Денис Олейников: Пусть лучше у меня будет меньше денег, но больше совести
Денис Олейников. Лицо украинского протеста. О себе, об общественных протестах, об украинской оппозиции. Эксклюзивное интервью для блога Юрия Чевордова.
- Где Вы сейчас? Как живете? Чем занимаетесь?
- Живу в Истрии - это благодатный регион, расположенный на северо-западе Хорватии, недалеко от границы со Словенией. До Евросоюза можно на велосипеде доехать.
Что до занятий. Во-первых, восстанавливаю работу интернет-сервисов ProstoPrint.com и prostobook.com. Точнее, сейчас уже не только восстанавливаю, но и развиваю. Всё, что нас не убивает, делает нас сильнее - так и в этом случае.
Во-вторых, организовал бизнес здесь - компания "СЖД-тур" (название рабочее

будет предоставлять услуги для туристов из Украины и России, прибывающих в Хорватию: апартаменты, экскурсии, спортивные и детские лагеря, аренда яхт, консультации по покупке и содержанию недвижимости в Хорватии.
В-третьих, пытаюсь участвовать в "деле ПростоПринт" - специально беру в кавычки, поскольку продолжаю настаивать на том, что дело сфабриковано от начала и до конца. Консультируюсь и координирую деятельность с адвокатами.
Кроме того, нанял швейцарских юристов - готовим иск к УЕФА и её топ-менеджеру Мартину Каллену. Будем требовать извинений, публикации опровержения и 1 миллион евро компенсации. Это не быстрый процесс еще и потому, что юристы в Швейцарии дорогие, и на их гонорар нужно заработать. Но дело движется - думаю, аккурат к открытию Евро-2012 дело дойдет до суда.
- В какой стадии "Ваши" уголовные дела?
- Я по-прежнему не могу точно ответить на этот вопрос, поскольку ни мне, ни моим адвокатам не демонстрируют сколь-нибудь внятную картину происходящего. Следствие занимается не установлением истины, а целенаправленным сбором компромата против Олейникова. Сейчас мы подали жалобу в суд, и рассчитываем через суд истребовать материалы дела.
Хотя, честно говоря, я больше доверяю швейцарскому суду, нежели украинскому.
- Кто же все-таки основной заказчик травли против Вас?
- Я их уже называл: Сергей Левочкин, глава администрации Президента, и Анатолий Могилев, бывший министр внутренних дел. Причем, не против меня как Дениса Олейникова (Олейников, Петров или Васечкин - тут не важно).
Нужно было "прижать к ногтю" людей, причастных к популяризации речевки "Спасибо жителям Донбасса" и доложиться высокому начальству о том, что виновные наказаны и съедены

. А мы не только были самыми публичными и ни от кого не прятались, но еще и осмелились отказаться убирать из продажи знаменитые футболки.
При этом хочу еще раз подчеркнуть: компания "ПростоПринт" печатала футболки, которые нам приносили другие люди - заказчики, дизайнеры. Мы не создавали макеты сами - ни со "Спасибо жителям Донбасса", ни с "Евро-2012", ни какие-либо еще.
И наш отказ убрать футболки был вызван не какими-то политическими симпатиями или антипатиями (хотя они, безусловно, есть), а тем, что требование было анонимным, а также не было подкреплено законным способом - не было представлено экспертное заключение, решение суда или другой документ, подтверждающий справедливость претензий.
- Не жалеете, что ввязались? Можно ведь было договориться, "порешать".
- Нет, не жалею. Не "решал" и "решать" не буду. Я способен заработать себе на жизнь и без «решений». Потому что иначе бывает так, как Фаина Раневская сказала: "Деньги просрешь, а стыд останется". Пусть лучше у меня будет меньше денег, но больше совести. Хотя еще лучше - побольше и того, и другого

)).
- Из человека, который просто бросил вызов системе, планируете трансформироваться в общественного деятеля или политика?
- Пока не знаю, не уверен. Будем говорить так: многое в паззле моей (возможной) политической судьбы еще неясно.
Хотя я, безусловно, хотел бы попробовать себя в профессиональной политике - скрывать не буду. Думаю, смог бы сделать для страны больше, чем 95% тех, кто в украинском политикуме сегодня.
- Если бы какая-то из оппозиционных партий предложила пойти по спискам в парламент, согласились бы?
- Дело в том, что парламент - это не самоцель. Меня также не интересуют ни деньги от "черного парламентаризма" (читаем Раневскую выше), ни статус (меня мой текущий устраивает вполне). Я также прекрасно понимаю, что "белых и пушистых" среди проходных или околопроходных партий нету.
Поэтому прежде всего подумал бы о том, что конкретно я смогу сделать в рамках данной политической силы, будет ли мне это интересно - именно с точки зрения ИНТЕРЕСА к работе. И если увижу, что с политсилой «А» я могу стать депутатом, работать в сфере «Б», которая мне интересна, и иметь возможность реализовать конкретные проекты «В», «Г» и «Д», которые изменят в лучшую сторону жизнь моих избирателей - пусть посильно, пусть так, как это может сделать один человек или несколько людей - то соглашусь. Но не от всех - есть "оппозиционеры", с которыми и заговорить-то приличному человеку стыдно.
- Как Вы думаете, почему протесты в Украине носят точечный характер? Это или отдельные люди, или организации, или социальные категории. Почему нет массовости?
- Потому что нет организации и финансирования. Только поэтому. Температура в обществе достаточно высокая - но даже при такой температуре необходим ресурс, чтобы трансформировать народный гнев в конкретные дела. А на сегодня сложилась такая ситуация, что "низы" хотят перемен, а политической элиты с надлежащим кредитом доверия и ресурсом, которая способна эти перемены скоординировать и возглавить, просто нет.
- Вот на Ваш взгляд, чего не хватает украинской политической оппозиции?
- Оппозиции. У нас нет организованной, хорошо обученной "идейной" оппозиции. У нас лидеры - Тимошенко, Ющенко, Кличко - и вокруг них стайка малопонятных, серых людишек, которые занимаются манипуляциями и грызутся друг с другом.
Оппозиция - это прежде всего сильные и скоординированные первичные организации. Это провластная партия может быть "бумажной", а оппозиция должна ковать победу "в поле", действительно "идти навстречу" людям.
У нас этого нет - наши оппозиционеры считали, что критиковать власть на билбордах и в телевизоре достаточно. Теперь телевизор забрали, на билборды не пущают - и что? На митинг под Печерским судом и десять тысяч человек собрать не могут...
- На Родину планируете возвращаться?
- Обязательно. Но когда это случится - сказать пока не могу.
2wlOJpYaTn0&feature=player_embedded
источник
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.