Парни – страхуйтесь!
Прошел год после истории, которой, конечно же, лучше бы не происходило. И вроде бы хотелось ее забыть, но случай с Владом Косичкой показал, что надо рассказать, чтобы все парни в своих путешествиях позаботились о себе, своих близких и покупали спортивную страховку.
Но, начнем сначала. Январь 2007 год. Вьетнам. Очередная поездка в отличное место с целью покататься на кайтах. Про сам Вьетнам написано достаточно, статья не про то, она про хрень, которая может случиться с каждым человеком, несмотря на пол, возраст, опыт и уровень катания. Она про травмы, которые можно получить на воде и о выходе из этой ситуации.
Выезжая за пределы России, имеешь денег на кармане не так много – просчитывается проживание, питание, хранилка, обучение, алкоголь и прочие понятные расходы, связанные с этим видом спорта. И по-всякому, нет многих свободных тысяч иностранных денег на незапланированный ремонт, какой либо конечности. Вариантов разрулить тоже нет, и жаль, что об этом задумываются поздновато.
Тезисы:
– несчастье может случиться с каждым;
– спасение-лечение стоит о-очень дорого;
– страховка стоит вменяемых денег;
– за эти деньги бы получите супер-сервис, который невозможно себе даже представить, живя в России или бывших республиках.
Как это произошло
Получил на воде открытый осколочный перелом локтевого сустава. До берега где-то километр. Когда случается жопа – мозг сразу начинает работать, как у терминатора – только простые и ясные команды: что надо делать, чтоб из этой жопы выбраться. Итак, полтела не чувствуется, работает одна рука – поднимаю кайт и бодидрагом на берег одним галсом – там сразу соображают: что что-то не так – матчасть приняли, на станции аптечка – первая перевязка – рядом уже Ромашка (Друг – надежа и опора
– такси – местная больничка в Фан Тьете – ренген – диагноз – pi3dec. Надо ехать в столицу. Возвращаемся домой – связь со страховой компанией – необходимые формальности – попытка покушать – нужная анастезия от Дорофеевых (спасибо добрые люди!) и скорая повезла меня в столицу. Далее в мою жизнь вступили представители международной кампании Internetional SOS, в принципе, мои активные действия кончились и дело взяли в свои руки профессионалы.
Как спасают застрахованных
Привезли меня в больничку, в столицу – глубокая ночь – но народ срочно поднялся – анализы, перевязка, обезболивающее – может чаю, покушать, соколик – поспи два часика – соберем консилиум, что с тобой делать. Просыпаюсь - стоит толпа народа в белых халатах и оживленно обсуждают, поглядывая на ренген снимок.
«О, проснулся! Парень тут у тебя очень сложный перелом, есть следующие варианты тебе помочь: В центральном госпитале Сайгона, в каком то французском госпитале, но самые лучшие специалисты по этим переломам находятся в Бангкоке (Тайланд). Что думаешь?»
Для меня конечно лучше – как лучше. –Свяжитесь с ребятами из страховой, у меня страховка есть – а там, уж как решат…
Сразу набирают страховую, объясняют им ситуацию. Дают мне трубку, там дежурный доктор еще раз перетер со мной,– ты как? И через 30 минут скорая с мигалками везет в аэропорт. Подъезжаем к трапу маленького двухмоторного самолета с красным крестом. Какой-то парень убегает оформлять мои документы (паспорт взял) и на взлет (кстати, вьетнамские пилоты учились в Киеве). Команда – 2 пилота, доктор, медсестра-стюардесса и я. Только кормить не стали,– парень, тебе сейчас на операционный стол. (при открытом переломе нужно в течении 24 часов все сделать, а то может что-то случиться очень нехорошее, вроде заражения кости). Полтора часа – Банког. Там все повторяется – скорая к трапу – оформляют визу – дорога в Больничку. Больничка с большой буквы, пятизвездочный отель отдыхает. Привезли и через час уже на операцию. (Тайцы почему то людей на каталке возят ногами вперед, чем очень позабавили). Ну, общий наркоз и темнота. В общем, собрали локоть на титановой конструкции. Открываю глаза и потихоньку о*уеваю – меня моют 2 (две) Тайки. Как только не встал – не понимаю (наверно наркоз). Девчонки хихикают, улыбаются… Дальше 10 дней в больничке с глубоким погружением в тайский английский, который первые 3 дня вообще не понимал.
Огромная одноместная палата (45 м2) с плазмой, термоподом, кофемашиной, питание по меню как в рестике, вайфай, телефон, свежие цветы, 8 раз в день осмотры. 3 врача, каждый по своей специализации, ежедневно осматривают. Еще одна операция. Ну, и пора выздоравливать. Через день звонки из страховой,– типа, как дела и прочее.
Итак, выписка. Парни! Звоню к оператору сервиса,– меня выписывают, что делать?
–Давайте меня обратно во Вьетнам. –Ну, ты пока погуляй по Бангкоку, посмотри достопримечательности, а мы тебе позвоним. Доктора выдали мне на прощание пакет колес разноцветных с подробной инструкцией для дебилов, как что пить. Картинка каждой таблетки в натуральную величину и рядом подробная инструкция, когда и как ее принять.
Гуляю - звонок.
–Макс, мы тебе сняли номер в Банког Софитель, Там придешь на ресепшн – все готово. Завтра с утра приедешь в аэропорт. Кстати, тебе такси с утра заказать до аэропорта? На стойке тебе билет на самолет до Москвы.
–А во Вьетнам нельзя обратно? Вам же дешевле будет.
–Нет, врачи против, домой давай.
–Вещи-то? Матчасть? У меня же все во Вьетнаме.
–Вещи тебе отправим DHL, не переживай.
Купил себе штаны и кроссовки – в москве зима а я в футболке, шортах и шлепках ) и домой. Там ребята встретили – Спасибо Рыжему, Андрею Лазбекову, Юльке и Ромашке.
В общем, ремонт конечности (потом уже в москве узнавал) обошелся в 32 000 американских енотов. Страховка обошлась в 62$ на месяц. Местные, московские доктора очень внимательно смотрели на произведение тайцев – ну, и покачивали головами: типа, ни хрена себе обезьянки, наверное у нас учились, но как-то лучше все…
Самое запоминающееся из опыта общения с Internetional SOS – это ощущения. Ощущение того, что ты не один на один с проблемой, а за тобой стоит мощная организация, которая искренне (или делают вид – но для меня нет разницы) желает тебе помочь. И что ты Человек. Забота о человеке. Такого чувства спокойствия и надежности я не испытывал ни разу (к сожалению) у нас на Родине, где приходилось ходить в больничку с поклонами, договариваться через знакомых, платить бабло, суетиться для того, чтоб тебе оказали квалифицированную медпомощь (это только мой опыт, наверняка не везде так). Уровень! Уровень помощи. В первый раз в жизни почувствовал, что известная мудрость «спасение утопающих – дело рук самих утопающих» может быть не обязательной.
Стоит ли покупать страховку? –ДА!
Как спасаются незастрахованные
Прилетаю 2-го января 2008 года на остров Боракай (Филиппины). 8 часов утра. Первый, кого встречаю на пляже - Влад Косичка. Все мне рассказал, показал, что тут, где и пошли кататься. В этот день на акватории произошло столкновение Влада с итальянским виндсерфером. В результате столкновения Влад получил открытый перелом обоих костей голени. Влада везли на перекладных – мотоциклы, лодки на соседний остров. (При страховке вертолет бы наверняка пригнали). В больничке Владу сделали две операции и установили на ногу аппарат фиксирования, типа аппарата Елизарова. За медицинскую помощь, аппарат и транспортировку были выставлены счета с тремя нулями после цифры (Около 5000$). Страховки нет, денег нет. Что делать? Был организован сбор средств среди кайтеров на Боракае и портал wind.ru опубликовал призыв о помощи ко всем. В итоге, с огромным трудом удалось собрать большую часть необходимой суммы. Когда пришла дата обратного вылета, Влад покинул Филиппины. До конца неясно, удалось ли расплатиться полностью или этот вопрос еще висит и каким то образом аукнется в будущем. Таким образом, Влад сэкономил чуть денег и получил массу геморроя для себя и Ирины (Жена Влада - молодца).
Жаль, что так случилось. Влад хороший парень, друг, один из лучших учителей и мастер ремонта матчасти. Но, имея страховку, всего этого головняка просто не было бы. На этой ошибке должны учиться другие.
Большое спасибо всем, кто принес в копилку хоть сколько денег – вы настоящие и правильные люди.
Думайте сами, парни! Две почти одинаковые истории с такими разными продолжениями.
Всем ветра и волны!
И пусть ваша страховка вам никогда не понадобиться!
Ваш Crazy Max (Макс Веселов)
P.S. Отдельная благодарность Ромарио (Роман Никонов), который озаботился своей и моей страховкой (мне самому в голову не пришло), Ане – страховому агенту (8-903-184-36-16) у которой покупали страховку. Ну и международной кампании Internetional SOS и страховой компании Гута Страхование.
P.P.S. Мне кажется – что сама страховая может быть любой, главное, чтоб международный оператор (тот, кто непосредственно оказывает помощь) был Internetional SOS.
( проверено мной