По итогам мая 2014 года, по сравнению с апрелем, средняя гривневая стоимость вторичного жилья в Киеве выросла на 4,1% и составляет 21 тыс. 852 грн. за кв. м. А в долларовом эквиваленте в течение месяца средневзвешенная цена предложения выросла на 1,4% – до 1 тыс. 874 долл. за кв. м. Об этом в своем ежемесячном отчете сообщили аналитики ИАП «Столичная недвижимость». Довольно неожиданный рост цены объясняется существенным снижением уровня предложения – на 27,7%. К тому же наибольше снизилось количество выставленных на продажу недорогих однокомнатных квартир. А вот предложение квартир в самом дорогом районе Киева – Печерском выросло. Это и повлияло на рост средних цен. За прошедший месяц квартиры подорожали: на Левом берегу Киева – на 1% до 16 тыс. 705 грн. за кв. м, на Правом берегу Киева – на 2,7% до 20 тыс. 537 грн. за кв. м, в Центре – на 4,9% до 30 тыс. 242 грн. за кв. м. Динамика стоимости квартир по количеству комнат следующая: однокомнатные квартиры – рост на 4,1% до 20 тыс. 728 грн./кв. м; двухкомнатные квартиры – рост на 3,9% до 22 тыс. 407 грн./кв. м; трехкомнатные квартиры – рост на 2,8% до 21 тыс. 822 грн./кв. м; четырехкомнатные квартиры – рост на 2,2% до 22 тыс. 210 грн./кв. м.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
Завершение президентской гонки выступит фактором стабилизации вторичного рынка недвижимости Украины. Однако надеяться на быструю «реанимацию» отрасли, заметно сбавившей темпы после скачков курса валют и политических потрясений, все же не стоит, считают эксперты. «С начала 2014 года средняя стоимость жилья на харьковском вторичном рынке снизились на 2,9% и, по итогам мая, составила эквивалент 1012 долларов за квадратный метр.
По данным службы маркетинга компании «ХАН (Харьковское агентство недвижимости)» в мае 2014 года средняя цена предложения по однокомнатным квартирам в Харькове составила эквивалент 1078 долларов за метр. Цена квадратного метра двух- и трехкомнатных квартир составила 1064 и 1018 долларов за метр соответственно.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.