Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Украинское в/о смешивают с г/в воткрытую

Пока будет образование слишком "взагалі", то толку никакого от него не будет.
Взять экономические специальности.
Я вобще-то думал, что высшее образование - это комплексное образование.. Т.е. должны дать знания базовые по всем направлениям... А уже специализация - она на последнем курсе... Имно, конечно...
А то, о чем выше пишется решается 3-х месячными курсами бухгалтеров и не требует высшего образования...
Насколько я понимаю, человек с высшим образованием (техническим) должен быть похож на Сайреса Смита(Таинственный остров, Жюль Верн).
 
Я вобще-то думал, что высшее образование - это комплексное образование.. Т.е. должны дать знания базовые по всем направлениям... А уже специализация - она на последнем курсе... Имно, конечно...
А то, о чем выше пишется решается 3-х месячными курсами бухгалтеров и не требует высшего образования...
Насколько я понимаю, человек с высшим образованием (техническим) должен быть похож на Сайреса Смита(Таинственный остров, Жюль Верн).
А зачем тому же маркетологу такой объем знаний по гуманитарным дисциплинам и уклон в сторону финансов? :confused:
 
Объем гуманитарных дисциплин нам сверху дается. Меньше низзя... :неа:
И базовый бакалаврат тоже.
Добавьте дисциплин свободного выбора... пригласите парочку настоящих профессионалов (не на бумаге которые) на четверть ****** или почасовку лекций почитать. Може не студентам, так преподавателям в пользу пойдет. :D
А ежли скажете, шо вам тяжело, так и всем тяжело.
 
Объем гуманитарных дисциплин нам сверху дается. Меньше низзя... :неа:
И базовый бакалаврат тоже.
Добавьте дисциплин свободного выбора... пригласите парочку настоящих профессионалов (не на бумаге которые) на четверть ****** или почасовку лекций почитать. Може не студентам, так преподавателям в пользу пойдет. :D
А ежли скажете, шо вам тяжело, так и всем тяжело.
Так в том-то и дело, что всё спускается сверху, а там сидят те, кто работал еще при советской системе и не может понять, что нынешняя система в/о (скопированная с советской) не соответствует требованиям современных условий
 
Система бы соответствовала, если бы была именно советской (либо классической немецкой, что тождественно), но сейчас систему образования уже реформировали дальше некуда, так что нечего пинять на прошлое, нагадили уже сейчас, по-новенькому.
 
Да чему бы она соответствовала??
В Союзе важно было получить диплом, т.к. место работы было после вуза в обязательном порядке и на нем переучивали/доучивали/переучивали.
Знания давались "взагалі", обо всем и ни о чем, что всех устраивало, т.к. 1) системе образования не надо было напрягаться и соответствовать новым требованиям, предъявляемым временем, 2) предприятиям же поставляли специалистов на постоянной основе (каких - не суть важно, главное - работники были всегда), т.к. статья за тунеядство никого не радовала и сами основы командно-плановой экономики не подразумевали наличие исключительно высококлассных специалистов, помогающих в конкурентной борьбе.
А сейчас кому нужны специалисты широкого профиля с поверхностными знаниями обо всем и ни о чем?
 
Зато условия гонки вооружений подразумевали наличие исключительно высококлассных специалистов, и они были, эти специалисты.
 
Зато условия гонки вооружений подразумевали наличие исключительно высококлассных специалистов, и они были, эти специалисты.
Кичиться лишь оборонкой несколько странно, не находите?
 
А сейчас кому нужны специалисты широкого профиля с поверхностными знаниями обо всем и ни о чем?

Скатываемся к избитой теме широкий специалист vs узкий профессионал?
А "креативное мышление" на какой основе растет?

Кичиться лишь оборонкой не странно. Щас у нас это называется международным разделением труда. ;)

И еще, в Союзе готовили маркетологов за 4 года (бакалавров)? :D
 
Скатываемся к избитой теме широкий специалист vs узкий профессионал?
А "креативное мышление" на какой основе растет?

Кичиться лишь оборонкой не странно. Щас у нас это называется международным разделением труда. ;)

И еще, в Союзе готовили маркетологов за 4 года (бакалавров)? :D

Гм... А к чему вот эта довольно странная попытка поязвить о маркетологах в Союзе? :confused:

Оборонная промышленность имеет весьма отдаленное отношение к международному разделению труда, т.к. призвана работать в первую очередь на само государство.

Умению мыслить не научишь. Да этому и не обязаны учить.
Образование призвано давать знания, которые должны иметь практическую ценность.
 
А не знать из чего состоит оборонка - это позорище, не находите?

Это всё, на что сподобились?
Так вот, для тех, кто в танке, поясняю - наше бравое государство уже давным давно не тянет такие затраты, которые требовались бы на поддержание оборонной промышленности в том масштабе, который был в Союзе.
 
Это всё, на что сподобились?
Так вот, для тех, кто в танке, поясняю - наше бравое государство уже давным давно не тянет такие затраты, которые требовались бы на поддержание оборонной промышленности в том масштабе, который был в Союзе.
оффтопик

Советская система образования была хороша тем, что в ней была гарантирована практика и 100% трудоустройство. Что с ней случилось без этих положений Вы и сами видите.
Сейчас глупо готовить ОГРОМНОЕ количество абстрактных (и зачастую невостребованных) экономистов, юристов, инженеров и пр. за счет госбюджета.
 
Останнє редагування:
оффтопик

Советская система образования была хороша тем, что в ней была гарантирована практика и 100% трудоустройство. .
Я бы сказал иначе.. В ней не было взяток, была сдача экзаменов и зачетов на основе полученных знаний и была армия и ПТУ, куда отсевались те, кто был несогласен...
Сейчас нет отсева неспособных...
 
У меня "образование" вообще нервный тик вызывает.
Растянули школу на 12 лет. Ребенок во 2 классе по математике учится умножать до 5... *** я в 1 классе уравнения считал, точно помню. Ввели основы здоровья до 12 класса и экономику с 1 класса (отдельный ****ец, учебник по экономике - ****ец в кубе). Русского языка - крохи. В институтах 90% нихера не делает народа или делает то, что никому не нужно. Куда ни плюнь - реально ради корочки народ идет.
 
В ней не было взяток
Были :)
была сдача экзаменов и зачетов на основе полученных знаний и была армия и ПТУ, куда отсевались те, кто был несогласен...
Сейчас нет отсева неспособных...
А с этим согласен полностью...
 
А вот фиг там - не было ! Можно было нормально отучиться. Системы такой не было. Были скорее знакомства... Т.е. договаривались, решали вопросы.. Но это было сложно и как исключение, а не как правило.
Так что в системе - взяток не было !
Сейчас любой первокурсник знает прайс на 5 лет вперед... Вот это - система....
 
Как по мне - изменить систему обучения в лучшую сторону достаточно легко. Надо полностью убрать бесплатное образование.
Но ввести систему государственного кредитования обучения.
Т.е. принцип такой : обучение стоит 1000 баксов в год За пять лет - 5 тысяч надо заплатить... Плюс - еще столько же на степендию (жить-то за что-то надо). Хочешь учиться - пришел в сбербанк, оформил кредитный договор - и вперед! ОТдавать - тоже лет за 5-7.
Когда народ будет знать, что это за ЕГО кровные деньги - будут учиться..
По условиям кредитования - запрет на выезд из страны и т.д. Т.е. блокировка утечки мозгов.
Вот и получится, что 10 раз задумаются, а лезть ли в кабалу.. Зато, те кто полезут - уж точно будут грызть зубами, чтоб потом получить нормальную работу и быстро вернуть кредит....

Скорее всего, при такой системе некоторые специальности вообще исчезнут в Украине, т.к. имеем жесткую привязанность к текущей экономической конъюнктуре в стране. А когда её величество экономика соизволит обратить внимание на отвергнутые знания, тогда останется единственная возможность – импорт зарубежных специалистов и мучительное возрождение с нуля забытого образования. Хозяйственная деятельность – важный фактор развития общества, но не достаточный и возможно не главный. Знания, вошедшие в фундамент современной цивилизации, были добыты во времена полного отсутствия экономической потребности в них.
Например, сейчас экономическая потребность Украины в физиках, химиках, биологах и математиках ничтожна, а оплата труда делает сомнительной выплату предполагаемого кредита на образование в 5-7 лет. Жесткие условия кредитования совершенно отобьют желания получать знания по таким специальностям. Это значит, что люди с врожденными способностями, но не имеющие достаточно денег на учебу, не смогут полноценно их развить и принести пользу обществу, когда будут востребованы.
Съеденное сегодня, завтра уйдет в канализацию, полученное сегодня знание, завтра становится насущной потребностью.
 
Кто хотел, тот своей профессии в вузе научился.
"В вузе (лекции, практические, диплом и практика)" или "во время обучения в вузе (самостоятельное штудирование литературы, работа непосредственно по специальности)"?

Образование призвано давать знания, которые должны иметь практическую ценность.
Более чем спорное утверждение. С таким отношением к образованию человеку место в ПТУ или на курсах каких-нибудь.

зміст вищої освіти - обумовлена цілями та потребами
суспільства система знань, умінь і навичок, професійних,
світоглядних і громадянських якостей, що має бути сформована в
процесі навчання з урахуванням перспектив розвитку суспільства,
науки, техніки, технологій, культури та мистецтва;

З А К О Н У К Р А Ї Н И Про вищу освіту
Красиво написано, не так ли? Только к сожалению к объективной реальности имеет мало отношения.

ИМХО, значительная часть проблем связана с отсутствием нормального рынка труда, т.е. проблема в том, что предприятиям нужны специалисты но они не готовы заниматься целевой подготовкой.
Что мешает представителям предприятий уже на 3-4 курсе знакомиться со студентами (отбор) или приглашать на практику (тот самый опыт практической работы)?

До кризиса крупные компании в сфере ИТ активно использовали данную практику. Но это сотрудничество с вузами довольно сложный процесс без законодательной и нормативной базы. И академический курс в котором явно виден "заказ" со стороны некоторых фирм по изучаемым технологиям вызывает противоречивые чувства.

Надо позакрывать добрую часть псевдо-универов,ПТУ, технарей. А то пораздавали кучу лицензий кому попало. Оставить только те универы и технари, которые реально дают знания и имеют хороших профессионалов в преп. составе.
А судьи кто? Я уже вижу что главными критериями будут "впровадження української мови", "відсоток працевлаштування на держ. підприємствах" и т.д.

Система бы соответствовала, если бы была именно советской (либо классической немецкой, что тождественно), но сейчас систему образования уже реформировали дальше некуда, так что нечего пинять на прошлое, нагадили уже сейчас, по-новенькому.

Прошлого не вернешь, да и многие начинания - двухуровневая система (бакалавр/магистр), так и не введенный диплом международного образца (да-да, тот самый с дублированием на английском, с оценками в как в национальной так и в международных системах, с кредитами и т.д.) и другие, очень нужны, но без решения КЛЮЧЕВЫХ проблем коррупции и системы оценки качества учебного процесса совершенно бесполезны.

Скорее всего, при такой системе некоторые специальности вообще исчезнут в Украине, т.к. имеем жесткую привязанность к текущей экономической конъюнктуре в стране.

Вот тут полностью согласен, при таком раскладе многие перспективные направления будут уничтожены.
 
Сдается мне, из этой "Болонской системы" ... не выйдет ничего, кроме окончательного отупления народа.
Отупление начинается не со школы и тем более не с ВУЗа, а гораздо раньше - тогда когда родителям "некогда заниматься с ребенком", а проще посадить его перед телевизором и включить Jetix. Попробуйте сами посмотреть те мультфильмы в перемешку с рекламой хотя бы полчасика.
 
Назад
Зверху Знизу