Лифт нельзя использовать как туалет, однако в правилах пользования лифтом этого нет, как же тогда понять, что в лифт как в туалет нельзя ходить? можно обратиться к другим источникам правил - не так ли?
Не так
Потому что во первых - не существует и других источников правил, где было бы прописано что лифт, это не туалет. Потому что в целевом назначении любого устройства никогда не прописывается чем он НЕ является.
Вы видели где ни будь информацию, что холодильник это не микроволновка, не душ и не кровать?
Ну или что-то подобное.
Во вторых.... то что лифт это не туалет, для человеков разумных и так должно быть понятно. Не понятно это может быть только для животных, но у них нет способности читать правила, поэтому в правилах такое не напишут.
Поэтому - все что касается лифта, нужно читать в правилах пользования лифтом. А то что в лифте нельзя ходить в туалет, или плеваться, или рисовать на стенах, или лепить жвачки, или убивать, или насиловать - эти принципы вкладывают в голову родители, школа, книги и т.д. и они касаются не только лифта.
К чему это я? если в торе не написано, что гоям нельзя давать закон, то ведь это еще не значит, что носители этого закона с удовольствием делятся с ним с каждым встречным.
Я понимаю, что вы хотите перевести разговор в плоскость: не все что НЕ запрещено - разрешено. Я вас правильно поняла? такой принцип действительно имеет место быть. НО.... как тогда получилось, что этот принцип стал правилом, да еще и с формулировкой - "под страхом смерти".
Воспрещается открывать не-еврею тайны Закона. Тот, кто окажется в этом виновным, совершит то же самое, как если бы он разрушил целый мир» (Ялкут Хадаш, 171, 2) /11/.
«Если язычник занимается законом, то он заслуживает смерти
Давайте понаблюдаем рождение этого правила, нарушение которого угрожает смертью.
1.Правило придумано из ничего, по принципу, если в законе нет запрета другим народам знать закон, то это не означает что разрешено.
2. Игнорируются принципы закона регулирующие взаимоотношения с иноплеменниками, которые желают присоединиться к народу Израиль. Т.е. буквально закрываются глаза на ПРОПИСАННЫЙ закон. И это уже серьезное нарушение прописанного закона.
3.
Придуманное правило (не прописанное, а именно придуманное) обрастает новыми заповедями, тоже
придуманными, а именно угроза наказания смертью и прочие пугалки.
4. В итоге получился закон, происхождение которого фактически не от Бога (автора Закона) а от людей; но при этом закон этот стал доминировать над фактическим реальным прописанным Законом Иеговы.
Это нормально по вашему?
Что бы для себя разобраться в этом вопросе, я начал искать данные о истоках носителей закона, кто они, от куда, что хотели, к чему стремились и как все это осуществляли, т.е. я по мере возможностей начал изучать историю. У меня никак не вязался ВЗ и НЗ как две части одного учения, именно поэтому я и попросил не упоминать НЗ при разговоре о торе. Так вот, в результате я пришел вот к чему - группа людей в которую входила и семья Авраама была изгнана из Ура по причине религиозных разногласий, а именно - эта группа была сектой пропагандирующей единобожие. Так же я узнал, что запрещалось брать себе пару из других народов. В какую бы страну не приходила эта группа - везде они не приживались, т.е. были своеобразным инородным телом, которое со временем отвергалось и так происходило не раз и не два. Группой управляли священники - раввины их слово имело статус закона.
Здесь я хочу прервать вас из-за некоторой неточности.
История Авраама и так далее все было верно. Но вы упустили одну веху: Бог организовал в народ потомков Авраама и отделил их от других народов и дал им Закон, регулирующий все области жизни, и назначил священнииков, левитов и судей.
И в этом законе прописаны были пунктики, касающиеся взаимоотношения с язычниками. Можно даже сказать, что закон защищал евреев от влияния язычников, но нельзя сказать что закон защищал язычников от влияния евреев. Понимаете, что я имею ввиду?
Множество случаев, описанных в Библии, о том что люди из других народов присоединились к евреям в поклонении Иегове доказывают, что правило придуманное раввинами что гоям нельзя знать закон - не согласуется с самим Законом!!!!
Да и кто такие раввины? Упоминаются ли раввины в законе? Откуда они появились? Вы изучали этот вопрос?
Группой управляли священники - раввины их слово имело статус закона.
Смотрите какая комбинация получается. Раввины, которые по сути самозванцы, обозначили свое слово как закон, и все остальное пляшет уже не от закона, а от слов раввинов. Вы понимаете это?
Со временем раввины возвысились над своим народом до уровня чуть ли не богов. Закон существовавший в группе тщательно скрывался от иноверцев и вообще было введено понятие гой - гой это не просто чужеземец, гой для раввина это не человек, человекоподобная разновидность зверя. С течением времени закон группы становился все агрессивнее, а раввины все дальше от своего народа. Закон все время дополнялся раввинами, как в плане ужесточения так и в возвеличивании раввинов, так и в плане превосходства группы над другими народами, т.е. эти правила возводились в ранг закона и со временем становились только более жесткими. Чужеземец мог познать закон, но для этого он должен был стать истинным членом группы, просто ознакомиться с законом и уйти никто не мог, закон держался в строгой тайне от чужаков.
Вот-вот... это все уже вольные сочинения, не имеющие ничего общего с законом Бога. Я вас очень прошу - исследуйте этот вопрос через призму самого закона, а не через призму самозванцев.
А вот закон Иисуса в корне другой, с точностью до наоборот! все люди братья, любите всех, никакой войны не нужно и т.д. , Иисус жестко осудил старый закон и его носителей и заявил, что старый закон идет не от Его отца, т.е. истинного Бога, а от самого Сатаны!
Это не правда. Иисус не называл закон Иеговы данный Мойсею - от Сатаны. Иисус сказал - не нарушить я пришел Закон, а исполнить.
На сколько я понимаю, представители старого закона ждали мессию, который сделает их народ главным народом мира, после чего все подчиняться избранному народу и станут его рабами, а тут вдруг приходит сын Божий который мало того, что не оправдывает их надежд, а еще и объявляет их вне закона!
Это да... он осудил фарисеев. Осудил их за то, что они перекрутили закон, данный Иеговой.
Вот и получается, что ВЗ и НЗ это абсолютно разные системы мировоззрения и никак не две части одного закона!
Когда мы закончим обсуждение ВЗ, и дойдем до нового - мы обсудим этот вопрос.