Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Слово в защиту Харьковских заведений общепита

  • Автор теми Автор теми i4get
  • Дата створення Дата створення
Статус: Офлайн
Реєстрація: 14.04.2006
Повідом.: 659
Слово в защиту Харьковских заведений общепита

Тема навеяна многими Вашими постами о кафе, ресторанах, ночных клубах.
Мое мнение как специалиста.

1. Оценивать какое - либо заведение можно лишь в случае его стабильной работы в течении длительного времени, хотя бы 5-6 месяцев. Если же заведение только открылось. то накладки и всевозможные прое..ы вообщем то неизбежны. Хотя тоже бывают исключения. Взять тот же МАК - сомнений ни у кого нет, возможны лишь разные мнения.
Такова специфика отрасли.

2. Оценивать какое - либо заведение надо во временных рамках. Зайдите в 11 утра, закажите первое блюдо и ледяной водки. Зайдите в обед, закажите чай и сложный десерт. Зайдите вечером. закажите дешевую еду (или вовсе без нее) и много пива.
Не правда ли, совершенно различные ситуации для оценки заведения? Только в один день это все делать не надо :) , у работников могут нервы не выдержать.

3. По поводу отравлений.
Хочется спросить - Ребята, что ж вы водку-то так жрете? Или коньяк самый дешевый? Это ж сивуха сплошная, конечно потравитесь.
Конечно в практике работы общепита бывают такие случаи когда в зал выдавался откровенно некачественный товар. Так вот усвойте раз и навсегда - это отдельное проявление халатности и лени отдельно взятого сотрудника, повара или бармена. И ни в коем случае не характеризует заведение в целом. Поверьте, любой хозяин любого кафе больше всего дорожит своей репутацией и больше всего опасается как раз того случая, что у него в кафе кто-то отравится. Потому как дело это для него можнт обернуться уголовным. Поэтому, при любом подозрении на некачественный или несвежий продукт сразу обращайтесь к администратору\управляющему\старшему смены и требуйте замены на доброкачественный, а в нормальном заведении Вам еще и презентуют что-нибудь, если Вы себя будете вести правильно.

4. По поводу недолива и недовеса.
Элементарно Ватсон! Берете под руку админа или кого там еще, идете к стойке бара и специальным мерником (у них обязательно должен быть на него сертификат, по закону так!) в присутствии админа, бармена и официанта честно меряете то что Вам налили. Без каких либо извинений! Это Ваше право!
Вы можете это потребовать и отказать Вам никто не вправе. То же самое - в случае с недовесом. Честно требовать чтобы этот товар при Вас перевесили.

5. По поводу плохого обслуживания.
Ты просто представь - Она устала. Она целый день на ногах (да еще и на каблуках!), у Нее всю неделю никакой личной жизни, сегодня Ей нахамило какое-то пьяное *****, чаевые мизерные, за разбитые бокалы вычтут, и тут еще ты со своим пивом и немерянными претензиями. А Ей надо тебе улыбаться! и тебя обслуживать. чтобы тебе было приятно, и чтобы ты захотел(а) сюда прийти! и ведь Она это делает! Плачет, но делает! Так что давай договоримся. в следующий раз ты сделаешь так - зайдешь в заведение, подойдешь к Ней, улыбнешься по-доброму, протянешь ей чаевые (да, именно так, ведь ты все равно собирался их оставить!, а если ты чаевые в кабаках не оставляешь, то ты просто жлоб и не фиг тебе туда ходить, место твое - в парке на лавочке) и скажешь что нибудь вроде - Я хочу сегодня чтобы Вы Нас очень хорошо обслужили.
Поверь, тут уже не в достоинстве купюры будет дело. И поверь, Она тебя обслужит так. что ты оставишь Ей еще в два раза больше.
Просто попробуй один раз сделать именно так!


6. Скандал.
Ну ладно, ничего не получилось. вечер безнадежно испорчен, еда не вкусная, мартини разбавленная, официантка хамит и явно пытается обсчитать. ОК, скандалим.
Самое главное - если вы порядочно под шофе, то единственный выход - с достоинством удалиться. Потому как в нетрезвом виде Вы никому ничего не докажете. А вот спровоцировать на агрессию Вас могут очень даже легко, а дальше - охрана, менты, зонты, понты и так далее...
Если же твердость в руках и уверенность в голосе имеется - смело вперед. С обслугой в разговор больше не вступаем, Вы с ними уже общались и остались недовольны, правда? Поэтому самостоятельно находим администратора или того кто его представляет. приглашаем его за свой столик и подробно объсняем ему ситуацию. Можно несколько приукрасить ситуацию, в данном случае правило "Клиент всегда прав" будет работать за Вас.
Обязательно потребуйте калькулятор и в присутствии администратора внимательно пересчитайте сумму счета. Если обнаруживается ошибка ( в 25 - 30 % крупных счетов всегда есть ошибки), причем неважно в какую сторону, то этот счет автоматически превращается в документ. определенно заинтересующий такие организации как Общество по защите прав потребителей и Управление по торговле (а вот пугать налоговой и вообще каими либо ментами - не стоит, они здесь не при делах, разве что Ваша фамилия Луценко :)). Так что можете смело претендовать на компенсацию, хотя бы на извинения от лица заведения и бокал дорого вина(каждому естественно) или бутылку шампанского. Можете потребовать чтобы позицию в которой была допущена ошибка Вам вычеркнули из счета. Можно также потребовать такси за счет заведения. Главное - вести себя непоколебимо уверенно, с четким осознанием своей правоты.
Постарайтесь разговаривать громко. на повышенных тонах, но без крика. Таким образом Вы будете привлекать внимание других посетителей заведения, и администрация постарается как можно быстрее замять конфликт. Не соглащайтесь если Вам предложат пройти в какое-нибудь удобное место. Там, в тиши кабинета. как оно еще обернется...

Пока все. Если есть вопросы - задавайте.
 
Простите, а вы по профессии кто?
 
пятый пункт однозначно сасёд.
 
Да ну нафиг.
Заведений общепита много.
Вникать в личные половые трудности каждого - не хватит ни сил, ни здоровья.
 
Слив не зощитан. Несогласен со всем категорически.
 
Все достаточно здраво описано, держи +
 
Умник какой-то
Расскажи в каком заведении ты работаешь, тебе раскажем чего-нибудь...
 
SergioX
На данный момент я преподаю в Лондонской Королевской Академии Кулинарного Мастерства
 
i4get сказав(ла):
SergioX
На данный момент я преподаю в Лондонской Королевской Академии Кулинарного Мастерства

Тогда понятно, почему ты так далёк от понимания истин нашего общепита
 
SergioX
понимания истин нашего общепита
Очень интересно. Если они не известны мне (а я в городе Харькове работаю уже 8 лет), очевидно они известны тебе?
Огласи, если нетрудно, пожалуйста.
 
Так ты в Харькове работаешь или Лондонская Королевская Академия Кулинарного Мастерства в Харькове базируется?

То что ты написал в первом посте всё хорошо. Подробно, внимательно. Придраться можно конечно ко всему, но в целом согласен. Кроме пункта с чаевыми конечно. С чего их оставлять если обслуживание не понравилось... или просто не хочется... Или нет купюр подходящих...

Просто есть совершенно разные заведения в Харькове. И если кому-то пиво не то принесли в кафе возле светомузыкального фонтана... не совсем всё вяжется с тем что ты пишешь. Есть разница между респектабельным рестораном (если такой есть в харькове) и лотком на вокзале... И в блэк-лист заметь не попадали крытые харьковские заведения.
Вообщем хорошо пишешь, верно как бы, но не совем жизненно... ИМХО
 
SergioX
Так ты в Харькове работаешь или Лондонская Королевская Академия Кулинарного Мастерства в Харькове базируется?
Работаю на них удаленно. По инету.

Понимаешь ли в чем дело. "Хорошесть" любого заведения определяется такими факторами: месторасположение, дизайн\интерьер, люди которые там работают и last but not least - люди которые туда ходят. Все остальное не имеет никакого значения. Если ты ведешь себя как клиент, цивилизовано и с достоинством, в 9 из 10 случаев отношение к тебе будет соответствующее. А если ты *****, тогда уж не обессудь...
Ведь как получается, приходят сидят, пьют-едят, остаются недовольны а потом начинают кричать - Вот, мол, там отстой...
В головах у них отстой. Знаешь, в любом заведении ты имеешь полное право попробовать то что тебе принесли по заказу и отказаться. Сказать - Извините, мне это не нравится, я не буду это есть\пить. Без объяснения причин. Не нравится и все. И никто тебе в счет это не поставит.
И чаевые дают всегда в размере 10% от счета. Неважно понравилось тебе или нет. Если понравилось - дашь больше. А если вот так, как ты
С чего их оставлять если обслуживание не понравилось... или просто не хочется... Или нет купюр подходящих...
то вопрос с другой стороны - а зачем тебя стараться обслуживать, если ты не собираешься благодарить за это и купюр у тебя нет подходящих?
респектабельным рестораном (если такой есть в харькове)
С большой натяжкой - Пушка, и они же внутри открыли лаунж-кафе Миндаль. Еще кофейня Кокава в Слободской Усадьбе. Вроде бы Аризона на Алексеевке, но не знаю, я там еще не был, ничего не могу сказать.
В любом случае посещение этих заведений стоит дорого как ******.
Из демократичных - только Мак.
Увы - увы. В нашем городе уровень всех заведений оставляет желать...
 
Приятно слышать про Мак, не зря как видно стараемся:)
 
все нормально написано, так и есть. официанты тоже люди, как ты к ним - так и они к тебе. ошибка- считать, что если ты пришел в кафе поесть/попить, а они там работают - значит они "недочеловеки", обслуживающий персонал.
просто надо отличать официантов, которые всегда ведут себя грубо. такие не заслуживают на благодарность (чаевые :-)).
 
И чаевые дают всегда в размере 10% от счета.
я считаю что если в счёте указана сумма "за обслуживание" - то сверх давать надо исключительно по желанию
 
i4get , здраво расписал, спасибо, учтём! ;)
 
Чем Мак заслуживает уважения, что культура отношения к клиенту у них это система, где свои исполнители, контролёрры и т.д. И такая система может давать осечки (человеческий фактор), но всё равно заслуживает внимания.
В других же местах... речь идёт о том повезёт тебе или нет...
i4get, ты говоришь оставлять 10%... а если я не доволен реально обслуживанием... а такое бывало и в дорогих местах и не раз. так зачем же мне оставлять чаевые. когда я доволен, я оставляю всегда чаевые.
Кстати вспомнил, из дорогих мест, тут обсуждали Твенти Ту на Петровского. Перечитай ту тему. Реально хамят бывает.
А бывают и обратные ситуации, когда в совсем обыденных местах очень милые официантки... Это же прекрасно видно, когда тебе оказывают внимание, а когда нет. А раз нет системы качества обслуживания клиентов, то ни о каких обязательных 10% и речи быть не может. Дело в каждом случае индивидуальное.
 
Назад
Зверху Знизу