Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

СМИ показывали «заказуху» во время выборов

Статус: Офлайн
Реєстрація: 26.02.2007
Повідом.: 213797
Адреса: Харків
СМИ показывали «заказуху» во время выборов

Во время предвыборной кампании подавляющее большинство СМИ активно размещали заказные материалы, так считают эксперты

Соответствующий отчет по результатам мониторинга СМИ во время предвыборной кампании обнародовал сегодня на пресс-конференции в Киеве председатель комитета «Равенство возможностей» Александр Чекмышев, передает УНИАН.
«Отказавшись от "темников", часть общенациональных и региональных телеканалов, газет не смогли отказаться от искушения подменить политические новости политической «джинсой», - сказал Александр Чекмышев.
По его словам, большинство новостийных материалов в общенациональных СМИ, где вспоминались политические партии или их представители, были проплаченными. Он добавил, что лишь отдельные каналы показывали новости, которые можно назвать классическими телевизионными новостями, все остальное было политической «джинсой».
По его убеждению, это несет не меньшую угрозу, чем когда были "темники".
В соответствии с отчетом, эксперты в ходе мониторинга зафиксировали в сентябре стремительный рост количества сюжетов, которые имеют явные или скрытые признаки заказных. "Характерные признаки: отсутствие информационного повода или создание его искусственно, подчеркнут позитивный характер информации о политической силе, низкая социальная значимость информации", - сказал Александр Чекмышев. Он привел пример «ноу-хау» этой кампании. В частности, ведущий ставит острые вопросы, а политик блестяще на них отвечает, читая из суфлера. По его словам, отличием этих выборов является то, что журналисты перестали использовать оценочные суждения.
В отчете отмечается, что на протяжении всей избирательной кампании можно было проследить симпатии телеканалов к определенным политическим силам. В частности, «1+1» прямо или опосредствовано симпатизировал БЮТ; ТРК «Украина», НТН и «Интер» - Партии регионов; в то же время «5 канал», «Тонис», «Новый канал», СТБ, УТ-1 и ICTV пытались подавать информацию более объективно. При этом, в теленовостях практически не различали понятий «политик», правительственный «чиновник», отмечают эксперты.
Кроме того, мониторинг показал, что ни одна из тиражных всеукраинских газет не придерживалась журналистских стандартов. «Практически все издания пользовались оценочными суждениями, были далеки от объективности и сбалансированности, активно использовали манипулятивные технологии. Кроме того, крайне распространенным явлением в этой кампании стала публикация изданиями материалов, имеющими все признаки скрытой рекламы, так называемой политической «джинсы», - отмечают эксперты. В соответствии с данными, это касается «Комсомольской правды в Украине», «Зеркала недели», «Сільських вістей», «Сегодня», «України молодої».
Также выборы активно освещали Интернет-сайты, причем больше всего вниманием пользовалась Партия регионов, НУ-НС и БЮТ. Больше всего информации о выборах было на сайтах «Украинской правды», «PROUA» и «Главреда». Немного меньше – на бесплатной странице УНИАН и сайте «Обозреватель».
Мониторинг проводился в рамках проектов «Украинский монитор», «Барометр политической рекламы» и «Барометр сознательного выбора» с 1 августа по 24 сентября 2007 года по методам контент-анализа, экспертного анализа содержания телепрограмм, а также метода сравнения текста ведущего, закадрового текста и «картинки».
Мониторинг проводился при поддержке международного фонда «Возрождение» и Офиса Координатора проектов ОБСЕ в Украине.

Ирина Клименко

Посилання видалено
 
в то же время «5 канал», «Тонис», «Новый канал», СТБ, УТ-1 и ICTV пытались подавать информацию более объективно
Смешно.
Во-первых объективно подть невозможно.
У каждого есть свои хозяева.
Во-вторых смешно от упоминания государственного Ут-1, Оранжевого IСTV и "канала чэсных новын" номер 5
 
я знаю, что по "Тонису" 100% активно двигалась ПР.
 
о Аллах! прозрение снизошло на всех после выборов :-)
 
в то же время «5 канал», «Тонис», «Новый канал», СТБ, УТ-1 и ICTV пытались подавать информацию более объективно.
Посилання видалено

Для более полной картины восприятия реальности:

Виталий Портников про вышеупомянутый "Тонис":

"...насколько я знаю, телеканал «Тонис» не избежал такого давления, об этом говорили и другие эксперты. Последний день перед выборами вообще был катастрофическим для этого канала, потому что инвестор, насколько я знаю, запретил показывать всех политических деятелей, кроме себя. Если посмотреть последние выпуски новостей в этот день, вы не увидите ни Виктора Ющенко, ни Юрия Луценко, ни Виктора Януковича, ни Юлии Тимошенко. Мне кажется, такой политической цензуры Украина еще не знала."
Посилання видалено

PS О про объективность СТБ, Нового & ICTV - каналов, принадлежащих некоему Пинчуку В. - так это вообще ROLF, одна Инночка Б., не вылазящая из эфиров этих же каналов, чего стоит. Как пример - беспрестанное и бесцеремонное еженедельное присутствие на "Свободе Слова" данного пинчуковского адепта.
 
Во время предвыборной кампании подавляющее большинство СМИ активно размещали заказные материалы, так считают эксперты

:іржач::іржач::іржач:
И много экспертам пришлось потрудиться, чтоб прийти к таким интересным, новым и сложным выводам?
 
Назад
Зверху Знизу