Сухоцвіт! Краса природи та творчість людини

Классная работа! Молодец! Такая яркая и действительно восточная.
 
Ой спасибо!))) Мне самой было ярко после отпуска в Египте.Может даже вдохновлюсь на морскую тему. Очень уж красивы коралы))
 
Ох и яркая ваша "Восточный мотив". Как там Египет???
 
Хочу всем неравнодушным сказать огромное СПАСИБО.Благодаря позитивным отзывам хочется продолжать совершенствовать свое мастерство да и идеи приходят быстрее.Хотя идей как раз полно, хуже со временем,как-то уж очень быстро летит.
 
Работа "Дерево в желтой зелени" - очень интересное цветовое решение. Гармоничный переход одного цвета в другой. Продолжайте творить) Вдохновения вам.
 
nastyfirla, спасибо за отзыв. Новая работа почти готова и думаю она будет лучше предыдущей)))
 
Еще раз с большим удовольствием посмотрела работы. Спасибо. Рада, что это Ваше увлечение живо и с еще большей радостью отметила для себя, что Ваши новые работы гораздо интереснее первых. В них уже чувствуется легкость, раскованность автора, поиски большей выразительности... Но я не буду акцентироваться на комплиментах, т.к. хотелось бы поговорить с Вами о другом.
Многое, о чем я скажу, конечно же не будет для Вас новостью, но тем не менее...
В плоскостной флористике можно выделить три условных направления:
1. Составление цветочных букетов, композиций, в которых цветы "играют" сами себя;
2. Декоративное панно, где цветы, листья, трава, являясь носителем цвета и не более того, создают гармоничные цветовые пятна, и их композиционное размещение вызывает определенное психо-эмоциональное состояние зрителя;
3. Использование засушенных растений для создания картин (ошибана).
Как я поняла, третий пункт не Ваш... или пока не Ваш... поэтому его сразу опустим. Хотя, "Дерево в желтой зелени"и "Цвет нот" можно рассматривать, как первый осторожный, но достаточно интересный шаг в этом направлении.
Первый пункт - это то, с чего обычно начинают все, кого привлекла и увлекла плоскостная флористика. Его можно было бы рассматривать, как знакомство с этим видом искусства, но очень часто можно встретить действительно шикарные работы. Для составления таких цветочных композиций необходимо знать несколько законов и правил. Я не буду их перечислять, возможно, Вы их знаете, да и найти их в интернете совсем не сложно. Замечательно, что Вы исключительно по своему видению и чувствованию создаете такие красивые работы. Это подтверждает то, что у Вас есть врожденное чувство прекрасного, но только этого недостаточно. Нужно знать хрестоматийные правила. Знать, если не для того, чтобы им следовать, то хотя бы для того, чтобы понимать, когда и как можно их нарушить. Действуя только по наитию, Ваш процесс развития будет значительно медленнее.
Конечно же есть люди, которым нравятся Ваши работы, есть те, кого оно оставляет равнодушным, но есть и такие, которые просто шарахаются от них, повторяя, как заклинание: "Сухостой - это мертво!". Да, можно успокаивать себя тем, что эти люди не совсем понимают разницу между увядшим букетом и флористикой. Но я вполне согласна с НипаНятНа, что держать дома "мертвые цветы" не совсем эстетично. Например, я, приезжая на дачу, всегда в доме расставляла букеты полевых цветов, которые создают особую атмосферу в помещении, а уезжая через день-два, рука просто не поднимается выбросить эти, еще пышные, букеты. Но к следующему приезду это уже мертвые, поникшие, засохшие цветы, которые конечно же дома держать не следует. Но флористика - это совсем другое... Это искусство создавать эмоциональные, положительно заряженные художником композиции с использованием природных материалов. Ведь никого не шокирует, что в наших домах стоит мебель из умерших (а точнее, убитых) деревьев...
Так почему у некоторых людей, увидевших композиции из сухоцвета, возникают отрицательные эмоции? Я попробую высказать свое личное мнение... После процесса сушки цветы, листья и особенно трава теряют свой насыщенный цвет. И ни в коем случае нельзя усиливать этот эффект. Горишняя, посмотрите на свои работы глазами постороннего "обычного" человека. "Осень", "Орнамент с цветом", "Петля", "Бахрома"... Они настолько гармоничны, что даже названия некоторых из них навевают дикую тоску. "Осень" - увядание жизни, веточки-ручки, тянущиеся куда-то вверх в поисках солнечного света, но так и не нашедшие его, застыли в скорбном надломе. Полупрозрачные листья, как траурная вуаль, прикрывает безжизненное тельце стебелька, вырванного с корнем из земли. И два траурных цветка завершают эту монохромную заупокойную композицию. Я не скажу, что это плохо, что это неэмоционально, что это не вызывает обратную реакцию у зрителя.... Но какую реакцию Вы ждали? А "Петля"? Какой в ней скрыт тайный знак, какой символизм несет эта работа? Лично я не хотела бы, чтобы какая-то из подобных композиций висела у меня дома. И что странно... почти все начинающие "флористы", работающие с сухоцветом, создают похожие однотипные работы. Горишняя, забудьте этот жухлый фон, дайте цветам новую жизнь, новое звучание. Если Вам нужна теплая охристая подложка, попробуйте использовать соломку. Она придаст фону золотистый (опять-таки, радостный и жизнеутверждающий) оттенок. Не бойтесь экспериментировать с цветом, не бойтесь контрастов. Ведь насколько выигрышнее смотрится "Воздух Крита"... вот, где яркие эмоции, классное настроение и даже не замечаешь, что это все собрано из "мертвых" цветов. "Поиски света" - правильное движение в направлении цветового соответствия, но хотелось бы, чтобы фон был более глубокой и насыщенной фактуры... Обратите внимание, какой фон используется в ювелирных магазинах для более выгодной демонстрации золотых изделий. Но вот композиция этой работы явно подвела... Действительно получился какой-то "поиск" света... хаотичный, бессмысленный... Такое впечатление, что Вы просто закрывали веточками зияющие пустоты. И такая беда не только у этой работы. Над композиционным построением нужно еще работать... Хотя, справедливости ради, нужно отметить и более-менее удачные работы (в плане композиции). Понравилась "Солнечная воронка"... Есть некая динамика и ритмика, созданная лепестками, смещение центрального объекта от центра - тоже совершенно правильное решение (оно убрало из работы ощущение статичности)... но эта кинематика вращательного движения быстро гасится лепестками цветов, разложенными по поверхности. Можно было бы, если не усилить это движение, то хотя бы не гасить... Понравилось, как сработал цветовой переход от светлого центра (условно желтый) к темной периферии (условно красный). И это тоже можно было бы усилить, добавив в самые дальние от "солнца" участки лепестки еще потемнее... В целом работа понравилась... но цвет фона убивает все напрочь. Понравились "Медитация стрекозы" и "Цвет нот". Интересная идея, вполне удачная композиция... Но в "цвете нот" хотелось бы (на мой взгляд) более светлый фон...
Но в целом, Ваши новые работы радуют. Это уже творчество... И замечательно, что есть новые идеи, новые задумки. Я от всей души желаю Вам их удачной реализации, и пусть процесс работы приносит Вам радость и счастье. Пусть именно эти состояния хранят Ваши работы и пусть именно эти состояния переходят зрителю.
И еще немного по второму пункту, который я упоминала выше, перечисляя условные направления плоскостной флористики...
Так сложилось, что я сейчас живу в Барселоне, а Испания отличается буйством цвета. Яркие сумасшедшие сочетания красок, солнечное праздничное настроение, не смотря на существующий кризис. А мне, по роду своей деятельности, приходится много и часто встречаться и общаться с художниками. И вот, будучи в гостях у одного своего знакомого художника, я обратила внимание на пару панно, висевших на стене... Два ярких, сочных пятна создавали в комнате удивительную, бодрящую атмосферу фиесты. Признаюсь, я была удивлена, когда узнала, что эти панно выполнены из различных цветов и их лепестков. Необычайно яркие, карнавальные цвета... Когда мы стали обсуждать эти работы, то выяснилось, что художник восстанавливал естественные насыщенные цвета лепестков, подкрашивая их краской.
Зритель смотрит на конечный результат. Именно тогда создается общее впечатление, и зрителю совершенно не важно, как, какими средствами художник добивался этого эффекта. Ему будут совершенно не интересны Ваши оправдания, что цвет пожух, стал тусклым и не ярким, что в Ваших планах было использовать одну соломку, но она не сохранилась и Вам пришлось заменить ее другой, а она сюда не очень подходит... Зрителя волнует только конечный результат. Используйте все средства для создания выразительного произведения. Применяйте любые действия, чтобы передать свои чувства и эмоции в работе. Комбинируйте, ищите возможности совмещения несовместимого. "Подгоняйте" материал под свою идею, а не идею под то, что у Вас оказалось под рукой на данный момент. Дерзайте, творите и у Вас все обязательно получится! Прислушивайтесь к себе, читайте книги для художников по цветоведению и композиции и снова прислушивайтесь к себе... и пробуйте, пробуйте, пробуйте (или как говорят у художников: ищите, ищите, ищите...) Удачи!
 
Marry line, я вам безмерно благодарна за ваш отзыв. В нем есть все: полный разбор моих работ и конструктивный совет, что делать дальше. Поскольку я нигде этому не училась и мои работы -это всего лишь порыв моей души, я как раз и ждала такого специалиста, который подскажет мне, куда идти.Буду двигаться дальше.
 
Мне осень нравится Воронка.Некая спираль.Интересная работа.
 
Marry line, я вам безмерно благодарна за ваш отзыв. В нем есть все: полный разбор моих работ и конструктивный совет, что делать дальше. Поскольку я нигде этому не училась и мои работы -это всего лишь порыв моей души, я как раз и ждала такого специалиста, который подскажет мне, куда идти.Буду двигаться дальше.
Дорогая Горишняя, Вы не комплексуйте по поводу отсутствия специального художественного образования :) Вы, наверняка, и сами смогли заметить, что тут "хвастаются" своими работами и те, кто такое образование имеет и даже в выставках принимает участие, но по качеству исполнения... а главное - по качеству мысли и художественной образности, находятся на уровне дилетанта. Не ждите поводыря в искусстве, который придет и укажет Вам направление, куда нужно двигаться... Никто маяков расставлять не будет и вектор не укажет. У Вас все не плохо получается. Нужно, действительно, немного почитать учебники по композиции и по цветоведению и будете себя чувствовать гораздо увереннее. Для Художника самое главное - получать удовольствие от процесса творения. Потом чувство экстаза от законченной работы. Затем "прозрение" и разочарование... Вы должны увидеть свои ошибки и понять, что можете сделать следующую работу гораздо лучше. Не бойтесь разносить в пух и прах свои первые работы. Как только Вы начнете "хвастаться" своими работами, это будет означать, что развития больше нет и Художник в Вас умер. Верьте, что самые классные работы, которые Вы обязательно сделаете, еще впереди :)
Мнение специалиста по поводу Ваших работ будет важно тогда, когда нужно будет раскручивать имя, когда нужно будет пиарить Ваши работы, когда нужно будет организовывать выставки в европейских галереях... когда Ваши работы будут должны приносить реальные деньги. И тут, как бы ни шипели обиженные, необходим искусствовед, художественный критик, который сможет спозиционировать Вас и Ваше творчество на достойный уровень. И тогда многое будет зависеть от Вашего умения прислушиваться и работать в тандеме с критиком. А пока наслаждайтесь чистым искусством и тврческой независимостью :) Удачи Вам :) Я постараюсь не упускать Вас из вида :)
 
Marry line,спасибо еще раз за поддержку.Сегодня распечатала уроки цветоведения. От творчества получаю удовольствие, сухоцвет подкрашиваю, что-то из сделанного нравится больше, что-то меньше, идея приходит и есть потребность от нее освободиться, как от бремени. Поиск, пробы, реализация и 7 сек удовлетворенности, и почти сразу потеря интереса к сделанной работе. Уже хочется следующей идеи.А насчет "хвастаться", то я почти никогда не понимаю, как получилось.Близкие, понятно, хвалят, они переносят свое отношение ко мне на мои работы.Может быть именно поэтому я и выставила работы на суд зрителя. Иначе как понять каковы они??
 
А я вам скажу каковы они! Они живые, с энергетикой, может не соблюдены какието параметры по теории, это уж я не знаю, но они горячи, особенно последние. Просто иногда смотришь на иные работы и ничего не чувствуешь, их просто листаешь, а есть и такие, на которых останавливаешься, хочется рассмотреть и посмотреть подольше, както привораживают. Так ваши именно такие, опять же, мое личное мнение не как специалиста. и хочется возвращаться в эту тему, чтобы увидеть что-то новое и неповторенное.Marry line конечно права в том, что у каждого своя дорога к творчеству и насчет изучения азов и ошибок и новых лучших работ.Вдохновения и ждем новых работ!!!)))
 
Спасибо всем, кто был в моей темке и писал отзывы.Поздравляю всех с Новым годом! Желаю всем любви, здоровья, благополучия и духовного роста.Верю,что год Змеи принесет нам всем новые впечатления,вдохновение,реализацию всех идей и планов,бодрость духа и конечно же ЛЮБОВЬ.
 
Очень классные и креативные работы.Мне из последних очень нравится"Дерево в желтой зелени" и "Солнечная воронка". Я думала, что их отличает от других? И поняла, что в них прекрасное сочетание цветов. Поэтому, вы настоящая молодец))
 
Catherine*, спасибо за отзыв. Очень приятно получать отзывы, в которых есть обоснование почему "нравится" или "не нравится".
 
Всех поздравляю с Рождеством и с Новым годом ЗМЕИ! Любви, здоровья, благополучия, развития и доброты!
 
Такие душевные работы!
 
Назад
Зверху Знизу