Учились читать по букварю Бахтиной, вот такому
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
До этого пробовали Жукову и другие букварики и обучалки, как-то не шло, а с Бахтиной получилось сливать слоги. Мне понравилось, как там преподнесены буквы, потому что у нас были проблемы с запоминанием некоторых букв (вроде Э, Ю, Щ, Ь, Ъ). Потом учились читать именно отдельно слоги, потом перешли к словам. Сыну почти 5, по книге еще продолжаем заниматься.
Тоже читаем с помощью истории, похоже, как описала TiniTam, но у нас немного по-другому, в букварике Бахтиной просто написаны слова совершенно разные и они разбиты по слогам, мы с этими словами придумываем истории прямо на-ходу. Например «однажды Миша пошел гулять в ЛЕС (читает ребенок) и построил там ША-ЛАШ (читает ребенок), в лесу была РЕ-КА, он плавал по реке на ЛОД-КЕ, и т.п. Конечно история получается с виляющим сюжетом
и родителям нужно изощряться и придумывать, но ребенку так интереснее, а когда просто прошу читать слова, ну типо «давай заниматься и читать» тоже начинает нудить и через 3 минуты теряет интерес, а с историей можем читать долго.
Попутно подключаю еще и букварь Жуковой и просто в книгах, журналах на улицах читаем не очень трудные слова.
Писать буквы ребенок научился со-временем сам, хотя мы пытались в какой-то период заниматься по всяким книжечкам и методичкам, обводить буквы и т.п., но ему не нравилось это делать. А потом прошло буквально несколько месяцев и сам стал пытаться писать буквы (видимо хорошо запомнил как они выглядят при чтении) и коротенькие слова.
Заниматься нужно регулярно, хотя бы минут по 10-15, когда настроение у ребенка есть. Я заметила, если не позанимаемся несколько дней, начинает забывать, лениться, увиливать, говорит, что не помнит и т.п. Еще заметила, что если что-то у ребенка не идет никак, нужно просто отложить это на некоторое время (может на пару месяцев), а потом попробовать опять, т.к. у ребенка может просто не «созрел» мозг для какого-то действия будь-то чтение или математика или письмо.