СЕМЬ ЛЕТ ИЗ ЖИЗНИ (письмо для СИ от Ефремова Николая из Львова)
Их ****из и выводы...
Со Свидетелями Иеговы я познакомился очень оригинально. Дело было в феврале 1992 года. Произошло это по пути в Православную церковь, куда я с женой шел венчаться. [1] Соседка, увидев нас, спросила, куда мы направляемся. Мы рады были сообщить ей о своем намерении, так как знали, что она верующий человек. Каково было наше удивление, когда она сказала, что это не угодно Богу. Конечно, это не помешало нам пройти обряд. [2] Мы довольно часто виделись с соседкой и я спросил ее почему она так считает. Она обрадовалась моему вопросу и предложила разобрать этот вопрос с помощью Библии. Хотя я раньше не читал эту книгу, но уважал ее и относился к ней с доверием. Довольно быстро я понял, что храм с иконами не отвечает библейским нормам. [3] Мне было интересно! И я с радостью принял предложение соседки изучать Библию. В то время я работал сторожем и у меня было достаточно много свободного времени. Я стал читать Библию и публикации, которыми меня обильно снабжала соседка. Все доводы, которые приводились в этих публикациях, мне казались очень логичными и правильными. Я довольно быстро усвоил основные учения СИ и уже заканчивал читать Библию.
Летом того же года мы с женой стали посещать собрания и думать о крещении. Оттягивать это событие смысла не было, т.к. не было причин сомневаться в кристальной чистоте организации СИ и в том, что Бог руководит только этой организацией. Да и о "признаке последних дней" говорилось очень много.
Думали, что дочка не успеет и в школу пойти, как грянет Армагеддон. Так, что 9 августа 1992 года мы с женой крестились. [4] Все было замечательно.
Я очень гордился тем, что я СИ. Мне нравилось ставить в тупик членов других конфессий.
Со временем, я научился это делать с помощью двух, максимум четырех вопросов. [5] Конечно, это придавало уверенности в том, что я в правильной религии.
Однажды, я беседовал с одним пастором Адвентистов. Как обычно я задал ему свои вопросы и как обычно ничего конкретного в ответ не услышал. Единственное, что я вынес из общения с ним, да к это книгу о Свидетелях Иеговы, которую он дал мне на неделю. [6] Там содержалась информация о ложных пророчествах, Бетсариме, и не помню уже, о чем еще. Однако я увидел, что в книге неправильно переведены имена двух президентов общества СБ. Это сыграло решающую роль. Я сделал вывод, что это клевета, написанная человеком незнающим толком не то чтобы истории организации, а даже имен президентов критикуемой организации. С того времени я не то, чтобы перестал бояться отступнической литературы, я даже стремился найти ее, чтобы разоблачить клевету. Так продолжалось до одного судебного процесса, который коснулся моего друга.
Мой друг, как и я - был Свидетелем Иеговы. Он предстал перед судом за отказ от штатской службы, которая была предложена ему взамен военной. Ему вынесли приговор 1,5 года тюремного заключения. Проблема, на которую я обратил внимание, заключалась в следующем: еще до суда многие в собрании искали аргументы, которые бы показывали, почему СИ не принимают штатскую службу. Естественно, ни одного библейского принципа никто не нашел. Единственное, что принялось во внимание, да к это следующая цитата: "Проверка исторических фактов показывает, что Свидетели Иеговы не только отклоняли носить военную форму и браться за ******, но что они в течении прошедших пятидесяти лет
отказывались исполнять и безоружную военную службу или другие рабочие задания взамен военной службе." (книга "Объединены в поклонении единому истинному Богу" стр. 167, абзац 14) Один пожилой старейшина (пользующийся большим уважением) часто говорил, что нет никакого различия между военной и штатской службой. И что штатская служба является ЧАСТЬЮ военной. Самое страшное, что слова этого старейшины получили признание. Однако сразу после вынесения приговора, я встретился с начальником военкомата и попросил показать законы о военной и штатской службе. Он с радостью предоставил мне это. Во всех документах было четко подчеркнуто, что штатская служба не является частью военной. Об этом открытии я сообщил тому уважаемому старейшине, однако, он сказал, что это уловка властей, и что на самом деле он прав. Когда я посоветовал ему прочесть законы, то он ответил, что не собирается это делать. В общем, разбора проблемы не последовало, и это постепенно стало забываться.
Напомнили об этой проблеме статьи о "новом свете". [7] Наряду с "уточнениями" понимания некоторых учений, там говорилось и о том, что ничего плохого в штатской службе нет. Я был ошеломлен. Я никак не мог понять, почему в течении 50 лет страдали преданные члены организации. Я не мог поверить в то, что это было руководством от Иеговы. Кроме того, появился и другой вопрос: Кто давал неправильное понимание, если всегда подчеркивалось что никто иной, как только Иегова дает нам руководство? Но потихоньку и это стало утихать.
Снова задуматься над пищей со стола Иеговы побудило одно высказывание, прозвучавшее на областном конгрессе. Речь была посвящена посещению встреч собрания. В конце речи докладчик с большим воодушевлением сказал: "Мы можем не ходить на собрание если: - старее Мафусала, - мудрее Соломона, - больнее Иова." Все захлопали, в том числе и я. Только чуть позже я вспомнил о сестре, у которой из-за перемены погоды повышается давление и поэтому она иногда отсутствует. Потом я вспомнил молодую сестру, у которой трое детей и муж, не одобряющий ее религию. Я не помню о чем говорили в следующей речи, т.к. в своей голове я стал перебирать тех братьев и сестер которые младше Мафусала и не имеют такую тяжелую болезнь как у Иова. Я подумал, что же они почувствовали, услышав и осознав сказанное тем докладчиком?
Зная, что речи для конгрессов тщательно готовятся опытными братьями, я стал недоумевать. Неужели никто (в том числе и областной надзиратель) не подумал о том, что
это сравнение в любом человеке вызовет чувство вины. Тяжело было поверить в то, что Иегова надоумил на это сравнение. Но, несмотря на это, я все равно был горд тем, что являюсь Свидетелем Иеговы. Я принимал доводы того, что Иегова руководит своим народом и ведет нас верным путем. Я по прежнему считал, что только СИ - угодная Богу религия.
Это продолжалось до тех пор, пока я не узнал о том, что один старейшина отказался от предложения участвовать в программе районного конгресса. Более того, он попросил, чтобы его сняли с должности старейшины собрания. [8] Это было для всех шоком, т.к. его все знали как очень ценящим исследование Библии. Я подумал о том, что он совершил какой то проступок и считает недостойным занимать такое положение в собрании. Я искал встречи с ним, чтобы ободрить его и помочь ему. Однако, когда мы встретились и выяснилось, что причина не в проступке, а в проблемах с учениями нашей организации, то я согласился выслушать его. Конечно я был поражен тем, что услышал о истории организации, но как и всегда я поставил услышанное под сомнение. Он (его зовут Роман) особо не пытался это доказать. Единственное, что он сказал, что все цитаты он взял из публикаций нашего общества, которые находятся на компакт-диске общества. Но больше всего меня заинтересовала беседа о сегодняшних учениях нашей организации. Мы коснулись таких тем как: - Духовное воскресение (началось ли оно в 1918 году, как утверждает общество) - На сколько обосновано утверждение о том, что Иисус уже царствует. - Затронули тему и о названии организации… В общем, эта беседа побудила меня всерьез взяться за исследование Библии.
Честно сказать, я еще надеялся разрушить возникшие недоразумения. Однако чем больше я углублялся в исследование поднятых вопросов, тем больше я убеждался в том, что Библейские аргументы не в пользу учений "верного и благоразумного раба". [9] Наступило время, когда я понял, что в одиночку мне эту задачу не решить. Я пошел к старейшине собрания и поделился с ним своей проблемой. Однако вместо объективного подхода к проблеме на меня обрушились следующие вопросы: - Общался ли я с Романом? (к тому времени он сам ушел из организации) - Признаю ли я "верного и благоразумного раба"? На эти вопросы я дал искренний ответ: что доверие к "рабу" у меня пошатнулось, и я не скрыл того, что общался с отступником (я понимал, что Роман не является отступником от Бога). Этого стало достаточно, чтобы отбросить, поднятую мной, проблему в сторону и заняться правовыми вопросами. Меня
взяли на "замечание" и предупредили о том, что если я не прекращу общаться с Романом, то я буду исключен из организации.
Однако когда амбиции утихли, я попросил серьезно отнестись к возникшей проблеме в учениях. Мне посоветовали искать ответы в публикациях общества. Еще до того, как пойти к старейшинам, я перерыл все, что у меня было (книги, брошюры, журналы) однако если бы там было решение противоречий, я бы не пошел к старейшинам. Об этом я и сказал братьям. Кроме этого я написал ряд вопросов и хотел отдать их старейшинам. Один из них сказал, что у него плохая память, и он не хочет со всем этим разбираться. Другому ничего не оставалось сделать, как только взять мое письмо. Довольно скоро он вернул мне мое письмо, где напротив вопросов стояли номера "Сторожевой Башни". Дома я прочел указанные статьи, но ничего нового они не проясняли. Об этом я и сообщил старейшине. У нас произошел недолгий разговор, на котором старейшина заявил, что:
- Его полностью устраивают комментарии общества;
- Наши беседы не назидательны и отвлекают его от важных дел для собрания;
- Он больше не будет говорить со мной на эту тему;
- Если я чем-то не доволен, то меня никто не держит в этой организации;
Кроме того, он сказал, что во мне распознал "хищника". Такой исход
натолкнул на мысль о том, что в собрании я не смогу найти ответы на свои вопросы. В это время в нашем городе появилась возможность подключиться к интернет. Я подключился к сети и первым делом стал искать зарубежных Свидетелей Иеговы. Я надеялся на то, что они помогут мне разобраться с обнаруженной проблемой. Однако я так никого и не нашел. Зато нашел большое количество страниц, о истории и учениях СИ. [10] Конечно, я был сильно поражен этими подробностями, которые в свою очередь лишь усугубили возникшую проблему. Я выбрал и напечатал цитаты, в которых говорилось о том, что даты (1914, 1925 года) - не человеческие, а Божьи. Я опять пошел к старейшине и попросил его ответить на мой вопрос: "принадлежат ли эти цитаты нашему обществу, или нет?". Кроме этого, я написал письмо в филиал общества, в котором описал свою проблему и вставил все вопросы, которые меня волновали. Ни от старейшины, ни из общества ответа я так до сих пор не получил. [11]
Единственное, что я получил, да к это порицание и лишение общения. Из этого я сделал вывод, что
общество прекрасно понимает, к каким последствиям может привести знание ВСЕЙ истории этой организации. По этой причине эта история очень тщательно скрывается. Я до сих пор не могу осознать то, насколько сильно отличаются дела от слов этой организации. Если бы мне была известна история этой организации еще до крещения, то, конечно, я бы никогда не связал свою жизнь с этим обществом. [12]
Тот способ вербовки новых членов (умышленное сокрытие информации об истории своей организации и подтасовка фактов), который использует общество СИ - я считаю крайне нечестным и опасным [13]
К сожалению не только это религиозное общество использует этот прием.... Я считаю, что каждый человек,
перед тем, как сделать выбор - связать свою жизнь с какой либо религиозной организацией - должен быть ознакомлен: с историей этой организации (как минимум); последствиями некоторых учений этой религиозной группы. Для этого я намерен использовать все законные и доступные мне методы. Если Вы разделяете мою точку зрения и имеете желание помочь мне в этом, пожалуйста, свяжитесь со мной.
/
[email protected]/
Приложение
В ФИЛИАЛ ОБЩЕСТВА СТОРОЖЕВОЙ БАШНИ
В Г. ЛЬВОВ
Ефремов Николай.
ДОРОГИЕ БРАТЬЯ
Я прошу дать мне ответы на следующие вопросы:
1. Есть ли основание вычислять какие либо даты, связанные с установлением Царства Бога. (Мт.24:35, 42, 44; 25: 13; Деяния 1:6,7)?
[ДА или НЕТ]
/если да, то привидите доказательства в отношении 1914 года. При этом, используйте урок №31, абзац 1-12 из руководства по школе/
2. Можно ли сегодня ожидать такого руководства Иисуса Христа? (Мт. 28:20б; Иоанн 14:16-18; 16:13-15; 1 Иоанна 2:20, 27 2 Иоанна 1:2)
[ДА или НЕТ]
3. Можно ли сегодня нам заявить так, как Павел в 1 Фес. 2:3? «Ибо в учении нашем нет ни заблуждения, ни нечистых побуждений, ни лукавства»
[ДА или НЕТ]
4. Имеем ли мы право причислять какую либо религиозную организацию к «Вавилону великому»? (Рим. 2:1- 3; 1 Кор. 4:5)
[ДА или НЕТ]
5. Чем объяснить:
Ряд не исполнившихся пророчеств (о времени Армагеддона)
Изменений в отношении «Высших властей»
(правильно - неправильно/1939 г./ - правильно).
6. Правда ли, что вакцинация и пересадка органов считались тяжким грехом?
7. Правда ли, что для вычисления некоторых дат использовались расчеты, основанные на размерах Египетских пирамид (почему на могиле Рассела воздвигнута ********)?
8. Когда мы сможем узнать настоящую историю нашей организации из публикаций общества, а не по каналам интернет (или история слишком страшна, чтобы приводить её полностью)?
ПОЖАЛУЙСТА, ПРИМИТЕ ВО ВНИМАНИЕ:
Уже больше месяца я не могу получить ответ от старейшин собрания.
За исследование этих вопросов я лишён преимущества быть служебным помощником и руководителем книгоизучения.
Кроме того, меня интересуют адреса русскоязычных собраний в США и Канаде.
С уважением, Ефремов Николай.
25 Декабря 1998 г.