1. Если просмотреть философию развития города, то количество транспорта будет расти, как и количество жителей ( из деревни они бегут, гос программы по их возврату нет и не предвидеться)
2. Решение проблем пробок носит локальный и не системный характер, как ремонт дорог методом лотания дырок, когда необходим капитальный ремонт с применением новых технологий, о которых так долго говорили "Шумилковичи" и "Добкиновичи" (представители старой и новой городских властей). Расширение Пушкинской и убирание трамваев это отодвигание проблемы, а не её решение. через несколько лет трамваев не будет, деревьев не будет, а пробки будут, что делать? Сносить дома?
3. Смысл тратить 30-40 миллионов, если проблема не решиться, я уверен, что просто запретив парковку на Пушкинской и вообще в центре города, можно так же точно проблему отодвинуть (но не решить) - только немного дешевле будет.
4. Необходимо проанализировать опыт других больших городов, как эти проблемы решались там, к чему привели. Я понимаю, что тратяться деньги налогоплательщиков,а им вообщем то все равно, проблемы пробок их не интересуют, не понятно почему.
5. Необходимо планировать город уже на 30-50 лет вперед, изучать и анализировать миграцию, планировать развитие предприятий и бизнеса, поддерживать те предприятия, которые организовывабют свои офисы не в центре, а на окраине, ускорить строительство метро и тд и тп.
6. И не понятно при чем здесь Дозор или позор. Если академик Жорес Алфереов коммунист, разве это снижает его заслуги? Если умные вещи говорят те или иные организации (даже для своего полит PR), иногда можно к ним прислущаться.