Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Токарный станок в гараж.

🔴 18:18 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • 🔴 18:18 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #21
Купил (подарили) год-полтора назад, сейчас только забрал.
ЭМУ-200, 1979.
ЗБ пока нет, может найтись (скорее всего была).
Цену не скажу (подарок в комплект к фрезерному).
 
  • 🔴 18:18 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #22
  • 🔴 18:18 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #23
Станок я уже купил. Только не завез еще. Как завезу - скажу какой и выложу фоты :) :) :)
 
Останнє редагування модератором:
  • 🔴 18:18 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #24
Ждем фото и подробности. Ну и принимайте поздравления!!!
 
  • 🔴 18:18 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #25
  • 🔴 18:18 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #26
Сегодня только завез и то в гараж не поставил. Стоит в предбаннике среди всякого хлама. Времени не было, неделя очень загруженная и так еле-еле его закантавали чтобы ворота закрыть. Пока так до выходных... а в субботу закантую уже на место. Когда запущу не знаю. В станках разбираюсь постольку-поскольку. Так что придется постепенно там во всем разбираться и делать. Может через месяцок другой уже заработает.

Задняя бабка лежит отдельно. Сняли при перевозке, чтобы не повредить. Не стал просто фотать.

PS. Тему можно закрывать или переместить куда-то к хобби.
PPS. Потом когда уже установлю еще фоты сделаю. Но видимо уже когда из коммандировки вернусь.
 

Вкладення

  • DSC05717_2.jpg
    DSC05717_2.jpg
    134.3 КБ · Перегляди: 995
  • DSC05708_2.jpg
    DSC05708_2.jpg
    143.5 КБ · Перегляди: 772
  • DSC05710_2.jpg
    DSC05710_2.jpg
    128.6 КБ · Перегляди: 733
  • DSC05712_2.jpg
    DSC05712_2.jpg
    147.3 КБ · Перегляди: 687
  • DSC05720_2.jpg
    DSC05720_2.jpg
    115 КБ · Перегляди: 662
  • DSC05718_2.jpg
    DSC05718_2.jpg
    122.1 КБ · Перегляди: 628
Останнє редагування:
  • 🔴 18:18 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #27
Взял в прошлом году динозавра 162МСС. Восстановил.
Сейчас полностью рабочий и в идеальном состоянии.
Доволен, шо слон. :клас: (Не продаю!!!)
.

Приобрёл такого же динозавра недавно,не знаю что с ним делать:)
То ли до идеала доводить то ли так пользоваться.
 
  • 🔴 18:18 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #28
Во многом зависит от задач. Имхо, в любом случае сначала испытать в работе. Перед включением проверить наличие масла, особенно если это 1615 (шпиндель на втулках). Если не устроит точность, тогда ремонтировать. Мелкие недостатки устранять в процессе работы.
 
  • 🔴 18:18 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #29
По ходу пьесы... тема остается в силе...
Станок куплен. Теперь интересуют предложения по его доводке до ума.

На данный момент нужны кулачки в патрон.

Плюс советы - где взять инструмент которым можно прогнать его на точность. Например скалка+индикатор(индикатор не проблема, уже нашел, но тем не менее варианты рассматриваю все).
 
  • 🔴 18:18 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #30
Кулачки, например, на Центральном рынке. Только имея образец или размеры и измерительный инструмент.
Зазоры в подшипниках шпинделя - индикатор и бревнышко.
Дальше желательно подключить.
Если зазор в пределах нормы - биение переднего конца шпинделя.
Если нет заметного износа направляющих, пока не трогаем.
Установка ПБ - пруток на 50-60 и микрометр.
(На Чипмейкере много раз обсуждалось, можно почитать там)
 
  • 🔴 18:18 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #31
Установка ПБ - пруток на 50-60 и микрометр.
(На Чипмейкере много раз обсуждалось, можно почитать там)

По всем пунктам вопросов нет. Это читал в планах все проделать.

Вопрос как раз с этим прутком.
Тоже читал как делают, но проблема есть... где достать практически идеальный пруток? Просто если даже попросить его выточить - он будет нести погрешности станка... у меня все кого знаю - станки старые. Не факт что их прутки меня отцентруют...
 
  • 🔴 18:18 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #32
На прутке в двух местах (возле патрона и на расстоянии) протачиваются две шейки шириной больше пяток микрометра при одинаковом положении поперечной подачи (и отсутствии лишних зазоров, например в поворотных салазках ... ). При желании с индикатором на поперечной подаче. Окончательная проточка острым резцом с минимальной нагрузкой. Разность диаметров и есть искомая величина *2. Желательно чтобы при этом не было других причин (например зазора в подшипниках). Сделать два-три раза для надежности. Потом можно в проточенное место упереть индикатор и поворачивать ПБ на нужную величину. После этого проверку повторяем ...
ПС: перед этим убеждаемся в своей нормальности и отсутствии других причин, обычно ПБ редко смещается сама по себе. (За неправильные действия ответственность автор не несет)
ППС: лучше с регулировками не спешить, до появления небольшого опыта.
Перед этим можно прочитать, например, это:
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.

(в паспорте станка написано, что ПБ установлена на призматические направляющие станины)
 
Останнє редагування:
  • 🔴 18:18 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #33
Да там не регулируется практически. Это мня пригрузил на том предприятии человек. Не знаю что им двигало. Понарассказывал всякого...
ПБ там стоит практически фиксированно а ЗБ - там сбоку два под шестигран и она смещается в перпендикулярной плоскости к ПБ и таким образом добивается соосность.

Честно говоря сегоня его вдвоем ломами закантовали по наклонной и потом через ступеньку в гараж и по гаражу. Целый день так. Весь бы он еще кило на 300 больше и копец.

Потом внимательно его осмотрел... пока просто руки опускаются... его надо всего полностью разобрать, почистить, помыть, смазать, собрать. Работы на две недели а то и на месяц. И самое неприятное - надо менять плоский ремень... и судя по всему придется много чего вверху разбирать.

В общем вернусь из коммандировки - буду заниматься. Пока пауза...
 
  • 🔴 18:18 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #34
Потом внимательно его осмотрел... пока просто руки опускаются...

Да ладно тебе париться! Никто и не обещал, что будет легко!)))
Я, когда своего взял, хоть он мало был похож на станок, порхал
вокруг него))) Ты ж тему видел? Разобрал до болтика и вперёд!
Самое начало приведения в порядок началось с разборки и дрели
с металлической щеткой) Шкурка, шпатлёвка, покраска....
Потом пришлось не только менять все подшипники,
а и делать шестерни, точить втулки и т.д....
Слава Богу направляющие у него практически идеальные. ТТТ)
Так что не расслабляйся)))

Зы. Кстати сколько он весит? Я все свои затягивал сам 2-мя руками...

Ззы. Сейчас почищу тему, переименую и в Хозяйственный.
Там ей самое место.
 
  • 🔴 18:18 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #35
ПС: перед этим убеждаемся в своей нормальности и отсутствии других причин

:D

И мой, собственно.
2 станка. Маленький (РМЦ до 500) шустрый, но полноценно "взрослый"
станок. Иж, Эмка, 1И611 и аналоги.

Зы. Кстати сколько он весит? Я все свои затягивал сам 2-мя руками...

Выложите фото своих красавцев (если не трудно), хочется глянуть на отреставрированных:)
 
  • 🔴 18:18 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #36
Выложите фото своих красавцев (если не трудно), хочется глянуть на отреставрированных:)

Отреставрирован это громко сказано. Реально пока сделан только большой
(По моим понятиям. РМЦ-900, вес около тонны) тип 162МСС.
Мой самый старый и самый любимый динозаврик)))
Немного модернизировал.
1. Зажаты обе муфты. Прямого и обратного хода. Снята паразитная шестерня.
2. Реверс теперь электрический, стоит частотник, плавный пуск/останов,
220в, регулировка частоты 30-65Гц + родная коробка в полном объёме.
(Вернуть в стоковое состояние 30 минут.)
Стал заметно приятнее в работе и расширился диапазон скоростей.

Эмка венгерская практически в идеале.

Что сделано:
1. Выброшен нафиг (отдан Бог1дану за шкив Ф100) вариатор.
2. Мотор новый 2,2/1400 + частотник Сименс.
3. Заменены ремни шпинделя на Бош. 2 штуки. Дорогие сцуко...
4. Вымыт, вычищен, проверен, подтянут, заменено масло везде.
Это всё. Машинка просто сказочная! :клас: ТТТ и пусть шепчет)

Сверлильный болгарин. Неспешно готовится к покраске. Все ок.
(Пока обхожусь настольным)

Фрезер 676. Дефектуется. Хочу поменять подшипники.
+ перебрать мотор и поставить частотник (лежит и ждёт)
Остальное вроде все гуд.

Если не забуду во вторник выложу последние фото.

https://www.kharkovforum.com/showthread.php?t=1213102
 
  • 🔴 18:18 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #37
Я пока пионэр станкозаводчества. Имею сверлилочку и то пока стоит не в моем гараже )))
 
  • 🔴 18:18 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #38
На что был культурно послан накуй.

Пидар-то ушёл, а вот осадок остался...

Хороший осадок)))
Ибо хоть и Гондурас у нас, но иногда нахуй можно послать законно)))
С чувством, толком и расстановкой. (с) :пиво:
 
  • 🔴 18:18 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #39
Купил мой братуха себе станочек токарный. Привел его в порядок. То себе что-нибудь выточит, то мне, то друзьям своим. Но тут откуда не возьмись прилетел недобрый молодец в гражданской одежде и начал "ксивой" размахивать. Говорит, раз махну - ты мне денег должен, два махну - в два раза больше должен.
На что был культурно послан накуй.

Пидар-то ушёл, а вот осадок остался...

переодически появляются--даж майор с управы "опустился" на землю,аналогично посылаемы.

сорри за оффтоп,делительной головы по вменяемым деньгам ни у кого не завалялось?а то на чипмаркер лениво лазить.
мож кто видел
 
  • 🔴 18:18 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #40
По порядку.
Станок который я купил - TOS SV 18 RA (вариант 1000мм РМЦ)
Вес 1,8тонны. РМЦ - 1000мм. Диаметр детали 350мм.

Сначала о хорошем.
Сам станок хороший и продуманный. Без перестановок шестеренок режет почти все резьбы. Не режет архимедову спираль и чего-то там еще вроде. Щас с другого города в коммандировке. Пишу по памяти.

На станке установлена конусная линейка (см. фото). Как она работает и насколько хорошее состояние - не знаю. Но теоретически смогу позже резать конические резьбы. Что в принципе мне не нужно триста лет, но душу греет :) :) :)

Что там еще хорошего... диапазон скоростей просто отличный. От 20 об до прямой передачи с двигателя а двиг там стандартный трехфазный "звезда" - это чуть меньше трешки.

Хороший РМЦ в комбинации с люнетом (которого нет) позволяет развернуться в плане размера деталей. И диаметр 350мм. - тоже отличный показатель, т.к. позволит шлифовать почти все диски и барабаны кроме грузовых и автобусов. Правда не рекомендуют на этом станке этого делать, но если очень аккуратно - то думаю можно.

С этого момента хорошее заканчивается. Начинается плохое.
1. Пиноль и центр задней бабки ходят странно. Крутишь ручку и выдвигаются рывками. Надо все это разбирать и смотреть.
2. Плоский ремень потерял почти 1/4 своей площади. Видимо придется менять.
3. Станок жутко грязный. Местами до 5см. слой масла в перемешку со стружкой. Придется мыть и чистить всего. И еще не знаю что найду там в этих "залежах".
4. Минимум 1 год простоял без движения. Есть ржавчина в самых неподходящих местах.
5. Двигатель 6Квт. Я попробую поработать им и буду мерить нагрузку. Но может так получиться что придется менять.
6. Суппорт стоит и двигается тугенько. Ни в одном месте нет провалов, но сами ручки немного люфтят, причем все. Может болты с выработкой... еще не знаю.
7. Некоторых ручек нет вообще. Учитывая что станок чешский их придется искать и возможно подбирать.
8. Электрика там - целый блок. В нем много чего соединено проводками. Видимо кто-то мудрил. Это все обозначает только одно - всю схему придется поэтапно разбирать, вникать и собирать заново по-нормальному. Это всегда так и уже тыщу раз проходилось. Чем копаться в чужих соплях лучше сделать все с нуля самому.
9. На шкиве двигателя только половина ремней. Хотя думаю и так будет крутить, но один из тех что остался в одном месте имеет странное "утолщение", думаю тоже жопа скоро ему настанет.
10. Чтобы поменять плоский ремень видимо придется разбирать святая святых всю - голову, грубо-говоря... а вот я не хотел туда лезть, т.к. там все в хорошем состоянии и сейчас.



Зы. Кстати сколько он весит?

Масса там 1,7-1,8 тонны.
Но масса сосредоточена вокруг ПБ и тумбы. Цетр тяжести не то что на середине станка а именно в ПБ.

Я вставлял два лома. Первый длиннее и тоньше. второй короче но матерый. На тонком рычаг 10-15см. на 1,50м где-то. При таком соотношении лом гнулся.
Второй лом рычаг 10-15см. на 1,10-1,20 где-то. Вешаюсь всей массой и дрыгаю ножками, тумба стоит :)
Но этим ломом поднимал его. Тупо становился, балансировал, упирался руками в потолок и так поднимал, товарищ трубы подсовывал.

Ну часов 6 опускали по наклонной и крутили его в гараже. Причем из этого всего времени 4 часа это этап прохождения низа наклонной, когда он уперся передней частью под углом в пол и прохождение 10 сантиметрового порога.
 
Останнє редагування:
Назад
Зверху Знизу