопасности Института пищевой биотехнологии и геномики НАН Украины, а также в Украинскую лабораторию качества и безопасности продукции АПК Национального университета биоресурсов, оказалась до ужаса информативной. До ужаса — это в прямом смысле…
Верить ли этикеткам?
ОАО «Ичнянский молочно-консервный комбинат» наклеивает на банки сгущенного молока этикетки с указанием ГСТУ 4274:2003, в соответствии с которым в сгущенке должен содержаться исключительно молочный жир. Специалисты ГП «Укрметртестстандарт», проведя экспертизы нескольких образцов, установили, что этот продукт содержит 10% (!) молочного жира — и 90% (!) растительного. Но если производитель добавил растительные жиры в сгущенку (это, в принципе, не страшно для здоровья), то ее должны называть молочно-растительной, обязательно указывать растительные компоненты и проставлять соответствующую цену.
В 2008 году сгущенное молоко исключили из перечня обязательной сертификации. После этого специалисты ГП «Укрметртестстандарт», производящие проверку и сертификацию промышленной и пищевой продукции, взяли для исследований десять образцов сгущенки и в шести из них обнаружили наличие растительных жиров. Мало того, образцы содержали двуокись титана (титановые белила) или пищевую добавку Е171, используемую для придания сгущенке белого цвета. Двуокись титана, кстати, не растворяется в воде и разбавленных минеральных кислотах.
Такая же история с йогуртами, ценность которых — в продуктах жизнедеятельности молочнокислых бактерий, в них должен быть исключительно молочный жир, иначе это — не йогурты. Однако, например, в йогурте «Щодня» ООО «Молочная фабрика Рейнфорд» содержится 5% молочного жира и 95% растительного.
При этом в составе этого продукта ни слова не говорится о консервантах — хотя сорбиновой кислоты там обнаружено 225 мг/кг, бензойной кислоты — 31 мг/кг, а это недопустимые в данном виде продукции красители. А ведь люди, делая покупку, рассчитывают на полноценный молочный продукт, легкоусваиваемый, с набором минералов и витаминов!
Вот он, истинный геноцид народа!
В своем стремлении в Европу Украина должна подтягиваться к показателям безопасности пищевых продуктов, регламентированным в странах, принятых во Всемирную организацию торговли (ВТО). Но Министерство здравоохранения Украины, главный контролер пищевой продукции, до сих пор пользуется медико-биологическими требованиями и санитарными нормами качества продовольственного сырья и пищевых продуктов, утвержденными в 1989 году и давно не соответствующими современным требованиям.
Значительное число указанных в них загрязнителей пищевых продуктов (в первую очередь, пестицидов, гормональных препаратов, антибиотиков, митоксинов и др.) уже не используются. В то же время ни одним документом не нормируются особенно опасные современные загрязнители — пестициды, нитраты, соли тяжелых металлов, радионуклиды.
После скандала с украинским подсолнечным маслом (в нем нашли превышение в 20 раз европейских норм по бензопирену, очень сильному мутагену и канцерогену!) масло, которое идет на экспорт, стали проверять. На внутреннем рынке канцероген в масле не контролируется.
Не мешайте рубить бабло!
Пищевую промышленность в Украине призваны контролировать несколько государственных организаций — Минздрав, Минагрополитики, ветеринарная служба, Государственная налоговая администрация, таможня, ассоциация производителей пищевых продуктов, Госпотребстандарт Украины. Как это происходит в самом деле — можно проследить по депутатскому запросу народного депутата Олейника по поводу качества «масла солодковершкового».
Обратившись в несколько организаций за выполнением лабораторных исследований по этому виду продукции, он узнал, что государственного финансирования на проведение экспертизы нет, но он может провести исследования за свой счет. Что депутат и сделал, оплатив экспертизу 23 образцов. Оказалось, что в 12 пробах этого вида масла, в котором не допускается использование нерастительных жиров, их содержится до 52%.
Владимир Семенович, начальник ГП «Укрметртестстандарт», так комментирует отсутствие государственного контроля за качеством пищевой продукции:
— Депутаты-бизнесмены внесли изменения в законы о том, что финансирование отбора образцов для исследований осуществляется за счет государственного бюджета, а не за счет производителя, у которого брались эти пробы, как это было раньше. Конечно, это европейская практика, но, принимая закон о государственном бюджете, они забыли заложить на это достаточные средства. Поэтому Управление защиты прав потребителей не имеет возможности брать пробы и направляет заказчиков в хозрасчетные организации, каковой является и ГП «Укрметртестстандарт».
Но анализы, проведенные за средства собственника, являются его собственностью, потому без его разрешения мы не имеем права информировать общественность о результатах экспертиз. Поэтому мы за заработанные средства закупаем продукцию, проводим исследования и все полученные материалы доводим до сведения СМИ, собирая их на пресс-конференции.
Это — единственное сопротивление, которое мы можем оказать разгулявшейся на пищевом рынке вакханалии. По нашим протоколам невозможно применить штрафные санкции — юристы на предприятиях хорошо знают закон, в котором указано, что пробы должны производить государственные инспекторы, деятельность которых парализована отсутствием финансирования.
Но парализованы и контролирующие функции государственного предприятия «Укрметртестстандарт», существующего за счет хозрасчетной деятельности. Сейчас оно предоставляет производителям платные услуги, в том числе проверки на предмет содержания в продукции ГМО — при том, что в Украине ни один ГМО официально не зарегистрирован. Но производителям, торгующим на международном рынке, такой штамп необходим, поэтому — любой каприз за ваши деньги!
Пал последний бастион — сертификация
Более-менее действенным механизмом контроля безопасности пищевой продукции и подтверждения показателей качества продукции, заявленных изготовителем, была обязательная сертификация продукции в Государственной системе УкрСЕПРО. Но еще в 2009 году министр экономики делал заявления об отмене сертификации, объясняя это обязательством перед ВТО, условием предоставления Украине займа Всемирным банком, дублированием функций контролирующих организаций.
Отсюда появился приказ Госпотребстандарта от 22 октября 2010 года №426, которым отменена обязательная сертификация в Украине сыров твердых, полутвердых; масла сливочного, спредов и смесей жировых, масла сливочного с наполнителями; маргаринов и маргаринов мягких; масел растительных пищевых, расфасованных в тару не более 10 кг и герметично закупоренных; конфет шоколадных и глазированных шоколадной глазурью со сроком хранения не менее 30 суток; консервов, соков и напитков растительных; колбас полукопченых, варено-копченых со сроком годности не менее 30 суток, а также сырокопченых и сыровяленых; продуктов из свинины, говядины и мяса иных животных, сыровяленых, сырокопченых со сроком годности не менее 30 суток; консервов мясных и мясорастительных; чая и кофе натурального (жареного и растворимого).
Остается обязательной сертификация алкоголя, детского питания, рыбы, напитков безалкогольных и минеральных вод. При этом территориальным органам Комитета поручено усилить контроль в отношении этой продукции. Интересно, как?
Снова в Европу!
Ожидает второго слушания в Верховной Раде проект закона о рыночном надзоре и контроле продукции, прописанный по европейскому образцу. По закону проверку товаров питания будут проводить не у производителей, а у распространителей, у которых появится больший интерес к качеству предлагаемой ими продукции. Проверки производителей продукции будут проводиться только в случае обнаружения на рынке продукции, которая опасна, представляет риск или не отвечает установленным требованиям. Если закон будет принят и заработает — появится национальная информационная система рыночного надзора, задачей которой будет информирование потребителей о соответствии продукции установленным требованиям.
А пока — будьте бдительны!
Факт
Среди несчастий, то и дело настигающих человечество, обычными стали пищевые отравления — массовые, со смертельными исходами или тяжелыми нарушениями здоровья. Но это видимые последствия. А еще одно последствие употребления недоброкачественных продуктов — накопление вредных веществ. Это как бомба замедленного действия, которая неизвестно когда рванет. Покупая продукт, вы уже сомневаетесь в его качестве и реальной стоимости — пытаетесь с помощью лупы разобраться в составе по этикетке… Но, оказывается, и этикетке верить нельзя. То ли еще будет: вступил в силу закон об отмене обязательной сертификации большой группы продуктов!
Лариса Добрынина, еженедельник "Взгляд", №44 (177)
Украинские производители питания развязали геноцид против своего народа. Верить этикеткам на продуктах - нельзя! Государственный контроль за качеством пищевой продукции - отсутствует. На пищевом рынке - вакханалия. В Китае таких «производителей» расстреливают, у нас они сидят в парламенте.
Поездка в Киев, на госпредприятие «Укрметртестстандарт» (научно-методический центр подтверждения соответствия и испытаний пищевой продукции), в лабораторию детекции ГМО и биобезопасности Института пищевой биотехнологии и геномики НАН Украины, а также в Украинскую лабораторию качества и безопасности продукции АПК Национального университета биоресурсов, оказалась до ужаса информативной. До ужаса — это в прямом смысле…
Верить ли этикеткам?
ОАО «Ичнянский молочно-консервный комбинат» наклеивает на банки сгущенного молока этикетки с указанием ГСТУ 4274:2003, в соответствии с которым в сгущенке должен содержаться исключительно молочный жир. Специалисты ГП «Укрметртестстандарт», проведя экспертизы нескольких образцов, установили, что этот продукт содержит 10% (!) молочного жира — и 90% (!) растительного. Но если производитель добавил растительные жиры в сгущенку (это, в принципе, не страшно для здоровья), то ее должны называть молочно-растительной, обязательно указывать растительные компоненты и проставлять соответствующую цену.
В 2008 году сгущенное молоко исключили из перечня обязательной сертификации. После этого специалисты ГП «Укрметртестстандарт», производящие проверку и сертификацию промышленной и пищевой продукции, взяли для исследований десять образцов сгущенки и в шести из них обнаружили наличие растительных жиров. Мало того, образцы содержали двуокись титана (титановые белила) или пищевую добавку Е171, используемую для придания сгущенке белого цвета. Двуокись титана, кстати, не растворяется в воде и разбавленных минеральных кислотах.
Такая же история с йогуртами, ценность которых — в продуктах жизнедеятельности молочнокислых бактерий, в них должен быть исключительно молочный жир, иначе это — не йогурты. Однако, например, в йогурте «Щодня» ООО «Молочная фабрика Рейнфорд» содержится 5% молочного жира и 95% растительного.
При этом в составе этого продукта ни слова не говорится о консервантах — хотя сорбиновой кислоты там обнаружено 225 мг/кг, бензойной кислоты — 31 мг/кг, а это недопустимые в данном виде продукции красители. А ведь люди, делая покупку, рассчитывают на полноценный молочный продукт, легкоусваиваемый, с набором минералов и витаминов!
Вот он, истинный геноцид народа!
В своем стремлении в Европу Украина должна подтягиваться к показателям безопасности пищевых продуктов, регламентированным в странах, принятых во Всемирную организацию торговли (ВТО). Но Министерство здравоохранения Украины, главный контролер пищевой продукции, до сих пор пользуется медико-биологическими требованиями и санитарными нормами качества продовольственного сырья и пищевых продуктов, утвержденными в 1989 году и давно не соответствующими современным требованиям.
Значительное число указанных в них загрязнителей пищевых продуктов (в первую очередь, пестицидов, гормональных препаратов, антибиотиков, митоксинов и др.) уже не используются. В то же время ни одним документом не нормируются особенно опасные современные загрязнители — пестициды, нитраты, соли тяжелых металлов, радионуклиды.
После скандала с украинским подсолнечным маслом (в нем нашли превышение в 20 раз европейских норм по бензопирену, очень сильному мутагену и канцерогену!) масло, которое идет на экспорт, стали проверять. На внутреннем рынке канцероген в масле не контролируется.
Не мешайте рубить бабло!
Пищевую промышленность в Украине призваны контролировать несколько государственных организаций — Минздрав, Минагрополитики, ветеринарная служба, Государственная налоговая администрация, таможня, ассоциация производителей пищевых продуктов, Госпотребстандарт Украины. Как это происходит в самом деле — можно проследить по депутатскому запросу народного депутата Олейника по поводу качества «масла солодковершкового».
Обратившись в несколько организаций за выполнением лабораторных исследований по этому виду продукции, он узнал, что государственного финансирования на проведение экспертизы нет, но он может провести исследования за свой счет. Что депутат и сделал, оплатив экспертизу 23 образцов. Оказалось, что в 12 пробах этого вида масла, в котором не допускается использование нерастительных жиров, их содержится до 52%.
Владимир Семенович, начальник ГП «Укрметртестстандарт», так комментирует отсутствие государственного контроля за качеством пищевой продукции:
— Депутаты-бизнесмены внесли изменения в законы о том, что финансирование отбора образцов для исследований осуществляется за счет государственного бюджета, а не за счет производителя, у которого брались эти пробы, как это было раньше. Конечно, это европейская практика, но, принимая закон о государственном бюджете, они забыли заложить на это достаточные средства. Поэтому Управление защиты прав потребителей не имеет возможности брать пробы и направляет заказчиков в хозрасчетные организации, каковой является и ГП «Укрметртестстандарт».
Но анализы, проведенные за средства собственника, являются его собственностью, потому без его разрешения мы не имеем права информировать общественность о результатах экспертиз. Поэтому мы за заработанные средства закупаем продукцию, проводим исследования и все полученные материалы доводим до сведения СМИ, собирая их на пресс-конференции.
Это — единственное сопротивление, которое мы можем оказать разгулявшейся на пищевом рынке вакханалии. По нашим протоколам невозможно применить штрафные санкции — юристы на предприятиях хорошо знают закон, в котором указано, что пробы должны производить государственные инспекторы, деятельность которых парализована отсутствием финансирования.
Но парализованы и контролирующие функции государственного предприятия «Укрметртестстандарт», существующего за счет хозрасчетной деятельности. Сейчас оно предоставляет производителям платные услуги, в том числе проверки на предмет содержания в продукции ГМО — при том, что в Украине ни один ГМО официально не зарегистрирован. Но производителям, торгующим на международном рынке, такой штамп необходим, поэтому — любой каприз за ваши деньги!
Пал последний бастион — сертификация
Более-менее действенным механизмом контроля безопасности пищевой продукции и подтверждения показателей качества продукции, заявленных изготовителем, была обязательная сертификация продукции в Государственной системе УкрСЕПРО. Но еще в 2009 году министр экономики делал заявления об отмене сертификации, объясняя это обязательством перед ВТО, условием предоставления Украине займа Всемирным банком, дублированием функций контролирующих организаций.
Отсюда появился приказ Госпотребстандарта от 22 октября 2010 года №426, которым отменена обязательная сертификация в Украине сыров твердых, полутвердых; масла сливочного, спредов и смесей жировых, масла сливочного с наполнителями; маргаринов и маргаринов мягких; масел растительных пищевых, расфасованных в тару не более 10 кг и герметично закупоренных; конфет шоколадных и глазированных шоколадной глазурью со сроком хранения не менее 30 суток; консервов, соков и напитков растительных; колбас полукопченых, варено-копченых со сроком годности не менее 30 суток, а также сырокопченых и сыровяленых; продуктов из свинины, говядины и мяса иных животных, сыровяленых, сырокопченых со сроком годности не менее 30 суток; консервов мясных и мясорастительных; чая и кофе натурального (жареного и растворимого).
Остается обязательной сертификация алкоголя, детского питания, рыбы, напитков безалкогольных и минеральных вод. При этом территориальным органам Комитета поручено усилить контроль в отношении этой продукции. Интересно, как?
Снова в Европу!
Ожидает второго слушания в Верховной Раде проект закона о рыночном надзоре и контроле продукции, прописанный по европейскому образцу. По закону проверку товаров питания будут проводить не у производителей, а у распространителей, у которых появится больший интерес к качеству предлагаемой ими продукции. Проверки производителей продукции будут проводиться только в случае обнаружения на рынке продукции, которая опасна, представляет риск или не отвечает установленным требованиям. Если закон будет принят и заработает — появится национальная информационная система рыночного надзора, задачей которой будет информирование потребителей о соответствии продукции установленным требованиям.
А пока — будьте бдительны!
Факт
Среди несчастий, то и дело настигающих человечество, обычными стали пищевые отравления — массовые, со смертельными исходами или тяжелыми нарушениями здоровья. Но это видимые последствия. А еще одно последствие употребления недоброкачественных продуктов — накопление вредных веществ. Это как бомба замедленного действия, которая неизвестно когда рванет. Покупая продукт, вы уже сомневаетесь в его качестве и реальной стоимости — пытаетесь с помощью лупы разобраться в составе по этикетке… Но, оказывается, и этикетке верить нельзя. То ли еще будет: вступил в силу закон об отмене обязательной сертификации большой группы продуктов!
Лариса Добрынина, еженедельник "Взгляд", №44 (177)