Та все так кроме надежности...
Да как раз в надежности все там нормально, одно но - ни разу не видел мотор, который бы просто так взял и наебнулся.
Когда капиталка подходит все именно так и происходит. Еще не встречал ни одного человека на 2.5т который в багажнике не возил канистрочку масла про запас
Когда капиталка приходит, то либо жор масла (так как пизда поршневой), либо стучит, либо перегрев двигателя по причине пробоя прокладки. Но пробой прокладки - это говнобензин, детон, очумевший ЕГТ и т.д. в большинстве случаев.
Если выполнять эти условия:
1. Лить качественные масла и менять их раз в 7тыс.
2. Лить качественный бензин, либо иметь датчик ЕГТ, а еще лучше датчик ШПЛ.
3. Нормально настроить двигатель под этот бензин.
4. Поставить радиатор типа мишимото
То ходит и 2.5 турбо вполне нормально.. Просто этот мотор не дубовый, который чтобы уграть - нужно лить вместо моторного масла - подсолнечное и вместо бензина ацетон..
Более того, это касается в принципе любого двигателя. Но субару более чувствительный к этим факторам, чем другие в виду конструктивных особенностей.
Хотя соглашусь, 100мм поршня это многовато для него, особенно пропорционально к ходу. Водяная рубашка уменьшена, как и толщина гильзы. Так как 2.5 сделали из 2.0. Есть еще пара моментов, которые не хочется расписывать, но в принципе все это живет при должном обслуживании вполне нормально. По крайней мере 200т.км. двигатель нормально проживет, потом будет увеличиваться расход масла и т.д.
п.с. Самый удачный вариант что у нас получился, это строкер 2,2 с головами от 2,5т. Это действительно получился хороший двигатель и вполне крепкий