Закрыть тоннели до наступления холодов.
На станции метро "Алексеевская" работа продвигается очень быстро и сразу в нескольких направлениях, то есть выделенные госбюджетом 75 миллионов гривен усвоят своевременно. Теперь встает вопрос: за какие средства будут строить метро в следующем году? Ведь в горбюджета денег не хватит, говорят в исполкоме, а государство выделять средства не торопится
Закрыть тоннели до наступления холодов - главная задача строителей. Работы по плану должны завершиться уже в конце месяца. Тем временем внутри станции уже начались отделочные работы.
Евгений, разнорабочий: «Сейчас до кирпича комнату будут устанавливать, плитку будут ложить плиточникам и штукатурщикам».
На этой неделе на станцию планируют запустить тепло, и тогда можно будет сосредоточиться на внутренних работах. А руководство размышляет над главной проблемой, где взять средства, чтобы продолжить строительство после новогодних праздников, ведь теперь подземка, уже как муниципальная собственность, - заботы городского кошелька.
Александр Сухорада, директор Дирекции строящегося метрополитена: «Мы уже готовим мэру предложение по финансированию первого квартала следующего года. Ориентировочно 40-45 миллионов, учитывая, что пол-января будет, как мэр обещал, метрополитеновцы отдыхать будут».
Горбюджет деньги выделять готов. Примерно 65 миллионов гривен. Однако, по словам Александра Кривцова, их снова не хватит. Харькову крайне необходимо попасть в государственную программу по строительству метро. План действий у руководства города уже готов: до окончания текущего года станцию приведут в порядок по-максимуму, а затем пригласят гостей из Киева.
Александр Кривцов, вице-мэр: «Станция будет иметь вполне респектабельный вид для того, чтобы мы могли предъявить ее нашим киевским руководителям и настойчиво просить от них участия в финансировании строительства метро на следующий год».
Однако эксперты настроены менее решительно, ведь на протяжении текущего года чиновники неоднократно заверяли, что для завершения "Алексеевской" необходимо 150 миллионов гривен. Свою половину государство уже выделило, а дальше дело за городской казной. Такого же мнения придерживается и депутат облсовета Марина Вишневская, которая долгое время занималась финансовыми вопросами региона. Говорит, что ввиду неразберихи с бюджетом-2010 шанс получить деньги - минимальный, даже если Харьков и попытается принять участие в государственной программе по строительству метро.
Станцию «Алексеевская» хотят показать руководству страны и попросить денег на продолжение строительства
До конца года строящаяся станция метро «Алексеевская» будет выглядеть, как абсолютно реальная для сдачи в эксплуатацию в августе 2010 года. Об этом после очередного заседание штаба по строительству метрополитена сообщил первый заместитель городского головы Александр Кривцов, передает корреспондент Харьков.proUA.com. По словам Кривцова, до конца года на станции будут полностью оштукатурены и зашпаклеваны потолки и стены, на стенах установят гранит. Также планируется сделать гидроизоляцию и стяжку пола. «Станция будет иметь вполне респектабельный вид, чтобы предъявить ее нашим киевским руководителям и настойчиво просить от них участия в финансирование строительства метро на следующий год», - отметил Кривцов. При этом Кривцов отказался оценивать шансы Харькова на получение денег от государства. «Я отказываюсь обсуждать эту тему, так как эти шансы абсолютно не предсказуемы. Мы делаем все для того, чтобы получить ту часть денег, которую должно нам государство по госпрограмме строительства метрополитенов», - отметил Кривцов. Вице-мэр также напомнил, что городские власти планируют выделить около 65 млн. грн. на строительство метро в первом квартале 2010 года. Эти деньги пойдут на выполнение внутренних и наружных работ, а также на прокладку электрического кабеля от станции «Победа». «Много работ можно выполнить за средства городского бюджета, но завершить строительство станции можно только с помощью государства», - заявил Кривцов.