Учимся читать, у кого как было , поделитесь советами

Статус: Offline
Реєстрація: 29.10.2010
Повідом.: 5061
Учимся читать, у кого как было , поделитесь советами

Опытные мамы поделитесь пожалуйста советами , как Вы учили читать своих детей ?
Ребенок знает буквы , любит заниматься и чуть чуть уже пытается читать
Но эти психи после 5 минут занятий мамина нервная система не выдерживает
Прочитает 3-4 слова и "забыла букву" но при этом ей подсказывать нельзя и прекращать занятия тоже нельзя , а переключить внимание на что то другое, чтоб исключить истерику и плач, получается очень редко
Ребенка читать не заставляю , сама бегает постоянно за мной с книгами , " давай заниматься "
Догадываюсь что просто неусидчивая , но как эту усидчивость развивать в 4 года не знаю
 
У нас барышня научилась читать в 2,5 года. Тоже тащила книжки и просила "давай я почитаю". Буквы она выучила по кубикам мы и не заметили как. Я чтение превратила в игру - мы сочиняли сказки. Брали большой лист ватмана и карандаши, садились на пол и сочиняли: "Шла девочка по лесу" - рисовали вместе лес и девочку. "И звали девочку" - я писала печатными буквами "Ева", а дочка читала. "Вдруг увидела Ева.." - я писала молча слово "дом", а барышня прочитав его рисовала. Сначала малая читала простые односложные слова, потом простые двусложные и так далее. Главное, постараться подобрать слова так, чтобы они охватили максимальное количество складов, которые ребенок запомнит визуально. Если "забывалась" буква, то придумывалось хорошо знакомое слово с этой буквой и попытка прочесть сложное слово повторялась. Часть сказки придумывала барышня и уже она писала печатными буквами слова, а я рисовала их значение. Потом рисовать надоело и мы стали играть с ее любимыми книжками. Я находила простое слово в тексте, малая его читала, потом она показывала на слово, его читала я, а она контролировала правильно или нет. Потом вместе стали книжки читать - большую часть предложения я, пару слов она. Часть текста я - часть текста она. Ей интересно было играть, мне интересно было придумывать правила игры. Просто чтобы скучно не было я придумывала игры с усложнением задачи.
Если ребенок не любит рисовать, то можно заменить рисунки карточками - мама показывает карточку со словом из текста сказки, а ребенку нужно найти карточку с картинкой. Но тут, конечно, подготовкой карточек придется озаботиться и сказку уже на ходу не придумаешь. Проще, наверное, купить или распечатать карточки Домана и использовать его методику.
Еще есть кубики Зайцева - метод проверенный на многих детях. В 4 года по нему можно научитать читать за очень короткое время. Если, конечно, у ребенка есть желание играть в кубики и читать.
 
Опытные мамы поделитесь пожалуйста советами , как Вы учили читать своих детей ?
Ребенок знает буквы , любит заниматься и чуть чуть уже пытается читать
Но эти психи после 5 минут занятий мамина нервная система не выдерживает
Прочитает 3-4 слова и "забыла букву" но при этом ей подсказывать нельзя и прекращать занятия тоже нельзя , а переключить внимание на что то другое, чтоб исключить истерику и плач, получается очень редко
Ребенка читать не заставляю , сама бегает постоянно за мной с книгами , " давай заниматься "
Догадываюсь что просто неусидчивая , но как эту усидчивость развивать в 4 года не знаю

Покупай книги вместе с ребенкои и только те, которые ей понравятся. 5 мин в день-это достаточно, пока нужно заканчивать занятия по требованию ребенка что б не отбить охоту! Если ей тяжело читать слова, читайте слоги. 5 мин каждый день и научитесь, главное регулярность.
 
Учились читать по букварю Бахтиной, вот такому
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі

До этого пробовали Жукову и другие букварики и обучалки, как-то не шло, а с Бахтиной получилось сливать слоги. Мне понравилось, как там преподнесены буквы, потому что у нас были проблемы с запоминанием некоторых букв (вроде Э, Ю, Щ, Ь, Ъ). Потом учились читать именно отдельно слоги, потом перешли к словам. Сыну почти 5, по книге еще продолжаем заниматься.

Тоже читаем с помощью истории, похоже, как описала TiniTam, но у нас немного по-другому, в букварике Бахтиной просто написаны слова совершенно разные и они разбиты по слогам, мы с этими словами придумываем истории прямо на-ходу. Например «однажды Миша пошел гулять в ЛЕС (читает ребенок) и построил там ША-ЛАШ (читает ребенок), в лесу была РЕ-КА, он плавал по реке на ЛОД-КЕ, и т.п. Конечно история получается с виляющим сюжетом :) и родителям нужно изощряться и придумывать, но ребенку так интереснее, а когда просто прошу читать слова, ну типо «давай заниматься и читать» тоже начинает нудить и через 3 минуты теряет интерес, а с историей можем читать долго.

Попутно подключаю еще и букварь Жуковой и просто в книгах, журналах на улицах читаем не очень трудные слова.
Писать буквы ребенок научился со-временем сам, хотя мы пытались в какой-то период заниматься по всяким книжечкам и методичкам, обводить буквы и т.п., но ему не нравилось это делать. А потом прошло буквально несколько месяцев и сам стал пытаться писать буквы (видимо хорошо запомнил как они выглядят при чтении) и коротенькие слова.

Заниматься нужно регулярно, хотя бы минут по 10-15, когда настроение у ребенка есть. Я заметила, если не позанимаемся несколько дней, начинает забывать, лениться, увиливать, говорит, что не помнит и т.п. Еще заметила, что если что-то у ребенка не идет никак, нужно просто отложить это на некоторое время (может на пару месяцев), а потом попробовать опять, т.к. у ребенка может просто не «созрел» мозг для какого-то действия будь-то чтение или математика или письмо.
 
Мы занимаемся по букварю Жуковой,а еще скачала с инета разные короткие рассказики на интересующие их темы (дочке ,45, сыну5,5).
А купила магнитную азбуку и разрезную азбуку "проскочили",сразу по Жуковой начали слоги складывать

Чтением занимаюся минут 5-10 в день,в зависимости от настроения детворы
 
Когда ребенок уже умеет немножко читать, попробуйте предложить ему вести Читательский дневник. Только на днях читала про это статью в журнале для родителей BEIBIK. Это такой блокнот в который ребенок может записывать что уже прочитал.

Ребенку в 1 классе было очень интересно. И учительница такое одобряла. Особенно когда после лета ребенок показывает, что за лето прочитал.
 
Я этот дневник терпеть не могла. Что в нем писать такого интересного? Мы в тетрадках сочиняли сказки: дитё пишет слово на полстраницы и рисунок :) Года в три-четыре очень нравилось моим, надо младшей опять предложить.
 
Не, дневник надо, что б детки не забывали, что они прочитали: название, автор и главные герои
 
Сначала нужно четко выучить буквы, называть из быстро и без запинки. Когда буквы безошибочно будут усвоены, начинать читать слоги. Я сама делала карточки со слогами..... Например: да, де, ду, ди, до........од, уд, ид, ед..... и т.п., нужно постараться почти все слоги написать на карточках и по неск раз в день показывать карточку со слогом, называть его и просить повторить. А потом уж по букварям и книжкам начинать читать. Нам 3 года, мы уже читаем. Но вне всякого сомнения игровая форма лучше всего в этом возрасте. Ну и звуковые плакаты у нас по всему дому были развешаны на уровне роста ребнка еще с годика, и она сама подходила нажимала буквы, слушала произношение и повторяла, там и др. режимы есть.
 
Фантазия, расшифруйте свое "читаем":) Ребенок читает слоги? Или книги? Или отдельные слова?
Изучать буквы и слоги вот так, как вы описали, нерационально.
 
читаем слова в букварях и подобных книжках. Насчет рациональности спорить не буду, вижу результат. К тому же учить сразу готовые слоги - это тоже довольно известная система обучения, кажется англ. Но не уверена.
 
читаем слова в букварях и подобных книжках.
Тогда мои в два уже читали:D Га-Га-Га, Му, Пи-Пи и т.д.
Страшего учила по слогам и ДОману, среднюю параллельно с письмом (по МОнтессори) и Воскобовичем + логография, младшую ближе к методам Монтессори и Тюленеву, упор делается на индуктивную акустику. Соболева и Жукова были еще у старшего, собственно младшие имели еще и наследие старших:)
Английские звуки изучались по методу Гаттенго - цветовой метод
 
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі


Здесь достаточно подробно описаны наиболее популярные методики обучения чтению. Собственно, всё, что упомянула Каламутка.

Лично мне импонирует метод Кушнира. Для украинского языка он вообще идеально подходит ИМХО.
 
Только не подумайте, что я металась в поисках нового. Три раза учить читать/писать- это же никакого терпения не хватит, если одно и то же три раза по два-три года повторять:)
 
Обожаю букварь Т.С.Резниченко. Он хоть и предназначен для детей с тяжёлыми нарушениями речи, но идеально подходит и детям с нормальной речью, которым трудно даётся чтение. Методика основана на запоминании открытого слога. К букварю идут 4 рабочие тетради. Единственное, я меняла иллюстрации.Скачивала из инета картинки, более доступные детскому восприятию, и делала букварь-самоделку на основе букваря Резниченко.
 
Если уж по Букварям, то мне больше всех нравится Бахтина.
 
Тогда мои в два уже читали Га-Га-Га, Му, Пи-Пи и т.д.
Страшего учила по слогам и ДОману, среднюю параллельно с письмом (по МОнтессори) и Воскобовичем + логография, младшую ближе к методам Монтессори и Тюленеву, упор делается на индуктивную акустику. Соболева и Жукова были еще у старшего, собственно младшие имели еще и наследие старших
Английские звуки изучались по методу Гаттенго - цветовой метод

Га га, му и пи пи - это не слова и я не о таком чтении говорила, естественно. А, вообще, темка получилась супер (полезной) для родителей, благодаря обилию информации и ссылках о способах обучить ребенка чтению. ....хм, для не ленивого родителя))
 
А вот может ли мне кто помочь с такой проблемой?
Когда начали учить буквы, учили только звук: б, п, с, а не название буквы: бэ, пэ, эс. Была противником всяких обучалок, типа настенных азбук- что бы не испортили. дааааа......
Год назад ребенок ездил отдыхать со свекрами и, где был мой разум, я дала им букварь, что бы там занимались.
В итоге ребенок приехал с буквами бЫ, пЫ и сЫ и уже год! я бьюсь, бьюсь и никак не могу добиться, что бы он забыл это Ы. Обучение чтению стопорится об это cЫЫЫЫ
Что делать?
 
Назад
Зверху Знизу