Статус:
Offline
Реєстрація: 11.01.2007
Повідом.: 36249
Адреса: Харків
Реєстрація: 11.01.2007
Повідом.: 36249
Адреса: Харків
- 🔴 19:27 Повітряна тривога в Харків.обл.
- #1
«Сомнительный памятник», или «Монумент-Монумент»
15.01.2014 17:03
Пять часов на улице Чернышевской в Харькове простоял «памятник»*поэту и*революционеру Василию Эллану-Блакитному. Его предшественник исчез 80 лет назад по идеологическим соображениям. Свежий «монумент» попросили унести милиционеры.*
Памятник Эллану-Блакитному высотой почти два метра — работа студентов-архитекторов Василисы Щёголевой,*Богдана Волынского и Виктории Курипки. В нём едва угадывается контур лица писателя и революционера, который жил и работал в Харькове в 20-е годы прошлого века. В нечётко проработанном облике можно угадать черты*лиц и других героев того времени, объясняют авторы.
Почти «безликая» скульптура говорит и о том, как легко стираются личности из памяти города, говорят авторы. *
Василиса Щёголева, автор монумента: «Всегда у меня 20-е годы ассоциировались с Госпромом, это был первый небоскрёб. Я задумалась о том, как же Харьков был связан с украинским языком и литераторами. Оказалось, что у них были разные мысли, они все были за революцию, но видели это по-разному. Это меня натолкнуло на мысль, что в городе ведь всегда много*разных людей с разными взглядами и мыслями. А сейчас есть такое ощущение, что у Харькова только одна идея».
Богдан Волынский, автор монумента: «По сути это памятник даже не Блакитному, а людям того времени. Блакитный — символ событий (1920-х годов — ред.). Мы искали, что объединяет его и современников, а потом сделали модель монумента. Он достаточно условный, но есть и характерные черты — взгляд, причёска, которые характеризуют человека того времени. Кому-то он напоминает Артёма, кому-то Маяковского. Когда проходишь по городу, должна быть записана история в монументах, на улицах города. Этой истории в Харькове нет».
Скульптуру Василиса и Богдан за «безликость» назвали «Монумент-Монумент», а за недолговечность — «сомнительный памятник».
Установленный возле дома по улице Чернышевской, 26 в полдень 14 января, памятник Блакитному простоял всего пять часов.
Его установка была частью акции к 120-летию Василия Эллана-Блакитного. Весь день все три автора провели рядом со своим монументом, слушали мнение прохожих о нём. Охраняли акцию и два сотрудника милиции.*Ровно в пять часов (время окончания акции, которое Щёголева и Волынский указали в уведомлении местным властям) сотрудники милиции попросили памятник унести.
Василий Эллан-Блакитный жил и работал в Харькове в 20-е годы прошлого века.*Принимал участие в революционных событиях 1917 года. Был редактором правительственной газеты*«Известия» («Вісті»), создал и редактировал*журналы*«Всесвіт», «Червоний перець». Эллан-Блакитный основал союз пролетарских писателей*«Гарт». Умер в 1925 году. Друзья *Блакитного установили ему памятник *возле дома по улице Чернышевской, 28*в 1931 году.
Уже посмертно Блакитного советская власть*обвинила в*«буржуазном национализме» и*«бандитизме», суд вынес ему приговор в виде высшей меры наказания. Памятник Блакитному в Харькове был демонтирован в 1934 году.
По версии местных газет того времени, его забрали*«на реставрацию».
Инна Вареница
15.01.2014 17:03
Пять часов на улице Чернышевской в Харькове простоял «памятник»*поэту и*революционеру Василию Эллану-Блакитному. Его предшественник исчез 80 лет назад по идеологическим соображениям. Свежий «монумент» попросили унести милиционеры.*
Памятник Эллану-Блакитному высотой почти два метра — работа студентов-архитекторов Василисы Щёголевой,*Богдана Волынского и Виктории Курипки. В нём едва угадывается контур лица писателя и революционера, который жил и работал в Харькове в 20-е годы прошлого века. В нечётко проработанном облике можно угадать черты*лиц и других героев того времени, объясняют авторы.
Почти «безликая» скульптура говорит и о том, как легко стираются личности из памяти города, говорят авторы. *
Василиса Щёголева, автор монумента: «Всегда у меня 20-е годы ассоциировались с Госпромом, это был первый небоскрёб. Я задумалась о том, как же Харьков был связан с украинским языком и литераторами. Оказалось, что у них были разные мысли, они все были за революцию, но видели это по-разному. Это меня натолкнуло на мысль, что в городе ведь всегда много*разных людей с разными взглядами и мыслями. А сейчас есть такое ощущение, что у Харькова только одна идея».
Богдан Волынский, автор монумента: «По сути это памятник даже не Блакитному, а людям того времени. Блакитный — символ событий (1920-х годов — ред.). Мы искали, что объединяет его и современников, а потом сделали модель монумента. Он достаточно условный, но есть и характерные черты — взгляд, причёска, которые характеризуют человека того времени. Кому-то он напоминает Артёма, кому-то Маяковского. Когда проходишь по городу, должна быть записана история в монументах, на улицах города. Этой истории в Харькове нет».
Скульптуру Василиса и Богдан за «безликость» назвали «Монумент-Монумент», а за недолговечность — «сомнительный памятник».
Установленный возле дома по улице Чернышевской, 26 в полдень 14 января, памятник Блакитному простоял всего пять часов.
Его установка была частью акции к 120-летию Василия Эллана-Блакитного. Весь день все три автора провели рядом со своим монументом, слушали мнение прохожих о нём. Охраняли акцию и два сотрудника милиции.*Ровно в пять часов (время окончания акции, которое Щёголева и Волынский указали в уведомлении местным властям) сотрудники милиции попросили памятник унести.
Василий Эллан-Блакитный жил и работал в Харькове в 20-е годы прошлого века.*Принимал участие в революционных событиях 1917 года. Был редактором правительственной газеты*«Известия» («Вісті»), создал и редактировал*журналы*«Всесвіт», «Червоний перець». Эллан-Блакитный основал союз пролетарских писателей*«Гарт». Умер в 1925 году. Друзья *Блакитного установили ему памятник *возле дома по улице Чернышевской, 28*в 1931 году.
Уже посмертно Блакитного советская власть*обвинила в*«буржуазном национализме» и*«бандитизме», суд вынес ему приговор в виде высшей меры наказания. Памятник Блакитному в Харькове был демонтирован в 1934 году.
По версии местных газет того времени, его забрали*«на реставрацию».
Инна Вареница
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі