Теперь я понимаю, почему рушили церкви

Я понимаю, что тема в какой-то мере боян, но этоже пиздец товарищи. Доколе? В центральной и околоцентральной зоне насчитал минимум 6 строений с крестами: Покровский собор на ул.Университетской, Благовещенский собор на Благовещенской площади, Успенский собор на ул.Университетской, Троицкая церковь на пер.Ивана Дубового, Пантелеймоновская церковь на Клочковской, еще на ул.Пушкинской. Неужели эти сооружения не могут утолить жажду в Боге всем страждущим, что нужно строить в сквере на Зеркальной струе? Или СБУшникам будет недалеко бегать грехи свои замаливать? Теперь я могу понять почему Советы рушили церкви. Скорее всего они строились не там где хотели люди, а где места послаще. Учитывается мнение православной общины? А почему тогда же не учитывается право атеистической общины на отдых в уже немногочисленных парках и скверах, которые попилила власть не от Бога? Выходит, что всяка власть от Бога, если самые красивые места выделяются под культовые сооружения. Очень много вопросов и я не могу найти на них ответы.

а ты пойди к струе и задай их ребятам при исполнении...:rolleyes:

они уже знают все свои ответы на все твои вопросы...
 
Гы)
Наобещали этим засланцам, а ведь не выполнят...а они ж пердюльную жилку рвут...стараются)))
Эх, не жалеют своего орудия труда. потом по сервисам забегаются - смазать там, кольца заменить :D
 

Lt_Robespjera_sfinks_golova_31-05-2005.jpg
 
ой фу какая бяка)))
 
То положение которое я процитировал внесено церковной властью, мирская власть неполномочна принимать такие решения.
Ого как, прям таки на земском соборе и церковной властью ? Это чтобы кто-то Грозному из церкви указывал какие меры пресечения и против кого использовать ? Это тому кто с митрополитами по своему усмотрению обращался, хотел душил хотел жаловал :) Думаю это неправда.


Преп. Иосиф Волоцкий. Просветитель
Ага я таки перепутал патриарха Иова с Иосифом Волоцким. А теперь давайте внимательно прочитаем что писал Иосиф:
Если неверные еретики не прельщают никого из православных, то не следует делать им зла и ненавидеть, когда же увидим, что неверные и еретики хотят прельстить православных, тогда подобает не только ненавидеть их или осуждать, но и проклинать, и наносить им раны, освящая тем свою руку... Таким образом, совершенно ясно и понятно воистину всем людям, что и святителям, и священникам, и инокам, и простым людям — всем христианам подобает осуждать и проклинать еретиков и отступников, а царям, князьям и мирским судьям подобает посылать их в заточение и предавать лютым казням
Вы разницу чувствуете или нет ? преп. Иосиф ведя строгую и аскетичную жизнь был ярым защитником веры даже ценой силы. Он ни разу не призывал казнить и вешать всех подряд язычников, еретиков, жидов. Но требовал не только обличить, но и казнить тех, кто под видом благочестия пытается совратить христиан, совершить отступничество от Бога (т.е. ведет войну против Церки), применяя к ним ветхозаветный закон. Такая строгость к вере никак не уменьшает его достоинств, нужно помнить в какое время он жил - ересь жидов тогда пребывала на самом верхнем уровне, под видом благочестивых архиереев христианской Церкви они тогда раскалывали её с самого верха. Так же нужно помнить что Иосиф высказывал лишь свое мнение, и оно не было принято на Церковном Соборе, а самому преподобному указывали на ошибочность его мнения св. Нил Сорский и кирилловские старцы - читайте тут (
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
). Нормальное изложение жития Иосифа (без перекручивания фактов) можно почитать тут (
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
).

У меня сложилось мнение что вы берете свои факты из комуняцкой книжонки Грекулова "Православная инквизиция". Так вот, "хороший" историк Грекулов как и положено коммунисту - отработал свой гонорар очернив христианство. Методы изложения истории коммунистами это что-то особенное и уникальное, сродни изобретения радио Поповым :) Ну вы лучше сами (и другим советую) почитайте -
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі


Приведу лишь цитату :
На весь этот сплошной негативный фон накладываются все имеющиеся факты. Причем в кучу сваливается все: и собственно прегрешения священников, и действия властей, нередко действовавших против церковной власти, и грехи самих гонимых (самосожжение, бунт против властей) и самосуды обычных крестьян. А ведь историкам известно, что самым ярым борцом со староверами, например, был император Петр Первый, весьма любимый атеистами за его антиклерикализм, упразднение патриаршества, создание Монастырского приказа, секуляризацию монастырских земель и "всешутейшие соборы". И сам Институт инквизиции был насильно внедрен именно "прогрессивным" императором в 1721 году. После смерти Петра, он просуществовал недолго - всего лишь до 1727 года, ибо не прижился к Православной церкви, что, конечно, опять таки противоречит "инквизиторской" (как уверяет нас Грекулов) сущности Церкви. Хотя книга заявлена именно как Православная инквизиция - ни более, ни менее. Впрочем отдадим должное Грекулову, в том, что он , хоть и скрипя зубами, но вынужден был признать что "православная церковь не располагала таким инквизиционным аппаратом, какой имела католическая церковь"
 
Прельщение это открытое исповедование своих взглядов отличных от актуальных церковных циркуляров на данный момент.
враки, то что вы назвали это исповедание, а прельщение это втягивание верующих в ересь или язычество путем обмана.

В области законокрючества светская власть всегда сотрудничала с церковной
тоже враки. можно сосчитать буквально десятилетиями все те котроткие моменты истории когда мирская власть действовала в унисон церковной. И уж никак не попадают в эти благие годы времена Петровских реформ (времена т.н. инквизиции).

Моя цитата из его книги говорит о другом.
твоя цитата - выхватывание из контекста, взята из книги Грекулова. Я тебе привел более полный вариант где взгляды Иосифа раскрыты полнее - нельзя приследовать жидов (они по собственной воле сами себе осуждение), преследовать и казнить тех, кто православных в жидовство уводят.
И как я говорил, это вызвало большую критику нестяжателей и церковной общины.

А кто то тут пытался убедить нас что он вообще отсутствовал
Думаю, что я таки прав, это институт был введен Петром, работала комиссия исключительно из мирских людей. И как только тиран умер, комиссия зачахла. И даже во времена Петровского разгула эта исключительно мирская по духу и практике комиссия и близко не подошла к католическому аналогу. За все ее время она осудила на казнь столько столько у католиков казнили за год.

в житии нет цитат из "слова на еретиков" или "просветителя". там они упомянуты косвенно, думаю вы брали это где-то "на стороне" :)
 
Я говорю не о значении термина а о его практической трактовке исполнителями церковного суда.
:) это ваши домыслы. вы читали решения комисси от 17-18 века? сомневаюсь. и я вам дал цитату на Иосифа и у него термин используется именно так как я написал, как и в другой церковной литературе того и нашего времени.
 
Назад
Зверху Знизу