Собеседование в школе на прием в 1-ый класс

это в 17 с портретом сковороды дарят?
 
Так реклама на форуме платная, нет?
 
это в 17 с портретом сковороды дарят?
Слышала от одной мамочки, что 500 - копейки, которые стыдно дарить учителю. Это же совсем не означает, что всем учителям дарят конверты с "приличными" суммами. Кто-то и в 17 попадает без конвертов (опять же, по отзывам знакомых мамочек).
 
Прийом дітей, які вступають до 1-го класу спеціалізованої школи, проводиться у терміни, визначені навчальним закладом, у формі співбесіди з дитиною в присутності її батьків або осіб, які їх замінюють, згідно з Інструкцією про порядок конкурсного приймання дітей (учнів, вихованців) до гімназій, ліцеїв, колегіумів, спеціалізованих шкіл (шкіл-інтернатів) (затверджено наказом МОН 19.06.2003 р. N 389; зареєстровано в Міністерстві юстиції України 04.07.2003 р. за N 547/7868).


Співбесіда з дитиною, яка вступає до 1-го класу спеціалізованої школи, включає виконання спеціальних діагностичних завдань для перевірки рівня загального розвитку дитини, її функціональної готовності до систематичного навчання та здатності до вивчення дисциплін відповідно до спеціалізації закладу. Такі завдання розробляє педагогічна комісія на основі матеріалів, запропонованих центрами практичної психології і соціальної роботи (психологічними службами), та затверджує директор навчального закладу за погодженням з Управлінням освіти.

Не допускається перевірка знань та умінь дитини понад обсяги державних вимог навчально-виховних програм дошкільного навчального закладу.

Не дозволяється перевіряти вміння читати, писати, рахувати тощо, оскільки формування цих навичок відбувається у процесі навчання дитини в початкових класах за чинними навчальними програмами для 1-4 класів загальноосвітніх навчальних закладів.

Спілкування з дитиною має проводити вчитель початкових класів та психолог у формі доброзичливої співбесіди, що триває не більше 30 хвилин, у присутності батьків або осіб, які їх замінюють.
 
Я так понимаю, что каждая школа сама решает о правилах приема будущих первоклашек.
Можно, конечно, свое "фи" высказать, но что ответит директор? Подозреваю - "у нас такие правила приема. Не нравится - идите в другую школу."
 
Я так понимаю, что каждая школа сама решает о правилах приема будущих первоклашек.
Можно, конечно, свое "фи" высказать, но что ответит директор? Подозреваю - "у нас такие правила приема. Не нравится - идите в другую школу."

именно так... а никто не хочет ссориться с директором в начале учебного пути... хотя в школу по прописке обязаны принять в любом случае...
 
Я так понимаю, что каждая школа сама решает о правилах приема будущих первоклашек.
Можно, конечно, свое "фи" высказать, но что ответит директор? Подозреваю - "у нас такие правила приема. Не нравится - идите в другую школу."

Не, такого быть не может. Правила регламентированы четко, им следуют. Но вот проблема может быть в том, что ребенок не прошел отбор, и при этом чтение-счет не спрашивали.
 
проблема может быть в том, что ребенок не прошел отбор, и при этом чтение-счет не спрашивали
Если ребенок не проходит отбор, то, может, и не стоит отдавать ребенка в такую школу. В процессе учебы ребенок снова не будет соответствовать требованиям школы, вследствие понизится успеваемость, а там и самооценка.
Если ребенок психологически не готов к школе, то лучше отложить поход в 1 класс на год, а за этот год активно заниматься подготовкой к школе, не так ли?
 
Не, такого быть не может. Правила регламентированы четко, им следуют. Но вот проблема может быть в том, что ребенок не прошел отбор, и при этом чтение-счет не спрашивали.

Не знаю, где есть регламентированные правила приема. Расскажу о себе: я проработала в школе 2 года. Когда спросила по поводу приема первоклашек и нужна ли я буду, как психолог, мне ответили - нет, у нас нет никаких проверок. Родители подали документы, принесли медкарту - всё, уже в школе.
С моим ребенком работал только психолог (рисовали чего-то там), при чем не индивидуально и в моем присутствии, а со всем классом, то есть было там больше 30 человек (на подготовительные мы не ходили в ту группу, таких еще пришло человек 5 + дети с подготовительной).
Я интересовалась с другими своими коллегами, сразу скажу не во всех школах, НО - кроме психолога общался педагог - счет в пределах 10, чтение и пересказ прочитанного.
 
Не знаю, где есть регламентированные правила приема. Расскажу о себе: я проработала в школе 2 года. Когда спросила по поводу приема первоклашек и нужна ли я буду, как психолог, мне ответили - нет, у нас нет никаких проверок. Родители подали документы, принесли медкарту - всё, уже в школе.
С моим ребенком работал только психолог (рисовали чего-то там), при чем не индивидуально и в моем присутствии, а со всем классом, то есть было там больше 30 человек (на подготовительные мы не ходили в ту группу, таких еще пришло человек 5 + дети с подготовительной).
Я интересовалась с другими своими коллегами, сразу скажу не во всех школах, НО - кроме психолога общался педагог - счет в пределах 10, чтение и пересказ прочитанного.

Если это гимназия и при ней просто начальная школа, то отбора нет. Если это специализированая школа с углубленным изучением чего-то , то разрешен отбор, но чтение-счет проверять нельзя все равно. Пример спецшкол-45, 114, 133. Они имеют право на отбор и в условиях 20 детей на место 45 даже без чтения вполне серьезное тестирование проводит. На логику, память, внимание и т.п. Правило приема есть на сайтах гимназий. Со ссылками на соответствующую базу.
 
Возможно Вы правы
 
Расскажу про 13 гимназию. Поступали 2 года назад.
Социальный психолог задавал вопросы:
что сначала завтрак или обед, весна или зима?
посчитать от 3 до 9 туда и обратно
зачем звонок в школе? :eek:

Психолог проводила тесты: на листике в клеточку ручкой писали одну клеточку вправо-две вниз-одну влево-пять вверх...

Учитель начальных классов: на листике нарисованы цифры, фигуры, буквы цветные. Нужно знать цифры, буквы, цвета. Решить элементарную задачку: на дереве 5 птиц, 2 улетело, сколько осталось. Рассказать любимую сказку, охарактеризовать героем (допустим колобок- умный, веселый, лиса-хитрая, зайчик-тупой:D)

Завуч спрашивала ФИО ребенка, ФИО родителей, где и кем работают родители:eek:

Короче минут 40 мучили ребенка, при этом учитель начальных классов и психолог - отлично, социальный психолог - очень слабо, а завучу - почти ничего не ответил (ну не рассказываю я где мы с папой работаем;))

Поступили, учимся...
 
Расскажу про 13 гимназию. Поступали 2 года назад.
Социальный психолог задавал вопросы:
что сначала завтрак или обед, весна или зима?
посчитать от 3 до 9 туда и обратно
зачем звонок в школе? :eek:

Психолог проводила тесты: на листике в клеточку ручкой писали одну клеточку вправо-две вниз-одну влево-пять вверх...

Учитель начальных классов: на листике нарисованы цифры, фигуры, буквы цветные. Нужно знать цифры, буквы, цвета. Решить элементарную задачку: на дереве 5 птиц, 2 улетело, сколько осталось. Рассказать любимую сказку, охарактеризовать героем (допустим колобок- умный, веселый, лиса-хитрая, зайчик-тупой:D)

Завуч спрашивала ФИО ребенка, ФИО родителей, где и кем работают родители:eek:

Короче минут 40 мучили ребенка, при этом учитель начальных классов и психолог - отлично, социальный психолог - очень слабо, а завучу - почти ничего не ответил (ну не рассказываю я где мы с папой работаем;))

Поступили, учимся...
Имхо, это совсем уж легко, кроме должности родителей, разве что. Все перечисленное рассказывает сын в 4 года. И он не одаренный как старший. Такие вещи просто контролем для самих родителей должны служить, если и этого не знает-серьезно задуматься, отдавать ли в школу в этом году. Ну и остановка сильно влияет, ребенка нало расположить к себе, не робот же.

Если ребенок не проходит отбор, то, может, и не стоит отдавать ребенка в такую школу. В процессе учебы ребенок снова не будет соответствовать требованиям школы, вследствие понизится успеваемость, а там и самооценка.
Если ребенок психологически не готов к школе, то лучше отложить поход в 1 класс на год, а за этот год активно заниматься подготовкой к школе, не так ли?

Если только ребенка не заморозили. Он не всегда может показать на что способен
 
Останнє редагування:
Та да, соцпсихолога многие родители побаиваются:), не говоря уже о детях... Меня возмутил вопрос зачем звонок в школе, ребя первый раз зашел в школу, даже не слышал как он звучит, а мне как-то в голову не пришло рассказать это ребенку...
После собеседования спросила у ребенка почему не ответил на вопросы, на которые знал ответ - говорит очень тихо задавали вопрос, плохо слышал. Думаю еще и испуг - первое собеседование...
 
Та да, соцпсихолога многие родители побаиваются:), не говоря уже о детях... Меня возмутил вопрос зачем звонок в школе, ребя первый раз зашел в школу, даже не слышал как он звучит, а мне как-то в голову не пришло рассказать это ребенку...

И вопросы такие заезженные. Этот вопрос из года в год, про звонок. Можно подумать, если деть знает, то отличником будет, а нет-не готов. И этот "он ел суп". И клеточки рисовать.... одно и то же.

Та да, соцпсихолога многие родители побаиваются:), не говоря уже о детях... Меня возмутил вопрос зачем звонок в школе, ребя первый раз зашел в школу, даже не слышал как он звучит, а мне как-то в голову не пришло рассказать это ребенку...
После собеседования спросила у ребенка почему не ответил на вопросы, на которые знал ответ - говорит очень тихо задавали вопрос, плохо слышал. Думаю еще и испуг - первое собеседование...

Старший у меня был более чем готов. Но на собеседовании сильно зажался. Тон психолога сильно строгий был, 5 лет прошло, муж вспоминает-злится.
 
Как я понимаю, перед собеседованием нужно ребенка настроить на то, что это игра такая, что деть не боялся и не замкнулся в себе. Тогда любой ребенок пройдет собеседование
 
Та да, соцпсихолога многие родители побаиваются:), не говоря уже о детях... Меня возмутил вопрос зачем звонок в школе, ребя первый раз зашел в школу, даже не слышал как он звучит, а мне как-то в голову не пришло рассказать это ребенку...
После собеседования спросила у ребенка почему не ответил на вопросы, на которые знал ответ - говорит очень тихо задавали вопрос, плохо слышал. Думаю еще и испуг - первое собеседование...

Первый раз слышу про соцпсихолога. Обычно в учебных заведениях есть психолог и социальный педагог.
По поводу звонка в школе - это смотрят мотивацию к учебе. Если ребь отвечает: звонок звенит, чтоб учиться, то плюсик к мотивации.
Это банальные тесты - в общем имеют название "подготовка и мотивация к учебе". Психолог оценивает и само желание учиться, получать знания, а так же подготовка руки к письму - там, где фразу пишут. А по клеточкам - умение выполнять задания учителя и работа в коллективе. Но тут я бы уточняла понимания право и лево. Некоторые просто не знают как это и рисуют шо попало.
 
Первый раз слышу про соцпсихолога. Обычно в учебных заведениях есть психолог и социальный педагог.

Да - это я чего-то напутала, соцпедагог:). Но суть не в этом, мой ребенок единственный в семье, никогда не слышал о звонке ни от сверстников, ни от родителей. Может это мое упущение. Нужно было сводить в школу, дать услышать эти "соловьиные трели":D
 
Да - это я чего-то напутала, соцпедагог:). Но суть не в этом, мой ребенок единственный в семье, никогда не слышал о звонке ни от сверстников, ни от родителей. Может это мое упущение. Нужно было сводить в школу, дать услышать эти "соловьиные трели":D

Младший тоже не слышал. Старший школьник и два педагога в семье. Тоже мне знание ;)
 
Младший тоже не слышал. Старший школьник и два педагога в семье. Тоже мне знание ;)

Согласна :D. Но, повторюсь, речь идет не о том, как звенит звонок, а зачем в школе вообще есть звонок.

мой ребенок единственный в семье, никогда не слышал о звонке ни от сверстников, ни от родителей. Может это мое упущение. Нужно было сводить в школу, дать услышать эти "соловьиные трели":D

:іржач: за 11 лет еще надоест его слушать.
 
Назад
Зверху Знизу