Статус: Офлайн
Реєстрація: 09.02.2011
Повідом.: 22573
Реєстрація: 09.02.2011
Повідом.: 22573
Стамбул- город базаров
Барыжная судьба забросила меня в Стамбул.
Последний раз я был в Стамбуле проездом в далеком 1998 году. Многое изменилось.
Сейчас попасть в город просто- летает из Харькова Pegasus. Всего 3300 грн в оба конца.
Перелет в аэропорт имени Сабиха Гоксен (ПыСы это первая женщина-летчик Турции)
Условия очень лояльные- 8 кг груза с собой бесплатно. С габаритами никто не задрачивает, но и не наглейте.
Дьюти-фри в Харькове- это УГ, поэтому, если нужна водка/виски, то лучше купите в дьютике в Стамбуле. Это важный момент- в самом Стамбуле будете искать долго и упорно, т.к. мусульманская страна и этого добра нет в магазинах. Вернее, есть, но в немногих.
Добраться до центра лучше на HAVABUS до площади Таксим. Проезд 18 лир (курс к гривне- 1 лира- 5 гривен-0.16 доляра)
Можно и иначе, но этим автобусом самое оптимальное и быстрое, и без пересадок. До Таксима ехать час. В обратном направлении- дольше (закладывайте 2 часа) из-за невероятных пробок на мосту через Босфор.
Я жил в районе Мертер. Это один из оптовых рынков и центр текстильной промышленности.
От Таксима- еще час на метро до станции Мертер или Зейтинбуру.
Лучше сразу купить Истанбул-кард. Это лучший аналог харьковского «еблета», действующий в автобусах, метро, метробусе и паромах. По ней проезд- 3.25 лиры.
При покупке в «билетматике» не лоханитесь. Там все по-турецки написано. Но слово «Istanbulcard»- ясно и понятно. Я-лоханулся и купил какую-то BGM- это оказался билет на разовую поездку и он стоит 7 лир.
За карту с вас спишут 6 лир стоимости самой карты и остаток зачислят сразу на поездки. Принимаются только бумажные лиры.
Еще особенность метро- оплата при переходе с ветки на ветку. Так что, рассчитывайте сколько бросить на карту, т.к. карту вернуть нельзя, но карта действует два года.
Само метро Стамбула- это уже достопримечательность. Количество станций- огромное, расстояния- грандиозные. Вагоны- чистые и современные. Наше метро в сравнении- музей и УГ.
Фотки самого города я не буду выкладывать. Красивые ракурсы для ХФ делал Александр-недотурок.
Но его фотки- это полуправда.
Да, в Стамбуле, как на дрожжах растут стройки. Особенно это видно на азиатской стороне, где расположен аэропорт Сабиха. Если будете проезжать днем, то увидите массу строек высоток по 50 этажей и уже отстроенные районы. Кроме того, увидите офисы и сборочные цеха всех известных фирм- вывески прямо на цехах. Огромная промзона. И все это очень культурно и красиво- сразу и не скажешь, что это завод.
В европейской части такого массового строительства нет.
Меня поразили дороги и развязки. Коллосальный труд, продуманность. И, все равно, загрузка и пробки в обе стороны практически всегда.
Очень мало зелени. Что в старых районах, что в новых.
Старого Стамбула, каким он был даже 100 лет назад- уже нет. Все деревянные постройки снесены и настроено бетонно-зеркально-высотно-вычурно-азиатскими домами и гостиницами.
В некоторых местах есть старые дома, но как пример того, что было. Думаю, и их снесут.
И очень грязно! Конечно, видел уборщиков, но они собирали крупный мусор, но масса окурков, упаковки между плиткой даже в центре на Таксиме. А это самый центр.
Все это лирика. Город индустриальный. С восточным колоритом. Кому это интересно, то будете довольны.
Основные достопримечательности- мечети, виды на Босфор в разнообразных точках и башня с панорамой. Все.
По еде- очень дешево. Мы с женой питались в небольшом ресторанчике. И нам обходилось в 35-45 лир на двоих. Это мясо или кебаб на гриле с лепешкой, набор салатов и соусов. Это разово.
В день уходило 10-13 доляров на двоих (без бухла). И еще 4-5 доляров на мандарины, кофе, сладости. Итого, 20 доляров в день- с головой!
В свете событий на Барабашово, я остановлюсь отдельно на том, что такое оптовые рынки Стамбула.
Меня интересовал именно район Мертер. Есть еще несколько аналогичных, но этот – ориентирован на арабский регион и среднюю азию.
Именно здесь расположены сотни огромных и мелких текстильных фабрик. А продукцию свою они сбывают на рынке Мертер.
Слово «рынок» в данном случае искажает представление о торговле.
Это ряд улиц, длиной 500-700 метров, застроенных стационарными торговыми центрами. В 2-4 этажа. И в каждом- сотни бутиков от 15 до 30 метров.
В каждом центре- бесплатные туалеты и несколько точек по продаже чая и сладостей. Если прижмет- спросите «тувалет бай»(для мужчин) или «тувалет байан»(для женщин). Как правило, найдется человек, понимающий по-русски или английски.
В больших центрах- лифты и эскалаторы. В малых- пешочком по этажам.
На весь рынок- пара-тройка ресторанчиков с очень вкусной и недорогой едой.
Улицы рынка разделены на «мужские», «женские», «детские». Соответственно, по товару.
Принимаются все валюты. Я даже рассчитался гривной. Но можно и обменять в обменках. Правда, там потеря будет на комиссии 6-8%.
Чтобы вы понимали масштабы, у жены есть смарт-часы. Все три дня они показывали пройденное расстояние в 15-17 км. При этом, мы передвигались только по рынку.
Торговцы все доброжелательны. Конечно, если и вы себя ведете по-человечески.
По-восточному, с хитрецой. Не без этого. Чтобы расположить вас к себе и задержать в магазине- сразу предлагают воду, чай, кофе.
Торговаться на малых суммах смысла нет. Вам сразу обозначат цену и расскажут о скидках «для вас». Конечно, если вы будете брать на 1000 у.е. и больше, то скинут пару процентов, упакуют и сами доставят на карго. Можете считать и это скидкой, т.к. за каждый шаг нужно платить.
Что еще? Качество.
Нужно много и тщательно выбирать. Одна и таже модель может быть отшита в разных тканях- от стекла до супер-материала. Соответственно, и цена будет от 1 доляра до максимума. Особенно, это видно по футболкам. Есть подделки по 1 доляру, а есть супер по 4-5.
Хочу отметить, что особо розницей на этом рынке не торгуют. Поэтому, нет примерочных. И не надейтесь на низкие цены. Это именно оптовый рынок, каким и должен быть.
Когда торговцы покупают товар, то все основывается на доверии. Выбрали, рассчитались и дальше варианты: либо ждете, либо говорите, куда доставить. Товар упаковывается и к вечеру выносится на улицу перед центром. Затем, едет машина и собирает для развозки на карго.
Рынок, в отличие от города- чистый. Я сам удивлялся! Видимо, убирают лучше.
Вот, я все вам рассказал, как это происходит.
На фото показаны эти торговые улицы, пробка на дороге и вариант нашего ужина. Мы брали вечером с собой в номер. Снимал рано утром, потому людей мало и пробка не впечатляет. Но через час- там «тягнучка» в две стороны и четыре ряда до горизонта. А на рынке людей, как блох у бродячей собаки.
Если кому чего интересно- спрашивайте.
Мне Стамбул в историческом плане и в плане архитектуры не очень понравился, но технические нововведения и решения заставляет задуматься, кто из нас турок.
И очень грустно за нашу страну и у меня растет ненависть к предателям у власти всех уровней, что думают только о себе и как урвать, а не о развитии нашей страны.
Барыжная судьба забросила меня в Стамбул.
Последний раз я был в Стамбуле проездом в далеком 1998 году. Многое изменилось.
Сейчас попасть в город просто- летает из Харькова Pegasus. Всего 3300 грн в оба конца.
Перелет в аэропорт имени Сабиха Гоксен (ПыСы это первая женщина-летчик Турции)
Условия очень лояльные- 8 кг груза с собой бесплатно. С габаритами никто не задрачивает, но и не наглейте.
Дьюти-фри в Харькове- это УГ, поэтому, если нужна водка/виски, то лучше купите в дьютике в Стамбуле. Это важный момент- в самом Стамбуле будете искать долго и упорно, т.к. мусульманская страна и этого добра нет в магазинах. Вернее, есть, но в немногих.
Добраться до центра лучше на HAVABUS до площади Таксим. Проезд 18 лир (курс к гривне- 1 лира- 5 гривен-0.16 доляра)
Можно и иначе, но этим автобусом самое оптимальное и быстрое, и без пересадок. До Таксима ехать час. В обратном направлении- дольше (закладывайте 2 часа) из-за невероятных пробок на мосту через Босфор.
Я жил в районе Мертер. Это один из оптовых рынков и центр текстильной промышленности.
От Таксима- еще час на метро до станции Мертер или Зейтинбуру.
Лучше сразу купить Истанбул-кард. Это лучший аналог харьковского «еблета», действующий в автобусах, метро, метробусе и паромах. По ней проезд- 3.25 лиры.
При покупке в «билетматике» не лоханитесь. Там все по-турецки написано. Но слово «Istanbulcard»- ясно и понятно. Я-лоханулся и купил какую-то BGM- это оказался билет на разовую поездку и он стоит 7 лир.
За карту с вас спишут 6 лир стоимости самой карты и остаток зачислят сразу на поездки. Принимаются только бумажные лиры.
Еще особенность метро- оплата при переходе с ветки на ветку. Так что, рассчитывайте сколько бросить на карту, т.к. карту вернуть нельзя, но карта действует два года.
Само метро Стамбула- это уже достопримечательность. Количество станций- огромное, расстояния- грандиозные. Вагоны- чистые и современные. Наше метро в сравнении- музей и УГ.
Фотки самого города я не буду выкладывать. Красивые ракурсы для ХФ делал Александр-недотурок.
Но его фотки- это полуправда.
Да, в Стамбуле, как на дрожжах растут стройки. Особенно это видно на азиатской стороне, где расположен аэропорт Сабиха. Если будете проезжать днем, то увидите массу строек высоток по 50 этажей и уже отстроенные районы. Кроме того, увидите офисы и сборочные цеха всех известных фирм- вывески прямо на цехах. Огромная промзона. И все это очень культурно и красиво- сразу и не скажешь, что это завод.
В европейской части такого массового строительства нет.
Меня поразили дороги и развязки. Коллосальный труд, продуманность. И, все равно, загрузка и пробки в обе стороны практически всегда.
Очень мало зелени. Что в старых районах, что в новых.
Старого Стамбула, каким он был даже 100 лет назад- уже нет. Все деревянные постройки снесены и настроено бетонно-зеркально-высотно-вычурно-азиатскими домами и гостиницами.
В некоторых местах есть старые дома, но как пример того, что было. Думаю, и их снесут.
И очень грязно! Конечно, видел уборщиков, но они собирали крупный мусор, но масса окурков, упаковки между плиткой даже в центре на Таксиме. А это самый центр.
Все это лирика. Город индустриальный. С восточным колоритом. Кому это интересно, то будете довольны.
Основные достопримечательности- мечети, виды на Босфор в разнообразных точках и башня с панорамой. Все.
По еде- очень дешево. Мы с женой питались в небольшом ресторанчике. И нам обходилось в 35-45 лир на двоих. Это мясо или кебаб на гриле с лепешкой, набор салатов и соусов. Это разово.
В день уходило 10-13 доляров на двоих (без бухла). И еще 4-5 доляров на мандарины, кофе, сладости. Итого, 20 доляров в день- с головой!
В свете событий на Барабашово, я остановлюсь отдельно на том, что такое оптовые рынки Стамбула.
Меня интересовал именно район Мертер. Есть еще несколько аналогичных, но этот – ориентирован на арабский регион и среднюю азию.
Именно здесь расположены сотни огромных и мелких текстильных фабрик. А продукцию свою они сбывают на рынке Мертер.
Слово «рынок» в данном случае искажает представление о торговле.
Это ряд улиц, длиной 500-700 метров, застроенных стационарными торговыми центрами. В 2-4 этажа. И в каждом- сотни бутиков от 15 до 30 метров.
В каждом центре- бесплатные туалеты и несколько точек по продаже чая и сладостей. Если прижмет- спросите «тувалет бай»(для мужчин) или «тувалет байан»(для женщин). Как правило, найдется человек, понимающий по-русски или английски.
В больших центрах- лифты и эскалаторы. В малых- пешочком по этажам.
На весь рынок- пара-тройка ресторанчиков с очень вкусной и недорогой едой.
Улицы рынка разделены на «мужские», «женские», «детские». Соответственно, по товару.
Принимаются все валюты. Я даже рассчитался гривной. Но можно и обменять в обменках. Правда, там потеря будет на комиссии 6-8%.
Чтобы вы понимали масштабы, у жены есть смарт-часы. Все три дня они показывали пройденное расстояние в 15-17 км. При этом, мы передвигались только по рынку.
Торговцы все доброжелательны. Конечно, если и вы себя ведете по-человечески.
По-восточному, с хитрецой. Не без этого. Чтобы расположить вас к себе и задержать в магазине- сразу предлагают воду, чай, кофе.
Торговаться на малых суммах смысла нет. Вам сразу обозначат цену и расскажут о скидках «для вас». Конечно, если вы будете брать на 1000 у.е. и больше, то скинут пару процентов, упакуют и сами доставят на карго. Можете считать и это скидкой, т.к. за каждый шаг нужно платить.
Что еще? Качество.
Нужно много и тщательно выбирать. Одна и таже модель может быть отшита в разных тканях- от стекла до супер-материала. Соответственно, и цена будет от 1 доляра до максимума. Особенно, это видно по футболкам. Есть подделки по 1 доляру, а есть супер по 4-5.
Хочу отметить, что особо розницей на этом рынке не торгуют. Поэтому, нет примерочных. И не надейтесь на низкие цены. Это именно оптовый рынок, каким и должен быть.
Когда торговцы покупают товар, то все основывается на доверии. Выбрали, рассчитались и дальше варианты: либо ждете, либо говорите, куда доставить. Товар упаковывается и к вечеру выносится на улицу перед центром. Затем, едет машина и собирает для развозки на карго.
Рынок, в отличие от города- чистый. Я сам удивлялся! Видимо, убирают лучше.
Вот, я все вам рассказал, как это происходит.
На фото показаны эти торговые улицы, пробка на дороге и вариант нашего ужина. Мы брали вечером с собой в номер. Снимал рано утром, потому людей мало и пробка не впечатляет. Но через час- там «тягнучка» в две стороны и четыре ряда до горизонта. А на рынке людей, как блох у бродячей собаки.
Если кому чего интересно- спрашивайте.
Мне Стамбул в историческом плане и в плане архитектуры не очень понравился, но технические нововведения и решения заставляет задуматься, кто из нас турок.
И очень грустно за нашу страну и у меня растет ненависть к предателям у власти всех уровней, что думают только о себе и как урвать, а не о развитии нашей страны.
Вкладення
-
IMG_20200227_085610.webp146.7 КБ · Перегляди: 665
-
IMG_20200227_085623.webp154.9 КБ · Перегляди: 668
-
IMG_20200227_091438.webp122.7 КБ · Перегляди: 671
-
IMG_20200227_091448.webp86.5 КБ · Перегляди: 660
-
IMG_20200227_092054.webp145.4 КБ · Перегляди: 654
-
IMG-4b56613b661ad712e806d3193da25fc3-V.webp102 КБ · Перегляди: 369
-
IMG-9abd8f811e03d28f9aa97f536948b296-V.webp137.8 КБ · Перегляди: 377
-
IMG-ca380ecdda11d7f9c013d25471f8896d-V.webp84.1 КБ · Перегляди: 359