Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Старое кресло

  • Автор теми Автор теми Counterfeit
  • Дата створення Дата створення
Статус: Офлайн
Реєстрація: 21.07.2006
Повідом.: 289
Старое кресло

Господа модераторы, удалите, пожалуйста, тему.
 
Останнє редагування:
Рассказ о вреде алгоголизма. Деньги, которые можно было бы потратить на покупку новых часов и радио, тратятся на пиво :)
Опять же не раскрыта тема си..(зачёркнуто) того, что было в конверте, вообще при чём там был этот почтальон?
 
Написано, очень приятно.Автор, ваши метафоры были к месту.Яд по этому поводу пить не надо!
Очень тронул сам по себе сюжет.Это постмодернизм в литературе?Рассматривается некий жизненный отрезок, который возможно является переходным.В то же время диалог очень хорош, и прописано всё ненавязчиво фактурно!Я так понял, что сердце сего старца настолько огрубело и ослепло под постоянными парами, что даже смерть сына, не вызвала у него особых эмоций, ибо рука бойца давно колоть устала, а глаза источать презренную влагу, столь часто когда=то проливаемую на тела и лица потерянных в боях друзей.Мне понравилось!Молодец!(солнечные зайчики у вас везде присутствуют?А белочки?:))
 
Да и ещё!Давайте уж не старое кресло а например с т а р о е р а д и о.Это более к месту.Помойму;)
 
Counterfeit сказав(ла):
Выкладываю рассказ. Рискую снова быть обвинённым в том, что у меня "до *** метафор":) Посмотрим;) Читайте, надеюсь понравится


С Т А Р О Е К Р Е С Л О

Жалобно скрипнуло старое кресло-качалка – старик встал и нетвёрдой походкой прошествовал на кухню, к холодильнику, за очередной банкой обжигающе холодного пива. Открыв дверцу, он нашел то, что искал. Удовлетворённо хмыкнув, старик снова уселся на свой трон, не спеша открывая банку. Опустошив её, он посмотрел на свои часы – потрёпанный ремешок уже не один месяц грозился рассыпаться в прах от одного только легкого дуновения насыщенного сладкими летними запахами ветерка, а царапины на циферблате уже давно перестали быть заметными для его ослабшего от старости зрения. Стрелки показывали без четверти пополудни – старик чертыхнулся и со вздохом снова поднялся из своего уютного, собственноручно сплетённого кресла. «Скоро начнётся» - подумал он. «Да поможет ему Господь!»
Старик вернулся на залитую ласковым солнечным светом веранду со старым довоенным радио подмышкой. Поставив его в светлую тень, падающую от медленно покачивающегося на ветру кресла, он шумно вздохнул и направился за ещё одной банкой. Промочив горло, старик принялся настраивать, казалось бы, не подлежащее реанимации радио. Оно отчаянно чихало от многолетней пыли, притаившейся в динамиках, рычало диким зверем из клетки, распугивая радостных солнечных зайчиков, прыгающих по пропитанным летом ступенькам, и чрезвычайно внезапно заговорило. Вполне человеческим голосом: «Дорогие болельщики, наши радиослушатели! – раздался энергичный мужской голос. – «Мы снова включаемся. Гонка начнётся ровно через девять минут, как только часы пробьют полдень. С нетерпением ожидаем чемпионской схватки между Питером Нуманом и Джон Мазером – они сегодня главные фавориты гонки и претендуют на звание лучшего гонщика сезона. Эта гонка во многом решающая для них обоих. Так же стоит заметить…» Старик прикрутил громкость: «Ну и орёт же! - подумал он. – Всех мертвых в округе из земли поднимет». Ещё одна пустая банка покатилась по деревянному полу небольшой веранды, и гонка началась. «Гонщики, наконец, стартовали – теперь нам предстоит увидеть незабываемое зрелище. Вы готовы к величайшей гонке в истории?» «Готовы, готовы. - проворчал старик. – Давай, Джонни, покажи им, надери ему ******у! Давай, сынок!» Неожиданно радио умолкло – было слышно только, как тяжелая, ленивая листва шелестит на фруктовых деревьях, и в густой-густой траве вокруг дома прячутся стремительные длинноногие кузнечики. Старик, ругаясь, подскочил со своего насиженного места и опять принялся за настройку этой чудо-машины. Пары крепких хлопков мозолистой ладонью по корпусу оказалось достаточно - комментатор вновь появился в эфире: «…и, как вы понимаете, Джону Мазеру придётся сегодня нелегко – ведь ему противостоит чрезвычайно опытный противник. Питер Нуман. Это имя говорит само за себя».
- Да этому Нуману давно на пенсию пора! - разразился проклятиями старик. – Сколько уже можно играть в ковбоя на колёсах?!
«А тем временем, - продолжал свой репортаж комментатор, - Джон Мазер на третьем повороте обошел чемпиона-Нумана и теперь лидирует в гонке. Посмотрим, надолго ли это…»
- Давай, сын, так держать! – воскликнул старик-отец, раскачиваясь в своём кресле. – Встряхни хорошенько этот старый мешок с костями!
Его разглагольствования прервал крик:
- Почта, мистер Мазер! Вам нужно расписаться.
- Тысяча чертей! – поднял руки к небу старик. - Да пусть эта почта сгорит в аду! Проваливай, Хью, я занят!
- Мистер Мазер, это займет всего несколько секунд. Пожалуйста.
- Ладно, иду! - добродушно рявкнул старик. «Будь молодцом, Джонни» - прошептал он.
- Ну! Что там у тебя?! – медленно приближался старик к невысокому, узкому в плечах почтальону.
- Письмо, – торопливо поправил очки тот. – Вам, сэр.
- Неужели? И кто же вспомнил про пьяницу-старика?
- Министерство Обороны! – восхищённо выпалил парень. – Это приглашение на…
- Потрясающе! – перебил его старик – Подумать только - ведь прошло-то всего 25 лет!
- Лучше поздно чем никогда. – заметил почтальон, протягивая старику бланк. – Распишитесь, пожалуйста, вот здесь.
- Умник нашелся! Тебя-то, небось, и в армию не взяли, здоровье у него хилое, видите ли! А меня жизни учишь?! А ты видел кровь, парень? – пронзил он почтальона острым, как фехтовальная шпага, взглядом. - Настоящую кровь? Кровь своих друзей? Скажи, ты видел, как шальные осколки вражеских мин под корень срезают им руки, будто острым кухонным ножом снимают золотистую шелуху с огромной луковицы? А как под безжалостной косой пулемётного огня твои друзья падают, словно сочная свежескошенная трава, пропитывая и без того уже тёмную землю своим тёплым вязким соком? Что ты видел в этой жизни? Мамину юбку в цветочках? Чистенький ухоженный дворик? Маленького пёсика, вечно виляющего тебе хвостиком? И ты будешь учить меня жизни?! Ты, щенок?!
- Нет, нет, вы не поняли… - испуганно затараторил парень, .
- Проваливай, Хью! Ты и так здесь задержался! – выхватил он из тонких пальцев почтальона письмо в голубоватом конверте. – Это, я так полагаю, моё?
- Да… - едва слышно пролепетал парень.
- Ну, будь здоров, Хью! – старик развернулся к почтальону спиной и быстро, насколько позволял артрит, зашагал по тропинке, ведущей к дому.
Кресло по-прежнему легко покачивалось от свежего дыхания лета, и было слышно, как оно изредка поскрипывает своими старыми костями. Радио молчало.
- О, дьявол! – заорал во всю глотку старик, стремительно поднимаясь по ступенькам веранды. Радио, будто испугавшись его гнева, торопливо забормотало: «Джон Мазер по-прежнему выигрывает у Нумана в этом неуступчивом сражении, несмотря на, казалось бы, столь юный возраст – парню-то всего 22, и отсутствие опыта выступлений на столь крупных турнирах. Но мастерства и психологической выдержки ему не занимать…»
- Вот так, Джонни! Ты мчишься к победе! – бурно обрадовался услышанному старик, радостно глядя на небо.
Небесная гладь морской волной пригнала серых барашков дождевых туч, прикрывая до боли в глазах сияющее в вышине солнце своей давно не стираной простыней.
Радио снова встревожено защебетало: «…но вот Нуман делает резкий вираж и идёт на обгон по внутреннему радиусу трассы… Мазер пытается блокировать… Нуман проскальзывает в щель между… О, Боже!»
Всё стихло – был слышен только ****омкий треск динамиков и шум ветра, скользящего у самой земли, прижимая яркую, горящую изумрудом траву к земле. Старик выкрутил ручку громкости до упора – треск усилился, но комментатора по-прежнему не было в эфире. «Странно, - хмыкнул старик. – Может…»
Его раздумья прервал голос из динамиков: «Друзья… - тихо сказал комментатор. - Джон Мазер только что врезался в бетонное заграждение… и мгновенно взорвался… Гонка остановлена. Пожарные тушат то, что осталось от болида. Там…»
Голубой конверт медленно выскользнул из дряхлых пальцев старика, упав рядом с креслом-качалкой, выкрашенной в цвет только что искупавшегося в дождевой туче солнца. Кресло, словно коляску со спящим младенцем, не спеша покачивал заботливый летний ветер. Ещё одна пустая банка покатилась по деревянному полу небольшой веранды - гонка была закончена.

Counterfeit (c)


Попробуй все выделенные слова (словосочетания, предложения) убрать. есть такое упражнение. И посмотри, что получитися.
 
sb, поясняю: в конверте было приглашение на какое-то торжественное мероприятие, посвященное героям войны. а почтальон это просто второстепенный персонаж, мальчик для битья, так сказать:)
valDaik, рад что тебе понравилось. Рад, что метафоры к месту. И диалог, диалог "очень хорош". Я вот всё время в нём сомневаюсь, особенно в том месте, где старик выдает монолог о погибших друзьях - мне кажется, что перегружено метафорами сильно. А насчёт солнечных зайчиков - :клас: увы, у меня их совсем немного - в основном всё мрачно и туманно:)
Спасибо за отзывы, ребята
 
ИМХО ... автор - не суди строго ...

Своеобразное произведение ...
Переходя по смыслу, напоминают - траншеи, через которые непременно надо прыгать, неровно, что портит эффект от произведения... В итоге рассказ получился констатированно-описательным, с элементами мазков природы ...
Старик-(впоследствии бывший вояка), покинутый по-идее сыном и как это не странно со скверным характером (хотелось сказать - как обычно в этом случае), но почему-то на пенсию не купивший даже приемник, хотя может все уходит на пиво?(как знать), но ведь своих военных в США - не обижают, могли бы и подарить старику новенький приемник, - прозибает ...
Вклиненный почтальон (З.Ы.: Привет Бэну!, ты не забыл что обещал?), дающий автору - слово для старика, чтобы тот показал что умеет разговаривать не только с приемником, иначе бы просто сидел и слушал, оставался для нас не военным, может это было бы и к лучшему ... Хотя старику нафиг, не нужно было то письмо, он доживает ... Вспомнился домик из Техасской резни ... :)
Концовка и рассказ почтальону - не вызывают должных эмоций, жаль ...

Август ...
З.Ы.: пасиб Слэшу, за возможность высказаться ...
 
naffa, знаем-знаем такое упражнение. Убрал-посмотрел-какая гадость! Согласен убрать только некоторые: "со старым довоенным радио" (довоенное подразумевает под собой старое, согласен), снимают золотистую шелуху с огромной луковицы(возможно, это тоже лишнее), бурно обрадовался(возможно, также лишнее, не спорю), и...пожалуй всё.
А если убрать остальные неблаговидные, на твой взгляд, словоформы - результат, на мой взгляд, отдаёт нездоровым запахом катастрофичной сухости и отвратительной аобразности произведения. Хемингуей-style, понимаю. Но мой любимый автор - Рей Дуглас Бредбери. Думаю, заметно.
 
Оперативно отзывы капают:) радостно.
Slash, судить не буду, тем более строго;) , скажу только, что предназначение почтальона ты разложил как нельзя лучше.;)
"Концовка и рассказ почтальону - не вызывают должных эмоций, жаль ..." - мне тоже жаль, очень жаль... я старался. Может в следующий раз... Будь на связи:)
 
Counterfeit сказав(ла):
naffa, знаем-знаем такое упражнение. Убрал-посмотрел-какая гадость! Согласен убрать только некоторые: "со старым довоенным радио" (довоенное подразумевает под собой старое, согласен), снимают золотистую шелуху с огромной луковицы(возможно, это тоже лишнее), бурно обрадовался(возможно, также лишнее, не спорю), и...пожалуй всё.
А если убрать остальные неблаговидные, на твой взгляд, словоформы - результат, на мой взгляд, отдаёт нездоровым запахом катастрофичной сухости и отвратительной аобразности произведения. Хемингуей-style, понимаю. Но мой любимый автор - Рей Дуглас Бредбери. Думаю, заметно.

да я и не говорила о неблаговидности :)))
просто очень много прилагательных :))) этаких распрекрасных красивостей золотистого цвета :)))
По поводу Бредбери.... Прости, не заметила... я как-то лишних (ИМХО) слов в егопроизведениях не встречала :)))
 
Counterfeit сказав(ла):
Оперативно отзывы капают радостно.[BR/]Slash, судить не буду, тем более строго , скажу только, что предназначение почтальона ты разложил как нельзя лучше. [BR/]"Концовка и рассказ почтальону - не вызывают должных эмоций, жаль ..." - мне тоже жаль, очень жаль... я старался. Может в следующий раз... Будь на связи

Я работал почтальоном - рецензия от Августа.
читайтеподписи :-)
 
Хм, нет диалог именно больше всего и понравился!Он вышел оч.эмоциональный и эти эмоции понятны.Так что на мой взгляд ваши сомнения напрасны.
Наффа как-бы не права.Это называется душить автора и рубить его, собсвенно, стиль на корню.Если вспомнить того же Хемингуэя, то от его повторений в начале каждого предложения на протяжении всего абзаца, то же не многие были в восторге, пока не признали в этом стиль автора, стиль Хемингуэя.
Ну от остальных опонентов вы отбивайтесь сами:).
Хм, на счет Рэя Бредбери, ничего не могу сказать.когда читал, в первый раз поймал себя на мысли, что кого-то, из американцев, напоминает.Первое, что возникло в голове, это то ли Саймак, то ли Шекли.
 
valDaik сказав(ла):
Хм, нет диалог именно больше всего и понравился!Он вышел оч.эмоциональный и эти эмоции понятны.Так что на мой взгляд ваши сомнения напрасны.
Наффа как-бы не права.Это называется душить автора и рубить его, собсвенно, стиль на корню.Если вспомнить того же Хемингуэя, то от его повторений в начале каждого предложения на протяжении всего абзаца, то же не многие были в восторге, пока не признали в этом стиль автора, стиль Хемингуэя.
Ну от остальных опонентов вы отбивайтесь сами:).
Хм, на счет Рэя Бредбери, ничего не могу сказать.когда читал, в первый раз поймал себя на мысли, что кого-то, из американцев, напоминает.Первое, что возникло в голове, это то ли Саймак, то ли Шекли.

Ну, влипла я в разговор :))))
Выражаю сугубо собственное мнение:
любой прием является элементом авторского стиля в том случае, если без использования данного приема искажается не только ФОРМА, но и содержание, смысл, суть произведения.
Понимаете о чем я?
 
naffa сказав(ла):
да я и не говорила о неблаговидности :)))
просто очень много прилагательных :))) этаких распрекрасных красивостей золотистого цвета :)))
По поводу Бредбери.... Прости, не заметила... я как-то лишних (ИМХО) слов в егопроизведениях не встречала :)))

По поводу Бредбери... моё "заметно" не в смысле нашего сходства с Рэем в наличии лишних слов, а в том, что старюсь я писать так же ярко и образно как и великий Рэй Дуглас. Вот:)

Slash, из тебя хороший почтальон:) а я ещё думал - к чему в конце твоего поста Август написано...:) а чо Август в бан ушел? устал от суеты мирской?;) Почтальон, передай пжалуста Августу респект за рецензию;)

valDaik, спасибо за огневую поддержку с воздуха - атака оппонентов отражена успешно;) А Бредбери ррррекомендую!:клас: Его рассказы потрясающи (а вы читали "Косу"?). raybradbury.ru - там есть все что нужно. "Коса" - это великое произведение, кто не читал, тот очень много потерял. Но - всё в ваших руках....;)
 
to naffa>Я вас абсолютно понял.Но представьте, скажем, если бы Монэ, сказали:"Ты, зачем, так жирно маслом мажешь?Надо вот так....И тоненьким слоем!"Хотя в некоторых местах рассказа, выделенных вами, не могу не согласиться.Ну а на счет формулировки авторского приема вы конечно загнули.Я бы лично господина Льва Толстого попросил бы не лепить где не попадя свои авторские запятые хотя это на содержание и смысл не влияло.
to counterfelt>Бредбери читал.Его атмосфера масианских хроник, вызвала сильнейшее потрясение со всеми вытекающими последствиями.То есть читал его ещё не раз и пытался иллюстрировать некоторые из его рассказов.Нет "Косу" не читал.поищу.А так пишите есчё.
 
Останнє редагування:
naffa сказав(ла):
Ну, влипла я в разговор :))))
Выражаю сугубо собственное мнение:
любой прием является элементом авторского стиля в том случае, если без использования данного приема искажается не только ФОРМА, но и содержание, смысл, суть произведения.
Понимаете о чем я?

А по-моему, при выдергивании выделенных тобой слов(кроме указанных выше исключений) страдает и содержание, и смысл, и суть (сиречь понятия смежные и очень сходные). Как можно убрать из фразы: "медленно приближался старик к невысокому, узкому в плечах почтальону." выделенные тобой фрагменты? Почтальон тогда остаётся практически безликим голосом в очках(кстати, почему не выделенно?раз его плечи не понравились, то шла бы до конца) и голубоватымконвертом(что не так с его цветом?). Это ли не кастрация смысла?
"..упав рядом с креслом-качалкой, выкрашенной в цвет только что искупавшегося в дождевой туче солнца." - а эта метафора...как её можно убрать?...она же великолепна...я горжусь ей, правда. :)
Так что я остаюсь при своём мнении - казнить нельзя, помиловать;) (за исключением тех случаев, о которых было сказано выше).
 
valDaik сказав(ла):
to naffa>Я вас абсолютно понял.Но представьте, скажем, если бы Монэ, сказали:"Ты, зачем, так жирно маслом мажешь?Надо вот так....И тоненьким слоем!"Хотя в некоторых местах рассказа, выделенных вами, не могу не согласиться.Ну а на счет формулировки авторского приема вы конечно загнули.Я бы лично господина Льва Толстого попросил бы не лепить где не попадя свои авторские запятые хотя это на содержание и смысл не влияло.
to counterfelt>Бредбери читал.Его атмосфера масианских хроник, вызвала сильнейшее потрясение со всеми вытекающими последствиями.То есть читал его ещё не раз и пытался иллюстрировать некоторые из его рассказов.Нет "Косу" не читал.поищу.А так пишите есчё.

А что означает "пытался иллюстрировать"? ты рисуешь?
а "Косу" я могу тебе на мыло кинуть если хочешь. Тока мыло дай своё.
Завтра выложу еще один рассказ - "Отлив" называется. Так что оставайтесь на связи:)
 
возможно и загнула... но если убрать в импрессионизме точку, изменится суть... будет не передача настроения, а нечто иное....
есть приемы ради приемов...
есть приемы, неотделимые от сути, содержания... это что касается импрессионизма...
а еще есть стилизация... с чем, ИМХО, в данном случае мы и столкнулись... т.е. когда нечто сообщается посредством конкретного языка... но это нечто совершенно свободно можно и другими средствами выразить, без потери в качестве...
сложно все это...
мне больше нравится, когда присутствует ощущение, что "инче нельзя"...
 
Понравилось.Написано "профессионально",как отрывок книги.Напомнило Ремарка "ЖИЗНЬ ВЗАЙМЫ".Слегка переборщил с метафорами.
Ждем-с завтра :)
 
а по поводу метафор - все равно их тут докуя....
сравни с этим...
Посилання видалено
 
Назад
Зверху Знизу