Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Софт для оценки/расчета аэродинамического сопротивления. Существует? (ФП)

Статус: Офлайн
Реєстрація: 17.08.2005
Повідом.: 48692
Софт для оценки/расчета аэродинамического сопротивления. Существует? (ФП)

Интересует есть ли законченая софтина, ну, или примочка к какому-нибудь каду, в которой для 3D тела можно задать вектор обдува и оценить аэродинамическое сопротивление?

На всякий случай - спасибо за ответы :)
 
Виртуальная аэродинамическая труба?
Круто.
 
Виртуальная аэродинамическая труба?
Круто.
Ога, она самая...
Круто-то круто, а есть ли?

Знаю, что к проинженеру - есть для труб приблуда. Модуль позволяет хоть ствол рассчитать, хоть водопровод. Покажет деформацию под дзаданым давлением, остаточную деформацию... не знаю только - усталость может посчитать, или нет (за количество циклов воздействия).

А вот по аэродинамике как-то не встречал прог..
 
Есть две хаевские проги для расчетов аэродинамики для самолетов и ракет. Тем не менее, когда я делал дипломный проект, потыкал эти проги, увидел сколько в них лишнего для меня (и не хотел иметь дело с "черным ящиком", в смысле хз как программа работает), так что расчеты сделал по книгам.
 
Есть две хаевские проги для расчетов аэродинамики для самолетов и ракет. Тем не менее, когда я делал дипломный проект, потыкал эти проги, увидел сколько в них лишнего для меня (и не хотел иметь дело с "черным ящиком", в смысле хз как программа работает), так что расчеты сделал по книгам.

А есть какой-то сжатый практичный комплект конечных инструментов? Эдакий мат-аппарат, готовый к употреблению...

Мне бы, к примеру, было интересно оценить аэродинамические качества своего зубила и посмотреть - куда и какой лучше спойлерок влепить там... Брать ли готовый или посексотрахаться и сделать самому с заданным профилем...
Возможно такое?
 
Могу скинуть свои расчеты (MathCAD и записка) их дипломного, правда они легче всего применяются для тел формы "колбасоид с крыльями". Хотя если будет не лень обмеривать площади поверхностей автомобиля, то расчеты будут в принципе вполне применимы... Хотя вру, толку не будет: во первых расчет не предусматривает таких характерных элементов тела как спойлеры; во-вторых расчет пригоден для полета в невозмущенном потоке, а не в зоне экранного эффекта дороги :dead
 
Могу скинуть свои расчеты (MathCAD и записка) их дипломного, правда они легче всего применяются для тел формы "колбасоид с крыльями". Хотя если будет не лень обмеривать площади поверхностей автомобиля, то расчеты будут в принципе вполне применимы... Хотя вру, толку не будет: во первых расчет не предусматривает таких характерных элементов тела как спойлеры; во-вторых расчет пригоден для полета в невозмущенном потоке, а не в зоне экранного эффекта дороги :dead

А турбулентность, обратную тягу ты считал? Дело в том, что близость дороги дает одну хрень, даже не знаю к чему её привести.. Наверное можно привести к плотности, собственно, газа - ему деваться некуда вниз, вытеснить можно только вверх, по этому, я думаю, просто плотность по площади сечения будет распределена не равномерно - в нижней части выше, в верхней - близка к нормальному.

Вообще меня интересует чего там за жопой происходит, на какой скорости начинает закручивать воздух и с какой силой этот бурунчик тянет меня назад.
 
Мне повезло, моя "колбаса" высоко стартовала, а вопрос туннельного эффекта сброса из-под крыла потянет на отдельный диплом, если не диссер :) Если такое нужно, то можно использовать страшные и ужасные (но очень умные) разработки моего руководителя - но там придется ковырять и сам пакет исходников, математику в нем осилить и вручную править, так что уж лучше какой-нибудь Ansys изучить, что тоже не самое простое средство.

Слушай, а давай забацай геометрически подобную модельку, будем дуть! Но чтобы получить значение скорости, на которой развивается отрыв, придется измерить и рассчитать скорость набегающего потока по теории размерности и подобия. Скорее придется ограничиться просто наблюдением влияния различных аэродинамических элементов при одинаковом набегающем потоке. Визуализировать течение можно или ленточками, или паром/дымком.
 
Слушай, а давай забацай геометрически подобную модельку, будем дуть!
Скажи в чём забацать. Я кады последний раз в руах трымал ооочень давно :)
Но пока интересно - могу повозиться.

Но чтобы получить значение скорости, на которой развивается отрыв,
Отрыв? Я не понял про что ты, но то, что я понимаю под "отрывом" - произойдет на звуковом барьере ;) Тогда реально образуется хлопок :)
А для спойлера надо считать наличие турбулентности. Причем - пожно не по всей машине, а по контуру максимального сечения - именно на его границах и будет "кружить".

Цель спойлера на **** (который ещё называют антикрылом) на самом деле не одна. Понятное дело, что работать он будет как стабилизатор только на очень высоких скоростях (я зубил до такой не разгоню даже :) ), но есть вторая цель - обеспечить безтурбулентный сток.

Я как-то читал тестдрайв по обвеске зубилов (от какого-то издания), так вот они пишут, что дули в трубе - антикрыло снижает коэфициент сопротивления потоку на 15%.
Только гондурасы не написали какой модели прибамбас они использовали и на какой скорости тестили.

Скорее придется ограничиться просто наблюдением влияния различных аэродинамических элементов при одинаковом набегающем потоке. Визуализировать течение можно или ленточками, или паром/дымком.

Во во. Так они и делали.

P.S. Надо в моделизм написать - есть ли у кого-то макет 2108 1:42 :D Его реально можно продуть!
 
Не-не-не, модельку сделать материальную, гладенькую, няшную, а не в CAD.
Если все же найдешь в чем делать численный эксперимент, то давай мне чертеж обводов 2108, а я сделаю 3D чушку в Solid Works, благо форма у 2108 не сложная.

Про отрыв - это не о сверхзвуке, это о срыве потока с поверхностей тела, особенно в донной зоне (и как следствие - увеличение лобового сопротивления). Для хреново
обтекаемых тел, вроде "зубила", это все наступает задолго до звуковой скорости.

>>>А для спойлера надо считать наличие турбулентности. Причем - можно не по всей машине, а по контуру максимального сечения - именно на его границах и будет "кружить".

Тут вообще можно ждать интенсивного вихрения среднего масштаба, начиная уже с передних кромок корпуса. По контуру максимального сечения можно оценить донный эффект, который дает главный вклад в крупный масштаб турбулентности. Учитывая заведомо низкие аэродинамические качества зубила, можно ожидать также значительного влияние среднемасштабной турбулентности, так что нужно смотреть по всей машине.
Я не интересовался, как "лавочка" служит для снижения донного эффекта, но думаю, что на многих тачках она и самой очевидной функции создания прижимной силы не выполняет, так как стоит в аэродинамической тени.

Модельку 1:43 считаю слишком маленькой: сами обводы авто будут обдуты еще куда ни шло, а вот спойлеры скорее всего попадут в масштабное вырождение, и вместо ленточек вообще ниточки клеить придется. Надо раза в два-четыре побольше модельку сделать.

Опыт предлагаю делать при помощи вентилятора или пылесоса на обратной тяге и направляющего конуса из листа ватмана )))
 
Ну на счет хреновой обтекаемости зубил - это ты зря :) По сравнению с классикой - это вообще самолёт :D.

Округлость форм - не панацея. Нормальная у неё обтекаемость. Хреновую обтекаемость можно посмотреть на вранглере (то есть - машине, которой при её обтекаемости ещё и мощи хватает разогнаться).
Если он по трассе ест 9-10 л на средних скоростях, то на 180 км/ч - 18л на 100.

А у зубил этот прирост пониже будет.
 
Кстати, в ХАИ в лаборатории с дозвуковой трубой видел деревянную модель таврухи )))

А, вспомнил! При Solid Works есть примочка Flow Works Xpress и полноценный Flow Works. В первом можно визуализировать поток воздуха (с ним я игрался), а во втором можно получить более глубокие результаты. Так что можно заняться этим.

Reset, я нашел два габаритных чертежа, с немного отличающимися размерами и две модели для 3dsMax, которые как-нибудь можно загнать в Solid, и набор "лавочек".
Глянь их, похоже на твою восьмерку?

⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.

⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.

⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.

⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
 
Reset, я нашел два габаритных чертежа, с немного отличающимися размерами и две модели для 3dsMax, которые как-нибудь можно загнать в Solid, и набор "лавочек".
Глянь их, похоже на твою восьмерку?

⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.

⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.

⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.

⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.

Я только не понял почему отличаются габаритки.
У меня короткое крыло. 3D модель - длинное. В принципе, они достаточно похожи и не будут сильно отличаться. У кроткого ***** - отдельная композитная деталь, у длинного - капот и крылья формируют плоскости аж до плоскости фар и решетки радатора.

Там не велика разница в аэродинамике.
 
В Solid'e можно посмотреть, но в Flow Works просчитывается и визуализируется и просчитываетс не сопротивление воздуха, а восприятие нагрузки...Ansys тебе в помощь.)
 
В Solid'e можно посмотреть, но в Flow Works просчитывается и визуализируется и просчитываетс не сопротивление воздуха, а восприятие нагрузки...Ansys тебе в помощь.)

Поподробнее пожалуйста.
 
ца
 
Останнє редагування:
Назад
Зверху Знизу