Дело не в загруженности одной конкретной ветки в какой-то усредненный промежуток времени - метро в целом нельзя воспринимать как изолированый набор веток, а скорее наоборот как единую систему труб с общим давлением. В итоге получается что даже если сама по себе ветка не очень загружена большому количеству людей требуется пересадка, которая возможна только в центре на треугольнике пересадочных станций, они и становятся таким себе слабым местом. В конечном итоге это приводит к тому, что человек, едущий из конца в конец без пересадок в принципе страдает не сильно, а вот остальная треть людей, кому пересадка нужна попадают в ад. + к этому добавляются некоторые узловые станции в районе которых есть пересадки на другой транспорт - вокзальна (трамвай, электричка, жд вокзал), черниговская на левом берегу (трамвай, автобусы) ну и другие менее загруженные.
_______
Основная мысль - транспортная система города должна восприниматься как единое целое (чем она и есть) - пару станций на Виноградаре с одной стороны разгрузят наземный поток маршрутки/машины/автобусы, а с другой превратят жизнь центра/пересадок метро в еще больший ад. По хорошему поможет либо расширение существующих пересадок либо добавление в центре мелких промежуточных веток, в крайнем случае ветка с Троещины, но там скорее добавится такой же поток как с Виноградаря.