Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Советские фотографии посёлка ХТЗ

  • Автор теми Автор теми Euro195
  • Дата створення Дата створення
Ну есть он до сих пор, и вроде здравствует, в отличие от соседей. А причем он к ХТЗ?

Я не знаю чей это п/лагерь, но мой отец работал на ТЭЦ-4 и именно в "Лесной огонёк" давали путёвки. Как бы ТЭЦ-4 (теперь ТЭЦ-3?) на территории ХТЗ. Садовые участки давали тоже работникам ТЭЦ-4 в ХТЗ-евских садах.
 
Хотелось посмотреть, как этот памятник выглядел до вандализма. У кого-нибудь есть фото?
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.

С уважением.
 
Я не знаю чей это п/лагерь, но мой отец работал на ТЭЦ-4 и именно в "Лесной огонёк" давали путёвки. Как бы ТЭЦ-4 (теперь ТЭЦ-3?) на территории ХТЗ. Садовые участки давали тоже работникам ТЭЦ-4 в ХТЗ-евских садах.

авиационного завода лагерь
 
П/л "Лесной огонек", в дальнейшем просто "Огонек" в районе окружной в сторону Белгорода - это лагерь "Харьковэнерго", в дальнейшем "Харьковоблэнерго". Все ТЕЦы ранее входили в состав этих предприятий.
 
Хотелось посмотреть, как этот памятник выглядел до вандализма. У кого-нибудь есть фото?
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.

С уважением.

это на остановке напротив парка 40 лет ВЛКСМ?
 
Да. А держал то он, дай Бог памяти, вроде как шар (спутник)
 
Фонтан за ДК строителей.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
 
ПОЖАРНЫЙ ГИДРАНТ
Есть у нас в посёлке ХТЗ вот такой пожарный гидрант американского образца (фото слева). В каждом втором американском боевике автомобиль сбивает ****огичный гидрант, и фонтан воды бьёт на три этажа вверх (фото справа - кадр из фильма «Смертельное ******»)
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
 
В 70е годы таких много было. Точно такой - же стоял абсолютно симметрично на Мира , возле 22го дома. Это чётко помню.
 
В каждом втором американском боевике автомобиль сбивает ****огичный гидрант, и фонтан воды бьёт на три этажа вверх (фото справа - кадр из фильма «Смертельное ******»)
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.

А еще в GTA;)
Не понимаю, правда, в чем он американский - фланцы то наши стандартные. И обычно такие гидранты спрятаны в колодцы, но почему-то в нескольких местах города просто торчат из земли.
 
Такого нигде нет . Это ХТЗвская изюминка.
 

На Комсомольском шоссе рядом с перекрестком с Нариманова видел, только не уверен в реале или на старых фото:) А вот то что точно в реале видел в других частях города, в этом уверен, но щас не могу сказать где именно, не могу с телефона панорамы посмотреть:)
 
не могу с телефона панорамы посмотреть
приложение Гугл-панорамы (Google просмотр улиц) даёт такую возможность.

А гидранты эти уже обсуждались, кажется в "Харьков во время оккупации", точно не помню.
Кто-то видел их на Госпроме.

Вот, нашёл.
 
Останнє редагування:
Такого нигде нет . Это ХТЗвская изюминка.

Возле "Смака" на Веснина и возле ст.м. Университет (выход к зоопарку) например есть.



Не понимаю, правда, в чем он американский - фланцы то наши стандартные. И обычно такие гидранты спрятаны в колодцы, но почему-то в нескольких местах города просто торчат из земли.
Название надземного/наружного гидранта американским - это стереотип постсоветского пространства. И не последнюю роль в выработке этого стереотипа сыграли американские боевики, где погоня часто заканчивается красочным фонтаном из сбитого гидранта. Хотя наружные гидранты распространены во всем мире - и в высокотехнологичной Японии, и в неспокойном Пакистане.
Естественно фланцы (соединительные головки) во всех странах разные, смотря какой тип используется пожарным конкретной страны.

Наружный гидрант сокращает время боевого развертывания (не надо бегать в поисках люка, часто заставленного машинами, с тяжеленной колонкой на плече).

У нас же еще со времен СССР гидранты были подземные. Причины этому две - наружные гидранты часто замерзали зимой, т.к. идеально слить с них воду после пожара не всегда получалось, также они становились легкой добычей охотников за металлоломом.
 
Останнє редагування:
Именно такого фасона как на ХТЗ я нигде не встречал, наверное всё-таки они американского производства.
 
МУЗЕЙ РАБОЧЕЙ СЛАВЫ ХТЗ
Музей рабочей славы ХТЗ располагался в ДК ХТЗ по адресу пр. Орджоникидзе, 6. Работал музей в пятницу, субботу и воскресенье. Я в этом музее был, но годы стерли почти все воспоминания. Помню только, что мне там понравилась модель какого-то трактора.
Музей рабочей славы создавался общественностью завода при непосредственной помощи Харьковского исторического музея. Открыли музей в сентябре 1970 года, накануне Дня машиностроителя. В трёх музейных залах были собраны экспонаты, связанные с историей завода ХТЗ. Там были инструменты строителей ХТЗ (лом, лопата, мастерок, носилки и такой деревянный «рюкзак», в котором носили кирпичи). Кроме того, там были: плакаты, фотографии, газеты, книги, листовки, комсомольские путевки, почетные грамоты, знамёна, вымпелы, значки, книжки ударников, орденские книжки, ордена и медали тракторозаводцев, именные часы, сувениры и подарки зарубежных гостей музея. В музее были макеты тракторов: первого трактора, ХТЗ – НАТИ, ДТ-54, Т-74, ХТЗ-7, ХТЗ-14, ДТ-20, Т-25.
Свои автографы в музейной книге отзывов оставили первый секретарь ЦК ВЛКСМ Е. Тяжельников, летчики – космонавты СССР Е. Хрунов и В. Лазарев, трижды Герой Советского Союза И. Кожедуб и др.
В каком состоянии музей сейчас? Да и сохранился ли он вообще? Не знаю. Этот снимок я сделал в 2010 году.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.


На снимке именные часы Ладыгина из экспозиции музея ХТЗ. Интересно, где они сейчас?
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
 
Назад
Зверху Знизу